image

Гойя в Бордо (1999)

Goya en Burdeos

этот Фильм рекомендуют
4 пользователя
Франсиско Гойя, больной и глухой, доживает последние годы жизни в добровольном изгнании в Бордо. Он живет со своей, гораздо моложе его, женой Леокэдией и их дочерью Росарио. Он продолжает писать по ночам, и в воспоминаниях чередующихся беседами с дочерью, с … Ещё

Популярные отзывы

0
0

Святые канделябры! Боже, сколько высокопарного словоблудия у комментаторов, сколько многозначительного умничанья ни о чём (ни о чём по делу). Одни гурманы-артхаусники что ли собрались, - ничего не понять про фильм из этих болезненных, воспалённых до экзальтации квази-отзывов!..

Рецензии

Abu Salama

19.12.2013

Фантазия и разум рождают искусство

Карлос Саура и Милош Форман находятся в числе моих любимых режиссёров, поэтому перед просмотром невольно возникал вопрос, чей фильм о Гойе окажется лучше. Однако сравнения в данном случае бессмысленны, потому как язык и форма подачи в этих картинах лежат в совершенно разных плоскостях. С первых же кадров Саура вводит зрителя на территорию памяти. Воспоминания, галлюцинации больного человека, реальность... границы времени и пространства стираются. Старый, больной Гойя доживает последние дни в Бордо (куда он удалился после ссоры своей любовницы, герцогини Альбы, с королевой). Человеку, прожившему жизнь полную интриг, страстных увлечений, компромиссов и опасностей (которые таит в себе близость с сильными мира сего), творческого взлёта, славы и зависти, есть что вспомнить и рассказать. Этими воспоминаниями и делится доживающий свои дни художник с юной дочерью. В их общении интересно раскрыта тема того, как наступившая глухота изменила внутренний мир и понимание искусства гения.
Как изобразить память? Саура не первый раз экспериментирует в этой области, и на мой взгляд теперь он достиг совершенства. Визуальный ряд фильма, декорации, это по сути и есть картины Гойи. Временами эти картины оживают и автор сам оказывается в мире своих творений. Огромная заслуга принадлежит оператору Витторио Стораро, на все 100% воплотившего задумку режиссёра. Созданный им мир поражает и завораживает. В подлинной гармонии с ними находится и потрясающая музыка Роке Баньоса (который впервые поразил меня в "Слабости большевика"). Используется также приём, когда мы видим одновременно художника в расцвете творчества и взирающего на него старика, находящихся рядом, в одной комнате.
Перед взором старика-художника проходят писанные им великие люди своего времени, которых он любил, ненавидел, боялся... Для достижения цели (стать придворным художником), требовались не только художественные таланты. Изворотливость, лицемерие, лесть... неотъемлемая часть жизни амбициозного гения.
-"Моя жизнь пролетела как ветер. Легкомыслие и грехи молодости не довели меня до добра дочка".
Окружённый любовью жены и дочери он понимает, что на самом деле это и есть самое ценное, что было в его жизни, однако сила развитого воображения вновь и вновь погружает его в мир прошлого, мир бушующих страстей.
Воспоминания жизни и творчества художника связаны и с историей Испании, эта тема выходит на первый план в финале, опять же в образе оживших картин. Здесь ощущаются некие параллели с самим Саурой, уже достаточно не молодым и жившим также в не простые для Испании времена, снимавшим в период диктатуры Франко.
Подводя итоги скажу, что для меня этот фильм является произведением искусства. По силе восприятия с ним может сравниться только "Выкорми ворона". А "Анна и волки" и "Кузина Анхелика" значительно ему уступают. Коллекционная картина, которую я рекомендую к просмотру.

10 из 10

Франсиско Гойя, больной и глухой, доживает последние годы жизни в добровольном изгнании в Бордо. Он живет со своей, гораздо моложе его, женой Леокэдией и их дочерью Росарио. Он продолжает писать по ночам, и в воспоминаниях чередующихся беседами с дочерью, с ужасными головными болями, и старческим маразмом, он вновь переживает ключевые моменты своей жизни, особенно его отношения с герцогиней Альбой.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Святые канделябры! Боже, сколько высокопарного словоблудия у комментаторов, сколько многозначительного умничанья ни о чём (ни о чём по делу). Одни гурманы-артхаусники что ли собрались, - ничего не понять про фильм из этих болезненных, воспалённых до экзальтации квази-отзывов!..

0
0

Ну вы, друзья, разошлись! Иду смотреть!

0
0

Гойя - художник некой странной аурой обособленный от других. При этом имени я вспоминаю не многочисленные портреты давно сгинувших его именитых современников, а серии гравюр и особенно "мрачные картины". Его имя ассоциируется с чем - то мрачным, с муками познания, с блужданиями во тьме, с толикой сумасшествия. С его знаменитым "Сон разума порождает чудовищ"

Осторожно - спойлер!

Что за человек был, этот испанский любвеобильный художник, и в каких потёмках блуждал его разум? Да и блуждал ли?
Вот тут не могу не сравнить два фильма: этот и "Призраки Гойи" Милоша Формана. В Призраках мало уделено внутреннему, но при этом о человеке он сообщает немало. Здесь же совсем другое.
"Гойя в Бордо" - это метафоричная экспрессия, мазки чувств, отрывки воспоминаний. Это полуусловный призрачный мир, существующий в памяти. Поэтому здесь нет линейной истории, есть лишь выхваченные куски. Нет ощущения реальности, но есть ощущение прогулки по сну. Нет твёрдых причин, но есть символы и намёки.
Это кино поражает тем, как необыкновенно устроено в нём пространство: работа оператора и декорации создали иллюзорный мир, которых очень сильно пронизан мистичностью.
Свет, выхватывающий из темноты людей; просвечивающие обои, сгущающиеся в стены; музыка и испанский танец; бордовые тона и цвета синего бархата; а ещё очень сильная театральность, схватывающая эпизоды, разделённые десятилетиями в один узел. Минимум открытого пространства, мелькнувшего лишь пару раз и очень ненадолго.
А как тошнотворно - красиво вводят нас в этот театр, прямиком из скотобойни, превращающейся в эскиз сюрреалиста, а оттуда сразу в сон и не менее сюрреалистичное блуждание в полуосознанном состоянии.
И конечно картины: их здесь много. Это как галерею посетить. Картины статичные; картины оживающие под кистью; картины, оживлённые и выпустившие свои создания - чтобы уже из вне въедаться в разум их породившего творца.
Осторожно - спойлер!

Фильм как раз по мне

0
0

Фильм особенный и явно не для широкой зрительской аудитории, он требует определенного душевного настроя. Создатели фильма преследовали две цели: раскрыть Гойю как личность и познакомить с его работами. И обе задачи выполнены с большим вкусом, достойным художника. Но я бы не рискнула рекомендовать его для массового просмотра. Думаю его смогут оценить только ценители творчества Гойи.

0
0

Скромность декораций - уступает перед великой силой человеческой фантазии, насыщая их поистине великим богатством и одухотворяя в мелочах.
Театрализованность обстановки, сюрреализм самой атмосферы, волнующая история жизни талантливого человека - вот что представляет собой эта картина.
Реальность и сны, прошлое и будущее, молодость и старость, жизнь и смерть - встретятся в доме художника, чтобы помочь ему рассказать все, все, что он знал, забыл, - своему ребенку.
О такой судьбе могут мечтать, ей можно завидовать, и ее же стремятся избежать, но единицам удается станцевать танец с гением и безумием, с миром видимым и мистическим взглядом по ту сторону зеркала. И вот рассказ льется, и стираются границы между мирами, и наполняется мрачная комната гротескными образами ушедших друзей и любимых Гойи. Знаменитого и безумно талантливого Франциско Гойи, ставшего зачинателем нового движения в художестве - испанского романтизма.
Этот фильм будто волнующий поход в картинную галерею, сколько лиц с прекрасных полотен, стыки времен и бушующие страсти спустятся с экранов, за эти полтора часа.
Добротная операторская работа, мягкое световое наполнение, чарующие музыкальные вставки - все это создает неповторимую атмосферу тайны, мистики и ожидания.
Ну и конечно куда без помутнений рассудка, с ужасающими галлюцинациями, параноидальными бдениями и ночными страхами.
И если искусство не требует жертв от каждого, то уж жизнь всегда возьмет свое.
Картина несомненно представляет собой историческую ценность, ведь какими яркими и живыми предстают перед зрителем - персонажи далекой эпохи, и царящие порядки и присущие ей нравы. Все это стало дополнительным бонусом ко всему пиршеству для глаз, слуха и ума.
Огромное спасибо за рекомендацию к этому фильму. Спасибо тебе!

0
0

фильм понравился!
очень интересная постановка и съемка.
художник и картины - как одно целое.

0
0

Abu Salama , Δ¿Δ

Осторожно - спойлер!
послетелись как мухи на мёд)))) Жени не хватает для полноты обоймы

0
0

Δ¿Δ

Скрытый текст
Супер, жду авторитетного мнения критика, на которого никакие мои дифирамбы не подействуют если кино не понравится. Но что-то мне подсказывает что всё-таки понравится

0
0

. По силе восприятия из всех картин Сауры с ним может сравниться только "Выкорми ворона" (имхо)

все... иду на нюх...
Осторожно - спойлер!
ты сказал волшебные два слова

0
0

Огромное спасибо за фильм, не ожидал.
По силе восприятия из всех картин Сауры с ним может сравниться только "Выкорми ворона" (имхо). Мастер-класс для Ренаты Литвиновой как нужно снимать шедевры подобного рода (интересно любит ли она Сауру, думаю безусловно). Буду краток - произведение искусства, изъянов не обнаружено, поэтому коллекция и 10/10
Хотите подробнее, читайте рецензию

Бродяга Дхармы пишет:
и с фильмом Формана поневоле придётся сравнить
Вообще не сравнимые вещи. Форман это Форман, Саура это Саура
Скрытый текст
Но лично моё восприятие тяготеет к этому фильму, уверен тебе понравится

0
0

Abu Salama пишет:
Саура стал появляться, а этот фильм как раз и не видел, надо взять

агась, и с фильмом Формана поневоле придётся сравнить

0
0

Саура стал появляться, а этот фильм как раз и не видел, надо взять

0
0

Стоит внимания!



Награды

КИНОПРЕМИЯ «European Film Award 2000»

    Победитель в номинации:
    • Лучшая операторская работа

    КИНОПРЕМИЯ «14-я церемония вручения премии «Гойя» 2000»

      Победитель в номинации:
      • Лучшая мужская роль — Франсиско Рабаль (1926-2001)
      • Лучшая работа оператора
      • Лучшая работа художника по костюмам
      • Лучшая работа художника-постановщика
      • Лучший грим/причёски
      Номинации:
      • Лучшая мужская роль второго плана — Хосе Коронадо (1957-...)
      • Лучший звук
      • Лучший монтаж
      • Лучшие спецэффекты
      • Лучшее руководство производством