image

Мелодия для шарманки (2010)

этот Фильм рекомендуют
10 рекомендуют
Оставшись после смерти матери сиротами, сводные брат и сестра отправляются на поиски своих отцов в большой город. На пути они встречают множество самых разных людей: добрых и злых, бедных и богатых, умных и идиотов — но никому до них нет … Ещё

Трейлеры

30 03 2012

Трейлер

Популярные отзывы

1
0

Под "Колыбельную" Анны Герман в электричке мирно посапывает мальчонка, а старшая преданная сестра (Алёнушка, как и полагается!) оберегает его сон и бдит: сбежав из родного города, где их после смерти матери должны были разъединить по прихоти чиновников, дети безбилетниками едут на поиски своих отцов… Такова завязка "Мелодии для шарманки", первого фильма Муратовой с героями-детьми в жанре святочной истории.
Не могу сказать, что данный фильм выпадает из муратовской режиссёрской манеры, да только в её творчестве стоит он чуточку особняком. Детей и животных в кадре переиграть невозможно, а здесь на первом плане как раз и те, и другие. И множество любимых актёров Муратовой, приспособленных к рождественской сказке - не волшебной, а бытовой, в духе Андерсена или Диккенса - весьма относительно (разве что Литвинова в карнавальном костюме Феи, с бутафорской палочкой: не работает, видно, волшебство в такой скверной бездуховной атмосфере, как наше общество).
Места, попадающиеся на пути детей, источают хаос, бессердечие и ложь – будь то вокзал, казино или супермаркет. И везде ироничная Муратова не упускает возможности рассыпать смачные крошки-детальки в духе своего кумира Чехова: вокзал – Нина Русланова, бездомная, распевающая украинские песни-колядки, и живописнейшая зарисовка в зале повышенной комфортности с непринуждёнными позами спящих и ярмаркой торчащих парами носков; казино – разнородные игроки и "живой труп" на кожаном диване в холле; супермаркет – аттракцион воровства перед камерами ради потехи, куда совершенно не вписывается кража хлеба голодной девочкой. Бедлам, смена декораций на протяжении почти двух с половиной часов, взрослая игра детей и отсутствие хэппи-энда. Земфира, как и в "Вечном возвращении", поёт за кадром, а в кадр одна за другой подбрасываются реминисценции из ранних работ самой Муратовой (пары близнецов из "Настройщика", труп в камере хранения из "Второстепенных людей" и т.п.).
Из главных упрёков в адрес этого фильма чаще других называют надуманность детских персонажей-сирот. Мол, даже внешний вид не тот (упитанность выше среднего). Да, тёмные круги под глазами и пухлые лица и мне сначала навеяли пушкинское: "Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца". И всё-таки это не фарс, не чёрный юмор – скорее, привязка к традиционным пышнощёким херувимоподобным изображениям детей с рождественских открыток и гримёрский приём, акцентуация, как в немом кинематографе...

Обычная необычность "Мелодии для шарманки" вызывает целую гамму сменяющих друг друга состояний: заинтересованность, возмущение, сопереживание, дискомфорт, неловкость, обескураженность, недоверие. Не зафиксировала среди них одного – равнодушия.

1
0

Муратову смотреть не могу. Гипертрофированные эмоции, наигранность и излишняя театрализованность отталкивают. Не фильмы, а кинопостанови для дебилов. Может, я тупой и не понимаю. Всяко может быть.

1
0

Тяжелый фильм как для просмотра, так и для восприятия. Дети как мне показалось, символизируют нашу совесть, которую никто не замечает и всё время задвигают куда подальше, пока она совсем не исчезнет, не умрёт... От меня 6/10

Рецензии



рецензий пока нет

Оставшись после смерти матери сиротами, сводные брат и сестра отправляются на поиски своих отцов в большой город. На пути они встречают множество самых разных людей: добрых и злых, бедных и богатых, умных и идиотов — но никому до них нет ровно никакого дела, ведь каждый погружен в свои заботы. Тем более накануне Рождества. Холодная волшебная рождественская ночь завершается отнюдь не сказочным финалом.

Кадры из фильма

Интересные факты

  • В качестве саундтрека к фильму были использованы песни Земфиры.
  • Кира Муратова о фильме «Мелодия для шарманки»: «Святочный рассказ или рождественская сказка — этот жанр ничем здесь не нарушен, а лишь адаптирован к сегодняшней реальности. Переплетение нежности и печали можно назвать мелодраматичным. Как и во всякой качественной мелодраме, социальное начало пронизывает эту ткань вдоль и поперек переплетениями категорических императивов. Голод, холод, сиротство, бедность, богатство — все это простые, внятные вещи, открыто и серьезно рассказывающие о своей сущности. Никаких головоломных психологических или формальных изысков не заложено в этом сценарии».
  • На пресс-конференции, посвящённой своему юбилею, Кира Муратова называла «Мелодию для шарманки» просто рождественской сказкой, наподобие произведений Ганса Христиана Андерсена. Однако критики называли картину «первым по-настоящему злым и социальный фильмом Муратовой после её знаменитого перестроечного Астенического синдрома».
  • В главных ролях в картине «Мелодия для шарманки» дебютировали юные актёры – 8-летний Рома Бурлака и 12-летняя Лена Костюк. Они были выбраны из нескольких сотен претендентов.
  • Сама Кира Муратова выступила не только как режиссёр, но и как один из сценаристов картины.
  • Фильм «Мелодия для шарманки» был удостоен нескольких наград. В частности, картина получила премию «Ника» за лучший фильм стран СНГ и Балтии и Гран-при конкурса полнометражных фильмов на XVIII ОФК стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок».

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Тяжелый фильм как для просмотра, так и для восприятия. Дети как мне показалось, символизируют нашу совесть, которую никто не замечает и всё время задвигают куда подальше, пока она совсем не исчезнет, не умрёт... От меня 6/10

1
2

Ложь, ложь и еще раз ложь - вот главная претензия к данной картине. Режиссер будто бы хотела сказать: "вот какой я Мастер, вот как я умею". Технические детали в отсутствие смысла обсуждать уже неинтересно. "Мелодия для шарманки" - самолюбование Киры Муратовой.
Огорчило участие в этом балагане Ренаты Литвиновой и Олега Табакова, людей талантливых и по-своему замечательных. Как мне кажется, этим они себя в определенной степени дискредитировали (наверное, их просто обманули).
"Мелодию для шарманки" нужно обязательно смотреть режиссерам, чтобы понимать, как делать не надо.

1
0

Муратову смотреть не могу. Гипертрофированные эмоции, наигранность и излишняя театрализованность отталкивают. Не фильмы, а кинопостанови для дебилов. Может, я тупой и не понимаю. Всяко может быть.

1
0

Под "Колыбельную" Анны Герман в электричке мирно посапывает мальчонка, а старшая преданная сестра (Алёнушка, как и полагается!) оберегает его сон и бдит: сбежав из родного города, где их после смерти матери должны были разъединить по прихоти чиновников, дети безбилетниками едут на поиски своих отцов… Такова завязка "Мелодии для шарманки", первого фильма Муратовой с героями-детьми в жанре святочной истории.
Не могу сказать, что данный фильм выпадает из муратовской режиссёрской манеры, да только в её творчестве стоит он чуточку особняком. Детей и животных в кадре переиграть невозможно, а здесь на первом плане как раз и те, и другие. И множество любимых актёров Муратовой, приспособленных к рождественской сказке - не волшебной, а бытовой, в духе Андерсена или Диккенса - весьма относительно (разве что Литвинова в карнавальном костюме Феи, с бутафорской палочкой: не работает, видно, волшебство в такой скверной бездуховной атмосфере, как наше общество).
Места, попадающиеся на пути детей, источают хаос, бессердечие и ложь – будь то вокзал, казино или супермаркет. И везде ироничная Муратова не упускает возможности рассыпать смачные крошки-детальки в духе своего кумира Чехова: вокзал – Нина Русланова, бездомная, распевающая украинские песни-колядки, и живописнейшая зарисовка в зале повышенной комфортности с непринуждёнными позами спящих и ярмаркой торчащих парами носков; казино – разнородные игроки и "живой труп" на кожаном диване в холле; супермаркет – аттракцион воровства перед камерами ради потехи, куда совершенно не вписывается кража хлеба голодной девочкой. Бедлам, смена декораций на протяжении почти двух с половиной часов, взрослая игра детей и отсутствие хэппи-энда. Земфира, как и в "Вечном возвращении", поёт за кадром, а в кадр одна за другой подбрасываются реминисценции из ранних работ самой Муратовой (пары близнецов из "Настройщика", труп в камере хранения из "Второстепенных людей" и т.п.).
Из главных упрёков в адрес этого фильма чаще других называют надуманность детских персонажей-сирот. Мол, даже внешний вид не тот (упитанность выше среднего). Да, тёмные круги под глазами и пухлые лица и мне сначала навеяли пушкинское: "Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца". И всё-таки это не фарс, не чёрный юмор – скорее, привязка к традиционным пышнощёким херувимоподобным изображениям детей с рождественских открыток и гримёрский приём, акцентуация, как в немом кинематографе...

Обычная необычность "Мелодии для шарманки" вызывает целую гамму сменяющих друг друга состояний: заинтересованность, возмущение, сопереживание, дискомфорт, неловкость, обескураженность, недоверие. Не зафиксировала среди них одного – равнодушия.

0
0

Настолько наиграно, что мешает все прочувствовать. Зато если просто смотреть с какими мучениями "актеры" выдавливают из себя текст, становит смешно. Но лучше бы я вообще не смотрел.

0
0

Просмотрел все фильмы Киры Муратовой. Понравились только несколько первых (ранних) картин. Чем дальше, тем противнее. Кира просто больна. И вся её грязь выливается на нас. В каждой картине сплошь ненормальные люди с вечно зацикливающимися фразами, как будто у самой Муратовой постоянное выпадение из реальности,и, чтобы окончательно не выпасть, ей приходится фиксировать своё внимание многократным повторением фраз своих героев. Мир у неё без любви, сплошь в чёрных тонах, люди какие-то извращенцы. Понятно, что это всё есть, но всю жизнь создавать только проблемные и тёмные фильмы, где показывать всю гадость человека - это диагноз. Лучше бы я этих фильмов не смотрел. От того, что плаваешь в грязи - чище не станешь. Акцентировать внимание лучше на чём-то хорошем в человеке, дабы каждый видел пример как надо поступать и стремился к этому, а не возбуждать в сознании наше тёмное прошлое, наш эгоизм и животные инстинкты.

Этот фильм ещё как-то можно смотреть, хоть дети тут смотрятся уж больно взрослыми, особено мальчик. В принципе - это лучший по идее и воплощению из всех её фильмов. Но лучше бы у неё не было предыдущих. Фильм о том, как изменилось общество за 20 последних лет - от идеи единства всех людей и заботы друг о друге, до замкнутости каждого внутри себя. Каждый выживает в одиночку.

0
1

Современная сказка про девочку со спичками, место действия - мегаполис, в главных ролях: девочка с толстыми щеками (видимо от голода распухли) и почти такой же толстый мальчик с нарисованными под глазами кругами( наверное для достоверности оголодания, иначе ничего не выдает бедственного положения детей).
Странно, что именно в этих детях Муратова увидела подходящие кандидатуры на роль сироток.
Какой-то новогодний и бредовый кич, пошлый и утрированный фарс, каждая неприятная деталь возведена в крайнюю степень и превращена в гимн несправедливости жизни.
Все такое жалкое, скупое, заскорузлое и мерзкое, что просто оторопь берет...ну разное в жизни случается, но чтобы сразу и со всеми))) да еще так убеждать в этом зрителя) похоже на киношный шантаж)
Но даже не идея отвращает, а больше само исполнение : уродливое, надуманное, гротескное, в поступках героев отсутствует логика, в диалогах - сплошная глупость и фальшь.
Кажется, Муратова использовала все приемы, чтобы надавить на зрительскую жалость: и песенки грустные Земфира поет (единственное, что и порадовало меня в этой картине), и снег идет-идет, и люди такие жестокие и холодные, и мир такой бесчувственный и злой...
Абсолютно не мое кино. Не приемлю такого откровенного спекулирования на скорби мира, при том намеренно без единого намека на жизнь и человечность хоть кого-то, хоть одного.
Этот фильм - диагноз, но не миру, а чьему-то взгляду на жизнь, нашедшему себя в кино. Мимо.

0
0

Иван Фёдорович Крузенштерн пишет:
Вот, решил написать про свои впечатления, а тут как раз по телеку было интервью с Кирой Муратовой...
Мне и фильм не понравился, и она в своих ответах. Безусловно, она умный и талантливый режиссёр. Но не почувствовал я добра, ни в том что она говорит, ни в том что она показала в своём фильме - холодно как-то. И фильм весь холодный, лживый какой-то, утрированный.
Извращённая Рождественская сказка, где вместо хэппи-энда - СМЕРТЬ, с пошлым сарказмом в виде воздушных шариков над мёртвым мальчиком.
Второй раз точно смотреть не буду и советовать никому тоже не буду.
А про гениальность Киры Муратовой скажу - грязь нашей жизни снимать, да так чтобы блевать хотелось - большого ума не надо, а уж человеколюбия и подавно. А вот чтобы жить, любить, детей ростить хотелось - так я лучше в сто первый раз посмотрю "Любовь и голуби".

ПОДПИШУСЬ

0
0

Вот, решил написать про свои впечатления, а тут как раз по телеку было интервью с Кирой Муратовой...
Мне и фильм не понравился, и она в своих ответах. Безусловно, она умный и талантливый режиссёр. Но не почувствовал я добра, ни в том что она говорит, ни в том что она показала в своём фильме - холодно как-то. И фильм весь холодный, лживый какой-то, утрированный.
Извращённая Рождественская сказка, где вместо хэппи-энда - СМЕРТЬ, с пошлым сарказмом в виде воздушных шариков над мёртвым мальчиком.
Второй раз точно смотреть не буду и советовать никому тоже не буду.
А про гениальность Киры Муратовой скажу - грязь нашей жизни снимать, да так чтобы блевать хотелось - большого ума не надо, а уж человеколюбия и подавно. А вот чтобы жить, любить, детей ростить хотелось - так я лучше в сто первый раз посмотрю "Любовь и голуби".

0
0

Да уж, ну совсем неоднозначный фильм. Не удивлён такими полярными коментами. Действительно, это с какой стороны посмотреть - то ли гениально( типа хрипло-протяжный стон режиссёра: ЛЮДИ - ОДУМАЙТЕСЬ, посмотрите какие мы чёрствые и безжалостные!!!), то ли извращённое творение престарелой человеконенавистницы. А может и то и другое в "одном флаконе"? Мне фильм понравился своим правдивым отображением реальной жизни, всё это, примерно так и происходит. Но вот только следовало ли ИМЕННО ТАК показывать?! Не знаю, не знаю...
Оценки не ставлю.

0
0

Муратова просто гений!

0
0

tory12000 пишет:
Lisa_Alisa пишет:
Довольно скептически отношусь к российским фильмам жанра "социальная драма", но Муратова это исключение. Все ее фильмы продуманы до мелочей - диалоги, персонажи и их поведение, ассоциативный монтаж в духе Линча. "Мелодия для шарманки" вряд ли кого то оставит равнодушным. Детишки - просто молодцы. Здесь некоторые пишут, якобы, "дети плохо играют, могли бы найти кого то талантливее" и бла бла бла. Думаю, для ролей в третьесортных сериалах "мейд ин раша" талантов можно найти много, но играть в фильмах Муратовой на самом деле не так то просто как кажется на первый взгляд...

Кира Муратова Одесситка, а посему это украинский киножежисер и кино соответственно украинского разлива.
Фильм достоин внимания.

Муратова то Одесситка, но для меня она как интернациональный режиссер, выходец из СССР, когда Украина И Россия считалось одним государством

0
0

Каждый снимает о себе, и о своем.
Муратова всегда снимает о жестокости, при чем так смакует, что не остается сомнений в ее пристрастиях.

Смотрите "Список Шиндлера" и "Темпл Грандинг".
Смотрите КИНО, после которого хочется жить, а не ***, после которого во рту появляется сладковатый привкус рвоты.

0
0

Lisa_Alisa пишет:
Довольно скептически отношусь к российским фильмам жанра "социальная драма", но Муратова это исключение. Все ее фильмы продуманы до мелочей - диалоги, персонажи и их поведение, ассоциативный монтаж в духе Линча. "Мелодия для шарманки" вряд ли кого то оставит равнодушным. Детишки - просто молодцы. Здесь некоторые пишут, якобы, "дети плохо играют, могли бы найти кого то талантливее" и бла бла бла. Думаю, для ролей в третьесортных сериалах "мейд ин раша" талантов можно найти много, но играть в фильмах Муратовой на самом деле не так то просто как кажется на первый взгляд...

Кира Муратова Одесситка, а посему это украинский киножежисер и кино соответственно украинского разлива.
Фильм достоин внимания.

0
0

Довольно скептически отношусь к российским фильмам жанра "социальная драма", но Муратова это исключение. Все ее фильмы продуманы до мелочей - диалоги, персонажи и их поведение, ассоциативный монтаж в духе Линча. "Мелодия для шарманки" вряд ли кого то оставит равнодушным. Детишки - просто молодцы. Здесь некоторые пишут, якобы, "дети плохо играют, могли бы найти кого то талантливее" и бла бла бла. Думаю, для ролей в третьесортных сериалах "мейд ин раша" талантов можно найти много, но играть в фильмах Муратовой на самом деле не так то просто как кажется на первый взгляд...



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Ника 2010»

    Победитель в номинации:
    • Лучший фильм стран СНГ и Балтии

    КИНОФЕСТИВАЛЬ «31-й Московский международный кинофестиваль»

      Победитель в номинации:
      • Лучшая женская роль - Серебряный «Святой Георгий» — Елена Костюк
      • Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
      • Приз Федерации киноклубов России
      Номинации:
      • Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»