Ной

Ной (2014)

Noah

Истребление во имя спасения

Если в эру интернета, адронного коллайдера, телескопа ALMA и космических полетов, библейские мифы не способны выступать как заменяющие мораль и науку основы, то они вполне могут выступать как занимательные источники эпичных экранизаций, как часть архаичного искусства переведенного на язык современного кинематографа.
В основу картины «Ной» положена ветхозаветная легенда из книги бытия о истреблении богом всего человечества за житие неправедное. В центре сюжета прямой потомок Адама — Ной и его семья призванные спасти все чистое и доброе что еще можно спасти от всемирного потопа.
Ной, понимая всю важность своей миссии не щадит не чужих не родных на пути к спасению. Помимо основной интриги — будет ли спасен род людской? — в события вплетается дополнительная — кто именно спасется? Угроза надвигается как от стихии, так и от самих людей.
Большая режиссерская заслуга, это равнодушно-нейтральное отношение к религиозному пафосу, который местами исключен вовсе, а местами привлекается в качестве скромной дани первоисточнику легенды.
Пара слов о действующих лицах. Персонаж Рассела Кроу противоречивый и неординарный. Находясь в душевных метаниях может быть как грубым и жестоким, так и чутким и милосердным. Эта внутренняя борьба определяется внешними факторами и постоянно изменяющейся обстановкой. Но выбор, и порой неожиданный, Ной делает самостоятельно не оглядываясь по сторонам.
Эмоциональный фон задается в первую очередь Дженнифер Коннелли, и актриса справилась с ролью настолько хорошо, что моментами симпатии передвигались от Ноя на ее сторону. Ноема — жена главного героя — зачастую выступает в качестве буфера между своими детьми и мужем. Тем не менее, конфликт поколений занимает добрую часть сюжета.
Роль Мафусаила исполнил неповторимый Энтони Хопкинс. Кстати, по библии, старец прожил 969 лет. Персонаж забавно бросается в словесные крайности от вселенской философии апокалипсиса до гастрономических пристрастий чем и разбавляет накаленную атмосферу неопределенности.
Окружающее природное разнообразие создает приятную фоновую пестроту. От величественных базальтовых колонн до обрывистых зеленящихся холмов; от унылых каменистых пустынь до жизненных грунтовых гряд. Весь этот ландшафтный плюрализм системно чередуется «от низшего к высшему», достигая к финалу всего своего великолепия нежно обласканного умиротворенными морскими волнами.
Из сюжета выжат максимум; пеплум о выживании удался. Экранизация вышла насыщенной в тех рамках которые определила книга бытия, и за рамками, которые определил режиссер Даррен Аронофски.

01 Апрель 2014 07:35

Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Beezwax

  • 2 image
  • 4 image

Вернуться к фильму