image

Сжигатель трупов (1968)

Spalovac mrtvol

этот Фильм рекомендуют
6 рекомендуют
Герой фильма , хозяин крематория, женат на еврейке и имеет двоих детей. Дело имеет неплохой доход и семья кажется прочной и преуспевающей. Герой являет себя как нежный муж и внимательный отец. Но тут в Чехии воцаряется нацизм, он пожалуй прибавляет … Ещё

Трейлеры

03 02 2012

Фрагмент

Популярные отзывы

1
1

Брависсимо!!!! Вынос мозга гарантирован тем, кто решится просмотреть это до конца.

Страх, который не дает ГГ принять неизбежность смерти - не дает ему жить и любить. Он успокаивает себя учениями Тибета и тем, что он контролирует в некоторой степени смерть - сжигая других в крематории. Но, если ты играешь в какую-то игру, то на каждом уровне она совершенствуется. Жизнь преподносит ему новые условия - возможность прихода немцев и в тоже время предоставляет шанс решить эту проблему. А что может отдать взамен за иллюзию жизни - мертвый человек ??? Только смерть. У того, кто уже умер - нечего больше давать.
Шикарная игра ГГ, игра которая легла канвой всей ленты и создала эту историю. Все насколько перенесено на внутренний план, что иногда кажется - сейчас это окажется чьим-то сном, не более.
Фильм можно смотреть не раз, снова и снова находя какие-то полутона, двойные смыслы, подтексты. Здесь и непрекращающийся монолог, и мечты о всемогуществе, спасении всей земли, и похоть, как способ ощущать жизнь, и убеждение в том, что смерть - есть благо..
Можно мастурбировать ментально бесконечно, но лучше раз посмотреть и пережить, продумать все самому!!!
П.С. Однозначно - 10/10!!!

1
1

Живой снаружи, мертвый внутри...
Фильм о человеке, сжигающем свою душу. Это крайне депрессивная психологическая картина, вращающая исторические события, судьбы остальных участников, вплоть до массового масштаба, вокруг главного героя, агонизирующего в прямой пропорциональности изнутри - хаосу, приближающемуся снаружи.
Абсолютно идеален выбор на роль патологичного сжигателя трупов, в лице Рудольфа Грушинского, - это вам не тот весельчак Швейк, сыгранный актером несколькими годами раньше.
Холодные, безжизненные глаза, скользкий взгляд, устремленный вглубь себя, кривая ухмылка, слова из уст - пугающие надвигающимся сумасшествием... созданный актером образ выглядит ужасающим отсутствием души. Будто пустая оболочка до верху набитая копошащимися червями и мухами.
Повенчанный со смертью, идущий с ней бок о бок, привыкший к стенаниям и плачу, алчно ждущий войну, несущую разрушения и новые жертвы; а его постоянные обращения к тибетской книге мертвых с историями перерождений, вкупе с образом жизни и поступками, выглядят сюрреалистично-монотонными, добавляя немало необходимых штрихов в общий котел творимого им хаоса...
Фильм - яркий образчик психологической драмы и ужаса, совсем беспросветного и тугого, лишенного даже капли крови. Сильная вещь !

0
0

Фильм гипнотизирует своей необычностью и глубиною своих конформистских монологов. Чехи не побоялись показать их истоки: относительная вековая стабильность, сытость и мещанская зажиточность. Перерождение личности и ее самооправдание налицо в этом значительном произведении киноискусства.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Рудольф Грушинский в роли Kopfrkingl

(Rudolf Hrusínský)

Власта Храмостова в роли Lakmé / Dagmar

(Vlasta Chramostová)

Яна Стехнова

Милош Вогниц

Зора Божинова в роли Reinkeová

(Zora Božinová)

Илья Прахар

Эдуард Кохут

Иржи Менцель

Мила Мысликова

Владимир Меншик в роли Manzel hloupé zeny

(Vladimír Mensík)

Иржи Лир в роли Strauss

(Jirí Lír)

Вацлав Стекл

Хелена Анузова

Индржих Нарента

Мария Росулкова в роли Zena dozadující se rakvicky

(Marie Rosulková)

Вацлав Котва в роли Josífek Zajíc

(Václav Kotva)

Дмитрий Рафальский в роли Fenek (в титрах: Dimitri Rafalský)

(Dimitri Rafalsky)

Яна Сульцова в роли Ruzolící dívka

(Jana Sulcová)

Франтишек Страка

(Frantisek Straka)

Збынек Глох

(Zbynek Hloch)

Яромир Яначек

(Jaromír Janácek)

Зденек Лишка

(Zdeněk Liška)

Иржи Менцель в роли Dvorák

(Jiří Menzel)

Эдуард Когоут в роли Bettleheim

(Eduard Kohout)

Кармен Майерова в роли Lisková

(Carmen Mayerová)

Иржи Галек в роли Rámar Holý

(Jirí Hálek)

Илья Прахарж в роли Walter Reinke

(Ilja Prachař)

Ян Краус в роли Vojtík Prachar

(Jan Kraus)

Мила Мисликова в роли Hloupá zena

(Míla Myslíková)

Рецензии



рецензий пока нет

Герой фильма , хозяин крематория, женат на еврейке и имеет двоих детей. Дело имеет неплохой доход и семья кажется прочной и преуспевающей. Герой являет себя как нежный муж и внимательный отец. Но тут в Чехии воцаряется нацизм, он пожалуй прибавляет работы крематорию, но зато и выдвигает свои требования. Бедный герой рад засвидетельствовать фашистам свою преданность, но как быть с членами его семьи, принадлежащими отнюдь не к арийской нации? Спрятать своих близких от грозящей опасности – вот долг, который владеет сердцем героя. Но какое убежище для них будет самым надежным?...

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Один из ранних неизвестных у нас шедевров классика чешского кино Юрай Герца, который начал творить в период чешской весны- глотка свободы конца 60-х. Мрачная притча о том, какие абберации могут происходить с человеческой совестью под влиянием внешних обстоятельств.
Это черно-белая картина с прекрасной авангардной для 60-х годов операторской работой создает у мыслящего зрителя мрачный мистический настрой. Подкраской этого настроения служат бывшие в большом почете в нацистской Германии тибетские верования, в частности знаменитая «книга мертвых» (Бардо тёдол). Тема фильма гораздо глубже, чем злободневные события, связанные с событиями в Чехословакии в конце 60-х. – это темы предательства, оправдания смерти. Фильм, недоступный в советскую эпоху, буквально вызвал бурю эмоций у современного российского зрителя с появлением в России в настоящее время.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Да,действительно отличный фильм,гениальная работа режиссера,оператора,ну и само собой Р.Грушинского,,по моему мнению лучший фильм ,фильм -апогей чехословацкой новой волны,напомню это 1968 год,дальше будет Пражская весна ,ввод войск стран Варшавского договора,цензура и творческий спад культуры и искусства.в ЧССР.Нужно смотреть и восхищаться ,горячо рекомендую .10/10.

0
0

Фильм гипнотизирует своей необычностью и глубиною своих конформистских монологов. Чехи не побоялись показать их истоки: относительная вековая стабильность, сытость и мещанская зажиточность. Перерождение личности и ее самооправдание налицо в этом значительном произведении киноискусства.

0
0

Когда-то давно прочитал этот роман "Крематор" в "ИЛ". Помнится, он начинался эпиграфом "Хитрость дьявола - убедить всех в том, что его нет". В книге метаморфозы, происходящие с Карлом, довольно постепенны. Но необратимы. Вся его жизнь сосредоточена в крематории, подчинена его механическому порядку, расписанию, висящему на стене, и вселяющему в самого Карла спокойствие, придающего его существованию осмысленность и значительность. Ну а дальше-больше в его больной душе и голове всё больше застревает идейка об освобождении от страдания, перехода из праха в эфир, а тут еще нацизм и в результате - полное безумие с возложением на себя миссии спасителя всех, включая животных... Фильм безоговорочно гениальный во всех отношениях, но если бы кто-то рискнул ещё с одной экранизацией, было бы тоже интересно

1
1

Брависсимо!!!! Вынос мозга гарантирован тем, кто решится просмотреть это до конца.

Страх, который не дает ГГ принять неизбежность смерти - не дает ему жить и любить. Он успокаивает себя учениями Тибета и тем, что он контролирует в некоторой степени смерть - сжигая других в крематории. Но, если ты играешь в какую-то игру, то на каждом уровне она совершенствуется. Жизнь преподносит ему новые условия - возможность прихода немцев и в тоже время предоставляет шанс решить эту проблему. А что может отдать взамен за иллюзию жизни - мертвый человек ??? Только смерть. У того, кто уже умер - нечего больше давать.
Шикарная игра ГГ, игра которая легла канвой всей ленты и создала эту историю. Все насколько перенесено на внутренний план, что иногда кажется - сейчас это окажется чьим-то сном, не более.
Фильм можно смотреть не раз, снова и снова находя какие-то полутона, двойные смыслы, подтексты. Здесь и непрекращающийся монолог, и мечты о всемогуществе, спасении всей земли, и похоть, как способ ощущать жизнь, и убеждение в том, что смерть - есть благо..
Можно мастурбировать ментально бесконечно, но лучше раз посмотреть и пережить, продумать все самому!!!
П.С. Однозначно - 10/10!!!

1
1

Живой снаружи, мертвый внутри...
Фильм о человеке, сжигающем свою душу. Это крайне депрессивная психологическая картина, вращающая исторические события, судьбы остальных участников, вплоть до массового масштаба, вокруг главного героя, агонизирующего в прямой пропорциональности изнутри - хаосу, приближающемуся снаружи.
Абсолютно идеален выбор на роль патологичного сжигателя трупов, в лице Рудольфа Грушинского, - это вам не тот весельчак Швейк, сыгранный актером несколькими годами раньше.
Холодные, безжизненные глаза, скользкий взгляд, устремленный вглубь себя, кривая ухмылка, слова из уст - пугающие надвигающимся сумасшествием... созданный актером образ выглядит ужасающим отсутствием души. Будто пустая оболочка до верху набитая копошащимися червями и мухами.
Повенчанный со смертью, идущий с ней бок о бок, привыкший к стенаниям и плачу, алчно ждущий войну, несущую разрушения и новые жертвы; а его постоянные обращения к тибетской книге мертвых с историями перерождений, вкупе с образом жизни и поступками, выглядят сюрреалистично-монотонными, добавляя немало необходимых штрихов в общий котел творимого им хаоса...
Фильм - яркий образчик психологической драмы и ужаса, совсем беспросветного и тугого, лишенного даже капли крови. Сильная вещь !



Награды

Номинаций не найдено.