Рукопись, найденная в Сарагосе (1965)
Rekopis znaleziony w Saragossie
этот Фильм рекомендуют
5 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Збигнев Цибульский
Ига Чембржынска в роли Princess Emina
(Iga Cembrzynska)
Эльжбета Чижевска в роли Donna Frasquetta Salero
(Elzbieta Czyzewska)
Густав Холоубек в роли Don Pedro Velasquez
(Gustaw Holoubek)
Станислав Игар
Иоанна Ендрыка
Януш Клосиньский
(Janusz Klosinski)
Богумил Кобеля
(Bogumil Kobiela)
Барбара Крафтувна в роли Camilla de Tormez
(Barbara Krafftówna)
Ядвига Кравчик
Славомир Линднер
(Slawomir Lindner)
Януш Клосинский
Кшиштоф Литвин в роли Don Lopez Soarez
(Krzysztof Litwin)
Мирослава Ломбардо в роли Van Worden's mother
(Miroslawa Lombardo)
Ян Махульский в роли Count Pena Flor
(Jan Machulski)
Здзислав Маклякевич в роли Don Roque Busqueros
(Zdzisław Maklakiewicz)
Леон Немчик в роли Don Avadoro
(Leon Niemczyk)
Франчишек Печка в роли Pacheco
(Franciszek Pieczka)
Беата Тышкевич в роли Donna Rebecca Uzeda
(Beata Tyszkiewicz)
Казимеж Опалиньский в роли Hermit / Sheik
(Kazimierz Opalinski)
Адам Павликовский в роли Don Pedro Uzeda
(Adam Pawlikowski)
Богдан Баэр
(Bogdan Baer)
Стефан Бартик в роли Innkeeper (в титрах: S. Bartik)
(Stefan Bartik)
Людвик Бенуа
Богуш Билевский в роли Gypsy (в титрах: B. Bilewski)
(Bogusz Bilewski)
Бронислаw Бронски
(Bronislaw Bronski)
Зенон Дадайеwски
(Zenon Dadajewski)
Владислав Девойно в роли Innkeeper (в титрах: W. Dewoyno)
(Wladyslaw Dewoyno)
Александр Фогель в роли Nobleman (в титрах: A. Fogiel)
(Aleksander Fogiel)
Михал Газда
(Michal Gazda)
Веслав Голас в роли Wedding guest (в титрах: W. Golas)
(Wiesław Gołas)
Юлиан Ябчинский
(Julian Jabczynski)
Раймунд Ярош
(Rajmund Jarosz)
Ежи Качмарек в роли Mosquito (в титрах: J. Kaczmarek)
(Jerzy Kaczmarek)
Ян Кочиняк
(Jan Kociniak)
Рышард Котыс в роли Van Worden's father's servant (в титрах: R. Kotas)
(Ryszard Kotys)
Аугуст Ковальчик в роли Inquisition officer (в титрах: A. Kowalczyk)
(August Kowalczyk)
Вацлав Ковальский в роли Van Worden's father's servant (в титрах: W. Kowalski)
(Waclaw Kowalski)
Анджей Козак в роли Young man (в титрах: A. Kozak)
(Andrzej Kozak)
Ярослав Кушевски в роли (в титрах: J. Kuszewski)
(Jaroslaw Kuszewski)
Влодзимеж Квасковский
(Wlodzimierz Kwaskowski)
Густав Люткевич в роли Spanish officer (в титрах: G. Lutkiewicz)
(Gustaw Lutkiewicz)
Артур Млодницкий в роли Inquisitor (в титрах: A. Mlodnicki)
(Artur Mlodnicki)
Ирена Орска в роли Duegna (в титрах: I. Orska)
(Irena Orska)
Юзеф Перацкий в роли Soarez's lawyer (в титрах: J. Pieracki)
(Józef Pieracki)
Анджей Польковский
(Andrzej Polkowski)
Игор Пшегродский в роли French officer (в титрах: I. Przegrodzki)
(Igor Przegrodzki)
Ежи Пшибыльский в роли Banker Moro (в титрах: J. Przybylski)
(Jerzy Przybylski)
Витольд Пыркош в роли Condemned (в титрах: W. Pyrkosz)
(Witold Pyrkosz)
Поля Ракса
(Pola Raksa)
Ежи Ретик
(Józef Retik)
Алиция Седзинская
(Alicja Sedzinska)
Войцех Скибиньский
(Wojciech Skibinski)
Влодзимеж Скочилас в роли (в титрах: W. Scoczylas)
(Wlodzimierz Skoczylas)
Богуслав Сохнацкий в роли Senor Zoto (в титрах: B. Sochnacki)
(Boguslaw Sochnacki)
Ежи Смык
(Jerzy Smyk)
Станислав Винчевский
(Stanislaw Winczewski)
Мариан Виснёвский
(Marian Wisniowski)
Томаш Заливский в роли Mona (в титрах: T. Zaliwski)
(Tomasz Zaliwski)
Славомир Земло
(Slawomir Zemlo)
И. Инни
(I. Inni)
Барбара Баргеловская
Галина Биллинг-Воль
(Halina Billing-Wohl)
Алина Борковски
(Alina Borkowski)
Феликс Хмурковский
(Feliks Chmurkowski)
Тадеуш Грабовский
(Tadeusz Grabowski)
Анджей Хрыдзевич
(Andrzej Hrydzewicz)
Хенрик Хунко в роли Inquisition servant
(Henryk Hunko)
Александр Иванец
(Aleksander Iwaniec)
Здзислав Кузьняр
(Zdzisław Kuźniar)
Леопольд Р. Новак
(Leopold R. Nowak)
Рышард Рончевский в роли Sheik's servant
(Ryszard Ronczewski)
Изабелла Скрyбант
(Izabella Skrybant)
Константин Тыртов в роли Казимеж Опалиньский
Пола Ракса в роли Inezilia (в титрах: P. Raksa)
(Pola Raksa)
Артем Карапетян в роли Францишек Печка
Юрий Саранцев в роли Здзислав Маклякевич
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Тадеуш Мышорек
(Tadeusz Myszorek)
Лидя Скажинская
(Lidia Skarzynska)
Леонард Мокич
(Leonard Mokicz)
Ежи Скажиньский
(Jerzy Skarzynski)
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Во времена Наполеоновских войн, молодой офицер находит рукопись, относящуюся к истории его дедушки, капитана охраны — Альфонса ван Вордена. Ворден — человек чести и закалки — ищет короткую дорогу через Сиерра Морена. В гостинице он сопровождает двух восточных принцесс. Они относятся к нему как к кузену и пытаются всячески его соблазнить. Скоро он просыпается под виселицей, на которой висят два трупа…
Интересные факты:
- Фильм снят по роману Яна Потоцки «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1797-1815).
- Фильм снимался на Краковско-Ченстоховской возвышенности недалеко от Ченстоховы, а также на острове Морске-Око на Одре близ Вроцлава, где были выстроены декорации испанского города.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
mizanTrop
25.10.2024, 21:43
Начитавшись комов к фильму, приготовился к брутальный встряске серого вещества, а оказалось это микст из польско-испанского фольклора и восточных сказок. Не моё(.
ulcinin
22.08.2020, 07:35
Произведение Яна Потоцкого ("Рукопись, найденная в Сарагосе") это вещь непростая, с очень многослойной символикой, полное шифров и иносказаний. Его текст часто цитируется в кругах посвященных и различных мистических обществах.
Адекватно отобразить такое в фильме вообще вряд ли возможно. (Лично я не знаю на сегодня подобного гения.)
В фильме взято лишь несколько глав (книга довольно объемная), причем отражена в основном событийно-игровая составляющая текста, а без мистического сокрытого подтекста она превращается, как уже выше правильно отметили, в нагромождение фантасмогорий.
Магический дух если и присутствует в фильме, то по-минимуму. В картинке с титрами его больше, чем в самом фильме.
В этом смысле расцениваю фильм как неудачный. Взялись за слишком крупную вещь, которая оказалась не под силу.
Переснять в жанре фэнтези - я думаю можно добиться большего, но на сегодня (повторюсь), такого мастера нигде нет.
Своей достойной экранизации книга может прождать еще очень долго.
Владимир Фофанов
30.03.2019, 22:21
Смотрел этот фильм в 70-х, будучи подростком. Тогда он показался мне довольно забавным, местами смешным. Воспринимался мной как некое нагромождение фантасмагорических и забавных ситуаций, не всегда понятно как связанных друг с другом. Позже прочел где-то, что этот фильм - пародия на чрезвычайно запутанные западноевропейские приключенческие романы 19-го века.
Сейчас пересмотреть его уже не смог: невозможная нудятина, несмотря даже на мою ностальгию по временам отрочества.
Tika
09.06.2017, 08:13
замечательный фильм, если учесть, что он снят в 1965. Немного тягуч, но прекрасно сыграно. Красивые актеры, запутанная история, все время пытаешься не забыть с чего же там все начиналось. Хочется смотреть и узнать чем закончится, пусть даже и 3 часа. Понравился.
vitkovalev
02.03.2015, 20:21
Роман, приветствую. Помню свое обещание. Но как только соберусь посмотреть, пугает хронометраж. Надо завязывать со страхами.
Abu Salama
02.03.2015, 17:43
Александра, ничего себе у Вас был выплеск интеллектуальной мощи. Я эту книгу читал когда-то давно, еще в университете. Но Ваш комментарий смотивировал меня... нет, актуализировал императивную жизненную потребность посмотреть фильм. Не уверен, что сегодня-завтра, но в ближайшее время - точно.
Спасибо!!!
Да уж, Саша могёт зажечь. А ведь кино и правда исключительное. Не слабый хронометраж в три часа пролетает как мимолётный сон призывника. Чудесная вещь, просто лакомство, как для глаз, так и для души. Сюрреалистичная атмосфера сна/видения, в которой мистические столкновения с нечистой силой сменяются жаркими испанскими историями о прекрасных дамах, пылких любовниках, мужьях-рогоносцах... Рассказы о тщеславии, гордости, надменности, глупости, упрямстве и жульничестве... Всё происходит в матрёшечном порядке, один рассказ вскрывает другой, тот следующий и т.д. Лишь в конце будет некая структуризация, и то весьма условная, оставляя зрителя с возможностью личных интерпретаций по предпочтению. А во время просмотра, он вслед за главным героем не раз скажет: "Я уже совсем запутался, где тут реальность а где фантазии". (Нолановское "Начало" просто детский сад в сравнении) Но, даже самые каламбурные и юморные истории носят назидательно-приточный характер. Таким образом, с виду развлекательно-приключенческое кино, наполнено духовно-назидательным содержанием.
Жаль я не сподобился в юные годы прочесть книгу, был бы в неописуемом восторге.
Виталий, вслед за Сашей, настоятельно рекомендую. Получишь максимум удовольствия, гарантирую. Рекомендую так же самой широкой аудитории, без ограничений. Штучная, коллекционная вещь.
9/10
Δ¿Δ 🎈
24.01.2014, 08:46
Виталий дюже благодарствую
Картину смотрела в два захода, после захода)))) просмотр прошел отлично... тоже хранила воспоминания о "рукописе", еще с детских лет, но оказалось, небо и земля, сегодня фильм совершенно по-другому воспринимается , все же 10 это не 33)))
vitkovalev
23.01.2014, 12:11
Александра, ничего себе у Вас был выплеск интеллектуальной мощи. Я эту книгу читал когда-то давно, еще в университете. Но Ваш комментарий смотивировал меня... нет, актуализировал императивную жизненную потребность посмотреть фильм. Не уверен, что сегодня-завтра, но в ближайшее время - точно.
Спасибо!!!
Δ¿Δ 🎈
23.01.2014, 10:56
"Рукопись,найденная в Сарагосе" - это удивительнейшая, премудренейшая иносказательная притча, - в увлекательном путешествии, каждый зритель и увидит, что-то свое, и близкое и знакомое лишь ему одному.
Само повествование, напоминает нанизанные на единую нить, бусы. Где каждая бусинка - история, рождающая вторую, вторая третью... а нить - основная линия сюжета, правда начало свое она тоже берет в странно-неправильном разветвлении.
И двое воинов, из противоборствующих сторон, уединившись над найденной рукописью, позабудут о времени, месте, настолько увлекательным окажется погружение в эту книгу.
И закружит зрителя самое настоящее зеркальное путешествие, в глубины человеческой души, ведь в буквальном смысле, концепция картины - зеркальный коридор, соприкосающийся с реальностью в необычном месте, где-то у подножия горы, неподалеку двух висельников, в окружении духов и призраков. И каждый раз, новая история уводя зрителя и героев в свои тут же рождающиеся дебри, все так же возвращает и возвращает в исходную подножную точку, откуда все и началось, а быть может продолжилось.
С первой сцены, картинка наполняется мистической атмосферой, гротескным сюрром, парадоксальными аллегориями, выдержками из священных книг, и неимоверным, просто несчитанным количеством таинственных знаков, символов и ассоциаций.
Как никакой другой, нашей загадочной истории подошел антураж Испании 17-18-х веков, со всей присущей ей самобытностью, напыщенностью манер, смешением сословий и родов, образований и религий, при том, что одарено это все богатство - гротескной карикатурностью.
В картине идет четкое разделение на божественное и дьявольское, и подчеркнут и вынесен за красную строку тот факт, что в человеке извечно происходит борьба, и последующий выбор.
Инквизиторы, священнослужители, экзорцисты и чернокнижники, - исследуют, препарируют, мучают, лечат человеческую душу искушениями, ядами, благими помыслами и забвением.
"-меня черти не берут, - хвалится наш герой вначале картины...
- это потому, что в тебе еще сильна вера, но..., - предостерегает его отшельник.."
Мертвецы, духи, призраки, черти, одержимые, святые и грешные, трусы и смельчаки, - каждый в этой истории расскажет и свою историю, начав начало с конца.
Дьявол тут также идет с радостью на призыв человека, но и Бог:
..."запомни, поднял свою десницу..."
До самого конца зрителя будоражат множество вопросов и интерпретаций. Что это?
Сон? Галлюцинация? Смерть? Проклятье? Ад? Болезненный бред? Прошлое, будущее или настоящее?
И что же представляет из себя и сама рукопись...
Я рада, что автор сохранил тонкую ауру недосказанности и многозначительности, это оставляет место для собственных суждений.
Колоритные персонажи населяют это волшебное, проклятое всеми место, например чего стоит наш главный герой)))
Немного переигрывающий, но не от нехватки таланта, а вжившийся до кончика ногтей в образ напыщенного, немного самовлюбленного и глуповатого тщеславного дуралея... А одержимый Пашеко?) Это же гениальная игра, буквально несколькими штрихами, мимическими фокусами ... и оп-ля.. перед нами одноглазый бедняга с пробивающей до мурашек - историей.
А какими знаковыми выглядят все женские персонажи? И эти явные ассоциации - к змеям, к искушению, - женщины тревожат покой мужских душ, соблазняют, выводят из себя, толкают на предательство, убийство и все остальные смертные грехи. Но как же они соблазнительны, женственны, беззащитны(??), милы и грациозны. Настоящие Кармен(!!)
"... дороги Испании - существуют для всех..." , - истинно так и есть.
Если попытаться немного проанализировать все знаковые фигуры, то у меня получилась такая вот таблица из тех, к встречам с которыми можно себя подготовить:
1)мертвые; 2)ведьмы; 3)отшельник; 4)одержимый; 5)женщина как олицетворение первородного греха/жажды; 6)духи, призраки( что по существу не одно и то же); 7)чернокнижник; 8)святой отец; 8)инквизиция/ суд; 9) ученый разум/ наука; 10) цыгане/ тайные знания/ ритуалы магии/ проводники; 11)любовники, честные банкиры, и т.д. и т.п.
Но: "... никогда не доверяй тому, кто не верит ни во что..."
Это настоящий фильм-загадка, фильм-ребус, кроссворд. Философия, теософия, наука, священные писания и магические ритуалы. Где начало, а где конец?
Кто читает эту книгу? Герои? Ты? Я? Мы все?
Книга жизни? Смерти? Мироздания? Антиматерии? К свету или тьме?
История в историях, дробления в мельчайшую и пыль и рождение в каждой новой в идеальном совершенстве...
Посмотрев эту картину, а смотрится она не просто, я лично ответила на эти вопросы, значит мне это было нужно. Нужно ли Вам, решать тоже Вам )))
M E G @ S T @ R
15.10.2011, 04:50
Замечательный фильм моего детства !!!
И сейчас смотрится замечательно.
shavape
20.12.2010, 12:19
Какая муть... Капец.
Не смешно. Не интересно. Скучно.
А уж длина фильма... 3 часа.
Возможно, что это некий шедевр - но пусть он останется таковым для критиков, а не для киноманов....
Популярные отзывы
Tika
09.06.2017, 08:13
замечательный фильм, если учесть, что он снят в 1965. Немного тягуч, но прекрасно сыграно. Красивые актеры, запутанная история, все время пытаешься не забыть с чего же там все начиналось. Хочется смотреть и узнать чем закончится, пусть даже и 3 часа. Понравился.
shavape
20.12.2010, 12:19
Какая муть... Капец.
Не смешно. Не интересно. Скучно.
А уж длина фильма... 3 часа.
Возможно, что это некий шедевр - но пусть он останется таковым для критиков, а не для киноманов....
ulcinin
22.08.2020, 07:35
Произведение Яна Потоцкого ("Рукопись, найденная в Сарагосе") это вещь непростая, с очень многослойной символикой, полное шифров и иносказаний. Его текст часто цитируется в кругах посвященных и различных мистических обществах.
Адекватно отобразить такое в фильме вообще вряд ли возможно. (Лично я не знаю на сегодня подобного гения.)
В фильме взято лишь несколько глав (книга довольно объемная), причем отражена в основном событийно-игровая составляющая текста, а без мистического сокрытого подтекста она превращается, как уже выше правильно отметили, в нагромождение фантасмогорий.
Магический дух если и присутствует в фильме, то по-минимуму. В картинке с титрами его больше, чем в самом фильме.
В этом смысле расцениваю фильм как неудачный. Взялись за слишком крупную вещь, которая оказалась не под силу.
Переснять в жанре фэнтези - я думаю можно добиться большего, но на сегодня (повторюсь), такого мастера нигде нет.
Своей достойной экранизации книга может прождать еще очень долго.