Фандо и Лиз (1970)
Fando y Lis
этот Фильм рекомендуют
2 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Серджо Клейнер
Диана Марискаль в роли Lis
(Diana Mariscal)
Мария Тереза Ривас Тамара Гарина
Хуан Хосе Арреола
Ампаро Виллегас
Мигель Алварез Акоста
Рауль Ромеро
Хулио Кастилло
Карлос Савахе
(Carlos Savage)
Тина Френч
(Tina French)
Серхио Клейнер в роли Fando (в титрах: Sergio Klainer)
(Sergio Kleiner)
Валери Ходоровски в роли Junkyard Temptress / Woman with Leg Brace (в титрах: Valerie-Jean)
(Valerie Jodorowsky)
Продюсер
Рецензии
рецензий пока нет
Юноша Фандо катит на тележке белокурую красавицу Лиз, парализованную ниже пояса, в поисках Тарда, надеясь что в нем девушка сможет излечиться и родит ему много детей. Иногда ему приходится тащить ее на собственной спине. По пути им встречаются самые невообразимые люди. Дорога их долгая и более походит на кошмарный сон…
Дополнительная информация
Алехандро Ходоровский соединяет здесь сюрреалистическую красоту и жестокость, создав странную картину о потере невинности, любви и садомазохизме, о тщетности поисках рая.
Запрещенный в Мексике и изуродованный американскими прокатчиками "Фандо и Лис" тридцать лет пролежал в архиве и только в 1999 был восстановлен и выпущен на видео. Благодаря этому фильму, Ходоровский стал единственным режиссером на свете, которому удалось уничтожить целый кинофестиваль, причем довольно известный - в 60-е годы в Акапулько приезжали многие голливудские звезды. На фестивальной премьере "Фандо и Лис" озверевшие зрители устроили погром в кинозале; Ходоровский, которого поджидавшая на улице толпа собиралась линчевать, спасся, спрятавшись в багажнике лимузина. После этого скандала в 1968 году фестиваль в Акапулько закрылся навсегда. Фильм был запрещён, Ходоровского объявили еретиком, отдали под суд и чуть не выслали из страны.
- Сначала их шокировало, что четыре седовласые матроны играют в карты, соблазняя при этом усатого мужчину в одних трусах. Ставка в игре - консервированные абрикосы, - это мужские яйца! А драка в зале началась, когда мой персонаж вырезал у куклы дыру между ног и стал запихивать туда маленьких змей. Не понимаю, почему они хотели меня убить, - это такая красивая сцена! (Алехандро Ходоровский)
К началу съемок фильма автор уже порвал с сюрреализмом и сюрреалистами. Из "политических соображений" - мол, течение стало попсой. И стал апологетом театра абсурда. Но первая любовь забывается не так уж быстро, а у некоторых не забывается никогда. Посему "Фандо и Лис" вышел трехголовым мутантом: здесь соединяются драматургические приемы театра абсурда, образность сюрреализма и психоаналитические аллюзии (к психоанализу у маэстро самое серьезное отношение). За основу взята пьеса одного из отцов-основателей театра абсурда, испанца Фернандо Аррабаля, которого Ходоровский усадил и за сценарную переработку пьесы. "Фандо и Лис" можно расценивать как попытку модернизации жанра. Здесь есть богатый эстетский текст (в сравнении с Беккетом или Пинтером) - своеобразная стилизация Апокалипсиса. Есть движение - много движения, много суеты.
Как и заведено в приличной пьесе абсурда, по сюжету происходит нечто вроде конца света. На Земле остался лишь один волшебный город Тар, да и то берут сомнения - не утешительная ли это выдумка для бесцельно бродящих по каменным пустыням людей. В чем метод Ходоровского? Он искажает реальность, не искажая ее составляющих, а только нарушая связи, извращая мотивировку. Здесь не встретишь людей безо рта, как у Бунюэля, зато попадется Папа Римский, валяющий античные статуи. Бунюэля, кстати, вспоминаешь сразу, его "Андалузского пса" и "Золотой век". Некое этнокультурное и психопатологическое родство у этих работ с "Фандо и Лис". И даже внешне-биографическое. Вплоть до того, что обоих режиссеров собирались бить после премьеры. Вплоть до того, что "Фандо и Лис" снят, возможно сознательно, а возможно из-за недостатка средств, так, как снимали в 30-х - грубо, примитивно, с массой технических дефектов. Но по части эпатажности, дерзости образы и гэги Ходоровского, могут оставить Бунюэля далеко позади.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
LORD_ALEXIS
24.03.2017, 15:40
Не могу сказать точно, что хотел рассказать нам Ходоровски, но я увидел здесь печальную правду о жизни многих инвалидов. Сначала родственники заботятся о них и относятся с любовью и пониманием, а потом они становятся им в тягость и начинают раздражать. А это в свою очередь приводит к ненависти и издевательствам.
Очень сильный и жизненный фильм! Твердая 10 из 10!
Vlan
10.08.2014, 22:41
Жесть. Рискну назвать Ходоровски - Кафкой кинематографа. И в "Фандо и Лиз", как мне кажется, больше все-таки от притчи...
Δ¿Δ 🎈
03.06.2013, 12:12
Кто она? Белокурая, томная Лиз, твою волю забрали с ногами.
Ты смакуешь цветок, красота - твой порок, так и честь твою жгли и топтали.
Обратилась змеей и себя прокляла.
Твое детство - печаль увядания.
Красотою пленен твой Фандо, кто же он?
Твой слуга или принц, в череде чьих-то лиц он всегда с тобой Лиз.
Только странный сюрприз.
Властной матерью сломанный напополам, лишь с безногой играет в хозяина.
Кто же вы? Как друг друга нашли? Сколько раз вы уже были вместе?
В долгих годах , веках, растворила река, кто же первый подумал о Таре.
И теперь то ли жизнь, то ли смерть, одинокие изгнанники рая.
Вы бредете вперед, каждый ход - поворот, каждый круг - это сцены из ада.
Здесь болота из душ, обесиленных, спящих.
Абрикосы из рук похотливых старух.
От страстей своих словно кипящих.
Тут накрыты столы, для желающих есть, только вся их еда бесполезна.
Тут любовники и убийцы приют свой найдут.
И гордецов здесь поставят на место.
Кто она, кто же он?
Прочь из ада, мечтою о рае.
Так близки от него, только больно душе, искалеченной прошлым несчастьем, что бредут как и прежде, влюбленные и ненавидящие в темноте, как слепые котята блуждают.
Я умру и ко мне никто не прийдет, плачет Лиз, тушь щеками глотая.
Я приду и верного пса приведу, он цепь, что нас связала, охраняет.
Этот фильм о тебе, обо мне, и о них, обо всех кто мечтает , мечтает, что настанет тот день, когда снова взойдет наше солнце всеобщего рая.
Это самая необычная история о самой необычной любви двух обычных людей. Только такими вот корявыми словами могу выразить вой восторг.
Chica
19.01.2013, 03:20
Сумасшедшее кино. Наверняка не для всех, даже очень-очень не для всех. Я в восторге .. правда, переходящем в ужас
Algire
29.09.2011, 11:06
Одно из самых экстремальных проявлений арт-хауса, которое я видел в жизни. Картина, где всё на подтекстах, иносказаниях, недомолвках, где надо больше чувствовать, думать и додумывать, чем смотреть и наслаждаться увиденным, и где каждый зритель видит что-то своё.
Фильм для самого узкого круга зрителей и любителей жанра, оценивать его бессмысленно, его или принимаешь, или нет.
Популярные отзывы
Chica
19.01.2013, 03:20
Сумасшедшее кино. Наверняка не для всех, даже очень-очень не для всех. Я в восторге .. правда, переходящем в ужас
Algire
29.09.2011, 11:06
Одно из самых экстремальных проявлений арт-хауса, которое я видел в жизни. Картина, где всё на подтекстах, иносказаниях, недомолвках, где надо больше чувствовать, думать и додумывать, чем смотреть и наслаждаться увиденным, и где каждый зритель видит что-то своё.
Фильм для самого узкого круга зрителей и любителей жанра, оценивать его бессмысленно, его или принимаешь, или нет.
Δ¿Δ 🎈
03.06.2013, 12:12
Кто она? Белокурая, томная Лиз, твою волю забрали с ногами.
Ты смакуешь цветок, красота - твой порок, так и честь твою жгли и топтали.
Обратилась змеей и себя прокляла.
Твое детство - печаль увядания.
Красотою пленен твой Фандо, кто же он?
Твой слуга или принц, в череде чьих-то лиц он всегда с тобой Лиз.
Только странный сюрприз.
Властной матерью сломанный напополам, лишь с безногой играет в хозяина.
Кто же вы? Как друг друга нашли? Сколько раз вы уже были вместе?
В долгих годах , веках, растворила река, кто же первый подумал о Таре.
И теперь то ли жизнь, то ли смерть, одинокие изгнанники рая.
Вы бредете вперед, каждый ход - поворот, каждый круг - это сцены из ада.
Здесь болота из душ, обесиленных, спящих.
Абрикосы из рук похотливых старух.
От страстей своих словно кипящих.
Тут накрыты столы, для желающих есть, только вся их еда бесполезна.
Тут любовники и убийцы приют свой найдут.
И гордецов здесь поставят на место.
Кто она, кто же он?
Прочь из ада, мечтою о рае.
Так близки от него, только больно душе, искалеченной прошлым несчастьем, что бредут как и прежде, влюбленные и ненавидящие в темноте, как слепые котята блуждают.
Я умру и ко мне никто не прийдет, плачет Лиз, тушь щеками глотая.
Я приду и верного пса приведу, он цепь, что нас связала, охраняет.
Этот фильм о тебе, обо мне, и о них, обо всех кто мечтает , мечтает, что настанет тот день, когда снова взойдет наше солнце всеобщего рая.
Это самая необычная история о самой необычной любви двух обычных людей. Только такими вот корявыми словами могу выразить вой восторг.