Час волка (1968)
Vargtimmen
этот Фильм рекомендуют
6 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
Режиссер
В ролях
Лив Ульман в роли Alma Borg
(Liv Ullmann)
Макс Фон Сюдов в роли Johan Borg
(Max von Sydow)
Ингрид Тулин в роли Veronica Vogler
(Ingrid Thulin)
Гертруд Фрид в роли Corinne von Merkens
(Gertrud Fridh)
Георг Рюдеберг в роли Lindhorst
(Georg Rydeberg)
Эрланд Юзефсон в роли Baron von Merkens
(Erland Josephson)
Найма Вифстранд в роли Old Lady with Hat
(Naima Wifstrand)
Ульф Йоханссон в роли Heerbrand
(Ulf Johansson)
Ульф Юханссон
Гудрун Брост в роли Gamla Fru von Merkens
(Gudrun Brost)
Бертиль Андерберг в роли Ernst von Merkens
(Bertil Anderberg)
Агда Хелин
(Agda Helin)
Ленн Хйортзберг
(Lenn Hjortzberg)
Микаэль Рундквист
(Mikael Rundquist)
Фольке Сундквист
(Folke Sundquist)
Свен Нюквист
(Sven Nykvist)
Продюсер
Сценарий
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
Кира Ленц
19.02.2015
Взглянуть в бездну.
Как-то сегодня в одном комменте всплыл этот "не лучший", но очень оригинальный и невероятно качественно снятый фильм Бергмана.
Итак. Сразу - БОЛЬШИНСТВУ фильм не понравится:"... Затянуто, ч/б, не совсем понятно ЗАЧЕМ снят...". Ну г-да форумчане, "классику классиков" НУЖНО знать. Хотя и мне скандинавская режиссёрская стилистика с обилием длинных операторских планов, холодности и отстранённости... Не очень. Но Бергман - исключение.
"Час волка". Понятие встречается во многих культурах - самое жуткое время ночи, когда душа раскрыта для проникновения мерзких инфернальных тварей, и отчаяние проникает в сердца людей... Где-то 90 мин., м/д тремя и четырьмя часами ночи. Кстати, никто не читал "Час Быка" Ивана нашего Ефремова? Он тоже обращался к этой теме.
Фильм часто относят к жанру "психологического хоррора", с чем я не согласна. Это "экзистенциальная драма", почти артхаус. Но по сравнению с "Трилогией веры", не говоря о "Земляничной поляне" 57-го, где налёт сюрра уже имел место ... вещь действительно жуткая. Жуткая не идеей (хотя и она любопытна), а прекрасной режиссурой, операторской работой, музыкой и... молчанием. Тем, кто РЕШИТСЯ посмотреть - только с субтитрами и оригинальной дорожкой. Колорит шведской речи придаёт фильму особое очарование.
Как меня умиляют рецензенты, пишущие о фильме как "очередной одержимостью бесами"! Глупости.
Что имеем - супружес
К тому же они "не одни" - в неком замке аристократия - это прелесть из "чёрной комедии"! - проявляет упорный интерес к работам Борга. Очередные унижения, очередной страх... К тому же "любовь"... Я редко пишу это слово со строчной буквы, но здесь... Ещё одна "фишка" - Борг до сих пор влюблён ... в женщину, которой НЕТ. И с остервенением набрасывается на ту, которая видя страдания мужа, готова на всё. Да и идёт на всё.
Можно долго смаковать эти "фишки" - и невероятное в жути убийство мальчишки, и ммм примерно последнюю треть фильма - меня буквально убил этот устрашающий хоррор/сюрр...
Зачем это смотреть? Конечно, это не "великолепные Супергерои" "Марвел" или что там ещё.
В-перых, это снимал БЕРГМАН. Получился микс из Бунюэля и Линча)).
Во-вторых, я знаю, что аудитория, "любящая" психологические ленты - очень велика.
Во-третьих, фильм Оригинален идеей "замыкания между прошлым и будущим".
В-четвёртых... это "кино-терапия". Да-да. В 28 лет, когда я сидела на нейролептиках и тихо превращалась в овощ, "мои" приносили смотреть ТАКИЕ вещи... О которых я сейчас с содроганием вспоминаю. "Клин клином").
Главное. Я понимаю, что кроме "девочек из ток-шоу" в стране полнО людей со рваной психикой. Возможно, увидев этот кошмар, они откажутся становиться Юханом Боргом. Станут бороться с "демонами часа волка".
Актёры. Макс Фон Сюдов. Непревзойдённая игра. Обратите внимание на постепенное потемнение его лица из-за борьбы с "грехами прошлого" и с всё более "нереальностью реальности".
Лив Ульман, страдающая, пытающася помочь ... И в заключении чудовищно отдалившаяся.
Это вообще любимый тандем Бергмана, не теряющий с каждой картиной привлекательности и обаяния.
Ах да... Так. То, что фильм нужно отнести к жанру "сюрреалистической (точнее, экзистенциальной) драмы" я сказала. Но упустила фактик. Этот невероятный эффект в кинематографе я могу пересчитать по пальцам одной руки). "Фильм становится Реальностью". Такого погружения в действо... Фильм буквально выплывает за пределы фильма... Если та же "Персона" Бергмана была пробным шажком, то "Час волка" - безумным нырком вглубь нашей Тьмы.
"Если долго смотреть в бездну, бездна посмотрит на вас"...
Йохан Борг с женой Альмой приезжает в маленький домик на краю земли. Йохан рисует, жена занимается домом, их жизнь тиха и однообразна, в ней много молчания, но они довольны. Но на острове, кроме них, живут загадочные аристократы, которые восхищаются творчеством Йохана и однажды приглашают чету Борг на вечеринку.
Дополнительная информация
- «Часом волка» психоаналитики называют время, когда человек, оставшись один, подводит итоги.
- 11 часов в Москве народ окрестил «часом волка», потому что за час до полудня стрелка знаменитых часов на здании столичного Театра кукол им. Образцова доходила до статуэтки игрушечного волка.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
vitkovalev
14.06.2017, 18:12
Ужас, настоящий ужас!!! Не о жанре я вовсе, а о том, что фильм мне не понравился. Никогда не думал, что напишу такое о картине Бергмана. Не зря откладывал просмотр, ведь сюрреализм, как жанр, я не люблю. Не полюбил и этот фильм.
Кстати, во многом он биографичен. Ряд вставок Бергман напрямую взял из собственных воспоминаний детства. И, главное, "час волка" - это его личный страх, страх человека, всю жизнь боровшегося с бессонницей.
Бродяга Дхармы
28.01.2016, 12:34
Нестандартно, необычно, страшно.. Страшно не внешними жутиками - ужастиками, а жутью, которая живёт внутри человека - его собственными язвами, травмами и страхами, разрастающимися и поглощающими личность. Уединённый остров, тишь, мир и благодать, и постепенное их нарушение, непредсказуемое и странное. Бессонница и ужас - перед часом волка, часом, когда душа уязвима и открыта кошмарам.
Это погружение в душу, день за днём всё более разрушающуюся.
Интересно то что любящая жена Йохана, бессильно наблюдающая его трансформацию, оказывается сама вовлечена в его видения. Как она говорит "вы верите, что люди долго живущие вместе, словно срастаются и становятся похожи"?
К финалу - совсем уж что-то невероятное. Реальность потерялась, спряталась, уступила место кошмару.
Бергман конечно на любителя. Так что не агитурую. 8/10
Siberian#
13.02.2015, 13:02
Арт-хаус, на любителя, кому не нравится жанр вообще ни о чём покажется
Abu Salama
26.11.2013, 17:04
Немного удивлён подобным жанром. Хотя, по большому счёту, основой фильма всё-таки служит любимая Бергманом семейная драма. Неспособность одного супруга помочь другому, психика которого распадается на глазах. Однако здесь и проблема художника, его метаний, непонимания окружающими. Тема "привитых" в детстве страхов и комплексов также присутствует. Взаимоотношения художника с сильными мира сего, взаимоотношения с моделью на фоне всех остальных взаимоотношений, и снова семейная драма, где искренне любящая и искренне непонимающая жена пытается спасти мужа.
Аннотация даёт весьма отдалённое представление о сути картины, но это даже по-своему хорошо. Я в конце не успевал ухватывать один разворот сюжета, как уже следовал другой. Фильм не ровный, в некоторых местах нудноват, но он имеет своё мрачное обаяние. Может быть отсюда черпали вдохновение Линч и ему подобные.
Советовать всем такое кино - это безумие. А вот любителей хоррора, психопатологии с элементами триллера и привкусом эротики, милости просим.
8/10
Популярные отзывы
vitkovalev
14.06.2017, 18:12
Ужас, настоящий ужас!!! Не о жанре я вовсе, а о том, что фильм мне не понравился. Никогда не думал, что напишу такое о картине Бергмана. Не зря откладывал просмотр, ведь сюрреализм, как жанр, я не люблю. Не полюбил и этот фильм.
Кстати, во многом он биографичен. Ряд вставок Бергман напрямую взял из собственных воспоминаний детства. И, главное, "час волка" - это его личный страх, страх человека, всю жизнь боровшегося с бессонницей.
Бродяга Дхармы
28.01.2016, 12:34
Нестандартно, необычно, страшно.. Страшно не внешними жутиками - ужастиками, а жутью, которая живёт внутри человека - его собственными язвами, травмами и страхами, разрастающимися и поглощающими личность. Уединённый остров, тишь, мир и благодать, и постепенное их нарушение, непредсказуемое и странное. Бессонница и ужас - перед часом волка, часом, когда душа уязвима и открыта кошмарам.
Это погружение в душу, день за днём всё более разрушающуюся.
Интересно то что любящая жена Йохана, бессильно наблюдающая его трансформацию, оказывается сама вовлечена в его видения. Как она говорит "вы верите, что люди долго живущие вместе, словно срастаются и становятся похожи"?
К финалу - совсем уж что-то невероятное. Реальность потерялась, спряталась, уступила место кошмару.
Бергман конечно на любителя. Так что не агитурую. 8/10
Abu Salama
26.11.2013, 17:04
Немного удивлён подобным жанром. Хотя, по большому счёту, основой фильма всё-таки служит любимая Бергманом семейная драма. Неспособность одного супруга помочь другому, психика которого распадается на глазах. Однако здесь и проблема художника, его метаний, непонимания окружающими. Тема "привитых" в детстве страхов и комплексов также присутствует. Взаимоотношения художника с сильными мира сего, взаимоотношения с моделью на фоне всех остальных взаимоотношений, и снова семейная драма, где искренне любящая и искренне непонимающая жена пытается спасти мужа.
Аннотация даёт весьма отдалённое представление о сути картины, но это даже по-своему хорошо. Я в конце не успевал ухватывать один разворот сюжета, как уже следовал другой. Фильм не ровный, в некоторых местах нудноват, но он имеет своё мрачное обаяние. Может быть отсюда черпали вдохновение Линч и ему подобные.
Советовать всем такое кино - это безумие. А вот любителей хоррора, психопатологии с элементами триллера и привкусом эротики, милости просим.
8/10