Стекло

Стекло (2019)

Glass

Без трико

Вот бывает так, что куча спецэффектов и костюмов разной степени нелепости есть, а супергеройского фильма нет? Бывает, хоть тех же "Защитников" вспомнить... да и голливудских поделок, где, правда, всё несколько приличнее, хватает. Герои становятся супергероями, обзаводятся супергеройскими костюмчиками, принимают героические позы и толкают героические речи (очень пафосные, с разной степенью прочувствованности). И, разумеется, сражаются с суперзлодеями зачастую с весьма сомнительной мотивацией. Так вот ничего подобного в трилогии Найта Шьямалана нет, а фильмы про супергероев есть. Парадокс.

Крайне любопытный подход и взгляд на людей, обладающих сверхспособностями. Люди как люди, обычные, не очень счастливые, с понятными и приземлёнными проблемами. И всё же не такие, как все. Смотришь на происходящее на экране и невольно начинаешь им сопереживать и сочувствовать, что понятно - они центральные персонажи, на них наведён фокус внимания. Только потом, уже после просмотра, начинаешь анализировать и делать выводы. На самом деле нечто подобное было, когда я смотрела «Эльфийскую песнь». Казалось бы, какое может быть сходство между данной трилогией и аниме-сериалом? На мой взгляд, самое прямое. Ведь речь идёт о тех, кто отличается от нормы, о тех, чьи способности выходят за рамки человеческих, и о том, как обычным людям относиться к подобным отклонениям. В обоих случаях героев изолируют, чтобы контролировать. Негуманно? Да. Оправданно? На этот вопрос ответить гораздо сложнее. Диклониусы из "Эльфийской песни" - новая ступень эволюции с невероятными способностями, а ещё большинство этих существ злопамятны, мстительны, крайне жестоки и нечувствительны к чужой боли. Например, мама шлёпнула по попе за плохое поведения и ей оторвали руки, нуги и голову. Кому хочется жить рядом с таким существом? А рядом с Кевином Венделлом Крамбом, который подкармливает свою шизу нежной девчачьей человечинкой? Особенно, если нет подходящего дяди-извращенца в запасе. А с Элайджем Прайсом - массовым, серийным маньяком, на минуточку? Очень, умным, одержимым и хладнокровным. А Дейвидом Данном, который, с оной стороны, борец со злом, а с другой - самый настоящий палач, карающий без суда и следствия. Как ни крути, но все они убийцы с достаточно серьёзными психическими проблемами. И то, что в двух случаях из трёх - это даже не клиническое сумасшествие - пугает ещё больше. В итоге, их подвиги весьма сомнительны, и мир они не спасают... даже свой собственный.

Так нужны ли на самом деле супергерои или люди со сверхспособностями обществу? Нет, не те - в лубочных костюмах и с речами, а такие вот приземлённые, с кучей сопутствующих проблем в придачу? Имеют ли они право на свободу с учётом своих достаточно специфических "супергеройских" потребностей? И так ли уж неправы товарищи из секретной организации со своими жёсткими мерами? Есть повод задуматься, а это значит, что фильм удался. Пусь без трико и без особых спецэффектов. Как оказалось, без всего этого добра вполне можно обойтись, даже в фильме о супергероях.

14 Май 2019 11:46

Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Эсэзи

  • 4 image
  • 0 image

Вернуться к фильму