Древо желания (1977)
этот Фильм рекомендуют
5 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Лика Кавжарадзе
Сосо Джачвлиани в роли Гедиа
Коте Даушвили
Заза Колелишвили в роли Шэтэ
Котэ Даушвили
Софико Чиаурели в роли бродяжка Фуфала
Кахи Кавсадзе в роли бунтарь Иорами
Эроси Манджгаладзе в роли Бумбула
Отар Мегвинетухуцеси в роли Элиоз
Рамаз Чхиквадзе в роли священник Охрохинэ
Георгий Гегечкори в роли Чачика
Сесилия Такаишвили в роли Марадия
Георгий Хобуа
Гиви Берикашвили в роли Падлаура
Джемал Гаганидзе
Борис Ципурия в роли Кориа
Ия Хобуа
Мзия Махвиладзе в роли Нинорэ
Давид Папуашвили
Гиви Чичинадзе
Дато Абашидзе в роли Оплеуха-парень
Тина Бурбуташвили в роли мать Шэтэ
Шота Схиртладзе в роли пастух
М. Чабашвили
А. Доленджишвили
Лейла Дзиграшвили в роли крестьянка
Заза Халваши
(Zaza Khalvashi)
Берта Хапава в роли крестьянка
Давид Квирцхалия в роли призывник
Натела Махалдиани
Г. Мечурчлишвили
Асмат Ткабладзе
(A. Tkabladze)
Давид Уплисашвили
Темина Туаева
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композиторы
Художник
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Не выдержав разлуки с любимой Маритой, которую старейшины выдали замуж за богача, Гедиа возвращается в родное село. Их встреча пробуждает прежнюю любовь. Но старейшины вмешиваются в судьбу молодых героев и наказывают их. Мариту сажают на осла и раздетую везут по деревне. Не выдержав позора, девушка умирает. Погибает и Гедиа. Распускаются красные цветы граната.
Режиссерская трилогия: «Мольба» — «Древо желания» — «Покаяние»
Фильм перевёл на русский и озвучил выдающийся грузинский поэт Михаил Квливидзе
Награды и номинации:
1977 — Пластина «Золотой тур» за режиссуру на VI МКФ в Тегеране
1979 — Премия «Давид ди Донателло» — за лучший зарубежный фильм года на экранах Италии
1988 — Ленинская премия — Тенгиз Абуладзе
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Δ¿Δ 🎈
24.01.2014, 15:44
Как печально-прекрасно начало данной картины.
Сцена в красных маках, усыпляющих бдительность, дарящих эти самые иллюзии, и гибель лошади, отравленной кровью земли, ядом вражды.
Это очень символичная и знаковая сцена для всей картины, и уже в тот момент я поняла, что увижу смертельную красоту.
В синем молчании небес - парит свободная птица, взирающая с небес на вечную суету и смуту, на крошечных с высоты поднебесья - людей, погрязших с головой в желаниях, иллюзиях.
И темный, простой, деревенский быт, умноженный на национальный колорит, с их же мечтами - вступает в удивительный симбиоз, от того и чудны персонажи этой картины, от того странны желания и извилист узор судеб.
Один ищет волшебное дерево, и ждет золотую рыбку.
Другой живет мечтами о свободе, демократии и открывает глаза тем, кто спит
Третья - вызывает своей красотой массу кривотолков, и осыпаемая проклятиями, продолжает верить в любовь и искренность
Четвертая - полубезумная, с разорванным на сонм иллюзий - разумом, рассказывает о непрожитой чужой жизни, примеряя на себя
А вокруг цветут деревья, попискивают цыплята, балуются ребятишки и бьет источник жизни, дарящий каждому свою порцию желаний, питая благодатную почву ....
Как очаровательно выглядят некоторые сцены : прощальный поцелуй прекрасной дивы мужчинам перед уходом на войну, луг - усеянный ребятишками, играющими в паровозик, милые местные посиделки, история бабушки и ее тупого внука.
И хочется верить, что все у этих людей будет хорошо, но... Жизнь - это не просто луг, с красными маками иллюзий, на этом поле - может пролиться и невинная кровь, позволив опять же вырасти на этом месте - гранатовому дереву.
Люди устремляются в своих желаниях не только к доброму, не зря режиссер нам показывает и другую сторону медали: алчность церковников и уважаемых отцов села, похотливые взгляды, завистливые пересуды, бездонную жажду наживы.
А еще мир полон суеверий, предрассудков, закостенелости, злобы к тем, кто идет в своих желаниях не вдоль, а поперек.
Люди наполнены этим до самых краев, как самым отборным злом. Это в их природе, тянуться к погибели, и дерево желаний порой уводит своих воздыхателей в эпицентр этого зла.
Тенгиз Абуладзе неспроста вводит в этот киношный мир - новый персонаж, прекрасную девушку, готовую стать замечательной женой и матерью, и вот с этого момента и начинается печальная часть картины.
И как резко контрастирует основная половина картины, преисполненная романтизма, народной мудрости, шутливого тона, единения человека с природой, со своими корнями - и последние тридцать минут фильма.
Этот неприступный туман, эта сцена с девушкой, до сих пор стоит перед глазами. Есть над чем подумать, а вынести в эпилог хочется слова, прозвучавшие самыми последними :
"Откуда приходит в этот мир красота? И почему так ненадолго открывает свое лицо? И почему так быстро исчезает?"(с)
Мир полон боли. И он полон зла. Всегда так было. Но в нем была, есть и будет также и красота. Мгновенная, сиюминутная, парящая, вдохновляющая. Спасение души . Погибель. Надежда.
Другой концовки не мыслю, несмотря на всю ее категоричность, жестокость. Фильм - красота(!!)
Abu Salama
13.12.2013, 20:30
По всем внешним параметрам - моё кино. Но почему-то не проникся я этой любовной трагедией, на фоне закосневших в своих предрассудках жителей деревушки. Как-то так, да не так. Как-нибудь пересмотрю, может во мне дело. "Мольба" на порядок выше (имхо), очень сильный фильм Абуладзе.
Без оценок, пока.
Популярные отзывы
Δ¿Δ 🎈
24.01.2014, 15:44
Как печально-прекрасно начало данной картины.
Сцена в красных маках, усыпляющих бдительность, дарящих эти самые иллюзии, и гибель лошади, отравленной кровью земли, ядом вражды.
Это очень символичная и знаковая сцена для всей картины, и уже в тот момент я поняла, что увижу смертельную красоту.
В синем молчании небес - парит свободная птица, взирающая с небес на вечную суету и смуту, на крошечных с высоты поднебесья - людей, погрязших с головой в желаниях, иллюзиях.
И темный, простой, деревенский быт, умноженный на национальный колорит, с их же мечтами - вступает в удивительный симбиоз, от того и чудны персонажи этой картины, от того странны желания и извилист узор судеб.
Один ищет волшебное дерево, и ждет золотую рыбку.
Другой живет мечтами о свободе, демократии и открывает глаза тем, кто спит
Третья - вызывает своей красотой массу кривотолков, и осыпаемая проклятиями, продолжает верить в любовь и искренность
Четвертая - полубезумная, с разорванным на сонм иллюзий - разумом, рассказывает о непрожитой чужой жизни, примеряя на себя
А вокруг цветут деревья, попискивают цыплята, балуются ребятишки и бьет источник жизни, дарящий каждому свою порцию желаний, питая благодатную почву ....
Как очаровательно выглядят некоторые сцены : прощальный поцелуй прекрасной дивы мужчинам перед уходом на войну, луг - усеянный ребятишками, играющими в паровозик, милые местные посиделки, история бабушки и ее тупого внука.
И хочется верить, что все у этих людей будет хорошо, но... Жизнь - это не просто луг, с красными маками иллюзий, на этом поле - может пролиться и невинная кровь, позволив опять же вырасти на этом месте - гранатовому дереву.
Люди устремляются в своих желаниях не только к доброму, не зря режиссер нам показывает и другую сторону медали: алчность церковников и уважаемых отцов села, похотливые взгляды, завистливые пересуды, бездонную жажду наживы.
А еще мир полон суеверий, предрассудков, закостенелости, злобы к тем, кто идет в своих желаниях не вдоль, а поперек.
Люди наполнены этим до самых краев, как самым отборным злом. Это в их природе, тянуться к погибели, и дерево желаний порой уводит своих воздыхателей в эпицентр этого зла.
Тенгиз Абуладзе неспроста вводит в этот киношный мир - новый персонаж, прекрасную девушку, готовую стать замечательной женой и матерью, и вот с этого момента и начинается печальная часть картины.
И как резко контрастирует основная половина картины, преисполненная романтизма, народной мудрости, шутливого тона, единения человека с природой, со своими корнями - и последние тридцать минут фильма.
Этот неприступный туман, эта сцена с девушкой, до сих пор стоит перед глазами. Есть над чем подумать, а вынести в эпилог хочется слова, прозвучавшие самыми последними :
"Откуда приходит в этот мир красота? И почему так ненадолго открывает свое лицо? И почему так быстро исчезает?"(с)
Мир полон боли. И он полон зла. Всегда так было. Но в нем была, есть и будет также и красота. Мгновенная, сиюминутная, парящая, вдохновляющая. Спасение души . Погибель. Надежда.
Другой концовки не мыслю, несмотря на всю ее категоричность, жестокость. Фильм - красота(!!)
Victor NN
06.03.2010, 09:16
И очень красиво снят.
GIGA ГРУЗИЯ
27.02.2011, 17:04
super 5