image

Амаркорд (1973)

Amarcord

этот Фильм рекомендуют
13 рекомендуют
Элегантная синьора в красном — объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков… Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка. «Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос … Ещё

Трейлеры

01 05 2023

Amarcord Trailer (Federico Fellini, 1973)

01 05 2023

Трейлер

14 03 2018

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

2
0

один из моих любимых фильмов Ф. Феллини...
давно смотрел и пересматриваю......
это и есть ИСКУССТВО кинематографии!

1
0

Для ценителей классики просмотр обязателен !

1
0

Классика, однако! Давно искал!

Создатели

Режиссер

В ролях

Пупелла Маджио в роли Miranda

(Pupella Maggio)

Армандо Бранча в роли Aurelio

(Armando Brancia)

Магали Ноэль в роли Gradisca

(Magali Noël)

Чиччо Инграссия в роли Teo

(Ciccio Ingrassia)

Нандо Орфеи в роли Patacca

(Nando Orfei)

Бруно Занин

Луиджи Росси в роли Lawyer

(Luigi Rossi)

Бруно Дзанин в роли Titta

(Bruno Zanin)

Джанфилиппо Каркано в роли Baravelli

(Gianfilippo Carcano)

Жозиан Танцилли в роли La Volpina

(Josiane Tanzilli)

Мария Антониетта Белуцци

(Maria Antonietta Beluzzi)

Джузеппе Ианигро

(Giuseppe Ianigro)

Ферруччо Брембилла

(Ferruccio Brembilla)

Антонино Фаа Ди Бруно в роли Count (в титрах: Antonino Faa' Di Bruno)

(Antonino Faà di Bruno)

Мауро Мисул

(Mauro Misul)

Нандо Виллелла

(Nando Villella)

Антонио Спаccатини

(Antonio Spaccatini)

Аристиде Капорале в роли Giudizio

(Aristide Caporale)

Геннаро Омбра

(Gennaro Ombra)

Домениcо Пертиcа

(Domenico Pertica)

Марчелло Ди Фалько

(Marcello Di Falco)

Стефано Пройетти

(Stefano Proietti)

Альваро Витали

Бруно Сcагнетти

(Bruno Scagnetti)

Фернандо Де Фелис

(Fernando De Felice)

Бруно Ленци

(Bruno Lenzi)

Джанфранко Маррокко

(Gianfranco Marrocco)

Франческо Вона

(Francesco Vona)

Нелла Гамбини

(Nella Gambini)

Дина Адорни

(Dina Adorni)

Cлементе Баcчерини

(Clemente Baccherini)

Паоло Барони

(Paolo Baroni)

Ториндо Бернарди

Бруно Берточчи

(Bruno Bertocci)

Марчелло Бонини Олас в роли Teacher

(Marcello Bonini Olas)

Винcензо Cалдарола

(Vincenzo Caldarola)

Данте Cлери

(Dante Cleri)

Роландо Де Сантис

(Rolando De Santis)

Марио Дел Ваго

(Mario Del Vago)

Франческо Ди Джакомо

(Francesco Di Giacomo)

Гианни Ди Сегни

(Gianni Di Segni)

Cармела Еусепи

(Carmela Eusepi)

Дарио Гиаcомелли

(Dario Giacomelli)

Верьяно Джинези

(Veriano Ginesi)

Марcо Лаурентино

(Marco Laurentino)

Марио Либерати

(Mario Liberati)

Фиорелла Магалоти

(Fiorella Magaloti)

Франко Мано

(Franco Magno)

Антонио Марcолини

(Antonio Marcolini)

Чезаре Мартиньон

(Cesare Martignon)

Франческо Мазелли

(Francesco Maselli)

Марио Мило

(Mario Milo)

Cарла Мора

(Carla Mora)

Марио Неболини

(Mario Nebolini)

Лино Патруно

(Lino Patruno)

Фредо Пистони

(Fredo Pistoni)

Сальваторе Поркаро

(Salvatore Porcaro)

Эрос Рамаззотти

(Eros Ramazzotti)

Риккардо Сатта

(Riccardo Satta)

Cостантино Серраино

(Costantino Serraino)

Фаустоне Синьоретти

(Faustone Signoretti)

Марио Сильвестри

(Mario Silvestri)

Фидес Станьи

(Fides Stagni)

Марина Тровалусcи

(Marina Trovalusci)

Роджер Кормен в роли (us subtitled version), в титрах не указан

(Roger Corman)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Элегантная синьора в красном — объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков…
Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка.

«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини.

Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба — незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

 

Награды

  • 1975 — Премия «Оскар»
    • Лучший иностранный фильм
  • 1974 — Премия «David di Donatello»
    • Лучший режиссер — Федерико Феллини
    • Лучший фильм
  • 1974 — Премия Национального совета кинокритиков США
    • Лучший иностранный фильм

Номинации

  • 1976 — Премия «Оскар»
    • Лучший режиссер — Федерико Феллини
    • Лучший сценарий — Федерико Феллини, Тонино Гуэрра
  • 1975 — Премия «Золотой глобус»
    • Лучший иностранный фильм

 

Интересные факты:

  • На главную роль Феллини утвердил тогда ещё непрофессионального актёра, двадцатидвухлетнего Бруно Дзанина. Между тем, в соответствии со сценарием, речь идёт о «подростке лет пятнадцати». Так возникает некоторое напряжение между типажом исполнителя и его функцией. Возможно, Феллини пошёл на это сознательно, подчеркнув тем самым дистанцию между временем повествования и временем повествователя (подобного рода кинематографический приём доведён до своего крайнего выражения в фильме Карлоса Сауры «Кузина Анхелика»).
  • Картина во многом автобиографична, основана на воспоминаниях режиссёра о собственном детстве и несёт значительный заряд ностальгии. Место действия — провинциальный итальянский городок (в качестве основы для него послужил родной город режиссёра, ныне чрезвычайно популярный у российских туристов Римини, однако никаких натурных съёмок здесь не производилось); время действия — 30-е годы XX века, эпоха фашизма.
  • Некоторые эпизоды с семьей Титта почти не связаны и как бы порождены «коллективным бессознательным» города (например, сцена с прибывшим сюда и совершенно поразившим местных жителей гаремом, или не менее знаменитый эпизод с великолепным океанским лайнером, прибытия которого горожане ожидают как манны небесной — для них это символ мечты, отлёта от унылых будней).
  • «Амаркорд» — наиболее заострённый в политическом отношении фильм Феллини. Это обусловлено отчасти эпохой, в которую он создавался (семидесятые годы двадцатого века, эпоха расцвета политического кино), отчасти временем действия картины. В «Амаркорде» есть отчётливо антифашистские эпизоды (сцена с записью «Интернационала», которая вдруг разносится по городу и приводит в бешенство чернорубашечников).
  • В «Амаркорде» есть ставшие хрестоматийными эпизоды, воплотившие фирменный стиль Федерико Феллини. Таково, например, появление на снегу распускающего великолепный хвост павлина, или сцена в тумане, где струсившему мальчугану встречается молчаливый белый буйвол. Эти исполненные высокой поэзии кадры не наделены никакой повествовательной функцией, но именно они, контрастируя с «пикантными» эпизодами, организуют собой волшебный мир памяти, реконструируемый в «Амаркорде».
  • Влияние «Амаркорда» на развитие кинематографа оказалось весьма значительным (оно очень явно прослеживается, например, в картинах Эмира Кустурицы и фильме Тенгиза Абуладзе «Древо желания»), но не всегда продуктивным. По мнению критика Михаила Трофименкова, «Амаркорд» «оказал медвежью услугу мировому кино. Под его влиянием повсеместно расплодились маленькие „Амаркорды“ о босоногом детстве и пробуждении желаний».

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Не надо смотреть фильмы через силу, а потом пытаться найти этому какое-то надуманное объяснение (оправдание).

0
0

Смотрел в неполных 14 лет, в сельском клубе, в компании себеподобных дебилов...
Тогдашние впечатления помню смутно, что-то вроде "феерия идиотизма".

Попробую посмотреть сегодня.
Может уже дорос?
...Ну или хотя-бы ради музыки.

0
0

Фильм совершенно не понравился. Понравилось только то, что он наконец-то закончился. Постановочной момент никаких вопросов не вызывает. Феллини в любом фильме велик. Но герои этой его картины вызывали устойчивое раздражение, исключительное неприятие и отсутствие всякого интереса к тому, что с ними происходит.
"Малена" Торнаторе, которая наверняка снималась по впечатлениям от этого кино, произвела куда большее впечатление.

0
0

Вот спасибо мил-человек, вот так бы многие рекомендовали, какой релиз на их взгляд лучше.

1
0

с удовольствием с супругой скоротали вечер
слегка затянут - 2 часа,один бы не досмотрел )))

1
0

"Амаркорд" родился из детских воспоминаний Феллини, а породил (или, по крайней мере, вдохновил на рождение) и "Малену" Торнаторе, и "Жизнь как чудо" Кустурицы, и целую галерею фильмов о детских воспоминаниях и маленьких городках со своими обитателями, чудаками и чудачествами.
Серия эпизодов "Амаркорда" связана общими персонажами, экстравагантными типажами небольшого местечка, где в наличии и фанат-исследователь (археолог), и музыкант (слепой аккордеонист), и гулящая (Лисичка), и вожделение всех мужчин (Градиска) и т.д.
Не могу определиться, какая из линий повествования меня очаровала больше: реальная или магическая, фантазийная.
Первая – насыщенная гротеском, бодрая, искромётная. Вторая – задумчивая, волшебная, метафорическая, удивительная и удивляющая, как павлин на занесённой снегом улице или белый буйвол, выплывающий из плотного тумана…
Так или иначе, "Амаркорд" Феллини – улыбка и подарок режиссёра, грёзы наяву, несущие в себе светлое послание, подобное тому, что оставил потомкам-читателям поэт В.А. Жуковский:
О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: "их нет";
Но с благодарностию: "были".

1
0

то лето было жарким и насыщенным ... военные сборы уже подходили к концу. В Уфе в полупустом зале смотрели с моими однокашниками "Страсти по Андрею Рублеву" . жара на улице под сорок, в зале еще более душно... Впечатление грандиозное...в зале лишь мы сидим втроем и все...
Приехали в Москву на два дня в самоволку, и перед возвращением в часть и сдачей экзаменов по "Войне" "зацепили" ретроспективу Филлини в Художественном...
Это был смех и одновременно некое символичное прощание с "частью" жизни...когда уже и есть, что рассказать - есть уже и накопленные ошибки и многие несуразности.
фильм, который, меня лично потряс своей пронзительной интонацией и любовью. Это как прожить еще раз детство и стать чуть лучше.
странное то лето помню до сих пор... 1987 год. Где-то Афган, а где-то у еще "мальчиков" есть возможность взрослеть через опыт и талант других.
то лето было действительно жарким.
Можно говорить бесконечно о гениальности, но почувствовать и "прожить" два часа, вместившие столько собственных переживаний, это так редко. всем кто не видел- смотреть!!!!!

0
0

Фильм - маскарад, феерия иронии и искромётного юмора, и этот славный, легко узнаваемый стиль Федерико Феллини во всём, начиная с деталей и заканчивая выстроенной схемой сюжета.
Уморительными выглядят и персонажи нашей истории. Все подобраны как на подбор, гротескны и карикатурны, и странным образом врезаются в память клеймом на мозге): пышногрудые дамы, старенький учитель с цигаркой в сухоньких пальцах, развратная городская девица, забавный пьяница, и студенты, что шумною гурьбой перемещаются из сценки в сценку, везде привнося дух безудержного и рвущегося наружу, веселья.
Фильм будто шумная деревня, состоящая из знакомых лиц и улиц, где все друг друга знают прекрасно вдоль и поперёк, а потому не избежать и щекотливых ситуаций.
У Федерико Феллини стоит поучиться современным режиссёрам в умении снять очаровательную, сатирически-пародийную комедию; избежав при этом скользкой пошлости и вульгарности, но с долей уместной фривольности; без постоянной смены яркой картинки в кадре, но с таким шармом; без силиконовых красоток и смазливых мачо, но с таким количеством талантливых актёров и актрис.
Что еще привлекает внимание к картине - нехилая прослойка социальных вопросов, будто острыми иглами спрятанными в этом галдящем, кишащем событиями деревенском стогу)
И снова Феллини рассматривает эти проблемы с оригинального ракурса, давая им не менее оригинальное прочтение. Мастер, что тут скажешь, и фильм этот настоящая поэзия кино. Не иначе)

0
0

agnia_gorelkina пишет:
Феллини вложил в фильм часть своей жизни и души и позволил зрителю с головой окунуться в его детство, вдохнуть воздух его юности и узнать все радости и тайны жителей этого городка.
Местами было так смешно (и долго), что челюстные мышцы болели. А вообще фильм очень светлый. Наверное, Феллини очень любил этих людей - жителей своего родного города. В итоге получилось великое кино о "маленьких" людях.
Полностью согласен. Масса комических моментов, но все немощи жителей показаны с любовью, без иронии.
Шико пишет:
"- я и не знал, что так можно целоваться, что такое можно с языком вытворять. А вы, падре, знаете, что такое целоваться
- здесь я вопросы задаю!"

А ещё это
Это был памятник победы. Мы сюда каждый день приходили, а мне так он и вообще по ночам снился

Если кто не знаком с Феллини, эта картина идеально подходит для знакомства. Лёгкая, простая, смешная...
- А прежде чем мы с вами разойдёмся, давайте дружно все напьёмся
8,5/10

0
0

Впечатление от этого фильма вообще трудно выразить словами. Это лучшая кинематографическая машина времени. И кажется, что нет здесь актеров, просто сама жизнь течет на экране. Феллини вложил в фильм часть своей жизни и души и позволил зрителю с головой окунуться в его детство, вдохнуть воздух его юности и узнать все радости и тайны жителей этого городка.
Местами было так смешно (и долго), что челюстные мышцы болели. А вообще фильм очень светлый. Наверное, Феллини очень любил этих людей - жителей своего родного города. В итоге получилось великое кино о "маленьких" людях.

0
0

А-ха-ха! Высокие отношения в итальянских семьях. Это что-то! Нужно уметь так общаться :)

"А чем нам важен Джотто? Повторяйте хором. - Пееер-спееек-тиии-вааа!"

0
0

Мой самый любимый фильм! Смешной, грустный, трогательный...... Фильм- шедевр! Режиссер - гений !

0
0

"- я и не знал, что так можно целоваться, что такое можно с языком вытворять. А вы, падре, знаете, что такое целоваться
- здесь я вопросы задаю!"

0
0

даёшь классику!!!!

0
0

Эффектная мадам



Награды

Номинаций не найдено.