Сжигатель трупов (1968)
Spalovac mrtvol
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Рудольф Грушинский в роли Kopfrkingl
(Rudolf Hrusínský)
Власта Храмостова в роли Lakmé / Dagmar
(Vlasta Chramostová)
Яна Стехнова
Милош Вогниц
Зора Божинова в роли Reinkeová
(Zora Božinová)
Илья Прахар
Эдуард Кохут
Иржи Менцель
Мила Мысликова
Владимир Меншик в роли Manzel hloupé zeny
(Vladimír Mensík)
Иржи Лир в роли Strauss
(Jirí Lír)
Вацлав Стекл
Хелена Анузова
Индржих Нарента
Мария Росулкова в роли Zena dozadující se rakvicky
(Marie Rosulková)
Вацлав Котва в роли Josífek Zajíc
(Václav Kotva)
Дмитрий Рафальский в роли Fenek (в титрах: Dimitri Rafalský)
(Dimitri Rafalsky)
Яна Сульцова в роли Ruzolící dívka
(Jana Sulcová)
Франтишек Страка
(Frantisek Straka)
Збынек Глох
(Zbynek Hloch)
Яромир Яначек
(Jaromír Janácek)
Зденек Лишка
(Zdeněk Liška)
Иржи Менцель в роли Dvorák
(Jiří Menzel)
Эдуард Когоут в роли Bettleheim
(Eduard Kohout)
Кармен Майерова в роли Lisková
(Carmen Mayerová)
Иржи Галек в роли Rámar Holý
(Jirí Hálek)
Илья Прахарж в роли Walter Reinke
(Ilja Prachař)
Ян Краус в роли Vojtík Prachar
(Jan Kraus)
Мила Мисликова в роли Hloupá zena
(Míla Myslíková)
Рецензии
рецензий пока нет
Герой фильма , хозяин крематория, женат на еврейке и имеет двоих детей. Дело имеет неплохой доход и семья кажется прочной и преуспевающей. Герой являет себя как нежный муж и внимательный отец. Но тут в Чехии воцаряется нацизм, он пожалуй прибавляет работы крематорию, но зато и выдвигает свои требования. Бедный герой рад засвидетельствовать фашистам свою преданность, но как быть с членами его семьи, принадлежащими отнюдь не к арийской нации? Спрятать своих близких от грозящей опасности – вот долг, который владеет сердцем героя. Но какое убежище для них будет самым надежным?...
Дополнительная информация
Один из ранних неизвестных у нас шедевров классика чешского кино Юрай Герца, который начал творить в период чешской весны- глотка свободы конца 60-х. Мрачная притча о том, какие абберации могут происходить с человеческой совестью под влиянием внешних обстоятельств.
Это черно-белая картина с прекрасной авангардной для 60-х годов операторской работой создает у мыслящего зрителя мрачный мистический настрой. Подкраской этого настроения служат бывшие в большом почете в нацистской Германии тибетские верования, в частности знаменитая «книга мертвых» (Бардо тёдол). Тема фильма гораздо глубже, чем злободневные события, связанные с событиями в Чехословакии в конце 60-х. – это темы предательства, оправдания смерти. Фильм, недоступный в советскую эпоху, буквально вызвал бурю эмоций у современного российского зрителя с появлением в России в настоящее время.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
gmg junior
02.05.2018, 14:43
Да,действительно отличный фильм,гениальная работа режиссера,оператора,ну и само собой Р.Грушинского,,по моему мнению лучший фильм ,фильм -апогей чехословацкой новой волны,напомню это 1968 год,дальше будет Пражская весна ,ввод войск стран Варшавского договора,цензура и творческий спад культуры и искусства.в ЧССР.Нужно смотреть и восхищаться ,горячо рекомендую .10/10.
igsafon
28.01.2018, 16:45
Фильм гипнотизирует своей необычностью и глубиною своих конформистских монологов. Чехи не побоялись показать их истоки: относительная вековая стабильность, сытость и мещанская зажиточность. Перерождение личности и ее самооправдание налицо в этом значительном произведении киноискусства.
bartolomeo 62
28.01.2018, 12:10
Когда-то давно прочитал этот роман "Крематор" в "ИЛ". Помнится, он начинался эпиграфом "Хитрость дьявола - убедить всех в том, что его нет". В книге метаморфозы, происходящие с Карлом, довольно постепенны. Но необратимы. Вся его жизнь сосредоточена в крематории, подчинена его механическому порядку, расписанию, висящему на стене, и вселяющему в самого Карла спокойствие, придающего его существованию осмысленность и значительность. Ну а дальше-больше в его больной душе и голове всё больше застревает идейка об освобождении от страдания, перехода из праха в эфир, а тут еще нацизм и в результате - полное безумие с возложением на себя миссии спасителя всех, включая животных... Фильм безоговорочно гениальный во всех отношениях, но если бы кто-то рискнул ещё с одной экранизацией, было бы тоже интересно
ваня ванов
06.03.2016, 19:58
Брависсимо!!!! Вынос мозга гарантирован тем, кто решится просмотреть это до конца.
Страх, который не дает ГГ принять неизбежность смерти - не дает ему жить и любить. Он успокаивает себя учениями Тибета и тем, что он контролирует в некоторой степени смерть - сжигая других в крематории. Но, если ты играешь в какую-то игру, то на каждом уровне она совершенствуется. Жизнь преподносит ему новые условия - возможность прихода немцев и в тоже время предоставляет шанс решить эту проблему. А что может отдать взамен за иллюзию жизни - мертвый человек ??? Только смерть. У того, кто уже умер - нечего больше давать.
Шикарная игра ГГ, игра которая легла канвой всей ленты и создала эту историю. Все насколько перенесено на внутренний план, что иногда кажется - сейчас это окажется чьим-то сном, не более.
Фильм можно смотреть не раз, снова и снова находя какие-то полутона, двойные смыслы, подтексты. Здесь и непрекращающийся монолог, и мечты о всемогуществе, спасении всей земли, и похоть, как способ ощущать жизнь, и убеждение в том, что смерть - есть благо..
Можно мастурбировать ментально бесконечно, но лучше раз посмотреть и пережить, продумать все самому!!!
П.С. Однозначно - 10/10!!!
Δ¿Δ 🎈
07.04.2014, 11:33
Живой снаружи, мертвый внутри...
Фильм о человеке, сжигающем свою душу. Это крайне депрессивная психологическая картина, вращающая исторические события, судьбы остальных участников, вплоть до массового масштаба, вокруг главного героя, агонизирующего в прямой пропорциональности изнутри - хаосу, приближающемуся снаружи.
Абсолютно идеален выбор на роль патологичного сжигателя трупов, в лице Рудольфа Грушинского, - это вам не тот весельчак Швейк, сыгранный актером несколькими годами раньше.
Холодные, безжизненные глаза, скользкий взгляд, устремленный вглубь себя, кривая ухмылка, слова из уст - пугающие надвигающимся сумасшествием... созданный актером образ выглядит ужасающим отсутствием души. Будто пустая оболочка до верху набитая копошащимися червями и мухами.
Повенчанный со смертью, идущий с ней бок о бок, привыкший к стенаниям и плачу, алчно ждущий войну, несущую разрушения и новые жертвы; а его постоянные обращения к тибетской книге мертвых с историями перерождений, вкупе с образом жизни и поступками, выглядят сюрреалистично-монотонными, добавляя немало необходимых штрихов в общий котел творимого им хаоса...
Фильм - яркий образчик психологической драмы и ужаса, совсем беспросветного и тугого, лишенного даже капли крови. Сильная вещь !
Популярные отзывы
ваня ванов
06.03.2016, 19:58
Брависсимо!!!! Вынос мозга гарантирован тем, кто решится просмотреть это до конца.
Страх, который не дает ГГ принять неизбежность смерти - не дает ему жить и любить. Он успокаивает себя учениями Тибета и тем, что он контролирует в некоторой степени смерть - сжигая других в крематории. Но, если ты играешь в какую-то игру, то на каждом уровне она совершенствуется. Жизнь преподносит ему новые условия - возможность прихода немцев и в тоже время предоставляет шанс решить эту проблему. А что может отдать взамен за иллюзию жизни - мертвый человек ??? Только смерть. У того, кто уже умер - нечего больше давать.
Шикарная игра ГГ, игра которая легла канвой всей ленты и создала эту историю. Все насколько перенесено на внутренний план, что иногда кажется - сейчас это окажется чьим-то сном, не более.
Фильм можно смотреть не раз, снова и снова находя какие-то полутона, двойные смыслы, подтексты. Здесь и непрекращающийся монолог, и мечты о всемогуществе, спасении всей земли, и похоть, как способ ощущать жизнь, и убеждение в том, что смерть - есть благо..
Можно мастурбировать ментально бесконечно, но лучше раз посмотреть и пережить, продумать все самому!!!
П.С. Однозначно - 10/10!!!
Δ¿Δ 🎈
07.04.2014, 11:33
Живой снаружи, мертвый внутри...
Фильм о человеке, сжигающем свою душу. Это крайне депрессивная психологическая картина, вращающая исторические события, судьбы остальных участников, вплоть до массового масштаба, вокруг главного героя, агонизирующего в прямой пропорциональности изнутри - хаосу, приближающемуся снаружи.
Абсолютно идеален выбор на роль патологичного сжигателя трупов, в лице Рудольфа Грушинского, - это вам не тот весельчак Швейк, сыгранный актером несколькими годами раньше.
Холодные, безжизненные глаза, скользкий взгляд, устремленный вглубь себя, кривая ухмылка, слова из уст - пугающие надвигающимся сумасшествием... созданный актером образ выглядит ужасающим отсутствием души. Будто пустая оболочка до верху набитая копошащимися червями и мухами.
Повенчанный со смертью, идущий с ней бок о бок, привыкший к стенаниям и плачу, алчно ждущий войну, несущую разрушения и новые жертвы; а его постоянные обращения к тибетской книге мертвых с историями перерождений, вкупе с образом жизни и поступками, выглядят сюрреалистично-монотонными, добавляя немало необходимых штрихов в общий котел творимого им хаоса...
Фильм - яркий образчик психологической драмы и ужаса, совсем беспросветного и тугого, лишенного даже капли крови. Сильная вещь !
igsafon
28.01.2018, 16:45
Фильм гипнотизирует своей необычностью и глубиною своих конформистских монологов. Чехи не побоялись показать их истоки: относительная вековая стабильность, сытость и мещанская зажиточность. Перерождение личности и ее самооправдание налицо в этом значительном произведении киноискусства.