Нечто

Нечто (1982)

The Thing

Kill it with fire!

Рецензия содержит описание событий из фильма
Нечто 1982-го года — это единственный, по моему субъективному мнению, фильм, заслуживающий называться фильмом ужасов. Ужасно здесь всё: музыка, существа, атмосфера, антураж. Но „ужасно“ в хорошем смысле. В других „фильмах ужасов“ как минимум один элемент оказывается принесён в жертву, в угоду зрелищности или тенденциям моды. Ведь как делается 99% современных произведений этого жанра: должно быть много криков (и обязательно женских!), много тупости персонажей, много динамичной (и совершенно ни к месту) музыки, а главный ужас, по идее режиссёра, должен достигаться следующим образом: внезапно выпрыгнул монстр — страшно. Всё. На этом фантазия заканчивается. Страшно? Нет. Предсказуемо? Да. Скучно? И вы ещё спрашиваете?

Были пересмотрены множество фильмов ужасов, большинство уже забылось, и ни один, повторюсь, ни один не обеспечивал такого колоссального, извините, высера кирпичей, как Карпенторовское Нечто. Близко подобрался разве что Сайлент Хилл, но всё равно не то.

Данный фильм был просмотрен мною в 4 года и это было страшно. По-настоящему. Пугал тогда преимущественно облик монстров — в столь раннем возрасте я не мог представить что что-то может иметь настолько омерзительный вид, а до актёрской игры, и прочего не было дела. Пересмотреть заново осмелился только через 12 лет, все попытки до этого заканчивались на вступительной сцене погони, ведь я знал что ожидает меня дальше…

Джон Карпентер, безусловно, гений. Создать такой проработанный хоррор — поистине титаническая работа. Атмосфера тотальной и постоянно растущей паранойи и страха, которая под конец фильма достигает своего апогея, вкупе с гнетущим саундтреком Морриконе, обеспечивает невероятный эффект присутствия, который недосягаем для всяких там Искателей могил или Паранормальных явлений. К слову о музыке. Морриконе нашёл очень хороший способ нагнетать чувство беспокойства одной лишь струной бас-гитары: когда она звучит чувствуешь себя чрезвычайно неуютно. Браво.

Актёрская игра просто поразила (которая в современных ужасах отсутствует как таковая), нельзя выделить кого-то конкретно — все играют очень убедительно и живо, но особо отметился Курт Рассел. За его холодный стальной взгляд в некоторых моментах я готов был аплодировать, было совершенно непонятно — это взгляд человека или инопланетного зверя — настолько убедительно отыграл.

Метаморфозы нечто за авторством Роба Боттина — моё почтение, всё очень натурально и отвратительно, никакая компьютерная графика на такое не способна. Чтобы создать такие изваяния надо быть или сумасшедшим, или мастером своего дела, чего в Боттине понемногу от того и от другого.

Концовка… С ней поступили очень мудро. Открытый финал сам по себе очень неплохой способ закончить фильм, а тут он вписался как нельзя кстати.

В итоге имеем лучший фильм жанра ужасов всех времён.

10 из 10

09 Март 2015 06:37

Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии crysis_man

  • 6 image
  • 2 image

Вернуться к фильму