Мария (2006)
Mary
этот Фильм рекомендуют
5 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Жюльет Бинош в роли Marie Palesi / Mary Magdalene
(Juliette Binoche)
Форест Уитакер в роли Ted Younger
(Forest Whitaker)
Мэттью Модайн в роли Tony Childress / Jesus
(Matthew Modine)
Хэзер Грэм в роли Elizabeth Younger
(Heather Graham)
Марион Котийяр в роли Gretchen Mol
(Marion Cotillard)
Стефания Рокка в роли Brenda Sax
(Stefania Rocca)
Марко Леонарди в роли Apostle Peter
(Marco Leonardi)
Лука Лионелло в роли Apostle Thomas
(Luca Lionello)
Марио Опинато в роли Apostle James
(Mario Opinato)
Элио Джермано в роли Matteo
(Elio Germano)
Эмануэла Иованнитти
(Emma Nitti)
Кьяра Пичи в роли Salome
(Chiara Picchi)
Анджелика Ди Маджо
(Angelica Di Majo)
Этторе Д’Алессандро
(Ettore D'Alessandro)
Алекс Грациоли
(Alex Grazioli)
Рой-Оронцо Казалини
(Roy-Oronzo Casalini)
Фрэнк ДеКёртис в роли Joseph of Arimathea (в титрах: Frank De Curtis)
(Frank DeCurtis)
Габриэлла Райт в роли TV Studio Manager
(Gabriella Wright)
Аза Бенятов
(Aza Benyatov)
Джизелла Маренго
(Gisella Marengo)
Френсин Бертинг
(Francine Berting)
Шериф
(Cherif)
Массимо Кортези
(Massimo Cortesi)
Антонио Джаконо
(Antonio Jacono)
Дэннис Куйперс
(Dennis Kuipers)
Джамиль Хаммуди
(Jamil Hammoudi)
Джампьеро Джудика в роли Police Captain
(Giampiero Judica)
Джованни Капальбо в роли Police Man (в титрах: Joe Capalbo)
(Giovanni Capalbo)
Ада Перотти
(Hong-hu Ada)
Шэнин Ли в роли Jerusalemite
(Shanyn Leigh)
Франческо Серина
(Francesco Serina)
Максимо Веласкез
(Maximo Velasquez)
Жан-Ив Лелу
(Jean-Yves Leloup)
Иван Николетто
(Ivan Nicoletto)
Амос Луццатто
(Amos Luzzatto)
Илэйн Пагельс
(Elaine Pagels)
Рэйчел Белл
(Rachel Bell)
Мария Ди Анджелис в роли Interrogation Expert
(Maria Di Angelis)
Томмазо Сакко
(Tommaso Sacco)
Винченцо Танасси
(Vincenzo Tanassi)
Моника Саллустио
(Monica Sallustio)
Юка Руэлл
(Yuka Ruell)
Продюсеры
Роберто Де Нигрис
(Roberto De Nigris)
Фернандо Суличин
(Fernando Sulichin)
Жан Казе
(Jean Cazes)
Фрэнк ДеКёртис в роли сопродюсер
(Frank DeCurtis)
Сценаристы
Абель Феррара
(Abel Ferrara)
Марио Изабелла
(Mario Isabella)
Симона Лагеолес
(Simone Lageoles)
Скотт Пардо
(Scott Pardo)
Оператор
Композитор
Художники
Моника Саллустио
(Monica Sallustio)
Фрэнк ДеКёртис в роли постановщик, по костюмам
(Frank DeCurtis)
Сильвия Небиоло
(Silvia Nebiolo)
Монтаж
Рецензии
Abu Salama
09.10.2014
А во что вы верите?
Серьёзная, зрелая, знаковая картина Абеля Феррары — это религиозно-философское размышление о вере в жизни современного человека. Вера может быть абстрактной, просто как отсутствие отрицания того, что «там что-то есть», но может произойти встреча с Богом, которая переворачивает жизнь и представления людей. В жизни двоих героев происходит именно так.
Фильм построен на контрастах. С одной стороны Нью-Йорк, с другой Иерусалим, мир кино и телевидения, где имя Христа является объектом споров, анализа, коммерческим брэндом, рейтинговым мотивом, и мир храма, где Его Имя священно, и произносится с благоговением и трепетом. Здесь говорят не о Нём, а говорят с Ним в молитве.
Актриса Мария Палеси (Жюльет Бинош), сыгравшая роль Марии Магдалины, теряет интерес ко всему, что было ценно для неё вчера, бросает карьеру и остаётся в Священном городе. Для всех остальных она становится «блаженной», а её поведение блажью. Встреча с Богом, момент, по-видимому разделяющий людей, однако, невидимо происходит нечто иное, внешне отстранившись от вчерашних знакомых, она болезнует о них сердцем, так рождается молитва о ближних, стремление к единству и общению именно в ней, а не в пустой, светской болтовне. Эта, самая важная встреча в жизни человека может произойти где угодно, даже на съёмочной площадке. Иначе происходит с ведущим ток-шоу «Иисус: реальная история» Тедом Янгером (Форест Уитакер). Пожонглировав в прямом эфире апокрифическими писаниями, новыми «открытиями» и теориями, проливающими «свет истины» на жизнь Иисуса, усладившись растущим рейтингом передачи, он отправляется к любовнице, в то время как дома ждёт беременная жена. Болезнь невинного младенца, что это? «Жестокость и несправедливость» Бога или забота любящего Отца, рука помощи, протянутая утопающему в собственной лжи? Наступает момент само-осознания и внутреннего перерождения, обретение себя и Бога через страдание.
Присутствует в фильме духовный антипод этих героев, — режиссёр Тони Чилдресс (Мэттью Модайн), снявший фильм о Христе. Не сходящая с лица циничная ухмылка и постоянно двигающиеся челюсти, тщательно перерабатывающие жвачку. Ему, а в его лице и всем представителям искусства будет поставлен вопрос, имеет ли право художник (режиссёр) бесцеремонно вторгаться в сакральное пространство, оскверняя священные понятия, и причиняя боль миллионам людей?
Интеллектуальное кино, притча о вере, размышление о присутствии и значении Бога в жизни человека — не частое явление. А в мире российского кинематографа эта ниша вообще зияет пустотой. Звучащая в фильме музыка Френсиса Куйперса, как нельзя лучше располагает к философскому восприятию, концентрации мысли. Все актёры справились на отлично. Не могу не вернуться к главной (на мой взгляд) мысли. Человеку, в жизни которого произошла духовная встреча с Богом, уже не нужны доказательства, ему чужды сомнения, реальный опыт богообщения становится ценностью и стремлением N 1. Люди делятся на тех, в чьей жизни произошла эта встреча и тех, кто ещё на пути к ней. И не смотря на это разделение, они должны уважать и любить друг друга.
Редкий, по своему содержанию, фильм. Рекомендую для серьёзного просмотра и размышления.
9 из 10
Режиссер Тони Чайлдресс играет Христа в собственном фильме «Это моя кровь». На роль Марии Магдалины он приглашает талантливую Мари Палези, которая настолько вошла в свою роль, что после съемок решает остаться в Иерусалиме. А в это время у Теда Янгера, известного журналиста, живущего в Нью-Йорке и ведущего популярное шоу, возникают серьезные проблемы. Его карьера в самом расцвете, но беременная жена после несчастного случая попадает в больницу. И однажды наступает момент, когда герои ленты должны ответить на вопрос, насколько сильна их вера в Бога…
Новости
новостей пока нет
Отзывы
покинул сайт
04.11.2016, 14:14
Мощное, обволакивающее и проникновенное кино. Смотришь и невозможно оторваться. Неторопливо, без суеты, со знанием дела проникает в душу и снимает с неё пыль. 10/10.
vitkovalev
17.12.2014, 20:07
Серьезный фильм, очень многогранный и с редкой разновидностью интеллектуальности, которая имеет больше духовный подтекст, чем собственно рассудочный. Фильм формирует непреодолимую дистанцию между мудровствующими схоластами, для которых религия просто способ поговорить с умным видом, но абсолютно ни о чем, и людьми, для которых вера - это особое внутреннее состояние света и благости.
Удивительно проникновенное кино, где говорится просто о самом сложном.
Paul_B.
09.10.2014, 13:20
Кто бы мог ожидать от главного нонконформиста Голливуда такого пронзительного и нежного фильма! Произведение с большой буквы, могущее разрешить ряд недоумений, касающихся моментов обретения Веры. Во время просмотра просто не укладывалось в голове, что это кино - от автора "Похорон" и "Плохого лейтенанта". Работы актёров - на высшем уровне, Форесту Уитакеру отдельный поклон за роль Янгера. Ею он ещё раз ( наряду с "Псом-призраком" ) доказал, что ему по плечу главные роли в мощных драматических фильмах.
Сюжетная параллель с событиями, связанными с показом гибсоновских "Страстей Христовых", в изложении Феррары приобретает новый духовный смысл. Вообще, фильм лучше пересматривать несколько раз, там масса небольших, но значительных деталей.
5+
ПыСы. По поводу "триллера" - вопрос спорный, его там и близко нет.
Abu Salama
09.10.2014, 11:13
Указанный в жанрах триллер, относится к фильму очень опосредованно. Это интеллектуальное кино-размышление о вере, о обретении Бога или нежелании знать Его и пускать в свою жизнь. Снято в виде мозаики, события происходят с разными людьми, находящимися в разных местах, и по-разному переживающими встречу (духовную) с Богом в своей жизни. Затрагиваются темы внезапного оставления и ухода от всего того, что вчера было ценным и главным, страдания и болезни невинных младенцев (а они то, за что? ), есть ли границы вторжения в сакральное пространство для деятелей искусства и т.д. Серьёзное кино, с отличным актёрским составом, призывающее подумать вместе с автором и его героями о многих важных вещах.
Рекомендую. Более подробно в рецензии.
9/10
Награды
КИНОФЕСТИВАЛЬ «62-й Венецианский кинофестиваль 2005»
Победитель в номинации:
- Специальный приз жюри
- Приз Всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS)
- Премия Серджио Трассати
- Приз фонда имени Миммо Ротелла
Номинации:
- Золотой лев
Популярные отзывы
Abu Salama
09.10.2014, 11:13
Указанный в жанрах триллер, относится к фильму очень опосредованно. Это интеллектуальное кино-размышление о вере, о обретении Бога или нежелании знать Его и пускать в свою жизнь. Снято в виде мозаики, события происходят с разными людьми, находящимися в разных местах, и по-разному переживающими встречу (духовную) с Богом в своей жизни. Затрагиваются темы внезапного оставления и ухода от всего того, что вчера было ценным и главным, страдания и болезни невинных младенцев (а они то, за что? ), есть ли границы вторжения в сакральное пространство для деятелей искусства и т.д. Серьёзное кино, с отличным актёрским составом, призывающее подумать вместе с автором и его героями о многих важных вещах.
Рекомендую. Более подробно в рецензии.
9/10
vitkovalev
17.12.2014, 20:07
Серьезный фильм, очень многогранный и с редкой разновидностью интеллектуальности, которая имеет больше духовный подтекст, чем собственно рассудочный. Фильм формирует непреодолимую дистанцию между мудровствующими схоластами, для которых религия просто способ поговорить с умным видом, но абсолютно ни о чем, и людьми, для которых вера - это особое внутреннее состояние света и благости.
Удивительно проникновенное кино, где говорится просто о самом сложном.
Paul_B.
09.10.2014, 13:20
Кто бы мог ожидать от главного нонконформиста Голливуда такого пронзительного и нежного фильма! Произведение с большой буквы, могущее разрешить ряд недоумений, касающихся моментов обретения Веры. Во время просмотра просто не укладывалось в голове, что это кино - от автора "Похорон" и "Плохого лейтенанта". Работы актёров - на высшем уровне, Форесту Уитакеру отдельный поклон за роль Янгера. Ею он ещё раз ( наряду с "Псом-призраком" ) доказал, что ему по плечу главные роли в мощных драматических фильмах.
Сюжетная параллель с событиями, связанными с показом гибсоновских "Страстей Христовых", в изложении Феррары приобретает новый духовный смысл. Вообще, фильм лучше пересматривать несколько раз, там масса небольших, но значительных деталей.
5+
ПыСы. По поводу "триллера" - вопрос спорный, его там и близко нет.