image

Век помрачения (2008)

L'âge des ténèbres

этот Фильм рекомендуют
7 рекомендуют
Жан-Марк очень любит мечтать. В своих фантазиях Жан-Марк представляет себя отважным и сильным рыцарем в шикарных доспехах, популярным актером или артистом эстрады и известным писателем, влюбившим в себя миллионы красивых женщин. В реальной жизни он – простой государственный служащий, не … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

L’ÂGE DES TÉNÈBRES - Bande annonce

30 04 2023

Трейлер

30 11 2010

Век помрачения

Популярные отзывы

2
0

tory12000 пишет:
Как фильм? Рецензия скучная...

Хотели сказать аннотация? Вот эта получше будет
Осторожно - спойлер!
Герой фильма, заурядный государственный клерк по фамилии Леблан, ведет скучную жизнь служащего, занятого никому не нужной работой. Его дом ничем не лучше офиса, а жена не интереснее сослуживцев. Чтобы скрасить унылое существование, герой придумывает себе воображаемую любовницу и красочный эскапистский мир, в котором он звезда экрана, литературный гений и неотразимый плейбой. Разумеется, долго наслаждаться видениями Леблану режиссер не позволит и крепко стукнет его лбом о реальность. Так что герою придется искать способ, как примирить внутренний и внешний миры.

Фильм отличный. С "Нашествием варваров" у меня не сложилось. Очень понравился стилистически и своим диалоговым, интеллектуальным наполнением, но в выводах полностью разошёлся с Арканом. А вот здесь - аплодисменты. Замечательная, ироничная сатира с примесью абсурдизма, ставящая очень серьёзный вопрос о жизненных ценностях. Очень органичная, интеллектуальная трагикомедия.
Этот фильм принято сравнивать с "Красотой по американски". Мне он намного больше пришёлся по вкусу, смело рекомендую. А Марк Лабреш ни капли не уступит Кевину Спейси.
От меня 10/10

2
0

Тонкая, умная, ироничная история, которая в некоторой степени будет близка и понятна каждому из нас.
Век помрачения, когда для духовности и тепла отношений места не остаётся, и собственной жизни иногда не можешь быть хозяином, топит и покрывает с головой. Монотонная бессмысленная работа; многие часы личного времени, проведённые по пути на монотонную бессмысленную и нелюбимую работу; неуважительные и далёкие от родителей дети; маниакальный карьеризм жены; вечная нервотрёпка автомобилистов в дорожной мясорубке; цинизм и равнодушие государства по отношению к личности.
В результате аварии вас откинуло на фонарный столб, вы потеряли обе ноги и теперь инвалид? Ну и что, вы обязаны оплатить государству ущерб, т.к по закону его уплачивают все стороны в равных частях.. Выслушивая такие случаи день ото дня, ощущая бессилие, сам станешь бездушной куклой.
Что остаётся тебе? Уйти в мир идеальных мечтаний, где любимая красива и внимательна, где женщины сами просят и предлагают, где ты - знаменитость, писатель, цезарь, остроумный, неотразимый и улыбчивый в противовес себе самому в реальности - серому, уставшему, хмурому. Или перевоплощаться ради ролевых игр, становится пажом, рыцарем, королём, всё что угодно, лишь бы забыть кто ты есть на самом деле.
Но это же не выход! Не выход.
От самообмана, иллюзий и грёз рано или поздно станет тошно.
Поэтому и фильм смотришь с грустью, с сожалением, с горечью, узнавая в социальной сатире как в зеркале свой собственный век помрачения.
Только вот решение в фильме - тоже достаточно идеальное.

Осторожно - спойлер!
Найти себя, окунуться в простую, умиротворённую деятельность подальше от семьи и цивилизации. Хм. Хотелось бы. Однако жизнь и на пути к мечте может так стукнуть по лбу или подставить подножку, что никогда не поднимешься. Домика у моря не окажется. Любимое занятие не прокормит. Но нужно пробовать, правда?

Кино очень понравилось, зацепило да наизнанку вывернуло.

2
0

Что-то в нем есть для меня очень близкое. Быть может нас роднит один век? Или общее помрачение? Но как-то уж совпало мое настроение с общей атмосферой картины, и вместе с героем и его вымышленными образами, так и всплывали в памяти собственные, их с готовностью приносили услужливые тараканы, которых до поры, до времени я занимала уборкой, стиркой, глажкой и утюжкой поношенных и пыльных мыслеформ.

Когда человеку чего-то очень сильно не хватает в реальности, он сублимирует это в снах, фантазиях и иногда в раздвоении личности ( наверное, у каждого по-разному).
Нашему герою не хватало в его буднях искренности, смелости, чтобы признаться самому себе, он хочет и может жить по-другому!
Ведь какой бы очередной век помрачения не ступал в свет нового дня, и рыцари, и философы, и просто честные люди, не перестанут водиться в лесах, городах, мегаполисах, и все также они станут задаваться одним и тем же вопросом?
Куда я иду и зачем? А получив ответ, набравшись храбрости ( и без ста грамм) , можно и свою дорогу найти и даже себя на ней увидеть.
И теперь уже не жить-мечтая ( в попытках уйти от реальности) , а мечтая-жить ( потому что только когда человек идет за своей мечтой, он учится жить полноценно в одном ритме со своим сердцем . )

Создатели

Режиссер

В ролях

Марк Лабреш в роли Jean-Marc Leblanc

(Marc Labrèche)

Марк Лябреш

Дайан Крюгер в роли Star

(Diane Kruger)

Сильви Леонар

Каролин Нерон в роли Carole Bigras-Bourque

(Caroline Néron)

Руфус Уэйнрайт

(Rufus Wainwright)

Эмма де Кон в роли La journaliste «People»

(Emma de Caunes)

Руфус Вейнрайт

Маша Гренон

Франсуаза Гратон в роли La mère de Jean-Marc

(Françoise Graton)

Розали Жюльен в роли La vilaine lesbienne

(Rosalie Julien)

Камилль Леонар Риу в роли Mégane Cormier-Leblanc

(Camille Léonard Rioux)

Дидье Люсьен

Кимберлy Ст–Пиерре Кинг

(Kimberly St-Pierre King)

Андре Робитейлл

(André Robitaille)

Пьер Курци в роли Pierre

(Pierre Curzi)

Пауле Байяржон в роли La dame à la minerve

(Paule Baillargeon)

Ришар Терио

(Richard Thériault)

Монья Шокри в роли La jeune femme arabe

(Monia Chokri)

Пиерре Бернард

(Pierre Bernard)

Кристиан Беджин в роли Le motivateur hilare

(Christian Bégin)

Полин Мартен

(Pauline Martin)

Элизабет Лесьер

(Elizabeth Lesieur)

Гастон Лепаж в роли Préposé d'accueil

(Gaston Lepage)

Джоэнн Ванникола в роли La jeune anglophone

(Joanne Vannicola)

Мариелле Долбеc

(Marielle Dolbec)

Стеве Гагнон

(Steve Gagnon)

Мартин Сенечал

(Martin Senechal)

Ериc Чарбоннеау

(Eric Charbonneau)

Патриcк Доирон

(Patrick Doiron)

Жан-Рене Уэлле в роли Saint Bernard de Clairvaux

(Jean-René Ouellet)

Хьюго Жиру в роли Thorvald

(Hugo Giroux)

Жак Лавалли в роли Monseigneur l'éveque

(Jacques Lavallée)

Евгения Бодри в роли Le furie en noir

(Eugénie Beaudry)

Карен Элкин в роли Le furie en noir

(Karen Elkin)

Эв Гадуа

(Eve Gadouas)

Ренауд Парадис

(Renaud Paradis)

Клод Готье

(Claude Gauthier)

Николас Симар в роли Viking

(Nicholas Simard)

Анне–Марие Боучард

(Anne-Marie Bouchard)

Мари-Шанталь Кадьо

(Marie-Chantal Cadieux)

Cаролине Лебланc

(Caroline Leblanc)

Дэнни Гилмор в роли Ecuyer du prince noir

(Danny Gilmore)

Дамиен Мартел

(Damien Martel)

Себастьен Рене в роли Le halberdier (в титрах: Sebastien René)

(Sébastien René)

Фрéдéрик Зачарек

(Frédérik Zacharek)

Жан-Франсуа Блэ

(Jean-François Blais)

Стеве Грениер

(Steve Grenier)

Франcоис Перрон

(Francois Perron)

Франcоис Раинвилле

(Francois Rainville)

Чантал Лакруа

(Chantal Lacroix)

Сильвио Орвието

(Silvio Orvieto)

Вероника Клотье в роли Line

(Véronique Cloutier)

Эвелин де ла Шенельер в роли Guylaine

(Evelyne de la Chenelière)

Изабель Рой

(Isabelle Roy)

Натали Амель-Руа в роли Paule

(Natalie Hamel-Roy)

Бенуа Бриер в роли Le médecin

(Benoît Brière)

Мишель Ривар

(Michel Rivard)

Мари-Мишель Дерозье

(Marie-Michèle Desrosiers)

Жан Антуан Чарест

(Jean Antoine Charest)

Джоанна-Мари Тремблэ в роли Au bord du fleuve

(Johanne-Marie Tremblay)

Жиль Пеллетье

(Gilles Pelletier)

Éлисе Паре–Тоусигнант

(Élise Pare-Tousignant)

Мюриель Дютиль

(Muriel Dutil)

Франcоис Брассард

(Francois Brassard)

Даниэль Фишо в роли Dame aux hémorroïdes

(Danielle Fichaud)

Мари-Мишель Гарон

(Marie-Michelle Garon)

Марк Ст-Мартин

(Marc St-Martin)

Люк Боффар

(Luc Bouffard)

Анник Д’Амур

(Annick D'Amours)

Cатхерине Парé

(Catherine Paré)

Лисе Роy

(Lise Roy)

Люк Сени в роли Le chauffeur de l'accident

(Luc Senay)

Беноîт Ривест

(Benoît Rivest)

Жизель Трепанье

(Gisèle Trépanier)

Люк Пру в роли L'homme fou de l'hospice

(Luc Proulx)

Кори Бошан

(Corey Beauchamp)

Йен Финлэй

(Ian Finlay)

Вайолетт Шаво в роли La dame qui avait bu

(Violette Chauveau)

Мари-Клод Мико

(Marie-Claude Michaud)

Айван Бенуа

(Yvan Benoît)

Тьерри Ардиссон

(Thierry Ardisson)

Лоран Баффи

Бернар Пиво

Дональд Сазерленд в роли Donald Sutherland

(Donald Sutherland)

Паскаль Анктил

(Pascal Anctil)

Дени Аркан

(Denys Arcand)

Жан-Робер Бурдаж

(Jean-Robert Bourdage)

Рене Ричард Кир

(René Richard Cyr)

Éтиенне Дано

(Étienne Dano)

Мишель Оливье Джирард

(Michel Olivier Girard)

Кеснамелли Нефф

(Kesnamelly Neff)

Сюзанн Клотье в роли декоратор

(Suzanne Cloutier)

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Жан-Марк очень любит мечтать. В своих фантазиях Жан-Марк представляет себя отважным и сильным рыцарем в шикарных доспехах, популярным актером или артистом эстрады и известным писателем, влюбившим в себя миллионы красивых женщин. В реальной жизни он – простой государственный служащий, не состоявшийся ни как муж, ни как отец, да еще и курящий тайком от всех. Но Жан-Марк старается побороть в себе желание наслаждаться радостями вымышленного мира и решает любым способом изменить свою реальную жизнь к лучшему.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Мир вывихнут, но вывихнут и я.
Удивительно, что на 28-й национальной кинопремии Взлётной полосы К Океании фильм выдвигался аж в четырёх номинациях. И не стёрли из истории, не зачистили - поистине, век помрачения!

0
0

В фильме конечно разбросано много жемчужин, но что больше всего меня потрясло - это монолог онколога. Речь спокойная, и чудовищная своей истинностью.
Об остальном всё верно написали в комментах выше, мне остается только выразить солидарность со всеми положительными отзывами.
Фильм безусловно шедеврален! Хотя смешных моментов немало, но все-таки это трагикомедия, смех довольно горек. По-существу это фильм о том, как мир по всем направлениям методично добивает человека; особенно тех, у кого не много внутреннего ресурса противостоять.

От меня оценка фильму- 10+.

0
0

Nattgran пишет:

Эти строки из стихотворения вспомнились потому, что Жан-Марк, мнящий себя невероятной личностью, на самом деле едва ли не рикша. Да нет, последний приносит обществу намного больше пользы.
Где-то с половину экранного времени фантазии героя представляются занятными и потешают, особенно придуманный им гарем во главе с Дайан Крюгер в роли "то ли девушки, а то ли видения". А потом угрюмая реальность перевешивает вторую чашу весов. Семья, где каждый погружён сам в себя и виртуальный мир настолько, что гаджеты, девайсы царствуют даже на воображаемых похоронах в стиле Кости Иночкина из фильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён". Социальная служба, транжирящая время на глупости вроде мотивации или фэн-шуя, дурацкие законы вместо реальной помощи реальным людям.
Особенно разочаровала невнятная концовка.


Нет, это вы про Васисуалия Лоханкина написали. На мой взгляд, г.г. никем себя не мнит, он просто мечтает, что свойственно каждому человеку имеющему интеллект и страдает от того, что имея хорошие стартовые возможности в молодости, ничего не добился. Но он никого не винит и не озлобился на мир и нашел силы все изменить, а уж к лучшему или худшему, это как в жизни - никто не знает.
Ну, а социальная служба - это гротеск.
А вы его припечатали, как представитель райкома на комсомольском собрании трудового коллектива, со всей "пролетарской ненавистью".

1
0

Миф о собственной исключительности, возникший
из-за сложной организации нервной деятельности.
Добрый Отче, сделал бы сразу рикшей
или человеком, который меняет пепельницы.

(Вера Полозкова)


Эти строки из стихотворения вспомнились потому, что Жан-Марк, мнящий себя невероятной личностью, на самом деле едва ли не рикша. Да нет, последний приносит обществу намного больше пользы.
Где-то с половину экранного времени фантазии героя представляются занятными и потешают, особенно придуманный им гарем во главе с Дайан Крюгер в роли "то ли девушки, а то ли видения". А потом угрюмая реальность перевешивает вторую чашу весов. Семья, где каждый погружён сам в себя и виртуальный мир настолько, что гаджеты, девайсы царствуют даже на воображаемых похоронах в стиле Кости Иночкина из фильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён". Социальная служба, транжирящая время на глупости вроде мотивации или фэн-шуя, дурацкие законы вместо реальной помощи реальным людям.
Особенно разочаровала невнятная концовка.

1
1

унылый фильм, такой же унылый, как и жизнь главного героя.

2
0

Тонкая, умная, ироничная история, которая в некоторой степени будет близка и понятна каждому из нас.
Век помрачения, когда для духовности и тепла отношений места не остаётся, и собственной жизни иногда не можешь быть хозяином, топит и покрывает с головой. Монотонная бессмысленная работа; многие часы личного времени, проведённые по пути на монотонную бессмысленную и нелюбимую работу; неуважительные и далёкие от родителей дети; маниакальный карьеризм жены; вечная нервотрёпка автомобилистов в дорожной мясорубке; цинизм и равнодушие государства по отношению к личности.
В результате аварии вас откинуло на фонарный столб, вы потеряли обе ноги и теперь инвалид? Ну и что, вы обязаны оплатить государству ущерб, т.к по закону его уплачивают все стороны в равных частях.. Выслушивая такие случаи день ото дня, ощущая бессилие, сам станешь бездушной куклой.
Что остаётся тебе? Уйти в мир идеальных мечтаний, где любимая красива и внимательна, где женщины сами просят и предлагают, где ты - знаменитость, писатель, цезарь, остроумный, неотразимый и улыбчивый в противовес себе самому в реальности - серому, уставшему, хмурому. Или перевоплощаться ради ролевых игр, становится пажом, рыцарем, королём, всё что угодно, лишь бы забыть кто ты есть на самом деле.
Но это же не выход! Не выход.
От самообмана, иллюзий и грёз рано или поздно станет тошно.
Поэтому и фильм смотришь с грустью, с сожалением, с горечью, узнавая в социальной сатире как в зеркале свой собственный век помрачения.
Только вот решение в фильме - тоже достаточно идеальное.

Осторожно - спойлер!
Найти себя, окунуться в простую, умиротворённую деятельность подальше от семьи и цивилизации. Хм. Хотелось бы. Однако жизнь и на пути к мечте может так стукнуть по лбу или подставить подножку, что никогда не поднимешься. Домика у моря не окажется. Любимое занятие не прокормит. Но нужно пробовать, правда?

Кино очень понравилось, зацепило да наизнанку вывернуло.

2
0

tory12000 пишет:
Как фильм? Рецензия скучная...

Хотели сказать аннотация? Вот эта получше будет
Осторожно - спойлер!
Герой фильма, заурядный государственный клерк по фамилии Леблан, ведет скучную жизнь служащего, занятого никому не нужной работой. Его дом ничем не лучше офиса, а жена не интереснее сослуживцев. Чтобы скрасить унылое существование, герой придумывает себе воображаемую любовницу и красочный эскапистский мир, в котором он звезда экрана, литературный гений и неотразимый плейбой. Разумеется, долго наслаждаться видениями Леблану режиссер не позволит и крепко стукнет его лбом о реальность. Так что герою придется искать способ, как примирить внутренний и внешний миры.

Фильм отличный. С "Нашествием варваров" у меня не сложилось. Очень понравился стилистически и своим диалоговым, интеллектуальным наполнением, но в выводах полностью разошёлся с Арканом. А вот здесь - аплодисменты. Замечательная, ироничная сатира с примесью абсурдизма, ставящая очень серьёзный вопрос о жизненных ценностях. Очень органичная, интеллектуальная трагикомедия.
Этот фильм принято сравнивать с "Красотой по американски". Мне он намного больше пришёлся по вкусу, смело рекомендую. А Марк Лабреш ни капли не уступит Кевину Спейси.
От меня 10/10

2
0

Что-то в нем есть для меня очень близкое. Быть может нас роднит один век? Или общее помрачение? Но как-то уж совпало мое настроение с общей атмосферой картины, и вместе с героем и его вымышленными образами, так и всплывали в памяти собственные, их с готовностью приносили услужливые тараканы, которых до поры, до времени я занимала уборкой, стиркой, глажкой и утюжкой поношенных и пыльных мыслеформ.

Когда человеку чего-то очень сильно не хватает в реальности, он сублимирует это в снах, фантазиях и иногда в раздвоении личности ( наверное, у каждого по-разному).
Нашему герою не хватало в его буднях искренности, смелости, чтобы признаться самому себе, он хочет и может жить по-другому!
Ведь какой бы очередной век помрачения не ступал в свет нового дня, и рыцари, и философы, и просто честные люди, не перестанут водиться в лесах, городах, мегаполисах, и все также они станут задаваться одним и тем же вопросом?
Куда я иду и зачем? А получив ответ, набравшись храбрости ( и без ста грамм) , можно и свою дорогу найти и даже себя на ней увидеть.
И теперь уже не жить-мечтая ( в попытках уйти от реальности) , а мечтая-жить ( потому что только когда человек идет за своей мечтой, он учится жить полноценно в одном ритме со своим сердцем . )

0
0

До середины фильма было желание выключить, но потом началась угараная сцена с рыцарским турниром - было очень смешно.

Режиссер, наверное, хотел показать всю утопичность и тупость мегаполисной системы и современной западной действительности, от которой каждый пытается уйти, погружаясь в свои фантазии. В какой-то степени ему это удалось.

Кино местами грустное, местами смешное. Концовка немного унылая, но логичная.

0
0

Прикольный фильм, некое подобие авантюрной комедии. Легко просматривается и запоминается. Советую!

0
0

Любопытный фильмец.

0
0

Понравился.

0
0

Неформальное кино.Мне показалось интересным.

0
0

Как фильм? Рецензия скучная...



Награды

КИНОПРЕМИЯ «28-я церемония вручения национальной кинопремии Канады»

    Номинации:
    • Лучший фильм
    • Лучший актёр — Марк Лябреш
    • Лучшая режиссура
    • Лучший оригинальный сценарий