image

Голда. Судный день (2023)

Golda

этот Фильм рекомендуют
3 пользователя
1973 год. «Война судного дня» в самом разгаре. Египет, Сирия и Иордания атакуют Израиль в надежде вернуть себе потерянные территории. Разрешить этот конфликт предстоит Голде Меир — первой женщине-премьер-министру Израиля. Бремя ответственности за судьбу страны еще тяжелее потому, что за … Ещё

Трейлеры

21 07 2023

Фрагмент

Популярные отзывы

17
7

Крепкий и замечательный политический триллер о трагическом периоде в истории государства Израиль, который едва не привёл его к разрушению в октябре 1973-года («Война судного дня» ), о роли в нём (вернее сказать - исправлении своих же ошибок ) одной из самых важных женщин-политических лидеров современности, как её называют – «железной леди Израиля», урождённой в Российской империи киевлянке Голде Меир. Фильм тяжёлый, однако очень увлекательный, бесспорно имеющий отношение и к современности, учитывая то, что Израиль со дня своего создания и по сей день находится в состоянии перманентной / непрекращающейся войны (и свежайшие события, к сожалению, это подтверждают ). Смотреть который надо всё ж как драму, а не как урок истории.

13
6

Manabozo пишет:
Вот эти ее слова ( а не промелькнувшая выдуманная хрень про злых русских и казаках-погромщиках. К слову, первый погром в Киеве был только в 1905, а еще в 1903 году маленькая Голда переехала в Пинск, что в Минской губернии, а ее отец "заколачивавший окна"


Голда Меир "Моя жизнь" // М., Аурика 1997:
"Вероятно, то немногое, что я помню о своем детстве в России — первые восемь лет, — и есть мое начало, то, что теперь называют «формирующими годами». Но если это так, то жаль, что радостных или хотя бы приятных воспоминаний об этом времени у меня очень мало. Эпизоды, которые я помнила все последующие семьдесят лет, связаны большей частью с мучительной нуждой, в которой жила наша семья; я помню бедность, голод, холод и страх. Со страхом связано одно из самых отчетливых моих воспоминаний. Вероятно, мне было тогда года три с половиной — четыре. Мы жили тогда в Киеве, в маленьком доме, на первом этаже. Ясно помню разговор о погроме, который вот-вот должен обрушиться на нас. Конечно, я тогда не знала, что такое погром, но мне уже было известно, что это как-то связано с тем, что мы евреи, и с тем, что толпа подонков с ножами и палками ходит по городу и кричит: «Христа распяли!». Они ищут евреев и сделают что-то ужасное со мной и с моей семьей. Потом я стою на лестнице, ведущей на второй этаж, где живет другая еврейская семья; мы с их дочкой держимся за руки и смотрим, как наши папы стараются забаррикадировать досками входную дверь. Погрома не произошло, но я до сих пор помню, как сильно я была напугана и как сердилась, что отец для того, чтобы меня защитить, может только сколотить несколько досок, и что мы все должны покорно ожидать прихода хулиганов. Но лучше всего помню, что все это происходит со мной потому, что я еврейка и оттого не такая, как другие дети во дворе. Много раз в жизни мне пришлось испытать те ощущения страх, чувство, что все рушится, что я не такая, как другие. И — инстинктивная глубокая уверенность: если хочешь выжить, ты должен что-то предпринять сам. И еще я помню, слишком даже хорошо, до чего мы были бедны. Никуда у нас ничего не было вволю — ни еды, ни теплой одежды, ни дров. Я всегда немножко мерзла и всегда у меня в животе было пустовато. В моей памяти ничуть не потускнела одна картина: я сижу на кухне и плачу, глядя, как мама скармливает моей сестре Ципке несколько ложек каши — моей каши, принадлежащей мне по праву! Каша была для нас настоящей роскошью в те дни, и мне обидно было делиться ею даже с младенцем. Спустя годы я узнала, что это значит, когда голодают собственные дети, и каково матери решать, который из детей должен получить больше; но тогда, на кухне в Киеве, я знала только, что жизнь тяжела и что справедливости на свете не существует. Теперь я рада, что никто не рассказал мне, как часто моя старшая сестра Шейна падала в обморок от голода в своей школе. В 1903 году — мне было лет пять — мы вернулись в Пинск. У отца, который никогда не унывал, появилась новая мечта. Ничего, что ему не повезло в Киеве, — он поедет в Америку. «А голдене медине» — «золотая страна» называли ее евреи. Там он разбогатеет. Мама, Шейна, Ципке и я будем ждать его в Пинске. И он снова собрал свое убогое имущество и отправился в неведомую часть света, а мы переехали в дом бабушки и дедушки. Не знаю, имел ли кто из них на меня влияние, хотя в Пинске я долго прожила у маминых родителей. Конечно, мне трудно поверить, что отец отца сыграл хоть какую-то роль в моей жизни, поскольку он умер прежде, чем мои родители встретились. Но все-таки он стал одним из персонажей, населивших мое детство, и теперь, обращаясь к прошлому, я чувствую, что он имеет право на место в этой истории. Он был среди тех тысяч еврейских мальчиков в России, которых «похитили» у их семей и заставили 25 лет служить в царской армии. Плохо одетые, плохо накормленные, запуганные, эти мальчики страдали еще и от того, что их вынуждали креститься. Моего деда Мабовича угнали в армию, когда ему было тринадцать лет, — а он принадлежал к очень религиозной семье и приучен был соблюдать все тонкости еврейских обрядов. Он прослужил в русской армии тринадцать лет и ни разу, несмотря на угрозы, насмешки, а зачастую и наказания, не прикоснулся к трефному. Все годы он питался лишь хлебом и сырыми овощами. Его хотели заставить креститься; за неповиновение его наказывали — целыми часами он простаивал на коленях на каменном полу, — но он не покорился. И все-таки когда он вернулся домой, его мучил страх, что по незнанию он мог нарушить Закон. Искупая возможный грех, он годами спал на скамейке в неотапливаемой синагоге, и подушкой служил ему камень. Не удивительно, что он умер молодым. Но больше всего я помню «пинскер блотте», как мы их называли, — болота, казавшиеся мне тогда океанами грязи, которых нас научили бояться как чумы. Для меня они навеки связаны с моим всегдашним ужасом перед казаками.

9
3

Сильный в принципе фильм,но увы не для широкого круга,а скорее и вовсе сугубо для Израиля хоть и снято а Англии.6/10

Создатели

Режиссер

В ролях

Хелен Миррен в роли Golda Meir

(Helen Mirren)

Зед Джозеф в роли Adam Snir

(Zed Josef)

Клодетт Уильямс

(Claudette Williams)

Генри Гудман

(Henry Goodman)

Оливиа Бродy

(Olivia Brody)

Эмма Дейвис в роли Miss Epstein

(Emma Davies)

Ротем Кейнан в роли Zvi Zamir

(Rotem Keinan)

Джонатан Тэфлер

(Jonathan Tafler)

Элли Пирси в роли Shir Shapiro

(Ellie Piercy)

Рэми Хьюбергер

(Rami Heuberger)

Двир Бенедек в роли Eli Zeira

(Dvir Benedek)

Лиор Ашкенази в роли David 'Dado' Elazar

(Lior Ashkenazi)

Эд Стоппард

(Ed Stoppard)

Доминик Мафэм

(Dominic Mafham)

Марк Флайшманн в роли Minister Uri

(Mark Fleischmann)

Дэниэл Бен Зеноу в роли Avner Shalev

(Daniel Ben Zenou)

Лив Шрайбер

(Liev Schreiber)

Охад Кноллер

(Ohad Knoller)

Сара Матин

(Sara Matin)

Камилль Коттен

(Camille Cottin)

Катинка Нистор

(Catinca Nistor)

Пьер Бергман в роли Cabinet Minister

(Pierre Bergman)

Бен Каплан

(Ben Caplan)

Сумит Чакраварти

(Sumit Chakravarti)

Степхане Фичет

(Stephane Fichet)

Оливер Франкс

(Oliver Franks)

Генри Киссинджер

(Henry Kissinger)

Далиа Либрус

(Dalia Librus)

Мэриэн Лоренчик

(Marian Lorencik)

Голда Меир

(Golda Meir)

Ричард Никсон

(Richard Nixon)

Кит Ракусен

(Kit Rakusen)

Анвар Садат

(Anwar Sadat)

Сэм Шуббер

(Sam Shoubber)

Петер Wацон

(Peter Watson)

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

1973 год. «Война судного дня» в самом разгаре. Египет, Сирия и Иордания атакуют Израиль в надежде вернуть себе потерянные территории. Разрешить этот конфликт предстоит Голде Меир — первой женщине-премьер-министру Израиля. Бремя ответственности за судьбу страны еще тяжелее потому, что за фасадом «железной леди» Голда прячет один мрачный секрет.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

5
2

Сверхактуальный фильм! Фильм был снят до зверств нелюдей из Хамас, и авторы будто почувствовали что грядет. К сожалению сегодня все сложнее, чем во времена этой великой женщины. Израиль в меньшинстве, и информационно проигрывает войну. АльДжазира вещает на почти 2 млрд мусульман, а евреев лишь 20 миллионов.Такими темпами скоро воцарится мировой халифат и султанат. Не понимаю как некоторые лидеры противоположных конфессий, леваки, славяне, и даже члены ООН могут так позорно сливаться.

1
1

Драматически фильм совершенно пуст, и это печально. Последнее время благодаря мощным технологиям визуал стал сущностью кинопродукта, и мы имеем практически аутентичную стилистику предполагаемого времени, события, персоны, при отсутствии какого-либо глубокого или хотя бы достойного понимания личности, масштаба, влияния. Соответственно, и зритель в первую очередь оценивает по принципу - похож/не похож, грим/не грим.
Да похоже всё, включая походку и вечные сигареты. Уж что-то, а имитировать гениальная Хелен Миррен умеет. А вот играть там, к сожалению, нечего. Мне было жаль, Голда Меир - государственный деятель великого масштаба, взят очень сложный для Израиля момент, а вовлечения или понимания у меня как у зрителя не случилось.

9
3

Сильный в принципе фильм,но увы не для широкого круга,а скорее и вовсе сугубо для Израиля хоть и снято а Англии.6/10

13
6

Manabozo пишет:
Вот эти ее слова ( а не промелькнувшая выдуманная хрень про злых русских и казаках-погромщиках. К слову, первый погром в Киеве был только в 1905, а еще в 1903 году маленькая Голда переехала в Пинск, что в Минской губернии, а ее отец "заколачивавший окна"


Голда Меир "Моя жизнь" // М., Аурика 1997:
"Вероятно, то немногое, что я помню о своем детстве в России — первые восемь лет, — и есть мое начало, то, что теперь называют «формирующими годами». Но если это так, то жаль, что радостных или хотя бы приятных воспоминаний об этом времени у меня очень мало. Эпизоды, которые я помнила все последующие семьдесят лет, связаны большей частью с мучительной нуждой, в которой жила наша семья; я помню бедность, голод, холод и страх. Со страхом связано одно из самых отчетливых моих воспоминаний. Вероятно, мне было тогда года три с половиной — четыре. Мы жили тогда в Киеве, в маленьком доме, на первом этаже. Ясно помню разговор о погроме, который вот-вот должен обрушиться на нас. Конечно, я тогда не знала, что такое погром, но мне уже было известно, что это как-то связано с тем, что мы евреи, и с тем, что толпа подонков с ножами и палками ходит по городу и кричит: «Христа распяли!». Они ищут евреев и сделают что-то ужасное со мной и с моей семьей. Потом я стою на лестнице, ведущей на второй этаж, где живет другая еврейская семья; мы с их дочкой держимся за руки и смотрим, как наши папы стараются забаррикадировать досками входную дверь. Погрома не произошло, но я до сих пор помню, как сильно я была напугана и как сердилась, что отец для того, чтобы меня защитить, может только сколотить несколько досок, и что мы все должны покорно ожидать прихода хулиганов. Но лучше всего помню, что все это происходит со мной потому, что я еврейка и оттого не такая, как другие дети во дворе. Много раз в жизни мне пришлось испытать те ощущения страх, чувство, что все рушится, что я не такая, как другие. И — инстинктивная глубокая уверенность: если хочешь выжить, ты должен что-то предпринять сам. И еще я помню, слишком даже хорошо, до чего мы были бедны. Никуда у нас ничего не было вволю — ни еды, ни теплой одежды, ни дров. Я всегда немножко мерзла и всегда у меня в животе было пустовато. В моей памяти ничуть не потускнела одна картина: я сижу на кухне и плачу, глядя, как мама скармливает моей сестре Ципке несколько ложек каши — моей каши, принадлежащей мне по праву! Каша была для нас настоящей роскошью в те дни, и мне обидно было делиться ею даже с младенцем. Спустя годы я узнала, что это значит, когда голодают собственные дети, и каково матери решать, который из детей должен получить больше; но тогда, на кухне в Киеве, я знала только, что жизнь тяжела и что справедливости на свете не существует. Теперь я рада, что никто не рассказал мне, как часто моя старшая сестра Шейна падала в обморок от голода в своей школе. В 1903 году — мне было лет пять — мы вернулись в Пинск. У отца, который никогда не унывал, появилась новая мечта. Ничего, что ему не повезло в Киеве, — он поедет в Америку. «А голдене медине» — «золотая страна» называли ее евреи. Там он разбогатеет. Мама, Шейна, Ципке и я будем ждать его в Пинске. И он снова собрал свое убогое имущество и отправился в неведомую часть света, а мы переехали в дом бабушки и дедушки. Не знаю, имел ли кто из них на меня влияние, хотя в Пинске я долго прожила у маминых родителей. Конечно, мне трудно поверить, что отец отца сыграл хоть какую-то роль в моей жизни, поскольку он умер прежде, чем мои родители встретились. Но все-таки он стал одним из персонажей, населивших мое детство, и теперь, обращаясь к прошлому, я чувствую, что он имеет право на место в этой истории. Он был среди тех тысяч еврейских мальчиков в России, которых «похитили» у их семей и заставили 25 лет служить в царской армии. Плохо одетые, плохо накормленные, запуганные, эти мальчики страдали еще и от того, что их вынуждали креститься. Моего деда Мабовича угнали в армию, когда ему было тринадцать лет, — а он принадлежал к очень религиозной семье и приучен был соблюдать все тонкости еврейских обрядов. Он прослужил в русской армии тринадцать лет и ни разу, несмотря на угрозы, насмешки, а зачастую и наказания, не прикоснулся к трефному. Все годы он питался лишь хлебом и сырыми овощами. Его хотели заставить креститься; за неповиновение его наказывали — целыми часами он простаивал на коленях на каменном полу, — но он не покорился. И все-таки когда он вернулся домой, его мучил страх, что по незнанию он мог нарушить Закон. Искупая возможный грех, он годами спал на скамейке в неотапливаемой синагоге, и подушкой служил ему камень. Не удивительно, что он умер молодым. Но больше всего я помню «пинскер блотте», как мы их называли, — болота, казавшиеся мне тогда океанами грязи, которых нас научили бояться как чумы. Для меня они навеки связаны с моим всегдашним ужасом перед казаками.

2
9

Не очень понравился фильм. Если взять переживание в Голде и в Мюнхене, то в Мюнхен более выражены переживания за свою страну и судьбу людей. Голда вроде и не плохой фильм, но что то в нем не хватает, то ли зрелищности то ли драгизма. Вообщем получился пресный. К тому же туда засунули и антикоммунзм и русофобию. Голден наверное забыла расскзаать как жилось афроамеринцам в США. Про палестинцев я уже умолчу............. Вообщем фильм на один раз. Лучше пересмотреть Мюнхен

4
5

Не в восторге, есть много моментов, которые мне просто не понравились, вплоть до отторжения. Но! Все это уходит на второй план на фоне того, как мастерски создана атмосфера, передающая граничащую с ужасом тяжесть бремени реальной власти и перманентного одиночества настоящего политика.
P.S. Умная была дама. Вот эти ее слова ( а не промелькнувшая выдуманная хрень про злых русских и казаках-погромщиках. К слову, первый погром в Киеве был только в 1905, а еще в 1903 году маленькая Голда переехала в Пинск, что в Минской губернии, а ее отец "заколачивавший окна" уже жил в США) достойны быть высеченными на мраморе:
«Если вы хотите построить ту страну, куда будут возвращаться её сыновья и дочери, если вы хотите построить страну, откуда уезжать будут только в сезон отпусков, если вы хотите построить страну, у которой не будет чувства страха за будущее, то сделайте всего лишь два шага:
1. Приравняйте коррупцию к измене Родине, а коррупционеров — к предателям, вплоть до седьмого колена...
2. Сделайте три профессии самыми высокооплачиваемыми и уважаемыми. Это — военные, учителя и врачи...
И самое главное — работайте, работайте и работайте, потому как никто, кроме вас, не защитит вас, никто не накормит вас, кроме вас самих, и ваша страна нужна только вам и больше никому.
Когда это станет не просто словами и простым лозунгом, а станет образом вашей жизни, значит, вы добились своего...»

17
7

Крепкий и замечательный политический триллер о трагическом периоде в истории государства Израиль, который едва не привёл его к разрушению в октябре 1973-года («Война судного дня» ), о роли в нём (вернее сказать - исправлении своих же ошибок ) одной из самых важных женщин-политических лидеров современности, как её называют – «железной леди Израиля», урождённой в Российской империи киевлянке Голде Меир. Фильм тяжёлый, однако очень увлекательный, бесспорно имеющий отношение и к современности, учитывая то, что Израиль со дня своего создания и по сей день находится в состоянии перманентной / непрекращающейся войны (и свежайшие события, к сожалению, это подтверждают ). Смотреть который надо всё ж как драму, а не как урок истории.



Награды

Номинаций не найдено.