Планета обезьян: Революция

Планета обезьян: Революция (2014)

Dawn of the Planet of the Apes

Вперёд в прошлое

Человек – властелин планеты. Компромиссов со схожей сферой интересов и быть не может. Люди внутри своей видовой среды веками страдали от враждебности к иным - слишком черным, низкорослым, носатым или пархатым, - но суть оставалась неизменной: род единый и неповторимый. Ценностями, как дом, семья, будущее, манипулировали на разные манеры и перетягивание одеяла объяснимо. Дом и семью ограничивали клочком земли и малым кругом за обедним столом, а будущее вообще неопределенное и случайное, ведь одного вектора не придерживались. Новейшие времена дарят надежду на сплоченность и равенство. Мировоззрение превосходства и ощутимость братства человечества разбивают заблуждения прошлого, рабы разгибают спины, сбрасывают кандалы, отвергают суеверие и устремляются к прогрессу. Делить детей на своих и чужих – позор! Поощрять слабость – преступления! Культурная целостность и мировой патриотизм в сердцах и душах граждан мира современности… Конечно, для любителей темной пещеры и национальных знамен подобные слова покажутся серпантином мечтаний, но широко мыслящий современник согласится с логичной исторической необходимостью собрать в крепкий кулак человеческие жизни и пробивать им дорогу в светлое будущее, продолжая осознавать себя как господствующий вид в просторах Всего и Ничего, Космоса, Бытия. Расслабимся, сложим головы пред низменными животными порывами неугомонного размножения и властолюбивого подчинения себеподобных, пред слабостью трусливых чувств, превращающих сочувствие в гнилую жалость, тогда мы гарантированно вымрем.
Человек взошёл до уровня властелина планеты. К сожалению, мужество борьбы с неизведанностью несёт не исключительно пользу, также и разрушение. Предположив катастрофу в следствии вышедшего из-под контроля эксперимента с вирусами, создатели идеи «Планеты обезьян» втягиваются в этические дебаты, а затем представляют модель выживания двух близкородственных видов. Смешно утверждать, будто творцы картины, угнетённые пессимизмом, перекочёвывают на сторону эволюционированных обезьян и делают ставку на самоуничтожение. Едва ли человек в здравии и солнечном настроении, обожающий жизнь под звездами решится на самоубийство. Тем не менее, задача фантаста – прогуляться по граны между реальностью и безумием, поэтому он без колебаний утверждает, что англоязычного шимпанзе волнует мораль и новоиспеченному мыслителю можно и нужно поддаться, отдать в долгосрочное пользование весь земной шарик, жертвуя собственным существованием.
В постапокалиптическом обществе теряются все новейшие приобретения, попытка становления мирового гражданства аннигилируется, биологические и технические беды засовывают людей в темные закоулки былых дней. Опять на историческую сцену выходят группировки с персональными пещерами и перспектива грабежей, экспансии, колонизации. Брат целит копье в брата, а в отношении «человек человеку» уж точно никакой золотой середины между другом-товарищем и волком, естественность выживания сметает всякую мораль и принципиальность. Дом, семья и будущее - снова слова с неопределённым смыслом или уловки в дипломатическом арсенале вождей.
Человек – властелин планеты и, безусловно, он вооружится против всякого чужака посягающего на его владение. Мило наблюдать за анимационными зверюшками, но их рассуждения антропогенные, интерпретация эволюции неправдивая, сказочная, а автор повествования (команда создателей) откровенно лицемерят.
Художественный полёт фантазии грациозен, благодаря гибкости и переливчатости уникален для отдельного наблюдателя, трактуется разносторонне и неоднозначно. «Планета обезьян» - забавный вымысел воображения, искусство, которое можно созерцать по-разному: с стандартных кинематографических сторон (технической базы, актерского мастерства, операторской работы, режиссуры, постановки, сценария и т. д.), с научных точек зрения (в разрезах искусствоведения и, учитывая книжную основу, литературоведения, социологии, генетики, психологии, философии и т. д.), с ракурса субъективного внеконцептуального восприятия. Можно замечать неброские специфические детали и спорить с оппонентами до хрипоты (что успешно делают уважаемые коллеги сайта), доброго начинаний тому, кто желает. Я видел жонглирование с ценностями и сопоставлял их нуждам реалий. Как мерзко соприкасаться с регрессом, терпеть посягательства дикой среды, забывать о превосходстве и смиряться с бедственной ситуацией! Слышалось вранье о мнимой нравственности. Человек не мог уступить место обезьянам, после столетий истязаний он заслужим дом – планету Земля, семью – человечество и определённое контролируемое будущее.

31 Окт. 2014 20:29

Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Dex Broun

  • 3 image
  • 1 image

Вернуться к фильму