image

Час волка (1968) image

Vargtimmen

этот Фильм рекомендуют
6 рекомендуют
Йохан Борг с женой Альмой приезжает в маленький домик на краю земли. Йохан рисует, жена занимается домом, их жизнь тиха и однообразна, в ней много молчания, но они довольны. Но на острове, кроме них, живут загадочные аристократы, которые восхищаются творчеством … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

01 05 2023

Трейлер

24 07 2013

Hour of the Wolf - trailer

Популярные отзывы

2
0

Ужас, настоящий ужас!!! Не о жанре я вовсе, а о том, что фильм мне не понравился. Никогда не думал, что напишу такое о картине Бергмана. Не зря откладывал просмотр, ведь сюрреализм, как жанр, я не люблю. Не полюбил и этот фильм.
Кстати, во многом он биографичен. Ряд вставок Бергман напрямую взял из собственных воспоминаний детства. И, главное, "час волка" - это его личный страх, страх человека, всю жизнь боровшегося с бессонницей.

2
1

Нестандартно, необычно, страшно.. Страшно не внешними жутиками - ужастиками, а жутью, которая живёт внутри человека - его собственными язвами, травмами и страхами, разрастающимися и поглощающими личность. Уединённый остров, тишь, мир и благодать, и постепенное их нарушение, непредсказуемое и странное. Бессонница и ужас - перед часом волка, часом, когда душа уязвима и открыта кошмарам.
Это погружение в душу, день за днём всё более разрушающуюся.
Интересно то что любящая жена Йохана, бессильно наблюдающая его трансформацию, оказывается сама вовлечена в его видения. Как она говорит "вы верите, что люди долго живущие вместе, словно срастаются и становятся похожи"?
К финалу - совсем уж что-то невероятное. Реальность потерялась, спряталась, уступила место кошмару.
Бергман конечно на любителя. Так что не агитурую. 8/10

1
1

Немного удивлён подобным жанром. Хотя, по большому счёту, основой фильма всё-таки служит любимая Бергманом семейная драма. Неспособность одного супруга помочь другому, психика которого распадается на глазах. Однако здесь и проблема художника, его метаний, непонимания окружающими. Тема "привитых" в детстве страхов и комплексов также присутствует. Взаимоотношения художника с сильными мира сего, взаимоотношения с моделью на фоне всех остальных взаимоотношений, и снова семейная драма, где искренне любящая и искренне непонимающая жена пытается спасти мужа.
Аннотация даёт весьма отдалённое представление о сути картины, но это даже по-своему хорошо. Я в конце не успевал ухватывать один разворот сюжета, как уже следовал другой. Фильм не ровный, в некоторых местах нудноват, но он имеет своё мрачное обаяние. Может быть отсюда черпали вдохновение Линч и ему подобные.
Советовать всем такое кино - это безумие. А вот любителей хоррора, психопатологии с элементами триллера и привкусом эротики, милости просим.
8/10

Скрытый текст
Во врема съёмок Ульман действительно была беременна, от Бергмана естественно

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Кира Ленц

19.02.2015

Взглянуть в бездну.

Как-то сегодня в одном комменте всплыл этот "не лучший", но очень оригинальный и невероятно качественно снятый фильм Бергмана.

Итак. Сразу - БОЛЬШИНСТВУ фильм не понравится:"... Затянуто, ч/б, не совсем понятно ЗАЧЕМ снят...". Ну г-да форумчане, "классику классиков" НУЖНО знать. Хотя и мне скандинавская режиссёрская стилистика с обилием длинных операторских планов, холодности и отстранённости... Не очень. Но Бергман - исключение.

"Час волка". Понятие встречается во многих культурах - самое жуткое время ночи, когда душа раскрыта для проникновения мерзких инфернальных тварей, и отчаяние проникает в сердца людей... Где-то 90 мин., м/д тремя и четырьмя часами ночи. Кстати, никто не читал "Час Быка" Ивана нашего Ефремова? Он тоже обращался к этой теме.

Фильм часто относят к жанру "психологического хоррора", с чем я не согласна. Это "экзистенциальная драма", почти артхаус. Но по сравнению с "Трилогией веры", не говоря о "Земляничной поляне" 57-го, где налёт сюрра уже имел место ... вещь действительно жуткая. Жуткая не идеей (хотя и она любопытна), а прекрасной режиссурой, операторской работой, музыкой и... молчанием. Тем, кто РЕШИТСЯ посмотреть - только с субтитрами и оригинальной дорожкой. Колорит шведской речи придаёт фильму особое очарование.

Как меня умиляют рецензенты, пишущие о фильме как "очередной одержимостью бесами"! Глупости.
Что имеем - супружес

Осторожно - спойлер!
кую пару (он - художник, она - беременна), уединившуюся на островке, вдали от мирской суеты. Увы, у Юхона Борга - прогрессирующая шизофрения - галлюцинации, бред и проч. прелести. И чем меня дополнительно привлёк фильм - ещё с "Вязов"))) - СНАМИ и полу-снами, пограничьем м/д сном и реальностью. В "час волка" Юхон не спит. Он "живёт"... странной жизнью. Казалось бы, довольно банальная история о том, "как сходят с ума". Но всё тоньше. В конце концов, "ужас" не в сводках российских СМИ. ОН В НАС. Художник живёт в странном измерении страха перед ЛЮДЬМИ ПРОШЛЫМИ, и страха перед ЛЮДЬМИ БУДУЩИМИ!!! Он лишен НАСТОЯЩЕГО, реальность ИСЧЕЗАЕТ. Оставляя кошмар...
К тому же они "не одни" - в неком замке аристократия - это прелесть из "чёрной комедии"! - проявляет упорный интерес к работам Борга. Очередные унижения, очередной страх... К тому же "любовь"... Я редко пишу это слово со строчной буквы, но здесь... Ещё одна "фишка" - Борг до сих пор влюблён ... в женщину, которой НЕТ. И с остервенением набрасывается на ту, которая видя страдания мужа, готова на всё. Да и идёт на всё.
Можно долго смаковать эти "фишки" - и невероятное в жути убийство мальчишки, и ммм примерно последнюю треть фильма - меня буквально убил этот устрашающий хоррор/сюрр...

Зачем это смотреть? Конечно, это не "великолепные Супергерои" "Марвел" или что там ещё.
В-перых, это снимал БЕРГМАН. Получился микс из Бунюэля и Линча)).
Во-вторых, я знаю, что аудитория, "любящая" психологические ленты - очень велика.
Во-третьих, фильм Оригинален идеей "замыкания между прошлым и будущим".
В-четвёртых... это "кино-терапия". Да-да. В 28 лет, когда я сидела на нейролептиках и тихо превращалась в овощ, "мои" приносили смотреть ТАКИЕ вещи... О которых я сейчас с содроганием вспоминаю. "Клин клином").
Главное. Я понимаю, что кроме "девочек из ток-шоу" в стране полнО людей со рваной психикой. Возможно, увидев этот кошмар, они откажутся становиться Юханом Боргом. Станут бороться с "демонами часа волка".

Актёры. Макс Фон Сюдов. Непревзойдённая игра. Обратите внимание на постепенное потемнение его лица из-за борьбы с "грехами прошлого" и с всё более "нереальностью реальности".
Лив Ульман, страдающая, пытающася помочь ... И в заключении чудовищно отдалившаяся.
Это вообще любимый тандем Бергмана, не теряющий с каждой картиной привлекательности и обаяния.

Ах да... Так. То, что фильм нужно отнести к жанру "сюрреалистической (точнее, экзистенциальной) драмы" я сказала. Но упустила фактик. Этот невероятный эффект в кинематографе я могу пересчитать по пальцам одной руки). "Фильм становится Реальностью". Такого погружения в действо... Фильм буквально выплывает за пределы фильма... Если та же "Персона" Бергмана была пробным шажком, то "Час волка" - безумным нырком вглубь нашей Тьмы.

"Если долго смотреть в бездну, бездна посмотрит на вас"...

Йохан Борг с женой Альмой приезжает в маленький домик на краю земли. Йохан рисует, жена занимается домом, их жизнь тиха и однообразна, в ней много молчания, но они довольны. Но на острове, кроме них, живут загадочные аристократы, которые восхищаются творчеством Йохана и однажды приглашают чету Борг на вечеринку.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

  • «Часом волка» психоаналитики называют время, когда человек, оставшись один, подводит итоги.
  • 11 часов в Москве народ окрестил «часом волка», потому что за час до полудня стрелка знаменитых часов на здании столичного Театра кукол им. Образцова доходила до статуэтки игрушечного волка.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Ужас, настоящий ужас!!! Не о жанре я вовсе, а о том, что фильм мне не понравился. Никогда не думал, что напишу такое о картине Бергмана. Не зря откладывал просмотр, ведь сюрреализм, как жанр, я не люблю. Не полюбил и этот фильм.
Кстати, во многом он биографичен. Ряд вставок Бергман напрямую взял из собственных воспоминаний детства. И, главное, "час волка" - это его личный страх, страх человека, всю жизнь боровшегося с бессонницей.

2
1

Нестандартно, необычно, страшно.. Страшно не внешними жутиками - ужастиками, а жутью, которая живёт внутри человека - его собственными язвами, травмами и страхами, разрастающимися и поглощающими личность. Уединённый остров, тишь, мир и благодать, и постепенное их нарушение, непредсказуемое и странное. Бессонница и ужас - перед часом волка, часом, когда душа уязвима и открыта кошмарам.
Это погружение в душу, день за днём всё более разрушающуюся.
Интересно то что любящая жена Йохана, бессильно наблюдающая его трансформацию, оказывается сама вовлечена в его видения. Как она говорит "вы верите, что люди долго живущие вместе, словно срастаются и становятся похожи"?
К финалу - совсем уж что-то невероятное. Реальность потерялась, спряталась, уступила место кошмару.
Бергман конечно на любителя. Так что не агитурую. 8/10

0
0

Арт-хаус, на любителя, кому не нравится жанр вообще ни о чём покажется

1
1

Немного удивлён подобным жанром. Хотя, по большому счёту, основой фильма всё-таки служит любимая Бергманом семейная драма. Неспособность одного супруга помочь другому, психика которого распадается на глазах. Однако здесь и проблема художника, его метаний, непонимания окружающими. Тема "привитых" в детстве страхов и комплексов также присутствует. Взаимоотношения художника с сильными мира сего, взаимоотношения с моделью на фоне всех остальных взаимоотношений, и снова семейная драма, где искренне любящая и искренне непонимающая жена пытается спасти мужа.
Аннотация даёт весьма отдалённое представление о сути картины, но это даже по-своему хорошо. Я в конце не успевал ухватывать один разворот сюжета, как уже следовал другой. Фильм не ровный, в некоторых местах нудноват, но он имеет своё мрачное обаяние. Может быть отсюда черпали вдохновение Линч и ему подобные.
Советовать всем такое кино - это безумие. А вот любителей хоррора, психопатологии с элементами триллера и привкусом эротики, милости просим.
8/10

Скрытый текст
Во врема съёмок Ульман действительно была беременна, от Бергмана естественно

0
1

Блестящий фильм, в редком для Бергмана жанре!



Награды

Номинаций не найдено.