image

ДАУ. Наташа (2020)

DAU. Natasha

  • В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
  • Фильм или вариант перевода содержит нецензурную лексику.
этот Фильм рекомендует
1 пользователь
За окном – Советский Союз 1950-х годов. В одном из секретных Научно-исследовательских институтов работает Наташа. Она – заведующая столовой, и у нее довольно много ежедневной работы. По ночам она находит утешение в алкоголе, который распивает со своей коллегой Ольгой. Разговаривая … Ещё

Трейлеры

28 07 2020

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

10
10

Очередной бездарный бред горе-талантов.Сюжета на 3 копейки растянутый на 2 часа.Конечно найдутся дебилы,которые будут кричать что фильм хороший,а я нечего не понимаю в кинематографе,но идиотами земля полна... Ценителям Дылды посвящается...

7
5

Зубы тоталитарной системы? А может быть «Декалог»?

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
Все выше, и выше, и выше
Великий полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ


Как можно трактовать ДАУ Ильи Хржановского в понимании? Как извращение величия мысли реальностью, наверное. Где ДАУ, мозг гения творящий, и приземлённая натура в издевательстве. Хотелось осчастливить человечество возвышенностью, но грубое, низменное возобладало. Материя над духом? И «ДАУ. Наташа» первая часть развёрнутого «Декалога».

«Декалог» ли Кшиштофа Кеслёвского, снятый в 1989 году перед нами? Пролог ли единого полотна из библейских заповедей? Сложно сказать. Трудно сказать. Во всяком случае сейчас, во всяком случае пока. Вот после трёх-четырёх фресок можно будет делать какие-то выводы, а пока лишь так, прикидки… Однако схожесть, проглядывается уже сейчас. Человек в тоталитарном государстве, исследованием. Вязким, унылым, пошлым в суетности дней и громом среди «ясного неба» учинённый произвол. Неожиданно. Вдруг. Вызвали в органы государственной безопасности на беседу и надругались как могли… И чего? Подумаешь… трагедия. Подумаешь… драма.

Что? Не впечатляет? Что? После голливудской клюквы не воспринимается «кином»? Ни тебе созерцательности услады для глаз, ни глубин психологизма, ни хитросплетений триллера в разинутости рта от сюжета, ни любовной лирики в изломах охов и ахов.

«ДАУ. Наташа» — это скука? «ДАУ. Наташа» — это едва ли не Алексей Герман старший воплощением «Трудно быть Богом»(2013)? «ДАУ. Наташа» — это эстетствующая, экзальтированная стряпня? Нет. «ДАУ. Наташа» — это зубы тоталитарной системы. Это ужас и страхи наших отцов, матерей, дедов в системе, перед системой.

Буфетчица 50-х годов СТАЛИНСКОЙ страны из засекреченного НИИ — в нас. Маленький человек первым часом экранного времени в рассказе. Работа, склоки, пьянки, блуд — бытийное дно привычно прихорашивающейся женщины. Изо дня в день. Из месяца в месяц. Рутина одним словом. И вдруг допрос в ЧК-НКВД-КГБ с указанием места и сути. Ты — пыль, — говорит ей этот перекормленный, сытый боров, законом полномочий обличённый топтать. Ты — грязь, и в парашу головой тычет. Ты — мусор, и разрывает одежду, заголяя. Ты — будешь «стучать». Ты — будешь дышать, как скажу…

Может быть здесь режиссёру следовало поменять местами первую и вторую части? Застенки каземата, будь они первыми кадрами повествования стали бы шоком для публики. Затянутое же вступление, утомило, рассеяло внимание.

И тем не менее, почувствуйте этот фильм. Попробуйте почувствовать. Настройтесь на него. Себя, невольно поставьте на место Наташи. Жили себе жили и, вдруг Вами вытирают пол. Жили себе жили и, вдруг Вам бутыль меж ног вставляют. Жили себе жили…, с нынешнего дня, Вам никогда больше не быть прежней, чистой, умытой.

Хорошо хоть зубы не выбили, пальцы не сломали. Лишь душу изгадили.

Советский Союз. Страна равенства и всеобщего счастья. Всюду товарищи. Всюду равные тебе в правах граждане. Жить весело. Жить хорошо.

Я… вступая в ряды сотрудников органов государственной безопасности перед лицом товарищей и памятью чекистов, павших в борьбе с врагами во имя торжества коммунизма, торжественно клянусь. Через всю жизнь с честью нести высокое звание чекиста быть бдительным, дисциплинированным и храбрым воином, самоотверженно защищать интересы Коммунистической партии и Советского Союза, вести неустанную борьбу с происками империалистических разведок, хранить и развивать боевые традиции ВЧК-КГБ… рвать жилы из людей, избивать их в кровь для признательных показаний, издеваться, мучить, лишать сна, шантажировать детьми, жёнами, мужьями ну и так далее и тому подобное… чтобы профессионально расти по службе, чтобы карабкаться по лестнице карьеры выше и выше. Я не стану задумываться и сомневаться. Я не буду перечить и прекословить. Я рад что попал в число избранных, доверенных лиц…

Два портрета. Два человеческих слепка. Товарищи среди товарищей. Он и Она. Вот Вам и «ДАУ. Наташа» в размышлении.

… Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор…

6
4

Вообще-то, своеобразный конечно, фильм! После просмотра 1/3 фильма, уже начал подумывать, как быть дальше - удалить или пойти обрыгаться от всего увиденного... Но любопытство над брезгливостью взяло верх и досмотрел до конца. Честно говоря, совсем не понял, что хотел донести до зрителя режиссер. Чтобы ЭТО всё таки понять, пересматривать второй раз, конечно не буду.

Рецензии



рецензий пока нет

За окном – Советский Союз 1950-х годов. В одном из секретных Научно-исследовательских институтов работает Наташа. Она – заведующая столовой, и у нее довольно много ежедневной работы. По ночам она находит утешение в алкоголе, который распивает со своей коллегой Ольгой. Разговаривая за бутылочкой, женщины обсуждают свои проблемы и делятся мечтами о счастливом будущем. И вот однажды во время одной из институтских вечеринок Наташа встречает симпатичного ученого из Франции. Сблизившись с Люком Биге, она и не представляла, что наутро окажется на допросе в КГБ, а расспрашивать о вчерашнем вечере, ее будет высокопоставленный генерал.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Посмотрел в пандемию, очень уныло, некоторые моменты просто проматывал, а когда узнал что это лишь малая часть ТВОРЕНИЯ, то просто о*уел!!!! Наверное Илюша Хржановский сам перманентно пересматривает свой шендевр и прётся и млеет от своей генНиальности. А награды и премии вручили точно ради прикола, ведь 10 лет, 700 часов за камерой елозил, старался) Ёще заслуженного мастера кинематографа можно присвоить за большой вклад в Российское искусство и пожелать дальнейших успехов!

3
2

дегенеративная блевотина, что, собственно, подтверждает номинация на гомосячьем берлинском фестивале

3
0

Осторожно - спойлер!

Буфетчица, лет сорока, с завистью и злобой относится к своей молодой помощнице. Почему? У буфетчицы не сложилась личная жизнь. Любовь всей её жизни женат и с детьми. А она осталась на обочине жизни. Это убивает её психологически, экзестенциально. В ней идет борьба не на жизнь, а на смерть. Причем, с переменным успехом. Моментами она действительно проваливается в самую что ни на есть смерть. Поэтому она хватается за любую соломинку, которая дает надежду на жизнь. Такова то ли природа человека, то ли его проклятие. Замутив с одним иностранным ученым, появляется, казалось бы, надежда на возвращение вновь в строй жизни. Но, оказывается, тот с пьяну и не помнит ничего. Буфетчица снова оказывается за бортом жизни. И вот эту вот убитую жизнью женщину подбирает проходящий мимо теплоход в лице КГБшника. Спать с иностранцами в СССР - преступление, караемое смертной казнью. Хочешь жить - шпионь за этим иностранцем. А уговаривать мы умеем. И снова, даже в этом отродье продукта системы, буфетчица видит лучик надежды на соломинку. Ой, и упиздячит же он тебя, Наташа. Ты, думала, что ты в глубокой жопе? Теперь узнаешь, что оказывается, можно и еще глубже.

3
1

Во-первых, спасибо. Давно такого не хватало. Во-вторых, было отрадно, гордо, неожиданно, ностальгично видеть, казалось бы снова, такую въедливость в человеческую душу.

3
5

А почему бывшая порноактриса? Тут все гениталии показаны и настоящий половой акт, пусть не крупным планом, но всё же. Шкабарня она и в Африке Шкабарня...

1
1

Antiputinism, anticommunism. Vivat meritocracy! пишет:
PS.

Ее сознание должно быть дырой, а душа - раздвинутыми ногами, иначе она не сможет маршировать на парадах в такт остальному кукольному театру.
Ольга Шкабарня играла херово. Диалоги с ней, ее обороты речи, жесты, поведение больше похожи на персонажа периода перестройки. Сексуальные сцены тоже показались слишком в дань современности.
Шок-контента нет..
Если не считать "шок-контентом" само время и место действия.

Без оценки.
Шок-контент - сама Оля Шкабарня.В большом кино Оля Шкабарня недалеко ушла от своей активной работы в дешевых порнороликах Приходилось пробовать Олю после эскорта - дешевое, но правда активное бревно. А вот ее подружка и коллега по порнушке Ксюшка Мальтова оставила по себе классные воспоминания, нежная и страстная, просто супер. Хороша Ксюша, но уже не наша (Оля и Ксюша обе из Омска)

2
0

натлиХ пишет:
Фильм на любителя. Я не знаю ,что здесь может понравится , и что хотел донести режиссер до зрителя!? На мой взгляд —театр двух обездоленных идиоток. Атмосферу 50-х годов передать режиссеру не удалось, в каждой сцене и в каждом кадре были отголоски нашего времени. Но, чёрт побери, желания прервать просмотр не возникало. Оценить затрудняюсь
В большом кино Оля Шкабарня недалеко ушла от своей активной работы в дешевых порнороликах Приходилось пробовать Олю после эскорта - дешевое, но правда активное бревно. А вот ее подружка и коллега по порнушке Ксюшка Мальтова оставила по себе классные воспоминания, нежная и страстная, просто супер. Хороша Ксюша, но уже не наша (Оля и Ксюша обе из Омска)

6
4

Фильм на любителя. Я не знаю ,что здесь может понравится , и что хотел донести режиссер до зрителя!? На мой взгляд —театр двух обездоленных идиоток. Атмосферу 50-х годов передать режиссеру не удалось, в каждой сцене и в каждом кадре были отголоски нашего времени. Но, чёрт побери, желания прервать просмотр не возникало. Оценить затрудняюсь

6
6

Хоспитя... Сколько шуму по поводу очередного БУЛЬК!а в сортире высоколобых и пытающихся попасть туда (хотя бы просто бумажкой-подтиркой). Называть искусством показушно-неоправданные матерные речи, неестественное абсолютно поведение персонажей и всё это утяжелённое совершенно не доброжелательным хронометражем? Ладно, даже если так, пусть оно будет для "посвящённых", лично мне такое "кино" не упёрлось ни разу. Что бы они там ни хотели высмеять или какую бы правду ни хотели показать - мне скучно как минимум .

5
6

PS.

Наконец, посмотрел фильм, вызывающий судороги не пойми у кого. Сразу предупрежу, неединожды смотрел садомазохистские шедевры от студии KINK, а может и жоще, поэтому к шок-контенту был всецело морально подготовлен. Как и ожидалось Хрженовский любитель тонких псисадизма и троллинга. А ""Наташа-ДАУ", экранизированая на основе неопубликованных ЖЖ супруги гениального физика, Нобелевского лауреата Льва Ландау - Коры Ландау-Дробанцевой - резонно издевается и над современными комми-сектантами и одновременно пытается показать жертв сталинских репрессий, как эдакий повседневный срез полностью сломленного подневольного общества.

Наташа-буфетчица представлена и как жертва Сталина, и как ментальность лоялистского коммунистического большинства, в отсутствии иных перспектив готового идти навстречу принципам советского порядка. Таким образом, эта сториз посвящена советскому лоялизму, влюбленному в глаза НКВД-шника, после сидения на бутылке и опускания в парашу, понимаете? Стокгольмский синдром и любовь к обидчику с харей борова → THIS, bro.

Наташа-буфетчица - не должна спать с ласковым французом Люком, потому, что в советской парадигме ее сознание должно быть подчинено насильнику в погонах. Ее сознание должно быть дырой, а душа - раздвинутыми ногами, иначе она не сможет маршировать на парадах в такт остальному кукольному театру. Культ силы как он есть, культ силы прописанный на народно-генетическом уровне, именно поэтому развернутая сцена между волчарой в форме и овцой позволившей себе "отличиться" - актуально режет чувства современных овец, понимающих что за 30 лет на бутылке лишь сменилась этикетка. Все то же воспитание и расширение полномочий "правых" уголовников, ищущих "предателей", все те же бессильные лоялисты, и левые кухонные революционеры, срывающие свою ненависть на тех, кто слабее.

НКВД-шники производили и более худшие формы допросов, так, что здесь претензий к реализму ноль. Показано оптимально откровенно, так, как нужно, чтобы проникнуться психологическим состоянием героини. Цепляться к словам дознавателя не следует, потому, что где-то он мог специально перегибать палку для устрашения, морального подавления и раскалывания допрашиваемой. Особенно убедительно как он переходит с вопроса о половых связях с иностранцем к домыслу о том, что Наташа воровала в буфете, объясняя ей избитую мораль: "был бы человек, а дело мы для него состряпаем".

Ольга Шкабарня играла херово. Диалоги с ней, ее обороты речи, жесты, поведение больше похожи на персонажа периода перестройки. Сексуальные сцены тоже показались слишком в дань современности. Секс в СССР не мог выглядеть так свободно, эстетично, выбрито и хорошо. Не верю! А тут у меня даже привстало на эту "порнушку" слегка (даже в СССР захотелось немного - шучу). Короче, не смотря на годы Наталья Бережная смотрелась в эротических сценах хорошо. Также понравился тост Натальи о "счастье в яме с грязью". Не слышал прежде такой сказки. Запомню.

Отдельно в фильме можно рассмотреть вопрос отношения к свободе женщин, которые пытаются подавить неудовлетворенность, одиночество, похоть... и откупорить себя через алкоголь, откровенные признания, буфетные скандалы.

Шок-контента нет..
Если не считать "шок-контентом" само время и место действия.

Без оценки.

10
10

Очередной бездарный бред горе-талантов.Сюжета на 3 копейки растянутый на 2 часа.Конечно найдутся дебилы,которые будут кричать что фильм хороший,а я нечего не понимаю в кинематографе,но идиотами земля полна... Ценителям Дылды посвящается...

6
4

Вообще-то, своеобразный конечно, фильм! После просмотра 1/3 фильма, уже начал подумывать, как быть дальше - удалить или пойти обрыгаться от всего увиденного... Но любопытство над брезгливостью взяло верх и досмотрел до конца. Честно говоря, совсем не понял, что хотел донести до зрителя режиссер. Чтобы ЭТО всё таки понять, пересматривать второй раз, конечно не буду.

5
2

Фильм для взрослой аудитории, для тех, кто способен понять, что мы получаем по заслугам нашим... Обратите внимание, экранизацией чьих рассказов этот фильм является. Пересматривать фильм, думаю, не потянет, хотя смотрится интересно.

6
7

Это что фильм? Я так тоже могу снять у себя на кухне. Кино должно быть праздником для глаз. Арт-хаус от слова Арт - искусство, а где здесь искусство? Какая-то бытовуха, бездумная трата денег и моего времени, мне хватило разборок двух девок в начале. Возможно дальше пойдет чернуха.

7
5

Зубы тоталитарной системы? А может быть «Декалог»?

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
Все выше, и выше, и выше
Великий полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ


Как можно трактовать ДАУ Ильи Хржановского в понимании? Как извращение величия мысли реальностью, наверное. Где ДАУ, мозг гения творящий, и приземлённая натура в издевательстве. Хотелось осчастливить человечество возвышенностью, но грубое, низменное возобладало. Материя над духом? И «ДАУ. Наташа» первая часть развёрнутого «Декалога».

«Декалог» ли Кшиштофа Кеслёвского, снятый в 1989 году перед нами? Пролог ли единого полотна из библейских заповедей? Сложно сказать. Трудно сказать. Во всяком случае сейчас, во всяком случае пока. Вот после трёх-четырёх фресок можно будет делать какие-то выводы, а пока лишь так, прикидки… Однако схожесть, проглядывается уже сейчас. Человек в тоталитарном государстве, исследованием. Вязким, унылым, пошлым в суетности дней и громом среди «ясного неба» учинённый произвол. Неожиданно. Вдруг. Вызвали в органы государственной безопасности на беседу и надругались как могли… И чего? Подумаешь… трагедия. Подумаешь… драма.

Что? Не впечатляет? Что? После голливудской клюквы не воспринимается «кином»? Ни тебе созерцательности услады для глаз, ни глубин психологизма, ни хитросплетений триллера в разинутости рта от сюжета, ни любовной лирики в изломах охов и ахов.

«ДАУ. Наташа» — это скука? «ДАУ. Наташа» — это едва ли не Алексей Герман старший воплощением «Трудно быть Богом»(2013)? «ДАУ. Наташа» — это эстетствующая, экзальтированная стряпня? Нет. «ДАУ. Наташа» — это зубы тоталитарной системы. Это ужас и страхи наших отцов, матерей, дедов в системе, перед системой.

Буфетчица 50-х годов СТАЛИНСКОЙ страны из засекреченного НИИ — в нас. Маленький человек первым часом экранного времени в рассказе. Работа, склоки, пьянки, блуд — бытийное дно привычно прихорашивающейся женщины. Изо дня в день. Из месяца в месяц. Рутина одним словом. И вдруг допрос в ЧК-НКВД-КГБ с указанием места и сути. Ты — пыль, — говорит ей этот перекормленный, сытый боров, законом полномочий обличённый топтать. Ты — грязь, и в парашу головой тычет. Ты — мусор, и разрывает одежду, заголяя. Ты — будешь «стучать». Ты — будешь дышать, как скажу…

Может быть здесь режиссёру следовало поменять местами первую и вторую части? Застенки каземата, будь они первыми кадрами повествования стали бы шоком для публики. Затянутое же вступление, утомило, рассеяло внимание.

И тем не менее, почувствуйте этот фильм. Попробуйте почувствовать. Настройтесь на него. Себя, невольно поставьте на место Наташи. Жили себе жили и, вдруг Вами вытирают пол. Жили себе жили и, вдруг Вам бутыль меж ног вставляют. Жили себе жили…, с нынешнего дня, Вам никогда больше не быть прежней, чистой, умытой.

Хорошо хоть зубы не выбили, пальцы не сломали. Лишь душу изгадили.

Советский Союз. Страна равенства и всеобщего счастья. Всюду товарищи. Всюду равные тебе в правах граждане. Жить весело. Жить хорошо.

Я… вступая в ряды сотрудников органов государственной безопасности перед лицом товарищей и памятью чекистов, павших в борьбе с врагами во имя торжества коммунизма, торжественно клянусь. Через всю жизнь с честью нести высокое звание чекиста быть бдительным, дисциплинированным и храбрым воином, самоотверженно защищать интересы Коммунистической партии и Советского Союза, вести неустанную борьбу с происками империалистических разведок, хранить и развивать боевые традиции ВЧК-КГБ… рвать жилы из людей, избивать их в кровь для признательных показаний, издеваться, мучить, лишать сна, шантажировать детьми, жёнами, мужьями ну и так далее и тому подобное… чтобы профессионально расти по службе, чтобы карабкаться по лестнице карьеры выше и выше. Я не стану задумываться и сомневаться. Я не буду перечить и прекословить. Я рад что попал в число избранных, доверенных лиц…

Два портрета. Два человеческих слепка. Товарищи среди товарищей. Он и Она. Вот Вам и «ДАУ. Наташа» в размышлении.

… Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор…



Награды

КИНОФЕСТИВАЛЬ «70-й Берлинский международный кинофестиваль 2020»

    Победитель в номинации:
    • Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения
    Номинации:
    • Золотой Медведь