Коллекции пользователя _Keira

_Keira : Рекомендуемые фильмы
0 фильмов
В этой коллекции нет фильмов.
- 1

Аннигиляция (2018)
Annihilation
Несостоявшийся пикник на обочине...
"Аннигиляция"... К физике элементарных частиц название отношение не имеет. Американец Вандермеер , автор романа, использовал Латынь для расширения понятия - аннигиляция=ЗАМЕНА !!!
Итак...
Нет, ну какая СКУКА... Всё. Я, являясь поклонницей жанров как фантастики, так и сай-фай, "НОВИНКИ" смотреть больше не буду. Игровое кино не то что категории "Б", но и гордой "А", стремительно девальвирует, увы. Не знаю. Лично мне было скучно, неинтересно (за искл. финала) - ну как же долго и нудно бредут дЕвицы, нагруженными устаревшим оборудованием, устаревшим оружием... Почему именно ОНИ идут, рваные психически личности в рваных штанах? А не спецы - физики, биологи, спецназ и проч. в костюмах тяжелой биозащиты?!Фильм ПЕРЕГРУЖЕН мелочами и дико РАСТЯНУТ...
Книгу не читала, но знаю от читавших её друзей эммм... крайне неодобрительные отзывы о её кино-адаптации. Ну это ладно. Нормально. Привлекла идейка - если "Из машины" Человек был доминантой, то в "Аннигиляции" Алекс решил вывернуть сюжет наизнанку - как сейчас модно - доминантой становится Нечто, а Человек - всего лишь Объект.
И. Меня, как любителя кинематографа (и финансиста), насторожили три факта:
1. перенос премьеры с 2017-го на 2018-й и... продажа "Парамаунт" всех авторских прав
"Парамаунт" ожидала от Гарленда более мейнстримной работы - трейлеры подчеркивали напряженное ожидание действия и сюрреалистические образы, но тесты сочли фильм "слишком интеллектуальным" для основной аудитории, а следовательно, КОММЕРЧЕСКИ СЛАБЫМ.
Вообще, эта демонстрация отсутствия веры в «Аннигиляцию» – зловещее напоминание о том, что многие большие студии стали опасаться финансовых рисков, и, вероятно, повод для режиссёров не связываться с крупными студиями (собственно, эта тенденция не нова - выгоднее ВСЕМ делать ТВ-сериалы).
И в декабрьском интервью 2017 года режиссёр заявил о том, что он был разочарован, узнав, что "Аннигиляция" не будет показана на больших экранах в большинстве стран, включая его родную Британию...
2. Фильм получил немного более высокий рейтинг, чем "Из машины", но касса превысила производственный бюджет в 40 млн - в те же жалкие два раза. В МИРЕ ))). Но в Штатах фильм провалился в прокате - выручка была почти в два раза НИЖЕ !!!
3. И получил, в отличие от "Оскаровской" "Из машины" кучу ... НОМИНАЦИЙ !
Собственно, фильм совместный - британский режиссёр, парочка британских же актеров из "Из машины", а съёмки в английском графстве вели Штаты ("Парамаунт" и её "приёмная дочка"). Притащили "звезду" (по книге она - азиатка!) - Натали (вытащить из проходняка, на всякий случай?), к которой отношусь с предубеждением ("Ещё одна из рода Болейн"? "Чёрный лебедь").
Быстренько перемотала к финалу, когда Лена оказывается у кратера: просмотр записи видеокамеры, полу-мумия у стены, бесформенная тварь-ксеноморф, анализирующая кровь Лены и создающая её зеркальную копию/
Что такое? Какое это имеет отношение к физике, выделению гиперэнергии при взаимодействии вещества и антивещества?! А, поняла... "ЗАМЕНА"!
Что-то щёлкнуло в сознании. Из Зоны вернулась не Лена... Обратили внимание на то, что когда "вернувшийся" муж Лены, Кейн, находящийся в том же изоляторе, что и она, нежно обнимает "жену", и их глаза МЕРЦАЮТ?!
Всё встало на места, за исключением маленького "но". Замена генотипа человека Обязана "заменить" и его психику! ВСЕ "самоликвидаторши", отправившиеся в Зону, имели психические паталогии. Лена - лгунья. Если ксеноморф изменил её генотип, психика должна измениться также. Т. е. Лена "обязана" стать правдивой девушкой! И рассказать, что вернулась её зеркальная копия! Сценарный прокол??? Странно... И глупо.
И снова щелчок в сознании - шотландская овечка-клон Долли! Помните?
Так воддд...
Дальше - больше: "не крокодильи" зубы у крокодила, медведь с морфированной мордой, способный при контакте с жертвой пополнять своё сознание сознанием жертвы. И наконец - кратер. Что же создавалось там?
2. Клоны? Вообще-то, генотип клона идентичен донорскому. Но недавно те же шотландцы смогли ИЗМЕНИТЬ генотип клона. Зачем? Ну, сделать клон Полезным человеку - выдерживать засуху и холод, долго обходиться без питания и проч.
Как известно, существуют генотип особи - наследственная копия (почти) вида (хранящаяся в ДНК) и фенотип - свойства особи, полученные не при рождении, а возникающие в процессе Жизни - воспитания, обучения. То, что НЕОБХОДИМО "роботу"-генотипу адекватно функционировать в стае/стаде/обществе. То, что мы называем менталитетом личности. Шотландцам удалось изменить генотип тупой овцы-клона так, что она стала способна к формированию фенотипа!!!
А в фильме... В кратере создавался уникальный зеркальный клон человека (помните, как эта жутковатая фигура "зеркалила" движения Лены?), способный, получив информационную матрицу человека, за минуты скопировать фенотип-менталитет донора-Лены!
3. И что? Суперклон Лены, бывшей военной, мгновенно осознал шаткость существования "колыбели" и самой матери-ксеноморфа. Точечный ядерный удар по Маяку (а зачем? Обычная управляемая бомба типа нууу... GBU-12B, брошенная с F-16) превратит место падения метеорита и весь зараженный район в огненный ад.
И заработал фенотип. Честно говоря, его я упустила при "ругании" фильма. этот ксеноморф мог не только менять/копировать генетический материал человека, но и менять/копировать его информационную/поведенческую модель.
4. Так что супер-Лена уничтожила донора - оригинальную девушку Лену, мамочку, а вместе с ней канул в небытие и весь район Маяка. Вероятно, гибель "пункта управления" со временем зачистит и весь модифицированный район. Так что наша "Лена" доблестно СОЛГАЛА о том, что "она - это не она", потому что ей НЕОБХОДИМО было выжить и влиться вместе с таким же "Кейном" в земное общество. "Плодитесь и размножайтесь"!
Об остальных. СТАДО.
Проч. персонажи. Мутировавший медведь - хорош!
Неплохо отрендерин ландшафт у Маяка - деревца стеклянные... Ксеноморф и монтаж в кратере...
А вообще - у"Парамаунт" не нашлась рендер-фарм для создания прочих "чудес"?! Или у Алекса фантазии (таланта?) для создания действительно мощного сай-фай визуала?
Фильм часто сравнивают с "Пикником на обочине"/"Сталкером". Это две большииие разницы (из темы я назвала бы ещё книгу Майка Кэри "Дары Пандоры"). Если в у нас речь шла о Зоне как о Зоне - территории катарсиса, духовного очищения (или духовной гибели), то здесь... "Территория экологической катастрофы"... "Экологию" приплели... Науку о взаимодействии ЗЕМНЫХ организмов и среды... Ладно бы, "ксеноэкология)."
ВСЁ))). В заключение...
Это не философская либо этическая притча, а типичный сай-фай. Единственная "мораль" - грех гордыни Алекса. Плывущий на волне успеха "Оскаровской" "Из машины", он вдруг... очутился на шельфе кино-реалий и сильно "ударился"... Он оказался несостоявшимся бизнесменом, увы (кинематограф сегодня - синтез искусства и бизнеса). Ему бы 40 млн производственного бюджета ("Из машины" имела 15!) пустить на съемку экшн-аттракциона с крутыми спецэффектами (за что "Из машины" "Оскара" и дали)))...
Но я думаю, что "Аннигиляция" всё-таки станет одной из самых эпатажных лент года. Дадут ли ей "Сатурн"? При всех недостатках, я хотела бы).
Но - Моя оценка фильма - 5/10. Только из уважения к британскому кино и режиссёрам.
15 Март 2018 11:12 Прямая ссылка
- 1
- 1
Annihilation
6.25/10
15.03.2018, 08:12
Никто не обращает внимание на название..."Аннигиляция"... К физике элементарных частиц название отношение не имеет. Американец Вандермеер , автор романа, использовал Латынь для расширения понятия - аннигиляция=ЗАМЕНА !!! А в этом - весь смысл сюжета !Итак...
Нет, ну какая СКУКА... Всё. Я, являясь поклонницей жанров как фантастики, так и сай-фай, "НОВИНКИ" смотреть больше не буду. Не знаю. Лично мне было скучно, неинтересно (за искл. финала) - ну как же дооолго и нууудно бредут дЕвицы, нагруженными устаревшим оборудованием, устаревшим оружием... Почему именно ОНИ идут, рваные психически личности в рваных штанах? А не спецы - физики, биологи, спецназ и проч. в костюмах тяжелой биозащиты?!Фильм ПЕРЕГРУЖЕН мелочами и дико РАСТЯНУТ...
Книгу не читала, но знаю от читавших её друзей эммм... крайне неодобрительные отзывы о её кино-адаптации. Ну это ладно. Нормально. Привлекла идейка - если "Из машины" Человек был доминантой, то в "Аннигиляции" Алекс решил вывернуть сюжет наизнанку - как сейчас модно - доминантой становится Нечто, а Человек - всего лишь Объект.
И. Меня, как любителя кинематографа (и финансиста), насторожили три факта:
1. перенос премьеры с 2017-го на 2018-й и... продажа "Парамаунт" всех авторских прав
"Парамаунт" ожидала от Гарленда более мейнстримной работы - трейлеры подчеркивали напряженное ожидание действия и сюрреалистические образы, но тесты сочли фильм "слишком интеллектуальным" для основной аудитории, а следовательно, КОММЕРЧЕСКИ СЛАБЫМ.
Вообще, эта демонстрация отсутствия веры в «Аннигиляцию» – зловещее напоминание о том, что многие большие студии стали опасаться финансовых рисков, и, вероятно, повод для режиссёров не связываться с крупными студиями (собственно, эта тенденция не нова - выгоднее ВСЕМ делать ТВ-сериалы).
И в декабрьском интервью 2017 года режиссёр заявил о том, что он был разочарован, узнав, что "Аннигиляция" не будет показана на больших экранах в большинстве стран, включая его родную Британию...
2. Фильм получил немного более высокий рейтинг, чем "Из машины", но касса превысила производственный бюджет в 40 млн - в те же жалкие два раза. В МИРЕ ))). Но в Штатах фильм провалился в прокате - выручка была почти в два раза НИЖЕ !!!
3. И получил, в отличие от "Оскаровской" "Из машины" кучу ... НОМИНАЦИЙ !
Собственно, фильм совместный - британский режиссёр, парочка британских же актеров из "Из машины", а съёмки в английском графстве вели Штаты ("Парамаунт" и её "приёмная дочка"). Притащили "звезду" (по книге она - азиатка!) - Натали (вытащить из проходняка, на всякий случай?), к которой отношусь с предубеждением ("Ещё одна из рода Болейн", "Чёрный лебедь").
Быстренько перемотала к финалу, когда Лена оказывается у кратера: просмотр записи видеокамеры, полу-мумия у стены, бесформенная тварь-ксеноморф, анализирующая кровь Лены и создающая её зеркальную копию
Что-то щёлкнуло в сознании. Из Зоны вернулась не Лена... Обратили внимание на то, что когда вернувшийся "муж" Лены, Кейн, находящийся в том же изоляторе, что и она, нежно обнимает "жену", их глаза МЕРЦАЮТ?!
Всё встало на место, за исключением маленького "но". Замена генотипа человека Обязана "заменить" и его психику! ВСЕ "самоликвидаторши", отправившиеся в Зону, имели психические паталогии. Лена - лгунья. Если ксеноморф изменил её генотип, психика должна измениться также. Т. е. Лена "обязана" стать правдивой девушкой! И рассказать, что вернулась её зеркальная копия! Сценарный прокол??? Странно... Глупо.
И снова щелчок в сознании - шотландская овечка-клон Долли! Помните?
Так воддд...
Дальше - больше: "не крокодильи" зубы у крокодила, медведь с морфированной мордой, способный при контакте с жертвой пополнять своё сознание сознанием жертвы. И наконец - кратер. Что же создавалось там?
2. Клоны? Вообще-то, генотип клона идентичен донорскому. Но недавно те же шотландцы смогли ИЗМЕНИТЬ генотип клона. Зачем? Ну, сделать клон Полезным человеку - выдерживать засуху и холод, долго обходиться без питания и проч.
Как известно, существуют:
- генотип особи - наследственная копия (почти) вида, хранящаяся в ДНК;
- и фенотип - свойства особи, полученные не при рождении, а возникающие в процессе Жизни - воспитания, обучения. То, что НЕОБХОДИМО "роботу"-генотипу адекватно функционировать в стае/стаде/обществе. То, что мы называем менталитетом личности. Шотландцам удалось изменить генотип тупой овцы-клона так, что она стала способна к формированию фенотипа!!!
А в фильме... В кратере создавался уникальный зеркальный клон человека (помните, как эта жутковатая фигура "зеркалила" движения Лены?), способный, получив информационную матрицу человека, за минуты скопировать фенотип-менталитет донора-Лены!
3. И что? Суперклон Лены, бывшей военной, мгновенно осознал шаткость существования "колыбели" и самой матери-ксеноморфа. Точечный ядерный удар по Маяку (а зачем? Обычная управляемая бомба типа нууу... GBU-12B, сброшенная с F-16) превратит место падения метеорита и весь зараженный район в огненный ад.
И заработал фенотип. Честно говоря, его-то я и упустила при "ругании" фильма. Ксеноморф мог не только менять/копировать генетический материал человека, но и менять/копировать его информационную/поведенческую модель.
4. Так что супер-Лена уничтожила донора - оригинальную девушку Лену, мамочку, а вместе с ней канул в небытие и весь район Маяка. Вероятно, гибель "пункта управления" со временем зачистит и весь модифицированный район. Так что наша "Лена" доблестно СОЛГАЛА о том, что "она - это не она", потому что ей НЕОБХОДИМО было выжить и влиться вместе с таким же "Кейном" в земное общество. "Плодитесь и размножайтесь"!
Об остальных. СТАДО.
Проч. персонажи. Мутировавший медведь - хорош!
Неплохо отрендерин ландшафт у Маяка - деревца стеклянные... Ксеноморф и монтаж в кратере...
А вообще - у "Парамаунт" не нашлась рендер-фарм для создания прочих "чудес"?! Или у Алекса не хватило фантазии (таланта?) для создания действительно мощного сай-фай визуала?
Фильм часто сравнивают с "Пикником на обочине"/"Сталкером". Это две большииие разницы (из темы я назвала бы ещё книгу Майка Кэри "Дары Пандоры"). Если у нас речь шла о Зоне как о территории катарсиса, духовного очищения (или духовной гибели), то здесь... "Территория экологической катастрофы"... "Экологию" приплели... Науку о взаимодействии ЗЕМНЫХ организмов и среды... Ладно бы, "ксеноэкология)."
ВСЁ))). В заключение...
Это не философская либо этическая притча, а типичный сай-фай. Единственная "мораль" - грех гордыни Алекса. Плывущий на волне успеха "Оскаровской" "Из машины", он вдруг... очутился на шельфе кино-реалий и сильно "ударился"... Он оказался несостоявшимся бизнесменом, увы (кинематограф сегодня - синтез искусства и бизнеса). Ему бы 40 млн производственного бюджета ("Из машины" имела 15!) пустить на съемку экшн-аттракциона с крутыми спецэффектами (за что "Из машины" "Оскара" и дали)))...
Но я думаю, что "Аннигиляция" всё-таки станет одной из самых эпатажных лент года. Дадут ли ей "Сатурн"? При всех недостатках, я хотела бы).
Но - Моя оценка фильма - 5/10. Только из уважения к британскому кино и его режиссёрам.
- 1
Vertigo
7.90/10
19.03.2018, 12:57
Как называется сбывшаяся фантазия? Верно - КОШМАР...
Увы, я не отношу её к любимым, поэтому схватилась за "Неприятности с Гарри" и "Психо" (на два года старше!), но фильм - шедевр, и не остановиться на нём я не могу.
КЛАССИКА. А действительно, современные режиссёры мелодраматических и психоаналитических триллеров (от "Основного инстинкта" до "Чёрного георгина" ) вышли именно из "Головокружения", который стал штампом, кино-формой подобных фильмов.
Наверное, это самый странный, "неправильный" и невероятно притягательный фильм, вошедший в цикл "Бестселлеры Хичкока" 60-х...
Сюжет имеет множество вкусностей:
Итак, САМООБОЛЬЩЕНИЕ партнёра. Он боится взглянуть на женщину прямо (Мадлен чаще всего показана в профиль, то есть мы видим не её лицо, а лишь половину )), ибо Скотти видит в своём воображении то, что для него более реально, чем физическая реальность. Поскольку за лицом субъекта кроется пустота Реального, он непроизвольно стремимся заполнить это небытие своими фантазиями о богатом внутреннем мире желанной женщины...).
И этот вполне невинный по содержанию фильм был включён в десятку самых эротичных фильмов всех времён и народов!!!
- АБСУРДНОСТЬ/неправдоподобность сюжета, признаваемая и режиссёром;
- фильм АБСОЛЮТНО ПЕССИМИСТИЧЕН, что идёт врвзрез с "правилами" детектива, а сюжет построен абсолютно вопреки ожиданиям зрителей и "канонам жанра" триллер-детектив;
- элементы сюрреализма и готики, развитые потом Кубриком и Полански;
- ОТСУТСТВИЕ динамики - и это в триллере!
- "театр двух актёров", характерный, впрочем, для нуара (детектив и роковая женщина);
... И проч., проч. Интересно?
Далее. В фильме Хичкок вывернулся наизнанку, ИЗОБРЕТЯ невероятно эффектную технику съемки, контраст цвета/декораций/музыки, довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса практически на ПУСТОМ МЕСТЕ! Это истинное призведение искусства!!!
Несмотря на всё, фильм был холодно встречен зрителем и критиками... Это потом он был признан ШЕДЕВРОМ. Но тем не менее именно ЭТОТ фильм заявил Хичкока как талантливого и самобытного режиссёра.
---------------------------------
Сюжет... Промолчу. Это безумное, фантасмогорическое действо - скорее лёгкий артхаус (!) с болезенным привкусом печали. И фильм требует пары просмотров, поверьте. Мы его пересматриваем частенько, уютно устроившись на диванчике с бокалами хорошего вина...
---------------------------------
Каст (фактически, фильм нужно отнести к жанру нуар - детектив + "роковая женщина").
ОН. Ну конечно, придворный Хичкока - Джеймс Стюарт/детектив Джон "Скотти" Фергюсон.
ОНА. Вышла заминка... Заболела Вера Майлс, и "Колумбия" насильно впихнула "Парамаунт" Ким Новак, сыгравшую и Мадлен Элстер и Джуди Бартон. Нужно сказать, что Стюарт, вдвое старше Новак, с трудом "тянул" на роль влюблённого и вообще терялся на её фоне.
Но я всё-таки уважаю их актёрскую игру, которая "терялась" в великолепном сюжете.
---------------------------------
Вот и всё. СМОТРИТЕ. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ПОНИМАЙТЕ смысл - не наполняйте любовь фантазией (и наоборот )), любите ЖИТЬ и любите ЧЕЛОВЕКА, а не фантазию!
"Фантазировать" - чудесное свойство психики. Но иногда, как в этом фильме, она ведёт к РАЗРУШЕНИЮ психотипа...
10/10