image

Быть Астрид Линдгрен (2018)

Unga Astrid

этот Фильм рекомендуют
5 рекомендуют
Это биографическая драма о молодых годах известной шведской писательницы. Именно она в своё время подарила миру знаменитого Карлсона, Пеппи Длинный чулок и многих других персонажей. Повествование ведётся в каскадной манере, планомерно описывая все значимые этапы жизни Астрид. Её родители были … Ещё

Трейлеры

11 06 2023

Быть Астрид Линдгрен — Русский трейлер (2018)

11 06 2023

BECOMING ASTRID - Official U.S. Trailer

05 09 2018, дублированный

Трейлер (Youtube)

22 03 2018

Тизер (Youtube)

Популярные отзывы

1
0

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я — поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
- Нечитанным стихам! -
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Чуткий, тонкий, наполненный юношеской романтикой. Именно так хочется говорить о фильме открывающем миры шведской писательницы Астрид Линдгрен. Шестнадцать лет ей на экране и скучные библейские проповеди в церкви она трансформирует в игривые шутки, заурядность внешности на танцевальной площадке обращает в плясовой неподражаемый вихрь. Огненная страсть души проявленностью искр в глазах.

Её распирает изнутри счастье готовое разорвать грудь. Вырваться, оповестив округу. Зима, лесная дорога, половина десятого ночи, брат в попутчиках и останавливаясь под светом Луны, она заявляет, — мне надо покричать! Что, простите, надо? Да-да, покричать. Крик не истошен, не пуглив, он внутренним горном сильного человека, призывным рокотом едва ли не оленьего рёва. Внутренний плеск творческого опьянения захлёбом.

Помните как это звучало у К. Шахназарова в «Зимнем вечере в Гаграх» — Удар должен быть, удар! В чечётке главное — кураж. У Астрид Линдгрен кураж что надо. Есть это состояние, можешь поймать слетевшую на плечо музу — ширь дорожного тракта распахнутой колеёй пред тобой, нет — муки скомканностью листов в урну.

Удача сама идёт в руки — предложение поработать в газете, дар печатного слова — остротой ума. И тактичная взрослость, вблизи зарождающейся сексуальности, познание мужчины как любовника и осторожная неосторожность приговором расплаты. А она так неопытна, так юна. Месяц-другой и пойдёт молва. Муки отчаянного положения туманят.

Всё увиденное напомнило ленту Бу Видерберга «Цветения пора», 1995 года. Там подросток пятнадцати лет и учительница тридцати семи брошенные роком в объятия друг друга. Здесь девочка шестнадцати и мужчина с двумя браками за спиной и кучей ребятишек в постижении азбучных истин. Трогательные, наивные открытия. Робкие дверные скрипы и первая пылкость пощёчин.

В какой то момент показалось, что фильм несколько забуксовал, увяз в одной временной поре. Не двигается вперёд. В 25 лет, в 30, 35 — вехи трудов я ожидал открыть. Но увы, режиссёр оставил нас в границах 19-20 лет Астрид. Может быть это была самая сложная пора в жизни будущей писательницы? Возможно. Красок плача, автор не пожалел. Скорби и боли здесь через край. Так формировался, закаляясь характер. И именно здесь истоки душевных потоков «Малыша и Карлсона», «Пеппи Длинный чулок», «Расмус — бродяга» и др.

0
0

Хороший фильм. Но это период жизни Астрид Линдгрен до того,
как она начала писать. Было бы интересно посмотреть
фильм именно о рождении её знаменитых книг.
О том, как она придумала Пеппи Длинный Чулок, Малыша, Карлссона
и фрекен Бок.
Но, может, будет ещё продолжение?

0
0

Хорошая игра актеров, нормальный фильм, не супер, чего то не хватает. Тоже думаю будет продолжение, как писали ранее.

Создатели

Режиссер

В ролях

Альба Аугуст в роли Astrid

(Alba August)

Мария Бонневи в роли Ханна

(Maria Bonnevie)

Трине Дюрхольм в роли Мария

(Trine Dyrholm)

Хенрик Рафаелсен в роли Бломберг

(Henrik Rafaelsen)

Магнус Креппер в роли Самуил

(Magnus Krepper)

Бьёрн Густафссон в роли Стуре

(Björn Gustafsson)

Мариус Дамслев в роли Lasse tre år

(Marius Damslev)

Вилли Рамнек Петри

(Willy Ramnek Petri)

Лив Лемойн в роли Saga

(Liv LeMoyne)

София Каремир в роли Madicken

(Sofia Karemyr)

Мира Митчелл

(Mira Mitchell)

Мария Фал

(Maria Fahl)

Мария Альм Норелл

(Maria Alm Norell)

Ларс Ворингер в роли KAK direktör

(Lars Väringer)

Эрик Эриксон в роли Läkare (в титрах: Eric Ericsson)

(Eric Ericson)

Ли Бродхе

(Li Brådhe)

Сидсел Арнфред

(Sidsel Arnfred)

Марие Кнудсен Фогх

(Marie Knudsen Fogh)

Емилие Стрöмберг

(Emilie Strömberg)

Линнеа Wаисанен

(Linnea Waisanen)

Роланд Свахн

(Roland Svahn)

Йакоб Öрхманн

(Jakob Örhmann)

Андрее Солвик

(Andree Solvik)

Алиcе Стенберг

(Alice Stenberg)

Сага Wеттерqвист

(Saga Wetterqvist)

Тува Берглунд

(Tuva Berglund)

Ингрид Ериcсон

(Ingrid Ericson)

Исак Лyдик Радион

(Isak Lydik Radion)

Оссиан Брантмарк Фритще

(Ossian Brantmark Fritsche)

Линус Роест Боргстрöм

(Linus Roest Borgström)

Сигрид аф Екстрöм

(Sigrid af Ekström)

Лудвиг В. Гöранссон

(Ludvig V. Göransson)

Йохн Дyлан Хöлсö

(John Dylan Hölsö)

Алгот Арн Хенриcссон

(Algot Arn Henricsson)

Давид Дам Йеxен

(David Dam Jexen)

Бенйамин Дyбрé Арнхолтз

(Benjamin Dybré Arnholtz)

Марлон Митчелл

(Marlon Mitchell)

Аcке Лундгрен

(Acke Lundgren)

Агнес Калмéр

(Agnes Kalmér)

Моа Никлассон

(Moa Niklasson)

Cамила Бейарано Wахлгрен

(Camila Bejarano Wahlgren)

Бертам Бøрйесен

(Bertam Børjesen)

Cаспер Кйæр Йенсен

(Casper Kjær Jensen)

Расмус Кейсер

(Rasmus Kejser)

Чарлотта Бйелфвенстам

(Charlotta Bjelfvenstam)

Дан Франссон

(Dan Fransson)

Стефан Ерик Äнглунд

(Stefan Erik Änglund)

Йоаким Линд Транберг

(Joakim Lind Tranberg)

Ренéе Йöнссон

(Renée Jönsson)

Удо Щнабел

(Udo Schnabel)

Луке Странге

(Luke Strange)

Франз Берлин

(Franz Berlin)

Тобиаш Фрёберг

(Tobias Fröberg)

Дамиан Далла Торре

(Damian Dalla Torre)

Патрик Ньюманн

(Patrick Neumann)

Фабиан Мищ

(Fabian Misch)

Алеx Ваугхан

(Alex Vaughan)

Тхомас Бласк

(Thomas Blask)

Леевке Хамбач

(Leevke Hambach)

Дитте Чанно

(Ditte Channo)

Биртхе Йессен

(Birthe Jessen)

Петер Диаз

(Peter Diaz)

Мадс Корсгаард

(Mads Korsgaard)

Ола Нормелли

(Ola Normelli)

Ундин Росснер

(Undine Roßner)

Йаcоб Ф. Щмиедел

(Jacob F. Schmiedel)

Ерик Wиесбаум

(Erik Wiesbaum)

Ким Фупц Окесон

(Kim Fupz Aakeson)

Мария Далин

(Maria Dahlin)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Это биографическая драма о молодых годах известной шведской писательницы. Именно она в своё время подарила миру знаменитого Карлсона, Пеппи Длинный чулок и многих других персонажей. Повествование ведётся в каскадной манере, планомерно описывая все значимые этапы жизни Астрид. Её родители были очень религиозными людьми, а потому всегда были против увлечения дочери литературой. Родителям хотелось, чтобы их дочь оставалась на ферме и помогала им с хозяйством. Но, несмотря на противодействие близких, ей удалось добиться своего. В 18 лет она стала стажёром в одной местной газете, где вскоре у неё завязался роман с редактором. Тот в свою очередь оказал существенное значение на творческую жизнь писательницы, но как бы там ни было, Астрид добилась признания благодаря собственному таланту и вере в свои силы.

Кадры из фильма

Интересные факты:

Проект начался с того, что датская актриса и режиссёр Пернилла Фишер Кристенсен прочла заметку в газете о юности Астрид Линдгрен (1907-2002) и о рождении сына в Копенгагене.

Новости

grafiskaira

07.12.2020

Шесть эстетически привлекательных фильмов об известных писательницах

Читательницам нашего портала будет вдвойне приятно ознакомиться с данной подборкой, ведь ныне женщина занимает такое же положение в обществе, как и мужчина, но ранее представительницам слабой половины человечества доводилось проходить тернистый путь, чтобы доказать свою состоятельность в плане ума и таланта. К сожалению, мир знает немного имен великих женщин-ученых и писательниц, правда последних больше. Виной такому  распределению ролей не XX-хромосомы, а политика, царившая в социуме долгие века, запрещавшая женщине быть личностью, а отводившая ей роль домашней обслуги и матери.

Но даже в те непростые времена находились сильные духом женщины, решившие отказаться от стереотипности своего положения и развившие свои таланты. И да, запомнились они своими достижениями, книгами, а никак не количеством детей и наличием семьи. И это важно усвоить современникам, все ещё озирающимся в сторону домостроя.

А теперь переходим к самой подборке.

«Ширли», 2020г.

3 декабря в прокат поступит триллер с психологической подоплекой о писательнице Ширли Джексон, которая создала хоррор «Висельник». Драма представляет собой вовсе не классический байопик, то есть биографический фильм, а скорее импрессионистское полотно с высокой долей эстетизма. В жизни Ширли, роль которой исполнила Элизабет Мосс, имели место непростые события и аспекты в виде токсичного брака, хронической ревности и потребности в одобрении. Вдобавок ко всему присоединился страх покидать дом. Ширли предстает перед зрителями ранимой, и одновременно с этим сильной особой. А критики сочли игру актрисы достойной номинации «Оскар».

«Часы», 2002г.

У режиссера Стивена Долдри данная лента стала одной из наилучших. В центре событий находятся три разные женщины, но они связны незримой нитью. Одна из них сочиняет романы и страдает от навязчивых мыслей, касающихся бренности бытия. У второй на лицо все признаки выгорания и депрессии. А в жизни третьей героини ожидается трагедия в виде приближающей кончины друга. Николь Кидман сыграла роль писательницы Вирджинии Вульф и за эту роль удостоилась пока единственного в своей актерской судьбе «Оскара».

«Джейн Остин», 2007г.

В роли одной из самых состоятельных романисток Британии предстала Энн Хэтэуэй и зрителям предоставляется возможность проанализировать жизненный путь писательницы и найти ответ на вопрос, связанный с тем, почему Джейн Остин так и не вышла замуж, и кому удалось проникнуть в её сердце. Также будет интересно зрителям узнать о судьбе сестры писательницы, которая собственно и выступала эдакой музой для Джейн. Джулиан Джаррольд показал свою версию событий в киноленте. А героя, который сумел проникнуть в мысли писательницы, сыграл Джеймс МакЭвой.

«Мисс Поттер», 2006г.

Фильм сняли на основе реальных событий, имевших место в жизни писательницы конца XIX века. Роль Беатрикс Поттер сыграла Рене Зельвегер. А писала Беатрикс чаще всего о милых созданиях, таких, как кролики и зайчики, белки и уточки, лягушки и прочих представителей фауны. А все потому, что она провела большую часть жизни на ферме. Кстати, и иллюстрации к своим книгам писательница делала сама. Причем срисовывала писательница красочные пейзажи с округи. Беатрис гонорары со своих произведений вкладывала в скупку соседских ферм, но никого не выселяла, а к концу своей жизни она владела 4000 акрами земли, а также 15 фермами, и завещала их Национальному парку.

«Красавица для чудовища», 2017г.

Роль Мэри Шелли, создавшей образ Франкенштейна, исполнила Эль Фаннинг. Шестнадцатилетняя Мэри влюбилась в Перси Шелли, которого исполнил Дуглас Бут, и покинула дом, вопреки всем нюансам, которые имелись в их отношениях, чтобы быть с ним. Девушка не имела полного представления о мужчине, который ей вскружил голову, и страдания из-за любви облекла в словесные образы, ставшие романом. Роман Мэри окажется одним из тех, что сформировали классику литературы Англии.

«Быть Астрид Линдгрен», 2018г.

Писательница, давшая детям Карлсона, Пеппи Длинный Чулок известна многим с самого детства. Многие киноманы читали её детские сказки, наполненные добром и высокими идеалами, а вот жизнь самой Астрид не была простой и воздушной. Писательница довольно рано забеременела, испытала предательство и осуждение со стороны родителей. Она не опустила руки и смогла найти в себе силы бороться с проблемами, а на страницы своих произведений излила большую часть своего настроя сражаться с трудностями.

Писателям зачастую выпадала нелегкая доля, нередко и психические расстройства и просто удары судьбы. Возможно, все это становилось и становится для тех, кто ныне пишет, обязательными условиями для творчества.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Да, биография в молодости у нее не особо выдающаяся( Фильм понравился, хоть и довольно длинный хронометраж, но смотрелся с интересом, актеры все отлично сыграли, особенно главная героиня.

0
0

О раннем периоде жизни знаменитой писательницы. Многое, возможно, осталось за кадром, но вот в плане подвести зрителя к тому, что, мол, "вот откуда взялись её книжки", фильм вполне адекватный. Актриса, сыгравшая АЛ, хороша, да и в остальном вроде всё нормально.

0
0

Яркая, смелая, харизматичная, очаровательная, эпатажная, талантливая - это все о ней. Неспешный рассказ о ранней поре жизни Астрид Линдгрен, о которой мало что известно, кроме ее книг. Наконец-то обратились и к ней - настоящей сильной личности. Обратились адекватно, без пошлости. Фильм наполнен светом, желанием свободы, прелестью атмосферы. Он замечателен даже в сравнении с отличной биографией, написанной Йенсом Андерсеном. Всё очень и очень здорово! Побольше бы таких фильмов!! 5+++

1
0

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я — поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
- Нечитанным стихам! -
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Чуткий, тонкий, наполненный юношеской романтикой. Именно так хочется говорить о фильме открывающем миры шведской писательницы Астрид Линдгрен. Шестнадцать лет ей на экране и скучные библейские проповеди в церкви она трансформирует в игривые шутки, заурядность внешности на танцевальной площадке обращает в плясовой неподражаемый вихрь. Огненная страсть души проявленностью искр в глазах.

Её распирает изнутри счастье готовое разорвать грудь. Вырваться, оповестив округу. Зима, лесная дорога, половина десятого ночи, брат в попутчиках и останавливаясь под светом Луны, она заявляет, — мне надо покричать! Что, простите, надо? Да-да, покричать. Крик не истошен, не пуглив, он внутренним горном сильного человека, призывным рокотом едва ли не оленьего рёва. Внутренний плеск творческого опьянения захлёбом.

Помните как это звучало у К. Шахназарова в «Зимнем вечере в Гаграх» — Удар должен быть, удар! В чечётке главное — кураж. У Астрид Линдгрен кураж что надо. Есть это состояние, можешь поймать слетевшую на плечо музу — ширь дорожного тракта распахнутой колеёй пред тобой, нет — муки скомканностью листов в урну.

Удача сама идёт в руки — предложение поработать в газете, дар печатного слова — остротой ума. И тактичная взрослость, вблизи зарождающейся сексуальности, познание мужчины как любовника и осторожная неосторожность приговором расплаты. А она так неопытна, так юна. Месяц-другой и пойдёт молва. Муки отчаянного положения туманят.

Всё увиденное напомнило ленту Бу Видерберга «Цветения пора», 1995 года. Там подросток пятнадцати лет и учительница тридцати семи брошенные роком в объятия друг друга. Здесь девочка шестнадцати и мужчина с двумя браками за спиной и кучей ребятишек в постижении азбучных истин. Трогательные, наивные открытия. Робкие дверные скрипы и первая пылкость пощёчин.

В какой то момент показалось, что фильм несколько забуксовал, увяз в одной временной поре. Не двигается вперёд. В 25 лет, в 30, 35 — вехи трудов я ожидал открыть. Но увы, режиссёр оставил нас в границах 19-20 лет Астрид. Может быть это была самая сложная пора в жизни будущей писательницы? Возможно. Красок плача, автор не пожалел. Скорби и боли здесь через край. Так формировался, закаляясь характер. И именно здесь истоки душевных потоков «Малыша и Карлсона», «Пеппи Длинный чулок», «Расмус — бродяга» и др.

0
0

Хорошая игра актеров, нормальный фильм, не супер, чего то не хватает. Тоже думаю будет продолжение, как писали ранее.

0
1

в реальной жизни дамочка была нацисткой и извращенкой
но и из этого можно конфетку сделать

0
0

Хороший фильм. Но это период жизни Астрид Линдгрен до того,
как она начала писать. Было бы интересно посмотреть
фильм именно о рождении её знаменитых книг.
О том, как она придумала Пеппи Длинный Чулок, Малыша, Карлссона
и фрекен Бок.
Но, может, будет ещё продолжение?



Награды

КИНОПРЕМИЯ «56-я церемония вручения премии Золотой Жук 2019»

    Номинации:

    КИНОФЕСТИВАЛЬ «54-й Международный кинофестиваль в Чикаго»

      Победитель в номинации:
      • Серебряный Хьюго - Специальный приз жюри