image

Проклятие (1988)

Kárhozat

этот Фильм рекомендуют
4 пользователя
«Проклятие» рассказывает историю Каррера, подавленного мужчины, влюбленного в замужнюю женщину, которая поет в местном баре «Титаник». Венгерского кудесника Бела Тарра, режиссера ярчайшей кинематографической индивидуальности, в России пока знают мало. Его фильмы вряд ли когда-нибудь приглянутся прокатным компаниям. Однако по всему … Ещё

Трейлеры

02 05 2023

DAMNATION Official Trailer [1988]

02 05 2023

Official Trailer

26 06 2020

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

2
0

На "Туринской лошади", увы, оставшись в одиночестве в своих дифирамбах этому загадочному венгру, буду с удовольствием гнуть свою линию дальше: его работы это чудесные жемчужины, но не светлые, а магического чёрного цвета.
Он не рассказчик сказок и захватывающих историй, он художник жизни, творящий графику места и времени с добавлением ощущений.
"Проклятие" похоже на панихиду, в которой он залил бесконечным дождём и меланхолией и мир, и души, и мысли. В этом фильме главное - как, а не зачем. В этом фильме - нет стройной линии, но есть объёмность и эффект присутствия: смотреть новыми глазами на липкую грязь и голые стены.
Начало как медленная мелодия: рассмотрев вагонетки, неожиданно оказываешься в чьём-то доме. Самый сильный отрезок, на мой взгляд, появляется почти сразу - с 14-й минуты по 22-ю. Бар Титаник, льющий дождь, клубы пара и свет, перетекающие в пессимистичную песнь под рисующую однообразные круги музыку, пристальное внимание к каждому лицу, - это как пляска вокруг ритуального костра, но пляска гипнотическая, завораживающая.
Именно это и характеризует "Проклятие" - оно завораживает.
А когда дождь не прекращается и камера изучает своим липким охватом улицу и собак, струящуюся по стене воду, уходящего в перспективу человека, уже не удивляешься. Место играет огромную роль и живёт своей жизнью: даже когда оно покинуто героем, мы ещё немного можем понаблюдать за его тайной жизнью: как дотлеет костёр на лестничной площадке, как пробарабанят капли по размытой дороге.
Это тихое визуальное пиршество, которое требует чтобы его чувствовали, а не смотрели: придётся принять правила игры и раствориться в меланхолии.
Иначе даже близко не подпустит ")

1
0

Редкого дарования режиссёр, умеющий к оттенкам серого добавить исключительно конгруэнтную музыку.
Большинство монологов написаны крепко и могут слегка гипнотизировать, что не часто встретишь в кино. Хотя, в двух монологах главный герой, хотел автор или нет, получился малоумным.

0
1

Не впечатлил. Видимо, из-за давности. Ничем особенным фильм не выделятся. Плюс, я представил его в цвете - это было бы совсем примитивно. Так что, оцениваю, как среднее. 5/10.

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художник

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

«Проклятие» рассказывает историю Каррера, подавленного мужчины, влюбленного в замужнюю женщину, которая поет в местном баре «Титаник». Венгерского кудесника Бела Тарра, режиссера ярчайшей кинематографической индивидуальности, в России пока знают мало. Его фильмы вряд ли когда-нибудь приглянутся прокатным компаниям. Однако по всему миру проходят ретроспективы Тарра, он является любимцем фестивальной публики. Эксперты из газеты «The Guardian», составляя в 2004 году список сорока лучших режиссеров, отдали Тарру 14-е место. Здесь он опередил даже таких фаворитов арт-критики, как Кар Вай, Альмадовара и Тарантино.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

 Этот фильм в ярко выраженной манере показывает, как в черно-белой эмульсии просматривается цвет. Bela Tarr и его оператор Gabor Medvigy последовательностью длинных кадров, которые кажутся очень реалистичными, рассказывают простую историю. Кажущийся реализм в фильме простирается тонкими слоями детальной информации в композиции каждого кадра и складывается в один полный взгляд на реальность. Каждый кусочек рассказывает историю, которая относится не только к персонажам и событиям, но и к визуальному построению фильма. Оно здесь, кажется, даже более важно, чем сам сценарий. В одном из кадров мы видим, как закрываются большие глаза, освещенные тщательным вниманием к каждому локону на голове актрисы, а затем кадр переходит на передний план с толпой людей, оставляя на заднем плане в фокусе (!) главную героиню. Каждый персонаж в фильме освещается по-своему, своим собственным светом. Ведь Medvigy оперирует со светом также, как Эннио Морриконе с музыкой.

Tarr говорит, что его цель не рассказать историю, но стать ближе людям – «понимать каждодневную жизнь». Но он особо подчёркивает, что даже в его ранних фильмах нет озабоченности психологическими процессами. Его интерес всегда заключался в личном «присутствии» актёров. В фильме «Проклятье» есть сцена, подобная танцу по кругу, в которой у стены, дождя и собак тоже есть своя история. Люди-протагонисты соотнесены с пейзажем, погодой и временем.

Фильм получил 2 премии:

  • Бронзовая роза на фестивале Bergamo Film Meeting 1988;
  • Награда французской культуры Лучшему иностранному фильму на Каннском кинофестивале 2005 г

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
1

Не впечатлил. Видимо, из-за давности. Ничем особенным фильм не выделятся. Плюс, я представил его в цвете - это было бы совсем примитивно. Так что, оцениваю, как среднее. 5/10.

2
0

На "Туринской лошади", увы, оставшись в одиночестве в своих дифирамбах этому загадочному венгру, буду с удовольствием гнуть свою линию дальше: его работы это чудесные жемчужины, но не светлые, а магического чёрного цвета.
Он не рассказчик сказок и захватывающих историй, он художник жизни, творящий графику места и времени с добавлением ощущений.
"Проклятие" похоже на панихиду, в которой он залил бесконечным дождём и меланхолией и мир, и души, и мысли. В этом фильме главное - как, а не зачем. В этом фильме - нет стройной линии, но есть объёмность и эффект присутствия: смотреть новыми глазами на липкую грязь и голые стены.
Начало как медленная мелодия: рассмотрев вагонетки, неожиданно оказываешься в чьём-то доме. Самый сильный отрезок, на мой взгляд, появляется почти сразу - с 14-й минуты по 22-ю. Бар Титаник, льющий дождь, клубы пара и свет, перетекающие в пессимистичную песнь под рисующую однообразные круги музыку, пристальное внимание к каждому лицу, - это как пляска вокруг ритуального костра, но пляска гипнотическая, завораживающая.
Именно это и характеризует "Проклятие" - оно завораживает.
А когда дождь не прекращается и камера изучает своим липким охватом улицу и собак, струящуюся по стене воду, уходящего в перспективу человека, уже не удивляешься. Место играет огромную роль и живёт своей жизнью: даже когда оно покинуто героем, мы ещё немного можем понаблюдать за его тайной жизнью: как дотлеет костёр на лестничной площадке, как пробарабанят капли по размытой дороге.
Это тихое визуальное пиршество, которое требует чтобы его чувствовали, а не смотрели: придётся принять правила игры и раствориться в меланхолии.
Иначе даже близко не подпустит ")

1
0

Редкого дарования режиссёр, умеющий к оттенкам серого добавить исключительно конгруэнтную музыку.
Большинство монологов написаны крепко и могут слегка гипнотизировать, что не часто встретишь в кино. Хотя, в двух монологах главный герой, хотел автор или нет, получился малоумным.



Награды

Номинаций не найдено.