Веревка (1948)
Rope
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсеры
- Сценаристы
- Операторы
- Композитор
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Джон Долл в роли Brandon
(John Dall)
Фарли Грейнджер в роли Филипп
(Farley Granger)
Йамес Стеwарт
(James Stewart)
Джеймс Стюарт в роли Руперт Каделл
(James Steuart)
Дик Хоган
Эдит Эвансон в роли миссис Уилсон
(Edith Evanson)
Дуглас Дик в роли Kenneth
(Douglas Dick)
Джоан Чэндлер
Седрик Хардвик в роли Mr. Kentley (в титрах: Sir Cedric Hardwicke)
(Cedric Hardwicke)
Констанс Колльер в роли миссис Овтер
(Constance Collier)
Альфред Хичкок в роли Man Walking in Street After Opening Credits, в титрах не указан
(Alfred Hitchcock)
Бен Хект в роли в титрах не указан
(Ben Hecht)
Хьюм Кронин
(Hume Cronyn)
Продюсеры
Сидни Бернштейн
(Sidney Bernstein)
Альфред Хичкок в роли продюсер, в титрах не указан
(Alfred Hitchcock)
Сценаристы
Хьюм Кронин
(Hume Cronyn)
Артур Лорентс
(Arthur Laurents)
Бен Хект в роли в титрах не указан
(Ben Hecht)
Патрик Хэмилтон
(Patrick Hamilton)
Операторы
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Два приятеля, Брэндон и Филипп ради развлечения решают убить молодого парня, который учится на одном с ними курсе. Задушив Девида Кентли веревкой, они решают скрыть все следы своего преступления и прячут тело Девида в сундук. После этого друзья решают немного развеяться и устроить шумную вечеринку, на которую, среди прочих, попадают папа Девида, университетский преподаватель Руперт, и девушка Жанет, на которой Девид собирался вскоре жениться. Через некоторое время Филипп начинает понимать – что именно они сделали. Его странное поведение настораживает Руперта, который пытается выяснить – что же случилось с Девидом.
Интересные факты
- Частично сюжет фильма основан на реальном убийстве, совершенном студентами «Университета Чикаго» Натаном Леопольдом и Ричардом Лоэббом. Данное преступление также легло в основу сюжета «Насилия» (1959).
- Картина снималась с помощью долгих планов продолжительностью от четырех до десяти минут (десять минут — таково было максимальное количество времени, на которое хватало пленки в камере).
- При съёмках фильма Альфред Хичкок черпал вдохновение из телепостановки канала ВВС — «Веревка» (1939).
- Несмотря на то, что продолжительность фильма составляет 80 минут, предполагается, что действие картины развивается в реальном времени. Однако, события, показанные в фильме, длятся около 100 минут.
- В фильме присутствует всего лишь девять монтажных склеек.
- Когда Джанет и миссис Этуотер обсуждают любимых актеров, то они обе говорят о том, насколько был хорош Кэри Грант «в том новом фильме с Ингрид Бергман». Никто из них не произносит название картины, но, скорее всего, речь идет о «Дурной славе» (1946), которую также поставил Альфред Хичкок.
- Во время съёмок актерам приходилось внимательно смотреть себе под ноги, т. к. весь пол был окутан проводами, идущими к камерам и освещению.
- По словам Артура Лоренса, в пьесе, по которой был снят фильм, Кэделл (Джеймс Стюарт) якобы состоял в любовной связи с одним из убийц.
- Несколько последних сцен фильма переснимались не один раз, т. к. Альфред Хичкок не был доволен цветом заката.
- Данный фильм был недоступен в течение нескольких десятилетий, т. к. права на данную картину (а также на четыре других) были выкуплены Альфредом Хичкоком, а после его смерти перешли по наследству его дочери, Патришии Хичкок. Данные пять картин на протяжении многих лет были известны, как «Потерянная пятерка Хичкока» (5 lost Hitchcock’s). Все пять фильмов вышли в повторный прокат в 1984 году. Четыре другие картины — «Человек, который слишком много знал» (1956), «Окно во двор» (1954), «Неприятности с Гарри» (1955) и «Головокружение» (1958).
- «Веревка» стала первым цветным фильмом Альфреда Хичкока.
- Фильм был полностью снят в студийных павильонах, за исключением сцены, на фоне которой идут начальные титры.
- Облака, которые зритель может заметить в некоторых сценах, были сделаны из стекловолокна.
- Для того чтобы добиться нужного звукового эффекта от сирены полицейской машины, приближающейся к дому, была использована скорая помощь, которая на полной скорости с включенной сиреной подъезжала к зданию студии Warner Brothers. Звук сирены записывался через микрофон, установленный на воротах главного въезда в студию.
- Альфред Хичкок снял романтическую сцену в Центральном парке между Джоаной Чандлер (Джанет Уолкер) и Диком Хоганом (Дэвид Кентли). Данная сцена использовалась для рекламного ролика фильма, но была удалена из готовой картины.
- Кэри Грант был первоначальным кандидатом на роль Руперта Кэделла.
- Монтгомери Клифт был первоначальным кандидатом на роль Брэндона Шоу.
- Фильм был запрещен в некоторых городах США из-за намеков на гомосексуальную связь между Филлипом (Фарли Грэйнджер) и Брэндоном (Джон Долл)
- В Лондоне пьеса, по которой был снят фильм, называлась «Веревка» (Rope). Когда пьесу поставили на Бродвее, то название изменили на «Конец веревки» (Rope’s End).
- По словам Артура Лоренса, первоначально Хичкок заверил его, что в фильме не будет показано убийство, что, в свою очередь, должно было вызвать сомнения у зрителей — совершили ли главные герои преступление; лежит ли труп в комоде? Однако, Хичкок всё-таки снял сцену убийства и показал её в самом начале фильма.
- Хичкок и в этой картине не преминул появиться в своем фирменном эпизоде-камео. Примерно на 55-й минуте фильма его профиль возникает на неоновой вывеске, которую видно из окна квартиры. Кроме того, некоторые утверждают, что Хичкока можно заметить идущим по улице в кадрах, сопровождающих начальные титры.
- Поскольку эпизоды безостановочно снимались невероятно длинными кусками, все члены съемочной группы старались не допускать ошибок. Даже когда однажды тележка с камерой наехала на ногу оператора (у него в результате оказался перелом), съемки не прекращались. А в другой раз одна из актрис пыталась поставить стакан на стол, но промахнулась. Тогда кто-то из техперсонала моментально рванулся и успел поймать стакан, чтобы тот не разбился. Кстати, оба эти дубля вошли в окончательный вариант картины.
- Это первый фильм, в котором Хичкок сам выступил в качестве продюсера.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
NeNaDo
22.02.2021, 18:02
Фильм по нынешним мерка слабоват и как детектив и как триллер. Рейтинг явно завышен. Смотреть было откровенно скучно.
kosьka
04.03.2020, 15:41
Восхищаюсь старыми фильмами и работами мастера. Без спецэфектов ,с минимум декораций,зачастую рисованных,но атмосфера захватывающая и завораживает. Замечательный детектив! Даже не верится что такой год выпуска!
[Rec]омендатель
26.05.2019, 20:12
Прекрасный классический детектив с отличной игрой актёров. 10/10
vitkovalev
22.03.2018, 17:55
Если задуматься над дурацкой мыслью, "а как бы написал роман по сюжету "Преступления и наказания" Коэльо?", то ответ можно найти в этом фильме. В самом деле, литературный первоисточник - это облегченный вариант нашего классика. Можно сказать, разжеванный. Но у кинематографа свои законы выражения, и Хичкок нашел самый оптимальный, самый короткий и близкий путь для отправки в сознание зрителя порцию антидота на ядовитые псевдоценности философии Ницше. Смотреть было необыкновенно интересно!
qr-33
05.12.2017, 04:37
Мне Хичкок никогда не нравился, из-за своей привычки горождения огорода. Но этот фильм!! Я снимаю шляпу и одновременно пускаю слезу)
Оценка 5-
id96421941
04.12.2016, 08:24
Шедевр от начала и до конца. Хичкоку даже не понадобилась музыка в данном фильме. Минимумом средств добиться такого напряжения в кадре может только гений -революционер.
Бродяга Дхармы
10.07.2016, 08:02
Не то чтобы я большая поклонница Хичкока, он может быть просто невероятно зануден; но ЭТО очень понравилось. Действительно, напряжение растёт практически на голом месте, замкнутость пространства и практически точное соответствие хронометража реальному времени создаёт такую скрученно-сдавленную пружину ощущений, олала! А ведь зачин пустячный, но как умело завёрнуто. Постоянные мысли зрителя о припрятанном мертвеце, разговоры вокруг да около, случайные фразы с подтекстом, да ещё эти аристократичные выхолощенные манеры персонажей. Здорово! 8/10
A.Bolshoy
18.05.2016, 03:21
Самый дебильный фильм Хичкока ! Задушили знакомого от делать и устроили банкет..Круто ! Джон Долл вообще раздражал..Вел себя как полный даун и отпетый отморозок..ходил умничал и стебался, как буд-то они муху загоняли а не знакомого задушили, в общем по мне, фильм полное Га..но ! Поражаюсь комментам о гениальности сей картины..
al15
15.01.2016, 03:25
Хичкок - это не для всех ! Фильм действительно уж очень для любителей его творчества.
Он наверное из сказки про колобка смог бы сделать великолепный триллер ! Что ж , мастер есть мастер !
Смотрел фильм не первый раз . Но всё равно с интересом .Актеры играют отлично . Постановка хорошая . Отличный фильм.
А так , в целом смотреть можно , ( но не часто ) !
птица
29.11.2015, 18:53
Одно из любимых творение Хичкока. Саспенс в чистом виде от непревзойденного метра.
-Убийство может быть искусством,
которое способен совершать супер индивид.
А учесть быть жертвой тех, кто проживает скучную жизнь.
Вот так и рассуждали мальчики, слушая теории своего наставника. Решили доказать себе и окружающим, что они именно такие индивиды. Но слишком много самоуверенности и надменности в главных героях, вот и заигрались. На проверку же оказалось, что не по Сеньке шапка. Хороший философский фильм, есть над чем подумать.
jumper1
20.08.2014, 17:44
Вот каким должен быть настоящий триллер! В напряжении держит от начала до конца, правда ожидание здесь было сильнее самого финала. И еще - в фильме всего 9 монтажных склеек и то причина в камерах того времени. которые не могли сразу много снимать. Только представьте какие длинные были дубли! В наше время так мало кто снимает, а добиться такого же уровня напряжения и интриги не смог пока никто.
Только финал, как и говорилось выше, чуток подвел. Но смотреть однозначно стоит ВСЕМ
Популярные отзывы
vitkovalev
22.03.2018, 17:55
Если задуматься над дурацкой мыслью, "а как бы написал роман по сюжету "Преступления и наказания" Коэльо?", то ответ можно найти в этом фильме. В самом деле, литературный первоисточник - это облегченный вариант нашего классика. Можно сказать, разжеванный. Но у кинематографа свои законы выражения, и Хичкок нашел самый оптимальный, самый короткий и близкий путь для отправки в сознание зрителя порцию антидота на ядовитые псевдоценности философии Ницше. Смотреть было необыкновенно интересно!
kosьka
04.03.2020, 15:41
Восхищаюсь старыми фильмами и работами мастера. Без спецэфектов ,с минимум декораций,зачастую рисованных,но атмосфера захватывающая и завораживает. Замечательный детектив! Даже не верится что такой год выпуска!
[Rec]омендатель
26.05.2019, 20:12
Прекрасный классический детектив с отличной игрой актёров. 10/10