Рецензии пользователя Рина74
- 1

Что скрывает ложь (2000)
What Lies Beneath
Любителям мистических триллеров посвящается.
- 2
- 1

Под предварительным следствием (1981)
Garde a vue
Клод Миллер и мастерство французской драмы.
Фильм очень талантливо снят и сыгран,и смотрится "на одном дыхании",вызывает мысли и эмоции,которые не оставляют и после просмотра. Ненависть,ложь,непонимание,предвзятость-те черты отношений,незаметные вначале за внешним благополучием, которые обнажает картина. К сожалению, не думаю,что картина заинтересует подростков, скорее всего он им покажется слишком нудным и мрачным. Фильм камерный, даже "театральный", я отнесла бы его к жанру нуар за ту безысходность и беспомощность, которую испытал известный респектабельный нотариус перед холодной системой, помноженной на предвзятость инспектора. Парадокс, но именно попав в неумолимые и уравнивающие всех без исключения жернова правосудия и под давление инспектора подозреваемый почувствовал внутреннюю свободу. В чем же нужно признаться, чтобы иметь возможность быть выслушанным, получить надежду на участие? Возможно, что лишь профессиональный долг служителя закона смог обнажить всех "скелетов в шкафу" человека, давно надевшего личину семьянина. Каждый из нас может оказаться под предварительным следствием. Картина заставляет задуматься, а есть ли в нашей жизни то, что мы боимся обнажить? Уйдем ли мы от Высшего суда,даже если не попадем в "машину правосудия"? Клод Миллер смог снять по мотивам классического американского детектива чисто французскую,перекликающуюся с произведением Жоржа Сименона "Набережная Орфевр", психологическую криминальную драму, и ему это настолько удалось, что намного позднее американские кинематографы сняли римейк именно по его произведению. В американской версии сделан удар скорее на то, как мелкий человечек, имеющий в руках нити закона может растоптать состоявшегося и властного адвоката. Советую смотреть сначала эту, французскую версию, так как после просмотра более зрелищного, и намного позже снятого американского римейка можно не прочувствовать всей глубины и трагизма безусловно талантливой французской психологической драмы.

Голубой щенок (1976)
Авангардизм и толерантность в одном мультфильме
Сюрреалистичный мультипликационный триллер–мюзикл 1976–го года–это что–то с чем–то!!! Помню,что в детстве он меня здорово напугал и шокировал своим авангардизмом прорисовки,бьющим через край. Этот белый бумажный фон,этот кот,меньше всего на оного похожий... А посмотрите,кто озвучивает!!Эти харизматичные голоса ни забыть,ни повторить. Они внесли в сие произведение мультипликации свою окраску.Сочетание авангардизма и толерантности-это символично. А песни–хороший текст и превосходная музыка! Это уже давно хиты!Этот мультфильм–гимн толерантности.Кстати,щенок изначально должен был быть черным и произведение должно было отстаивать права чернокожего населения. Энтин же дал мультфильму немного иной смысл–об угнетении и гонениях всех непохожих,что в те времена в нашей стране должно было приобрести особую актуальность. В то время никто и предположить не мог,что актуальность мультик не утратит и сейчас,но уже по другим все понятным причинам,связанным еще и с цветом песика. В любом случае,это–шедевр,а победителей не судят.
- 1