Заклятие

Заклятие (2013)

The Conjuring

Зачем изобретать велосипед, Если можно модернизировать Роллс-Ройс.

«Заклятие» - очередная работа режиссера Джеймса Вана, набившего руку на фильмах «Пила, «Мертвая тишина» и «Астрал». На мой взгляд, это четыре ступени вверх и «Заклятие» стало настоящим погружением в мир классического ужаса. Джеймс Ван и сценаристы Чад и Кэри Хэйс («Дом восковых фигур», «Белая мгла») выплеснули на экран весь «хоррор-драйв» накопившейся в индустрии «страшного кино» за последние 10 лет. При этом в плане сюжета не изобретено ничего нового. За основу взята классическая история о «нехорошем доме» поставленная на прочный фундамент популярной городской легенды «Одержимой куклы Аннабель». Для расследования этой таинственной истории были приглашены известные исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррейн Уоррены – одни из основоположников движения охотников за приведениями современности. Именно они первыми исследовали «Феномен призрака Амитивилля», «Историю о Призраках в Коннектикуте», а так же проанализировали историю «Женщины в белом». Все эти расследования легли в основу далеко не самых худших фильмов ужасов. Лоррейн Рита Морен (Лоррейн Уоррен) родилась в 1927 году и до сих пор является хранителем «Музея оккультизма Уорренов», основанном супругами в 1952 году. Одним из экспонатов музея и является кукла Аннабель, она заключена в витрину, на которой наклеена карта таро обозначающая дьявола и табличка «Внимание! Не открывать». С такой материальной базой трудно усомниться в силе сюжетной составляющей.
Теперь немного о самом фильме. Авторам удалось максимально точно воссоздать мрачно - обветшалую атмосферу ужасов 70-х годов ХХ – го века, известную нам по фильмам «Изгоняющий дьявола» (1973), «Ужас Амитивилля» (1979), «Омен» (1976), и под интригующе - пугающую музыку Джозефа Бишары вместить в неё сразу несколько поджанров и огромное количество приемов классического хоррора. Здесь взято и слито в единое целое все лучшее от «историй домов с привидениями», фильмов о экзорцизме, фильмов об артефактах помогающих духам овладеть жертвой (у Джеймса Вана часто проглядывает «потомство Чаки», вспомним маску в «Пиле» и куклу Билли в «Мертвой тишине»), а так же ставшего популярным в последнее время жанра мокьюментари (псевдодокументальный фильм). Что касается «приемов запугивания зрителя», то затертые до дыр, а потому проверенные штампы сплетены в единое полотно настолько искусно, что обретают новое воплощение. Изрядно надоевшие резкие визуально-звуковые «бу» возникают не там, где зритель привык их ждать, а несколько позже или раньше, что дает возможность каждому додумать себе страхи там, где их нет. А вот элементы где отсутствие страха порождает страх, так блестяще созданы впервые. В качестве примера можно взять сцену, где девочка явно видит что-то ужасное за дверью и невольно хочется заглянуть туда, окунуться в её ужас и разделить с ней кошмар лишь бы не бояться неизвестности. Принимая различные обороты сюжет держит в напряжении все почти два часа игрового времени и постоянно подкидывает адреналина в кровь.
Напоследок хочется отметить, что помимо сюжетной линии, профессионального исполнения задумки и многих подарков поклонникам жанра ужаса выделяется и игра актеров. Практически все вписались в общую картину настолько, что можно говорить о новом «фильме на годы» в своём жанре.
Специально для тех, кто ещё не смотрел фильм, не стал описывать события. Могу сказать только, что практически каждый поклонник жанра старой закалки найдет для себя, что-то до боли знакомое и в то же время новое. Редкая для ужаса оценка 8/10.

19 Окт. 2015 18:14

Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Киноед

  • 2 image
  • 3 image

Вернуться к фильму