image

Добровольно-принудительно (2008)

De ofrivilliga

  • В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
этот Фильм рекомендуют
3 пользователя
Подружки-школьницы любят болтать о ерунде, выпить и фотографироваться в компрометирующих позах. Молодые парни тоже не прочь выпить и поэкспериментировать с сексом. Молодой школьный учитель пытается помочь одному из своих учеников, над которым издевается другой преподаватель. Несколько пассажиров автобуса оказываются в … Ещё

нет оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма

Популярные отзывы

1
0

Постер к фильму усеян различными наградами и значками участия в международных конкурсах, а также громкими фразами вроде "абсурдистская сатирическая комедия на стыке несовместимых стилей андерсона и братьев дарден" и т.д. На деле, фильм такой же пустой, как и его название. Вообще. Банка, или полость, или вакуум. Ни о чем, короче. Несколько сюжетных линий, никоим образом не связанных между собой, не имеют начала и конца. Так, невнятные, вялотекущие зарисовки из жизни шведов. Манера выбора ракурсов в виде полуспины, полулица не что иное как погоня за оригинальностью. Мой совет – не тратить время и проходить мимо.

1
0

Фигня фигней ! Не стоящий внимания фильм , ничем не зацепил , ничем не потряс . Обходное кино , даже поучительного ничего нет . Снят в стиле нового Европейского кино .

0
1

Все мы в душе немножечко вуайеристы, особенно, когда "подглядываем" в замочную скважину под названием КИНО.

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии

Abu Salama

15.03.2015

Добровольно или принудительно?

Добровольно или принудительно? О чём фильм?

Человек свободен подурачиться, пошутить, выпить, высказать своё мнение, приструнить распоясавшегося..? До тех пор, пока его свобода не нарушает и не затрагивает свободу окружающих. Таков принцип секулярного общества, не желающего руководствоваться в своих поступках и мыслях заповедями Божиими. Эти свободы постоянно пересекаются, конфликтуют, постоянно норовят перейти во вседозволенность. Об этом фильм? Думаю да, но не только. Ещё он о разных страстях и страстишках, следуя которым человек со стороны выглядит жалко, но не очень хочет это признавать. Вернее, пообсуждать или даже отругать других, это да, а вот за собой что-то признать трудно. Этот фильм — зеркало общества, посмотрев в него, желательно увидеть не отражения окружающих, но найти своё. В картине нет, как такового, сюжета. Это набор различных ситуаций, в которые попадают люди, и наблюдение за их поведением. Множество этих параллельных линий не пересекутся и не сольются в финале, это просто исследование поведенческих мотивов. Ведь часто, поссорившись или накосячив, оказавшись внутри проблемной или конфликтной ситуации, она кажется нам очень сложной, потому что трудно простить, смириться, уступить, мешают гордость и тщеславие, и жажда ложной справедливости, которой к себе мы, как правило, не хотим, а только к ближним. Взглянув же на подобную ситуацию со стороны, она иногда кажется просто смешной, а проблема не стоит выеденного яйца.

По структуре, работа Эстлунда чем-то напоминает фильмы Кларка, только вместо концентрации пошлости и извращений, здесь мы видим вполне узнаваемые для каждого ситуации, в которые ежедневно попадают люди. Вспомнилась также «Бочка пороха» Горана Паскалевича, но опять же, здесь нет предельной, доходящей до абсурда жёсткости и жестокости, всё обыденно, всё из жизни. Напившиеся и потерявшие контроль девчонки-подростки. Применение физической силы учителем, по отношению к распоясавшемуся ученику. В этой истории, вообще переплелись корпоративная этика и противостояние родителей и учителей, обвиняющих и осуждающих друг друга, где учительница занявшая «вражескую» сторону оказывается белой вороной. Шутка старых друзей, которая зашла слишком далеко. Водитель, возжелавший торжества справедливости, ситуация, заложниками которой, по вине одного оказался целый автобус. Травма от фейерверка на вечеринке, с трагикомическим упрямством главы семейства.

Морализаторствует ли Рубен Эстлунд, призывает ли он зрителя, увидев себя в этом зеркале устыдиться? Не знаю, скорее приглашает к размышлению о том, как мы собираемся идти по жизни не цепляя оградительные флажки и не набивая лишних шишек. Желая свободы, нам всё равно придётся себя ограничивать и нести ответственность за свои поступки. Вопрос в том, хотим мы это делать добровольно или принудительно.

В картине не используется музыкальное сопровождение (от слова совсем), нет особой динамики, она более похожа на телефильм. Игра актёров, хотя и малоизвестных (за исключением Марии Лундквист), на весьма приличном уровне. Смотрится легко. Просмотром остался доволен.

7/10

Подружки-школьницы любят болтать о ерунде, выпить и фотографироваться в компрометирующих позах. Молодые парни тоже не прочь выпить и поэкспериментировать с сексом. Молодой школьный учитель пытается помочь одному из своих учеников, над которым издевается другой преподаватель. Несколько пассажиров автобуса оказываются в заложниках у его водителя. Добровольно принудительно пересекаются между собой несколько сюжетных линий, объединенные общим для всех персонажей желанием выйти за пределы обыденной жизни, нарушить запреты. Но, в конечном счете, каждая из рассказанных здесь историй говорит о том, что есть черта, которую все-таки не следует переступать.

Кадры из фильма

Новости

romannn70

17.03.2024

10 фильмов-головоломок, ломающих мозг

Фильмы, не привязанные особо к жанру, но обязательно заставляющие задуматься об увиденном после финальных титров. Далее представлен далеко не полный перечень лихо закрученных историй, а лишь малая часть того, что стоит посмотреть.

12 обезьян (1995)

В 2035 году планета погрузилась в хаос – чудовищный вирус уничтожил почти все население, а оставшиеся в живых были вынуждены скрываться в недрах Земли. Преступный элемент Джеймс Коул «добровольно» отправляется в прошлое в 1996 год, чтобы выяснить первоисточник вируса и раскрыть тайну выпустившей его на свободу группировки, оставившей знак «12 обезьян». Вот только ученые промахиваются со временем, и герой попадает в 1990 год, где оказывается схвачен полицией и помещен в психиатрическую лечебницу. Но это – только начало…

Куб (1997)

Несколько никак не связанных друг с другом персонажей неизвестным образом оказываются помещены в одно и то же место – изолированную кубической формы комнату. На каждой из ее граней – люк, ведущий в другую комнату. Единственное между ними отличие – цвет и тип смертоносных ловушек. Совместными усилиями пятерка главных героев предпринимает попытку найти ключ к свободе.

Во время грозы (2018)

Вера счастлива в браке, и души не чает в своей маленькой дочке. Семья переезжает на новое место, где попадает во временное смещение. Вера пытается спасти от смерти мальчика, жившего здесь двадцать пять лет назад. Но эта доброта становится для Веры поворотным моментом – она оказывается в измененном настоящем: здесь муж ее не знает, а дочь героини не родилась. И теперь она в поисках того ключевого момента в прошлом, который повлиял на ее настоящее. Но женщина даже не подозревает, какие жуткие подробности узнает о своей исчезнувшей жизни.

2001: Космическая одиссея (1968)

Человечество находит на Луне странный и необычный артефакт. Команда профессионалов отправляется выяснить, что же это такое. Другой такой артефакт был помещен на Земле еще в начале человеческой эволюции – и продвинул обезьянье общество вперед. А в это время экипаж космического корабля «Дискавери» вместе с их бортовым компьютером HAL 9000 должны исследовать часть галактики и понять, почему инопланетянам так важна Земля. В этом путешествии их ждет немало открытий.

Темный город

Убийца, который ничего не помнит о себе и своем прошлом, преследуется полицией. Его ищет супруга, за ним ведут охоту чужаки. А сам главный герой пытается разобраться в происходящем. Безупречно стильный фильм, копирующий классику жанра нуар и умело завернувший историю в антиутопическую обертку. Визуальный ряд порой выглядит убедительней сюжета, что неудивительно, когда тема истории – душа.

Тринадцатый этаж (1999)

Молодой ученый Даглас Холл узнает, что его бывший босс убит. Пара работала над созданием виртуальной реальности, имитирующей мир Лос-Анджелеса 1937 года. Перед смертью Фуллер оставил для Дагласа письмо, открывающее тайну. Главный герой отправляется в виртуальный мир, где следствие по делу ведет полицейский, подозревающий Дагласа. Неожиданно приезжает дочь Фуллера, о которой Даглас ничего не знал. Девушка предоставляет парню алиби, заявляя, что в ночь убийства они были вместе…

Довод (2020)

После атаки на оперный театр в Киеве агент ЦРУ попадает в плен и разжевывает во время пыток пилюлю с ядом. Неожиданно для себя он приходит в сознание на борту корабля, где ему сообщают о смерти отряда и принятии его в главную миссию. Мужчина не получает никакой информации, кроме секретного шифра. В дальнейшем выясняется, что мир на пороге войны, но противостоять придется не современному врагу, а собственным потомкам, по какой-то причине решившим покончить с предками.

Господин Никто (2009)

Немо приходит в себя 120-летним стариком в будущем и узнает, что является последним смертным в мире, где никто не умирает, и его скорая кончина станет объектом реалити-шоу. О своем прошлом герой не помнит абсолютно ничего, но регулярно посещает курсы гипноза, которые постепенно восстанавливают обрывки его памяти. Свое прошлое Немо видит в качестве некой мозаики, складывающейся не в одну, а в несколько историй сразу. Какая из них реальная, сложно понять, а сам герой не признается.

Фонтан (2006)

Иззи Крео с шоком для себя узнает, что в ее мозгу опухоль. Ее супруг – онколог. Он не может помочь любимой, но бросается на поиски несуществующего лекарства. Мужчина пренебрегает возможностью провести с любимой ее последние дни, углубляясь в исследование. И находит надежду в некоем Древе, растущем в джунглях Гватемалы.

Стоит сказать, что фильмография режиссера Даррена Аронофски пронизана библейским символизмом, однако эта его работа – уникальное визуальное творение. Сюжетные линии идеально проработаны, главное смотреть внимательно, иначе можно просто не понять, о чем фильм.

Открой глаза (1997)

Богатый наследник Сезар несколько месяцев посещает сеансы психиатра – после автокатастрофы его лицо сильно изуродовано. А началось все с одной вечеринки, на которой друг Сезара знакомит его со своей девушкой Софией. Сезар тут же в нее влюбляется и без колебаний уводит у друга. В это же время Сезара буквально преследует Нурия, одержимая им. Как-то краем уха Сезар по телевизору слышит о новой разработке ученых – криогенной заморозке.

В один из дней девушка встречает Сезара у дома Софии на роскошной машине и предлагает ему наркотики. Он отказывается. Тогда девушка принимает таблетки и на большой скорости съезжает с автострады. После этого реальность раздваивается. Кто такой Сезар: обезумевший урод в маске или же молодой и красивый наследник, по-прежнему встречающийся с Софией? А может это сон замороженного?

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Фигня фигней ! Не стоящий внимания фильм , ничем не зацепил , ничем не потряс . Обходное кино , даже поучительного ничего нет . Снят в стиле нового Европейского кино .

1
0

Постер к фильму усеян различными наградами и значками участия в международных конкурсах, а также громкими фразами вроде "абсурдистская сатирическая комедия на стыке несовместимых стилей андерсона и братьев дарден" и т.д. На деле, фильм такой же пустой, как и его название. Вообще. Банка, или полость, или вакуум. Ни о чем, короче. Несколько сюжетных линий, никоим образом не связанных между собой, не имеют начала и конца. Так, невнятные, вялотекущие зарисовки из жизни шведов. Манера выбора ракурсов в виде полуспины, полулица не что иное как погоня за оригинальностью. Мой совет – не тратить время и проходить мимо.

0
0

Не гениально,но довольно интересно.Некий срез общества,вместо Швеции можно проставить название любой другой страны,с небольшими нюансами картина будет такой же.

0
1

Все мы в душе немножечко вуайеристы, особенно, когда "подглядываем" в замочную скважину под названием КИНО.

0
0

Отмечу оператора за нестандартные ракурсы - то длинные сцены сняты со спины, то в одну четверть (эффект подглядывания за героями), или на диалогах видны одни ноги (так эротично), или действие идет под общий план или вообще под стоп-кадр. Не то, чтоб это имело художественную ценность, но необычно. Сами сюжеты разные - есть интересные, есть неприятные, есть непонятные.. но в принципе, жизненные. И черту герои успешно переступают, и вроде, ничего.. но может, это просто не сразу заметно? или это пока была не та черта, а та, которую не следует переступать, следующая? Тут тонкая материя. Кстати, если правильно поняла, все актеры играют роли под своими настоящими именами. В общем, чистой воды арт-хаус.

0
0

Мозаика из жизненных ситуаций, ежедневно происходящих вокруг нас или с нами. Общего сюжета как такового нет, это авторское исследование человеческих мотиваций, с приглашением подумать, какие механизмы приводят в движение наши поступки. Свежо, не замылено, мне понравилось. Рекомендую любителям авторского кино. Подробно в рецензии.
7/10



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Guldbagge Awards 2009»

    Номинации:
    • Лучший фильм
    • Лучшая актриса — Сесилия Милокко
    • Лучший режиссер
    • Лучший сценарий
    • Лучшая работа оператора

    КИНОФЕСТИВАЛЬ «61-й Каннский кинофестиваль 2008»

      Номинации:
      • Особый взгляд Каннского кинофестиваля

      КИНОФЕСТИВАЛЬ «23-й Кинофестиваль Мар-дель-Плата»

        Победитель в номинации:
        • Приз жюри ACCA
        Номинации:
        • Лучший международный фильм