Проклятие (1988)
Kárhozat
этот Фильм рекомендуют
4 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Миклош Б. Секей в роли Karrer
(Miklós Székely B.)
Вали Керекеш
(Vali Kerekes)
Янос Балог
Хеди Темешши в роли Cloakroom Attendant
(Hédi Temessy)
Дьюла Пауэр
(Gyula Pauer)
Дьёрдь Черхальми
(György Cserhalmi)
Габор Балог
(Gábor Balogh)
Янош Балог
(János Balogh)
Петер Брезньик Берг
(Péter Breznyik Berg)
Имре Чмелик
(Imre Chmelik)
Зольтан Чорба
(Zoltán Csorba)
Йожеф Динеш
(József Dénes)
Зольтан Фаркаш
(Zoltán Farkas)
Гашпар Фердинанди
(Gáspár Ferdinándy)
Йенё Гаал
(Jenõ Gaál)
Янош «Дикси» Гемеш
(János «Dixi» Gémes)
Карой Хуньяди
(Károly Hunyadi)
Агнеш Камонди
(Ágnes Kamondy)
Шандор Касаб
(Sándor Kaszab)
Зольтан Сегвари
(Zoltán Szegvári)
Тибор Тренченьи
(Tibor Trencsényi)
Бела Вартшек
(Béla Wahrtschek)
Иштван Жуган
(István Zsugán)
Янош Уйвари
(János Újvári)
Продюсер
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художник
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
«Проклятие» рассказывает историю Каррера, подавленного мужчины, влюбленного в замужнюю женщину, которая поет в местном баре «Титаник». Венгерского кудесника Бела Тарра, режиссера ярчайшей кинематографической индивидуальности, в России пока знают мало. Его фильмы вряд ли когда-нибудь приглянутся прокатным компаниям. Однако по всему миру проходят ретроспективы Тарра, он является любимцем фестивальной публики. Эксперты из газеты «The Guardian», составляя в 2004 году список сорока лучших режиссеров, отдали Тарру 14-е место. Здесь он опередил даже таких фаворитов арт-критики, как Кар Вай, Альмадовара и Тарантино.
Дополнительная информация
Этот фильм в ярко выраженной манере показывает, как в черно-белой эмульсии просматривается цвет. Bela Tarr и его оператор Gabor Medvigy последовательностью длинных кадров, которые кажутся очень реалистичными, рассказывают простую историю. Кажущийся реализм в фильме простирается тонкими слоями детальной информации в композиции каждого кадра и складывается в один полный взгляд на реальность. Каждый кусочек рассказывает историю, которая относится не только к персонажам и событиям, но и к визуальному построению фильма. Оно здесь, кажется, даже более важно, чем сам сценарий. В одном из кадров мы видим, как закрываются большие глаза, освещенные тщательным вниманием к каждому локону на голове актрисы, а затем кадр переходит на передний план с толпой людей, оставляя на заднем плане в фокусе (!) главную героиню. Каждый персонаж в фильме освещается по-своему, своим собственным светом. Ведь Medvigy оперирует со светом также, как Эннио Морриконе с музыкой.
Tarr говорит, что его цель не рассказать историю, но стать ближе людям – «понимать каждодневную жизнь». Но он особо подчёркивает, что даже в его ранних фильмах нет озабоченности психологическими процессами. Его интерес всегда заключался в личном «присутствии» актёров. В фильме «Проклятье» есть сцена, подобная танцу по кругу, в которой у стены, дождя и собак тоже есть своя история. Люди-протагонисты соотнесены с пейзажем, погодой и временем.
Фильм получил 2 премии:
- Бронзовая роза на фестивале Bergamo Film Meeting 1988;
- Награда французской культуры Лучшему иностранному фильму на Каннском кинофестивале 2005 г
Новости
новостей пока нет
Отзывы
покинул сайт
26.11.2015, 10:13
Не впечатлил. Видимо, из-за давности. Ничем особенным фильм не выделятся. Плюс, я представил его в цвете - это было бы совсем примитивно. Так что, оцениваю, как среднее. 5/10.
Бродяга Дхармы
12.01.2014, 07:42
На "Туринской лошади", увы, оставшись в одиночестве в своих дифирамбах этому загадочному венгру, буду с удовольствием гнуть свою линию дальше: его работы это чудесные жемчужины, но не светлые, а магического чёрного цвета.
Он не рассказчик сказок и захватывающих историй, он художник жизни, творящий графику места и времени с добавлением ощущений.
"Проклятие" похоже на панихиду, в которой он залил бесконечным дождём и меланхолией и мир, и души, и мысли. В этом фильме главное - как, а не зачем. В этом фильме - нет стройной линии, но есть объёмность и эффект присутствия: смотреть новыми глазами на липкую грязь и голые стены.
Начало как медленная мелодия: рассмотрев вагонетки, неожиданно оказываешься в чьём-то доме. Самый сильный отрезок, на мой взгляд, появляется почти сразу - с 14-й минуты по 22-ю. Бар Титаник, льющий дождь, клубы пара и свет, перетекающие в пессимистичную песнь под рисующую однообразные круги музыку, пристальное внимание к каждому лицу, - это как пляска вокруг ритуального костра, но пляска гипнотическая, завораживающая.
Именно это и характеризует "Проклятие" - оно завораживает.
А когда дождь не прекращается и камера изучает своим липким охватом улицу и собак, струящуюся по стене воду, уходящего в перспективу человека, уже не удивляешься. Место играет огромную роль и живёт своей жизнью: даже когда оно покинуто героем, мы ещё немного можем понаблюдать за его тайной жизнью: как дотлеет костёр на лестничной площадке, как пробарабанят капли по размытой дороге.
Это тихое визуальное пиршество, которое требует чтобы его чувствовали, а не смотрели: придётся принять правила игры и раствориться в меланхолии.
Иначе даже близко не подпустит ")
olegrs
24.05.2013, 12:11
Редкого дарования режиссёр, умеющий к оттенкам серого добавить исключительно конгруэнтную музыку.
Большинство монологов написаны крепко и могут слегка гипнотизировать, что не часто встретишь в кино. Хотя, в двух монологах главный герой, хотел автор или нет, получился малоумным.
Популярные отзывы
Бродяга Дхармы
12.01.2014, 07:42
На "Туринской лошади", увы, оставшись в одиночестве в своих дифирамбах этому загадочному венгру, буду с удовольствием гнуть свою линию дальше: его работы это чудесные жемчужины, но не светлые, а магического чёрного цвета.
Он не рассказчик сказок и захватывающих историй, он художник жизни, творящий графику места и времени с добавлением ощущений.
"Проклятие" похоже на панихиду, в которой он залил бесконечным дождём и меланхолией и мир, и души, и мысли. В этом фильме главное - как, а не зачем. В этом фильме - нет стройной линии, но есть объёмность и эффект присутствия: смотреть новыми глазами на липкую грязь и голые стены.
Начало как медленная мелодия: рассмотрев вагонетки, неожиданно оказываешься в чьём-то доме. Самый сильный отрезок, на мой взгляд, появляется почти сразу - с 14-й минуты по 22-ю. Бар Титаник, льющий дождь, клубы пара и свет, перетекающие в пессимистичную песнь под рисующую однообразные круги музыку, пристальное внимание к каждому лицу, - это как пляска вокруг ритуального костра, но пляска гипнотическая, завораживающая.
Именно это и характеризует "Проклятие" - оно завораживает.
А когда дождь не прекращается и камера изучает своим липким охватом улицу и собак, струящуюся по стене воду, уходящего в перспективу человека, уже не удивляешься. Место играет огромную роль и живёт своей жизнью: даже когда оно покинуто героем, мы ещё немного можем понаблюдать за его тайной жизнью: как дотлеет костёр на лестничной площадке, как пробарабанят капли по размытой дороге.
Это тихое визуальное пиршество, которое требует чтобы его чувствовали, а не смотрели: придётся принять правила игры и раствориться в меланхолии.
Иначе даже близко не подпустит ")
olegrs
24.05.2013, 12:11
Редкого дарования режиссёр, умеющий к оттенкам серого добавить исключительно конгруэнтную музыку.
Большинство монологов написаны крепко и могут слегка гипнотизировать, что не часто встретишь в кино. Хотя, в двух монологах главный герой, хотел автор или нет, получился малоумным.
покинул сайт
26.11.2015, 10:13
Не впечатлил. Видимо, из-за давности. Ничем особенным фильм не выделятся. Плюс, я представил его в цвете - это было бы совсем примитивно. Так что, оцениваю, как среднее. 5/10.