image

Легенды Риты (Тишина после Выстрела) (2000)

Die stille nach dem Schuss

этот Фильм рекомендует
1 пользователь
Западная Германия. 70-е годы. Время, отмеченное духом анархии и бунта. Безумная волна новой свободной жизни выплеснула на поверхность левое движение — «красные бригады». Рита Фогт — одна из активных участниц террористических операций новоявленных борцов за всеобщее счастье с длинными волосами и дикой мешаниной из Маркса, Хендрикса и Че Гевары в головах. Но, как и … Ещё

Популярные отзывы

1
0

Политическая драма, причем драматическая составляющая превалирует. Хороший фильм. 8/10

Создатели

Режиссер

В ролях

Бибиана Беглау

Мартин Вуттке в роли Erwin Hull

(Martin Wuttke)

Надя Уль

(Nadja Uhl)

Харальд Шротт

Дженни Шилли

Александр Бейер

Марио Иррек

Франка Каштейн

Томас Арнольд

(Thomas Arnold)

Дитрих Кёрнер

Рудольф Донат в роли Tatjanas Vater (в титрах: Rudolph Donath)

(Rudolf Donath)

Моника Питч

Ханнелоре Шуберт

Петра Эхлерт

Маттиас Вин

Антье Кламбт

Изольда Вабра

Александр Хосфельд

Дженнифер Антони

Томас Юст в роли Pförtner

(Thomas Just)

Рюдигер Сэндер

Терезия Видер в роли Hausmeisterin

(Theresia Wider)

Йенс Херманн

Стефен Штеглих

Рейнхард Фридрих

Вибке Бахманн в роли Stilles Mädchen

(Wiebke Bachmann)

Александр Байер в роли Jochen Pettka

(Alexander Beyer)

Йенни Шилли в роли Friederike Adebach

(Jenny Schilly)

Харольд Шротт в роли Andreas «Andi» Klein

(Harald Schrott)

Свен Герхардт в роли Motorradfahrer

(Sven Gerhardt)

Флориан Панцнер

(Florian Panzner)

Сюзанна Хопф

(Susanne Hopf)

Рихард Кропф в роли Milchgesicht

(Richard Kropf)

Дитрих Кернер в роли General

(Dietrich Körner)

Эммо Лемперт

(Emmo Lempert)

Петер Пшигодда

(Peter Przygodda)

Рецензии



рецензий пока нет

Западная Германия. 70-е годы. Время, отмеченное духом анархии и бунта. Безумная волна новой свободной жизни выплеснула на поверхность левое движение — «красные бригады». Рита Фогт — одна из активных участниц террористических операций новоявленных борцов за всеобщее счастье с длинными волосами и дикой мешаниной из Маркса, Хендрикса и Че Гевары в головах. Но, как и большинство ярких политических веяний, движение «красных бригад» вскоре потерпело крах. Спасаясь от преследования властей за совершенные террористические акты, в том числе и с человеческими жертвами.

Рита с помощью агентов «Штази» находит убежище в Восточной Германии. Вкушая все прелести жизни в первом социалистическом государстве на немецкой земле, Рита получает от «Штази» различные легенды — фальшивые биографии — по мере того, как ей приходится переезжать с места на место, опасаясь разоблачения… Казалось бы, прошлое кануло в Лету и тайна Риты никогда не раскроется. Однако никому еще не удавалось убежать от судьбы, и однажды новый мир надежд должен обрушиться в бездну, увлекая за собой своих несчастных жертв.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Шлендорфская Рита Фогт соединяет в себе непреклонность Ульрики Майнхоф и романтизм Гудрун Энслин - двух главных немецких террористок 70-х. Она не просто проводит ночи со своим Анди, она грабит с ним банки, спасает его из тюрьмы и, не задумываясь, отправляет на тот свет случайных прохожих, ненужных свидетелей и зазевавшихся полицейских. Шлендорфа, впрочем, заинтересовали не столько налеты и побеги, сколько вторая жизнь Риты. Точнее, ее жизни: восточно-германская "штази" исправно снабжала ее "легендами", помогая найти свои нары в соцлагере. Рита зубрила свои новые имена и имена вымышленных родителей, послушно меняла паспорта и так, втихомолку, прожила в ГДР несколько лет. Работала на фабрике, учила детей плаванию в пионерском лагере, влюблялась - и в мужчин, и в женщин. Немножко кокетничала с покровителем из "штази". Купила себе машину. Забыла прошлое. Доживала свой век в "тишине после выстрела" - именно так называется фильм Шлендорфа в оригинале.

За "Риту" Шлендорфу здорово влетело от критиков. Он-де оправдывает коммунистов, сочувственно изображает сотрудников "штази", романтизирует свою героиню. На самом деле он просто тонко чувствует соотношение света и тени в социальном спектре. Он не идет на поводу у либеральной риторики и умеет понять любого персонажа своей и исторической драмы. Шлендорф не побоялся наделить человеческими чертами генерала контрразведки, но он не стал превращать своих террористов в ангелов. Он просто снял фильм про нормальных людей, со своими страстями и страхами. Единственная их беда была в том, что все они слишком страстно верили - кто в коммунизм, кто в контркультуру, кто в третий Интернационал, кто в четвертый Рим. Эта безотчетная слепая вера покорежила их судьбы, превратив их жизнь в готовый киносценарий. Шлендорф бережно воспользовался своим человеческим материалом. Его "Легенды Риты" сделаны и про идейных убийц, и про случайных жертв, и про равнодушных свидетелей.

Детектив - драма известнейшего мэтра немецкого кинематографа, режиссера Фолкера Шлендорффа ("Жестяной барабан", "Огр", "Пальметто") был удостоен на кинофестивале в берлине - 2000 двух наград "Голубой ангел" - актриса Бибиана Беглау (Рита) - за главную роль и актриса Надя Уль - за роль второго плана, а также получил спецприз жюри за режиссуру. Кроме того, Надя Уль номинировалась Немецкой киноакадемией на награду "Золотая лента" как лучшая актриса второго плана.


Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Политическая драма, причем драматическая составляющая превалирует. Хороший фильм. 8/10

0
0

А еще на эту тему хорошо бы знать реальную историю RAF и трезво оценивать политическую ситуацию того времени. Все фильмы о RAF, которые выходили на экран в действительности крайне идеологизированы и показывают ребят как развратных отщепенцев. В реальности история была несколько иная saint-just...ru/vietman.htm

0
0

Фильм снятый в 2000г. хорошо передаёт эпоху 70-х. Режиссёр показывая активных участников РАФ говорит что революционный путь - путь тупиковый, кровавый, с этой кровью придётся жить, и рано или поздно за неё придётся платить. Хотя с другой стороны, он явно симпатизирует своей героине, показывая что она изначально втянутая в "игру" по любви и юношеским идеалам, впоследствии становится игрушкой в руках спецслужб. Хотя тема со Штази как-то слабо проработана. Непонятно на кой они носились с ней столько лет, никак не используя, не похоже на их методы. Очень резко она перевоплотилась из террористки в труженицу фабрики.
Хорошо сказал о сути социализма сотрудник "органов":
Ты ещё увидишь настоящий социализм. Нам придётся силой вести некоторых людей к их счастью. Мы за людей потому. что мы против них.
Однако автор намекает и на то, что власть виновна в возникновении терроризма.
Благодаря хорошей актёрской игре фильм смотрится легко. Не стоит расценивать его как историческое кино. Скорее это драма-мелодрама на фоне политического триллера.
На эту тему "Комплекс Баадер-Майнхоф" мне нравится больше. Его рекомендую в первую очередь. Также рекомендую фильм Шлёндорфа "Девятый день", это действительно мощная картина.
7/10

0
0

Евгений_Король_Ночи пишет:
Тут в Норвегии "борец за всеобщее счастье с длинными волосами" нашухерил намедни, 90 трупов... А какая романтика...

Это к чему такой коммент?

0
0

Тут в Норвегии "борец за всеобщее счастье с длинными волосами" нашухерил намедни, 90 трупов... А какая романтика...

0
0

давно хотел посмотреть умное кино !
спасибо ))



Награды

КИНОФЕСТИВАЛЬ «50-й Берлинский международный кинофестиваль 2000»

    Победитель в номинации:
    • Серебряный Медведь за лучшую женскую роль — Бибиана Беглау
    • Серебряный Медведь за лучшую женскую роль — Надя Уль (1972-...)
    • Специальный приз фестиваля Blue Angel за лучший европейский фильм
    Номинации:
    • Золотой Медведь