image

Еврей Зюсс (1940)

Jud Süß

этот Фильм рекомендует
1 пользователь
В 1733 году герцог Карл Александр Вюртембергский назначает своим финансовым советником зажиточного торговца Зюсса Оппенгеймера. Оппенгеймер вводит таможенные сборы за пользование дорогами и придумывает всё новые налоги, чтобы снабдить герцога деньгами. Постепенно он усиливает влияние на своего покровителя и тот, … Ещё

Популярные отзывы

2
1

Очень точно показана суть еврейства. Там где есть профит, Еврей Зюсс всегда к вашим услугам....Беспощадная алчность без каких-либо признаков морали...

1
0

Фильм притча, классика. Показывает весь механизм разложение власти и перехват управления "серыми". Спасибо.

0
0

Фильм не потерял актуальности и сейчас. Присутствует правда характеров, жизненный сюжет и хорошая игра актёров.
Кстати, не зря и Владимир Владимирович Путин признал талантливость Геббельса недавно в своём интервью - www.youtub..h?v=zLEOlA5O8aw

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Фердинанд Мариан в роли Joseph Süß Oppenheimer

(Ferdinand Marian)

Кристина Зёдербаум в роли Dorothea Sturm / Faber

(Kristina Söderbaum)

Генрих Георге в роли Karl Alexander

(Heinrich George)

Вернер Краусс в роли Rabbi Loew / Levy - Oppenheimers Sekretär / Schächter Isaak / seniler Alte (в титрах: Werner Krauß)

(Werner Krauss)

Ойген Клёпфер в роли Landschaftskonsulent Sturm

(Eugen Klöpfer)

Альберт Флорат в роли Obrist Röder

(Albert Florath)

Мальте Ягер в роли Aktuarius Faber

(Malte Jaeger)

Теодор Лоос

Хильда фон Штольц в роли Herzogin von Württemberg

(Hilde von Stolz)

Эльза Эльстер в роли Luziana

(Else Elster)

Вальтер Вернер в роли Herr Fiebelkorn

(Walter Werner)

Якоб Тидтке в роли Konsistorialrat

(Jakob Tiedtke)

Отто Ф. Хеннинг

(Otto F. Henning)

Эмиль Хессе

(Émile Hesse)

Шарлотта Шульц в роли Frau Fiebelkorn

(Charlotte Schultz)

Анни Сэйтц

(Anny Seitz)

Эрна Морена

(Erna Morena)

Урсула Дайнерт

(Ursula Deinert)

Эрих Дунскус в роли Meister der Schmiedezunft

(Erich Dunskus)

Генрих Шрот

(Heinrich Schroth)

Бернхард Гёцке

(Bernhard Goetzke)

Хорст Ломмер

(Horst Lommer)

Вольфганг Штаудте в роли Freund und Vertrauter Fabers

(Wolfgang Staudte)

Эдуард Венк в роли Hausbesitzer

(Eduard Wenck)

Ильзе Бюль в роли Friederike Fiebelkorn

(Ilse Buhl)

Кете Йокен-Кёниг

(Käthe Jöken-König)

Ханнелор Бензингер

(Hannelore Benzinger)

Ингеборг Альберт

(Ingeborg Albert)

Аннетт Бах

(Annette Bach)

Ирмгард Воелькер

(Irmgard Voelker)

Вали Арнхайм

(Valy Arnheim)

Франц Арцдорф

(Franz Arzdorf)

Вальтер Бехман

(Walter Bechmann)

Фред Бекер в роли Ballettmeister beim Ball des Herzogs

(Fred Becker)

Рейнхольд Бернт в роли Folterknecht

(Reinhold Bernt)

Лоуис Броди в роли Schwarzer Diener des Herzogs

(Louis Brody)

Вильгельм Эггер-Зель

(Wilhelm Egger-Sell)

Франз Ещле

(Franz Eschle)

Ханс Еyсенхардт

(Hans Eysenhardt)

Георг Гуертлер

(Georg Guertler)

Оскар Хёкер в роли Fahrer der verunglückten Kutsche

(Oscar Höcker)

Карл Ибан

(Karl Iban)

Wиллy Каисер–Хеyл

(Willy Kaiser-Heyl)

Франз Клебущ

(Franz Klebusch)

Отто Клопщ

(Otto Klopsch)

Эрих Ланж

(Erich Lange)

Рихард Людвиг

(Richard Ludwig)

Пауль Медеров

(Paul Mederow)

Ханс Меyер–Ханно

(Hans Meyer-Hanno)

Армин Мюнх

(Armin Münch)

Эдгар Ноле

(Edgar Nollet)

Хелльмут Пассарге

(Hellmuth Passarge)

Йозеф Петерханс в роли Kontrollierender Offizier an der Stadtgrenze Stuttgarts

(Josef Peterhans)

Фридрих Петерман

(Friedrich Petermann)

Эдмунд Пуч

(Edmund Pouch)

Артур Рейнхарт

(Artur Reinhart)

Ернст Стиммел

(Ernst Stimmel)

Вальтер Таррах в роли Folterknecht

(Walter Tarrach)

Отз Толлен

(Otz Tollen)

Макс Виерлингер

(Max Vierlinger)

Ханнс Wащатко

(Hanns Waschatko)

Отто Wоллманн

(Otto Wollmann)

Люсьен Блондо в роли Lévy

(Lucien Blondeau)

Cолетте Броïдо

(Colette Broïdo)

Жан Даркант

(Jean Darcante)

Ришар Франкёр в роли Süß Oppenheimer

(Richard Francoeur)

Мауриcе Лагренéе

(Maurice Lagrenée)

Марсель Рен

(Marcel Raine)

Роньони

(Rognoni)

Анри Вальбель

(Henri Valbel)

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

В 1733 году герцог Карл Александр Вюртембергский назначает своим финансовым советником зажиточного торговца Зюсса Оппенгеймера. Оппенгеймер вводит таможенные сборы за пользование дорогами и придумывает всё новые налоги, чтобы снабдить герцога деньгами. Постепенно он усиливает влияние на своего покровителя и тот, в итоге, предоставляет ему полную свободу действий. При этом Оппенгеймер действует не только в своих личных интересах. Он добивается от герцога снять запрет на проживание евреев в Вюртемберге.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

С 1733 по 1737 год Зюсс Оппенгеймер был придворным финансистом Карла Александра Вюртембергского. После смерти высокого покровителя его казнили перед воротами Штутгарта 4 февраля 1738 г. Оппенгеймер слыл личностью противоречивой и незаурядной. Его жизнь была отражена в хрониках, легендах и гравюрах.
В 1827 году Вильгельм Гауф написал повесть «Еврей Зюсс». В 1926 году последовал одноименный роман Лиона Фейхтвангера, который был экранизирован Лотаром Мендесом в 1934 году в Великобритании. Конрад Фейдт сыграл в этой экранизации заглавную роль.

К сюжету неоднократно обращались и германские национал-социалисты. В 1933 году в Фюрте состоялась премьера спектакля по пьесе «Еврей Зюсс» Ойгена Ортнера. В 1936 году под названием «Еврей Зюсс на виселице» была опубликована национал-социалистическая трактовка истории. Чтобы придать ей большую достоверность, ее автор Оскар Герхардт использовал некоторые архивные материалы. В начале 1939 года возникла идея фильма. Людвиг Метцгер и Эберхард Вольфганг Мёллер работали над сценарием по мотивам повести Гауфа, Петер Пауль Брауэр был предусмотрен в качестве режиссера. В декабре 1939 года министр пропаганды Йозеф Геббельс поручил постановку фильма Файту Харлану, который переписал довольно слабый сценарий. Съемки заняли всего четырнадцать недель — с 15 марта по конец июня 1940 года. Премьера состоялась 5 сентября 1940 года на кинофестивале в Венеции.

18 августа 1940 года Геббельс записал в свой дневник: «Фильм Харлана „Еврей Зюсс“ — очень крупная, гениальная постановка. Антисемитский фильм, какой мы только можем себе пожелать. Я этому очень рад». В рейхе фильм посмотрели более 20 миллионов зрителей. Он целенаправленно использовался в рамках преследования евреев. 30 сентября 1940 года Генрих Гиммлер отдал следующее распоряжение: «необходимо позаботиться о том, чтобы СС и полиция в полном составе в течение зимы посмотрели фильм „Еврей Зюсс“». На оккупированных восточных территориях фильм показывали для подогрева погромных настроений.

В 1947 году журнал «Weltbühne» напечатал письмо Лиона Фейхтвангера, которое тот опубликовал в 1941 году в Нью-Йорке как открытое письмо семи актерам «Еврея Зюсса», ошибочно полагая, что речь идет об экранизации его романа:

«Можно будет увидеть и услышать, как вы вывернули наизнанку историю этого еврея, о котором все вы знали, что он был большим человеком. И никакие попытки оправдаться не помогут вам, ибо всем вам было хорошо известно, что с самого зарождения фильма у его создателей не было ни малейшего следа творческой свободы, одна лишь тенденция, глупость и низость которой всем очевидна»

«Вы пишете — Вы хотите нас „заставить“ посмотреть фильм вместе с Вами. Значит, Вы вовсе не видели фильма, но уже пишете о нем, о его художественных изъянах и человеческой неполноценности. Нет нужды нас „заставлять“, я бы самым сердечным образом приветствовал совместный просмотр фильма. На самом деле, Вы не увидите в фильме преступника еврея Зюсса, который вроде бы фигурирует в этой истории. Еврей выступает в этом фильме за еврейский народ и лишь во второстепенном смысле за себя. Настоящий еврей Зюсс так себя точно не вел. (…)

Фильм показывает борьбу между антисемитами и евреями. Таким образом, вопреки вашему утверждению, это не антисемитский фильм. То, что антисемиты говорят как нацисты и проповедуют идеологию Розенберга, лежит в природе вещей. Я признаю, что сегодня невыносимо слышать антисемитские высказывания, но как можно изобразить антисемита, не дав ему возможности открыть рот. (…)

Я полагаю, что почти все действия, которые еврей Зюсс предпринимает в фильме ради евреев, находящихся под угрозой, находят одобрение у всех людей, не являющихся антисемитами. Выступающий же за беззаконие окажется на стороне тех, кто творит беззаконие в фильме. (…)

Названные Вами семеро актеров, выполняя бескультурнейшее и человеконенавистнеческое задание, сумели добиться того, что этот фильм стал в первую очередь художественным событием, а не политическим. Все порядочные люди, которые его видели, Вам это подтвердят»

24 июля 1948 года накануне процесса против него Харлан написал письмо эмигрировавшему в Нью-Йорк раввину Йоахиму Принцу, с которым он был знаком:

«За себя я опасаюсь на этом процессе меньше всего. Пусть процесс закончится как угодно — но я совершенно убежден, что он принесет несчастье: несчастье для еврейского народа, несчастье для разбитого немецкого народа, несчастье для западных государств-победителей, пытающихся восстановить уничтоженный демократический порядок, который зиждется на человеческой толерантности. Об этом процессе и его последствиях будут рассказывать газеты во всем мире. То же самое происходило во время моей денацификации, когда комиссия объявила меня невиновным после семи месяцев слушаний. Это будет сенсационный процесс первого ранга.
Обвиняемым будет фильм „Еврей Зюсс“. Обвинение гласит: подстрекательский фильм, который очерняет евреев и тем самым призывает к погромам. Ответом моего адвоката будет: не подстрекательство, а описание еврейской проблематики средствами искусства, не искаженная картина, а показ существенного, человеческого. О нажиме, которому подвергались все артисты, я в этом письме говорить не хочу. Я заверяю Вас тем не менее, что я не имел ничего общего ни с партией, ни с антисемитизмом, ни со всей национал-социалистической идеологией.
Горестная правда заключена в том, что в Германии совершено ужасное преступление против еврейского народа. Поэтому немцы не вправе говорить о человеческих аспектах еврейской проблемы, об этом может рассказывать лишь тот, на ком не лежит огромная вина. Но если моей защите придется говорить во имя торжества закона, следствием тому будет не мир, поддерживаемый желанием взаимопонимания и обоюдной толерантностью, а его противоположность»

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
1

Мне кажется что тебе мразь антисемитская marik05 евреи в борщ насрали. Ну что же приятного аппетита.

0
0

Фильм не потерял актуальности и сейчас. Присутствует правда характеров, жизненный сюжет и хорошая игра актёров.
Кстати, не зря и Владимир Владимирович Путин признал талантливость Геббельса недавно в своём интервью - www.youtub..h?v=zLEOlA5O8aw

0
1

Всех тех. кто захочет "насладиться" этим фильмом, я хочу проинформировать::этот "шедевр" в обязательном порядке смотрели коменданты нацистских концлагерей и их охрана. После этого они загоняли в "газовые камеры" миллионы "недочеловек"-евреев и советских военнопленных. Я хочу напомнить тем, чьи родственники во время Великой Отечественной Войны сражались против фашизма или погибли от рук нацистов и их пособников:ЭТО ФИЛЬМ ВРАГА РОССИИ

2
1

Очень точно показана суть еврейства. Там где есть профит, Еврей Зюсс всегда к вашим услугам....Беспощадная алчность без каких-либо признаков морали...

0
0

едново, фильм надо смотреть.
хотя бы для расширения кругозора.

0
0



А мне кажется, дух романа Фейхтва́нгера (немецкий писатель еврейского происхождения) передан просто мастерски. Советую познакомится с первоисточником, познавательное чтиво

"Вечный жид" тоже наверное гениальное литературное произведение.Этот фильм часть пропаганды Гебельса хотя что уж говорить сделан хорошо.Только Лени Рифеншталь пыталась "уйти от политики" в третьем рейхе и то не вышло.

0
0

zin--zin пишет:
На минуточку, уважаемые, фильм снят по роману Лиона Фейхтвангера! Ошибочка вышла в описании - Вильгельм Гауф не при чём!


А вот и причем - фильм "Еврей Зюс" 1934 года снят по роману Лиона Фейхтвангера, а этот 1940-го года - и источники показывают на Гауфа в сценаристах ( Кинопоиск) ( IMDB)

Остальное читаем в дополнительной информации.

0
0

На минуточку, уважаемые, фильм снят по роману Лиона Фейхтвангера! Ошибочка вышла в описании - Вильгельм Гауф не при чём!

0
0

Shad Tkhom пишет:
Зачем так сложно объяснять ? Старый антисемитский фильми снятый в Германии во времена нацизма. С определённым образом смещёнными акцентами в соответствии с царившей в Германии идеологией.


А мне кажется, дух романа Фейхтва́нгера (немецкий писатель еврейского происхождения) передан просто мастерски. Советую познакомится с первоисточником, познавательное чтиво

0
2

Зачем так сложно объяснять ? Старый антисемитский фильми снятый в Германии во времена нацизма. С определённым образом смещёнными акцентами в соответствии с царившей в Германии идеологией.

1
0

Фильм притча, классика. Показывает весь механизм разложение власти и перехват управления "серыми". Спасибо.



Награды

Номинаций не найдено.