image

Моя жизнь (1972)

этот Фильм рекомендуют
6 рекомендуют
Фильм рассказывает историю жизни Полознева. Герой пытается найти простое человеческое счастье. Он решает для себя вопрос в чём заключается это счастье — в богатстве, высоком социальном положении или в чём-то другом. Ещё

Популярные отзывы

3
0

Великолепная и тонкая постановка! По-Чехову снято, По-Станиславскому сыграно. Любшин и Терехова точно передали образы действующих лиц.

2
0

Очень глубокий фильм. Актеры тонко сыграли своих героев. Терехова просто Богиня. Местами было впечатление, что улицами города гуляет сам Чехов. Смотреть и думать.

1
0

- У меня, в 10 А есть мальчик. Талантливый мальчик. В живописи, в поэзии. А вот в математике слаб. Я считаю, что надо как-то пораньше определять их наклонности. Ещё в начальной школе. Чтобы потом не стричь всех под одну гребёнку.
- Вот-вот. Хотим для них наибольшего благоприятствования. А получается, растим бесмускульное поколение...
"Противостояние", 1985, реж.С.Аранович


То, что занимало мысли Антона Павловича Чехова в ХIХ веке и вылилось в "Мою жизнь", не потеряло актуальности и в веке ХХ-ом. Юлиан Семёнов затронул тему "птенцов", диалогом персонажей. И Коля Кротов, крутизной пике судьбы предателя с потупленным взором в классического персонажа. Упустили. Недодали. Проглядели.

Мисаил Алексеевич Полознев - дворянин. То есть "человек с княжеского двора" или как "тогда" было принято говорить - "придворный". Не сейчас, не сию минуту, а по корням, по крови, по положению в обществе, по табели о рангах, если хотите. Это не "голь перекатная" гонимая ветром судьбы по жизненным трактам в поисках заработка хлеба насущного. Это не мещанин - по родословию ремесленник или мелкий торговец. Нельзя его причислять и к "подлым людям", а ведь и такой термин (лица используемые в чёрных работах, в найме обретающиеся) бытовал. Да, дворянин. Образованный, обученный, воспитанный, в системе положения сформированный. Сын отца архитектора, при умершей матери, имеющий сестру. Начало жизненного пути. Свет в ощупи тропы для уверенного шага. Обществу послужить, себя показать.

Он мелкий служащий, переписчик бумаг, чернилами зарабатывающий на хлеб. Однако удел, выпавший ему, тяготит его всё больше и больше. То почта, то телеграф с просиживанием у стола. Меняет работу одну за одной. А род деятельности, всё тот же. И скука, скука, скука.... Время, кажется остановилось. Оно не течёт, оно застыло. Оно не движется. А молодая живость ума между тем, созерцая окружающий мир, выкристаллизовывая его недостатки, беснуется неприятием пошлости, тупости, подлости, зла... При этом несправедливость, как кажется нашему персонажу, свойственна лишь людям сословия. Именно в них он зрит порочные глубины. Напротив, рабочий люд, крестьянство, физическим трудом кормящихся, он считает обманутыми, ущемлёнными, тёмными и именно поэтому признанными неполноценными, недоразвитыми что ли. Их участь чуть лучше животных. Таким образом, меньшинство угнетает большинство. Социальная несправедливость - корень всех бед. Сочувствие и величие души разрастаются языками пламени.

Иллюзорная идея в оторванности от реалий, демонстрируется нам ожившими страницами одноимённой повести А.П.Чехова. Поиск себя, своего места в упорядоченном социуме и мысли, идущие в разрез с общепризнанным, пророщенными зёрнами. Тут "белая ворона". И "по окрасу", и в "пении", иная. А раз так - как от зачумлённого шарахаются окружающие. А раз так - гонят от себя прочь, смеются не скрывая сарказма, в спину бросают камни. Ату его, ату. Впрочем, находятся прельстившиеся нестандартным образом мысли, как мотыльки устремляются к орбите его дрейфа. Но вот на долго ли? Насколько хватит пламени красноречия "трибуна"? Так ли пленительна идея в материальном осязании, обонянии? И персонажи Ю.Соломина, М.Тереховой пробуют устойчивость почвы под ногами. Интересно? Любопытно? Пожалуй. "Стыковка" возможна?

Так что нам демонстрируется здесь? В чём суть этой драмы? Трагедии от рождения до смерти "несчастного"? На мой взгляд всё очевидно - характер, наклонности, струна внутреннего я не были учтены при выпечке этого "кулича". Отсюда эта "кривизна" личности. Отсюда все эти шараханья и скитания. И всего то. Или может быть не так?

Вне всякого сомнения, одна из лучших экранизаций русского литературного наследия. Россыпью образов цвет советского кинематографа. Каждая актёрская партия заслуживает тёплых и лестных слов. И одним-двумя предложениями не передать, не сформулировать прочувствованного очарования. Оркестр. Как есть! Рукоплескаем.

Русская деревня с мужичками, губернский городок с белокаменными церквушками, быт, перекаты булыжных мостовых, пролётки извозчиков, телеги со скрипом, лапти и сапоги на ногах, водка вёдрами оплатой, облупленность стен, дурость и серость... тут всё к месту. Тут всё по делу. Безукоризненное попадание в дух времени.

Так что же такое счастье? Каковы его границы? Чем можно характеризовать состояние?
Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером - домой ( фраза из уст Евгения Леонова "Тридцать три"(1965), реж. Г.Данелия) К очагу семьи - в радости, на труд - с желанием. Нет чего то одного, не достаёт звена в цепочке, пропал. Несчастный ты человек.

Рецензии



рецензий пока нет

Фильм рассказывает историю жизни Полознева. Герой пытается найти простое человеческое счастье. Он решает для себя вопрос в чём заключается это счастье — в богатстве, высоком социальном положении или в чём-то другом.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Картина про "дауншифтера" царских времён, не захотевшим быть "офисным планктоном" в конторах, канцелярия и собраниях и ушедшим в прямом смысле в поля. Такие "белые вороны" и в наше время не находят всеобщего понимания, а тогда и подавно). Сыграно и поставлено замечательно и душевно, совсем не лишне для просмотра.

1
0

- У меня, в 10 А есть мальчик. Талантливый мальчик. В живописи, в поэзии. А вот в математике слаб. Я считаю, что надо как-то пораньше определять их наклонности. Ещё в начальной школе. Чтобы потом не стричь всех под одну гребёнку.
- Вот-вот. Хотим для них наибольшего благоприятствования. А получается, растим бесмускульное поколение...
"Противостояние", 1985, реж.С.Аранович


То, что занимало мысли Антона Павловича Чехова в ХIХ веке и вылилось в "Мою жизнь", не потеряло актуальности и в веке ХХ-ом. Юлиан Семёнов затронул тему "птенцов", диалогом персонажей. И Коля Кротов, крутизной пике судьбы предателя с потупленным взором в классического персонажа. Упустили. Недодали. Проглядели.

Мисаил Алексеевич Полознев - дворянин. То есть "человек с княжеского двора" или как "тогда" было принято говорить - "придворный". Не сейчас, не сию минуту, а по корням, по крови, по положению в обществе, по табели о рангах, если хотите. Это не "голь перекатная" гонимая ветром судьбы по жизненным трактам в поисках заработка хлеба насущного. Это не мещанин - по родословию ремесленник или мелкий торговец. Нельзя его причислять и к "подлым людям", а ведь и такой термин (лица используемые в чёрных работах, в найме обретающиеся) бытовал. Да, дворянин. Образованный, обученный, воспитанный, в системе положения сформированный. Сын отца архитектора, при умершей матери, имеющий сестру. Начало жизненного пути. Свет в ощупи тропы для уверенного шага. Обществу послужить, себя показать.

Он мелкий служащий, переписчик бумаг, чернилами зарабатывающий на хлеб. Однако удел, выпавший ему, тяготит его всё больше и больше. То почта, то телеграф с просиживанием у стола. Меняет работу одну за одной. А род деятельности, всё тот же. И скука, скука, скука.... Время, кажется остановилось. Оно не течёт, оно застыло. Оно не движется. А молодая живость ума между тем, созерцая окружающий мир, выкристаллизовывая его недостатки, беснуется неприятием пошлости, тупости, подлости, зла... При этом несправедливость, как кажется нашему персонажу, свойственна лишь людям сословия. Именно в них он зрит порочные глубины. Напротив, рабочий люд, крестьянство, физическим трудом кормящихся, он считает обманутыми, ущемлёнными, тёмными и именно поэтому признанными неполноценными, недоразвитыми что ли. Их участь чуть лучше животных. Таким образом, меньшинство угнетает большинство. Социальная несправедливость - корень всех бед. Сочувствие и величие души разрастаются языками пламени.

Иллюзорная идея в оторванности от реалий, демонстрируется нам ожившими страницами одноимённой повести А.П.Чехова. Поиск себя, своего места в упорядоченном социуме и мысли, идущие в разрез с общепризнанным, пророщенными зёрнами. Тут "белая ворона". И "по окрасу", и в "пении", иная. А раз так - как от зачумлённого шарахаются окружающие. А раз так - гонят от себя прочь, смеются не скрывая сарказма, в спину бросают камни. Ату его, ату. Впрочем, находятся прельстившиеся нестандартным образом мысли, как мотыльки устремляются к орбите его дрейфа. Но вот на долго ли? Насколько хватит пламени красноречия "трибуна"? Так ли пленительна идея в материальном осязании, обонянии? И персонажи Ю.Соломина, М.Тереховой пробуют устойчивость почвы под ногами. Интересно? Любопытно? Пожалуй. "Стыковка" возможна?

Так что нам демонстрируется здесь? В чём суть этой драмы? Трагедии от рождения до смерти "несчастного"? На мой взгляд всё очевидно - характер, наклонности, струна внутреннего я не были учтены при выпечке этого "кулича". Отсюда эта "кривизна" личности. Отсюда все эти шараханья и скитания. И всего то. Или может быть не так?

Вне всякого сомнения, одна из лучших экранизаций русского литературного наследия. Россыпью образов цвет советского кинематографа. Каждая актёрская партия заслуживает тёплых и лестных слов. И одним-двумя предложениями не передать, не сформулировать прочувствованного очарования. Оркестр. Как есть! Рукоплескаем.

Русская деревня с мужичками, губернский городок с белокаменными церквушками, быт, перекаты булыжных мостовых, пролётки извозчиков, телеги со скрипом, лапти и сапоги на ногах, водка вёдрами оплатой, облупленность стен, дурость и серость... тут всё к месту. Тут всё по делу. Безукоризненное попадание в дух времени.

Так что же такое счастье? Каковы его границы? Чем можно характеризовать состояние?
Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером - домой ( фраза из уст Евгения Леонова "Тридцать три"(1965), реж. Г.Данелия) К очагу семьи - в радости, на труд - с желанием. Нет чего то одного, не достаёт звена в цепочке, пропал. Несчастный ты человек.

3
0

Великолепная и тонкая постановка! По-Чехову снято, По-Станиславскому сыграно. Любшин и Терехова точно передали образы действующих лиц.

2
0

Очень глубокий фильм. Актеры тонко сыграли своих героев. Терехова просто Богиня. Местами было впечатление, что улицами города гуляет сам Чехов. Смотреть и думать.

1
0

Одна из лучших экранизаций Чехова. Смотрел неоднократно, и каждый раз - с чувством глубокой благодарности режиссёру и актёрам. Снято превосходно.

1
1

Об А.Чехове и экранизациях. Чехова не читал, но некоторые экранизации - "Дядя Ваня", "Моя жизнь", "Чайка", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Черный монах" - впечатлили. Не знаю, насколько они соответствуют перу писателя, но их глубокая мысль не остается незамеченной.
О "Моей жизни". Две важные темы: с одной стороны, тема любви, с другой - вопрос о месте человека в мире. Герой был сильным и искренним, потом стал жалким и искренним, а в конце концов - просто искренним. Ему она рассказала про кольцо с надписью "Всё проходит", но он, живя и любя, понял, что ничто не проходит, ничто не проходит даром.
Об актёрах. Станислав Любшин часто показывал трагического героя, и у него это прекрасно получается. А вот Маргарита Терехова, по-моему, в этом фильме была не к месту.



Награды

Номинаций не найдено.