Самое популярное
- Последнее добавленное
- Самое популярное
Доживем до понедельника (1969)
Безусловный ШЕДЕВР!!!
Фильм начинается с приятной музыки и вида нового, ещё строящегося района. Камера идёт по кругу и останавливается на фасаде школы, будто источник чудесной музыки-школа.
Четверг. Первым человеком в фильме показывают Илью Семёновича Мельникова, который только что пришёл в школу. Хоть его уроки начинаются позже, он пришёл к первому уроку будто на работе лучше, чем дома. Случайные ученики с ним уважительно здороваются по имени и отчеству, а не просто "здрасте".
Эту идиллию прерывает хаос в классе вызванный вороной (это одновременно отсылка к тем воронам, которых обычно считают и к белой вороне, какой является Наталья для других учителей в школе), но ловит её не ученики, а начинающая учительница Наталья Сергеевна. Наталья Сергеевна полна любви к школе, к своему предмету, к ученикам класса, да и ученики её уже любят несмотря на то, что ещё недостаточно глубоко её успели узнать, но всё ещё впереди. Ей бы успокоить сначала класс, и начать урок невзирая на всех "ворон», а она словно ребёнок лезет за птицей на поставленный на подоконнике стул в каблуках нарушая все нормы безопасности. При этом ворона, сорвавшая урок, спасает от неминуемой двойки старосту-лучшую ученицу класса.
Прерывает это безобразие только Илья Сергеевич, чей безмолвный приход тут же успокаивает класс. Ученики замолкают встают из-за парт, что означает безоговорочное уважение к учителю, но не любовь. «Холодно»-говорит Мельников, что противоречит накалу эмоций, только что творившемуся в классе. Холодно в смысле отсутствия тепла учебного процесса, Наталья скорей расхолаживает класс, чем настраивает на учёбу. Внезапно осознав свою ошибку, учительница осела на стул, стоящий на подоконнике, оживил её только вопрос: «А правда вы у него учились?». Этот первый урок адресован начинающим учителям, вывод которому даёт Илья Семёнович на лестнице-нужно продолжать учебный процесс несмотря ни на что, никакие "вороны" не должны ему помешать, ведь обучение не останавливалось даже после бомбёжек в разрушенных классах во время ВОВ. Догнав Мельникова на лестнице, она просит о помощи с надрывом в голосе и смотря на него влюблённым взглядом снизу вверх, но он «Никогда не ловил ворон».
Этот диалог очень хорошо показывает разницу в подходе двух педагогов: вчерашней школьницы и учителя с опытом. Наташа живёт любовью: любовью к ребятам, к живой природе, к своему бывшему учителю. Илья Семёнович живёт рассудком, принципами, осознанием, что багаж его опыта и знаний поднимает его на более высокую ступень по сравнению с его учениками. И это же чувство превосходства он проявляет по отношению к Наталье Сергеевне, фактически оскорбляя её и её чувства к нему — это его первая ошибка.
Он, конечно, резковато поставил на место молодую ученицу, а нужно было преподать ей урок, чтобы она остыла-создала дистанцию, перенаправила свою любовь к ученикам в любовь к учебному процессу. Мельников не прав! Любовь не может быть зла, но страсть, одержимость, влюблённость под маской любви-может. Эта ошибка явилась причиной ошибки в следующей сцене. Наталья Сергеевна вернулась в класс совершенно другая, строго разговаривала исключительно на инглише выставив его как защиту утерянного настроения. Выбросив живую ворону прямо в тряпке, она подвергла опасности живое существо. Рита Черкасова очень точно определяет ворону, как жертву, принесённую Илье Семеновичу, что окончательно добило Наталью. Ведь на какие жертвы она пошла ради того, чтобы попасть в ту же школу, где преподаёт Мельников? А он только что отбросил её от себя, как она выбросила ворону в окно. В запале она выгоняет из класса Риту за правду и Костю, напоследок обронившему: "Так вы останетесь совсем одна». Прозвучавший звонок оставляет её совсем одну, и она опустошённая срывается в слёзы. Кадр с уборщицей даёт ей чёткое определение.
Конец рабочего дня. Вновь играет приятная музыка, которая наполняет всю школу до нижнего этажа, где её слышно даже уборщице. Слышит эту "мелодию" и строгая завуч Светлана Михайловна. Под влиянием этой мелодии она, почти поставив двойку за сочинение, в последний момент исправляет её на тройку. Придя в актовый зал, она ещё немного насладилась мелодией, но разрушила идиллию Ильи Семёновича включив свет. Она довольно одинокий человек. Похоже, у неё нет ни семьи, ни детей. Все свои силы она отдаёт школе. Но мы видим, что это и ограниченный человек. Вся жизнь её и речи построены на штампах, взятых из передовиц газет. Костюм-типичный для учителя 60-х - 70-х годов, который она носит как униформу. Шиньон-тоже типичный для школы. "Я всегда твержу: нельзя нам замыкаться в скорлупе своего предмета. Надо брать шире. И тогда личная жизнь многих могла бы быть богаче". Но сама Светлана Михайловна ограничивает свою жизнь и работу рамками школьной программы. Не знакома с музыкой Грига. Не знает даже стихов Баратынского "Никто не обязан помнить всех второстепенных поэтов". Но Мельников, хотя и историк, знает "второстепенных поэтов", играет на рояле, поёт. И хороший историк. Как мы увидим позже, читающий литературу за рамками школьной программы. Но здесь и скрыта его гордыня. В этой сцене вскрывается его высокомерие. Теперь уже плохо скрытое презрение к ограниченной недалёкой учительнице, 20 лет отдавшей школе, но так и не обогатившей своих знаний, данных ей в институте. И его раздражение она чувствует. "Вы стали злым, безразличным и одиноким. Вы просто ушли в себя и развели там пессимизм». Светлана попыталась настроить его на свой лад песней. Мельников нехотя попытался подобрать ноты к песне Светланы, но вышло явно не очень-он умеет настраивать, но не умеет подстраиваться.
«Ничего ей не будет, её простят. И дирекция вы в первую очередь. Она же девочка» (в смысле девственница). Затем производит мини ритуал «шаманизма», стреляет сигарету у только что покурившего Мельникова, чтобы окончательно настроится на эмоциональное состояние Мельникова. Всё это ради ответа на вопрос-"почему вы так изменились"? Мельников ответил стихом:
Не властны мы самим в самих себе,
И в молодые наши лета
Даём поспешные обеты,
Смешные может быть всевидящей судьбе
Возможно, стих проявился в его сознании из интуиции, потому что он тут же погрузился в думу, отвечая на логичные вопросы Светланы Михайловны не впопад, будто она только что вошла в зал. Сейчас он был не с ней, а применил стих к Наталье, и понял почему она выбрала именно этот путь, и эту школу. Светлана явно не равнодушна к Илье, что явно из её укола-"вас наверное мама заждалась», в надежде продолжить разговор. Её поза разочарования в конце этой сцены тому доказательство.
Встреча со своим бывшим учеником Борей Рудницким, лучшим в классе, вначале поднимает настроение Илье Семёновичу. Ведь у такого молодого человека уже машина с личным водителем, что по тем временам что-то запредельное. Рудницкий имея начальный опыт применения своих знаний, уже в состоянии оценить нереализованный потенциал (КПД) Мельникова, попутно включая попсовую мелодию на радио. Такой уровень достатка в СССР мог позволить себе только управленец высшего звена. Боря как никто понимает, что Илья Семёнович управленец на несколько порядков выше него. Он сначала неохотно делится своей личной жизнью с Мельниковым, но при этом они обсуждают Наташу, не называя её имени."...есть свои трудности, у кого их нет" отвечает Мельников на вопрос Рудникова: "Как она, справляется?». «Да, трудности она обожает, даже создаёт их искусственно"-правильно, ведь отучиться в педе 6 лет ради работы в школе с Мельниковым, бросить молодого талантливого управленца на взлёте его карьеры с предсказуемо безоблачным будущим прямо в Загсе, значит пойти на перекор судьбе о которой мечтали девушки в "Москва слезам не верит». «Себе-то ладно, она создаёт их другим" продолжает Борис, что заставило задуматься Илью Семёновича. Борис вместо того, чтобы по-мужски решить все «трудности» любимой девушки, жалуется на свои, пусть и созданные ей. Цитата из песни "...если уходит невеста, то не известно кому повезло", окончательно всё прояснило Мельникову. Его любимый ученик, в которого он многое вложил стал циником, вместо того чтобы разобраться в метаниях девушки, в которую был влюблён. Если бы он любил Наташу, то она бы не сбежала в самую ответственную минуту, а если бы и сбежала он всё равно бы не отпустил её от себя. А тут он сконцентрировал всё внимание на «трудностях», совсем не интересуясь её успехами, что и разочаровало Илью Семёновича окончательно. "Может я не прав?" спросил он совета у наставника, но Мельников не стал его переубеждать-"прав, Боря прав" и давать полезный совет, Боря его не достоин. Правду он сказал только на нейтральной территории, под проливным дождём-"А прав ты Боря в том, что мой КПД мог быть намного выше». Так он высказал претензию самому себе. Пора улучшить качество обучения (управления учебным процессом), чтобы его лучшие ученики не превращались в бездушных карьеристов.
Илья Семёнович замкнулся в себе. И даже со своей мамой перестал общаться, которая любящим взглядом смотрит на него в томном ожидании школьных новостей. Только манипуляцией ей удаётся вытащить из Мельникова новость о Наташе. Но он тут же оправдывает её, обвиняя своих "сорванцов" в срыве урока, а не ворону или Наташу. Мама помнит её как влюблённую в него ученицу, которая даже осмелилась прийти к ним в дом и плакать у неё на коленях после выпускного. Что характеризует Наташу как эмоционально неустойчивую личность, и даже в какой-то мере одержимую Ильёй Семёновичем в свои юные годы. Если в школьные годы многие школьницы и школьники "влюбляются" в своих учителей, то при выпуске тут же забывают о них, но не Наталья. Мельникову резануло слух и воспоминание, что Рудницкий был тогда его любимым и самым способным учеником. Мельников осознаёт, что допустил ошибку, когда вместо помощи отчитал Наталью, как двоечницу, поэтому решился позвонить ей сам, прекрасно помня её контактный номер. Его телефонная шутка не сработала, или Наталья не подала виду судя по реакции Ильи. Судя по ответам Мельникова «…сама? А ну добро, добро», Наташа признала вину, и всё ещё не отошла от эмоционального срыва, что снижает игривое настроение Ильи Семёновича.
Пятница. Вновь приятная музыка, камера наезжает на школу, как на источник этой музыки. Этот день начинается в учительской. Одна (учитель биологии) обсуждает моральный облик подружки своего сына. "Пригласила мальчика на магнитофон и сухое вино". Причём, жертвой в данном случае является её сын. Разве не он выбрал для знакомства такую девушку? Да ещё рассказывает об этом своей маме. Судя по возрасту мамы, сын-то уже взрослый и должен быть самостоятельным. Такие матери, как правило, оставляют своих сыновей холостыми. Потому что влезают в их личную жизнь и дают советы. Учитель-мужчина в возрасте сетует на то, что магнитофон и вино — это тлетворное влияние заграничного кино. Чувствуется, будто все на одной волне, кроме Наташи, смотрящей в окно. Это замечает Светлана Михайловна, и начинает вписывать её в коллектив попутно меняя её настроение на рабочее-«Здесь теперь твой дом. Отсюда вышла, сюда и пришла, так что обособляться некрасиво». Входит Мельников уже из дверей дающий дельный совет престарелому учителю по литературе, хотя сам историк, и старик прислушивается к его совету. Это характеризует его как наставника не только ученикам, но и учителям. Светлана Михайловна взглядом указала Мельникову на Наташу, но болтливая коллега не позволила ему и слова вставить даже на приветствие, что вывело его и себя и он сорвался на неё из-за неправильно произнесённого слова. И в этот раз излишне резкая критика Мельникова довела девушку до слёз, которую побежала успокаивать Светлана Михайловна. «Нельзя же так!»-высказала она Мельникову вернувшись из коридора, остальные учителя не проронили ни слова. В это время Наташа собирает раскиданные тетрадки сбежавшей учительницы начальных классов, а Илья собирает яблоки, выпавшие из портфеля старого учителя. Оба они готовы прийти на помощь без просьбы, не раздумывая, в этом они схожи.
В это самое время его класс (суперсистема которой он управляет), где Мельников классный руководитель, объявил бойкот Наталье Сергеевне и полным составом не пришёл на её урок. Он уже зная, где они собрались идёт к ним возмущённый их поведением, ему никто даже не сообщил об этом — это полная потеря управления суперсистемой. Завидев его из далека класс взволновался, и не зная что делать, хотели разбежаться, знали, что он вновь начнёт давить авторитетом, но всех успокоил Батищев-негласный лидер класса. Именно Батищев говорил с Мельниковым от имени класса несмотря на то, что официальный лидер и комсорг класса Демидова. У Демидовой «сила воли слабее», поэтому и комсорг («Рабочая аристократия»-охарактеризовал её Батищев), чтобы легче было через неё управлять классом. Именно Демидова должна была подать сигнал Мельникову об изменениях настроений в классе. Но неправильно выбранная кандидатура явилась причиной потери управления классом, управление которым перехватил Батищев. Костя не позволил Мельникову их загнать в класс, как нашкодивших детей. Нужно отдать должное Мельникову, он понял свою ошибку, и перестал давить авторитетом. Он сделал то, что получается у него лучше всего-преподал урок о том, что в России на самом деле являлось уважительной причиной бойкота урока в школе. Он говорил с ними, как взрослыми людьми. Признал, что у Натальи сдали нервы, но не признал, что из-за него. Побоялся потерять авторитет? Так он закрыл тему с «вороной», чтобы «не удлинять плохое, как говорили древние». Наташа прибежала уже в изменившийся коллектив, в суперсистему из которой была устранена ошибка. Сама Наталья Сергеевна тоже изменилась, поэтому тут же легко вписалась в обновлённую суперсистему-класс, её поняли и приняли. На спокойный, безмолвный уход Мельникова никто не обратил внимания, чего он и добивался, он точно знал, что будет дальше.
Класс словно подменили, даже Сыромятников шпарит по инглишу на отлично. Прерывает гармонию строгая завуч, пришедшая проверить насколько удачно Илья Семёнович провёл воспитательную работу (произвёл управляющее воздействие) с классом и новой учительницей. Удостоверившись, что всё настолько идеально, что никто не реагирует на её надменный тон, стремительно уходит.
Далее очень важный момент-уборщица настолько глубоко вписана в учебный процесс, что берёт на себя обучение малышей из класса «заболевшей» учительницы. Заболела та самая Таисия, на которую сорвался Мельников в учительской. Тут он понимает, что опять совершил ту же ошибку, что и с Наташей.
Класс пишет сочинение на несколько тем, одна из которых «Моё представление о счастье». В классе тишина до тех пор, пока камера не находит Гену Шестопала, в этот момент вновь заиграла приятная музыка. Гене не до сочинения, он весь поглощён образом Риты. Он пытается изобразить её на бумаге, но безуспешно. За целый урок он смог написать только «Счастье — это», ища вдохновение в образе Риты. Этот момент прекрасен! Как прекрасна первая любовь. Светлана Михайловна насладилась этим моментом вполне, сознательно не замечая, что Сыромятников списывает. Чтобы не ставить двойку Шестопалу, ей пришлось прервать этот момент фразой «Кто ясно мыслит, тот ясно выражается».
Светлана Михайловна не отпустила класс на перемену, позволяя дописать сочинение. В этот момент у дверей класса, на фоне фотографии Мельникова в военной форме, Наталья встречает Илью Семёновича, переживающего череду своих ошибок. Сказав ему, что у него чужое лицо, она снимает с него эту маску «скорби» по своему самолюбию. На её вопрос о дистанции: «будем её держать?», он отдаёт ей право принимать решение самостоятельно: «я вам больше не учитель». Он возможно впервые разочарован сам собой настолько, что не желает больше преподавать. Она, почувствовав отчуждение Мельникова от суперсистемы-школы берёт его за руку и ведёт к классу, чтобы передать ему настроение класса и вернуть в педагогический процесс. Она с чувством говорит: "А лица у всех серьёзные, одухотворённые. А Сыромятников списывает. Чужое счастье ворует." Илья Семёнович: "Это будет перед Вами изо дня в день. Налюбуетесь". Так Наташа напоминает Илье Семёновичу то, что он разлюбил, что уже набило оскомину за долгие годы преподавания. Весь его пессимизм разбивается о её искренние эмоции, которые он переживает заново. Он удивлён тем переменам, что на пробудила в нём. В кратчайший момент он понимает (то, как он двинулся в её сторону, но вовремя облокотился на стену вместо того, чтобы её обнять в благодарности за переживаемые эмоции), что Наталья Сергеевна уже вписана в суперсистему-школа, она уже Счастлива быть частью этой суперсистемы, но сама ещё этого не понимает, она искренне любит свою профессию. Но не может описать такое явление, как Счастье даже будучи Счастливой. Дверь открывается, выходит Светлана Михайловна и приглашает войти Илью Семёновича в класс (так режиссёр образно представил зрителям вход в Счастье, где привратником завуч), но увидев Наталью Сергеевну захлопывает перед ними дверь. Так оба несчастные по-своему, разошлись в разные стороны.
А Генка, вдоволь налюбовавшись образом Риты всё-таки сформулировал свою мысль «Счастье — это, по-моему, когда тебя понимают». Гена умён не по годам, поэтому пытается самостоятельно дать определение "Счастью». Счастье в сознании человека-одно из самых высокодуховных чувств, как и Любовь-они взаимосвязаны и не существуют друг без друга. Что не мешает подменять эти понятия другими, менее значимыми чувствами и явлениями в жизни Человека. Гена Шестопал влюблён в Риту, но она на другой волне, ей не до высокой философии Генки, поэтому и не понимает его "вокруг да около», ей интересней с приземлённым и меркантильным Батищевым. Она прямолинейна, что показала в разговоре с Наташей про жертву Мельникову. Я перефразирую сочинение Гены "Счастье-когда тебя принимают" в семью, в коллектив, в братство..., а принимают, когда не только тебя понимают, но и ты понимаешь другого человека или коллектив. А Гена совсем не пытается понять Риту. Чтобы её понять, придётся поменяться самому, спуститься на её уровень понимания.
Приятную мелодию прерывает завуч своим возмущением от прочтения сочинения Нади Огарышевой, она громко, на весь класс пристыдила её. Надя думала Светлана Михайловна оценит её искренность, но оказалась дурой в её глазах. Складывается впечатление, что она написала что-то настолько пошлое, что нельзя произносить в слух. Завуч, накалила ситуацию настолько, что весь класс заворожённо слушал Огарышеву, её сочинение, которое она отбила у Светланы Михайловны. Пристыдив Надю, завуч оголила её Совесть, поэтому та пошла до конца в борьбе за правду.
Совесть — врождённое религиозное чувство (т.е. чувство взаимосвязи души индивида с Богом), замкнутое на бессознательные уровни психики личности. Функциональное назначение совести в психике личности — в диалоге сознания и бессознательных уровней психики упреждающе уведомить индивида, что те или иные его намерения и проистекающая из них деятельность (в том числе и соглашательство с определёнными мнениями и деятельностью других людей) — ошибочны либо верны. Если предупреждение Совести об ошибке проигнорированы, то Совесть вызывает эмоцию стыда, а если уведомление Совести о верном поступке распознано и внедрено в жизнь, то Совесть вызывает эмоцию Счастья.
Совесть и стыд это — два средства, которые позволяют индивиду стать человеком. Если их подавить — получается человекообразная нелюдь, не способная стать Человеком до тех пор, пока стыд и совесть не пробудятся вновь.
«Если говорить о Счастье, то искренно, чтобы шло не от головы. У нас многие стесняются написать про Любовь. Хотя про неё думает любая Девчонка, даже самая не симпатичная, которая уже не надеется. А надеяться, по-моему, надо (от этой фразы Светлана Михайловна сначала усмехнулась, но тут же отвернулась, спрятав глаза, тем самым выдала что её так сильно возмутило на самом деле). Я хочу встретить человека, который любил бы детей. Потому что без них женщина не может быть по-настоящему счастливой... Я хотела бы иметь двоих мальчиков и двоих девочек. Тогда до конца жизни никто не почувствует себя одиноким. Старшие будут оберегать маленьких. Вот и будет в доме счастье». Весь класс поддержал Надю, ведь она написала правду идущую их бессознательного, от Совести, и теперь это не её личное сочинение, а мнение всего класса. В фильме это выразилось в том, что Генка под впечатлением увиденного зачеркнул в своём и без того малословном сочинении «по-моему», вычеркнув личное мнение в угоду общего мнения, как более правильного.
К Илье Семёновичу приходит мама одного из отстающих учеников. К отстающему ученику подход один: он плохой; не хочет учиться; не вписывается в стандарт, установленный органами управления образованием. Илья Семёнович ставит на ученике крест, даже не попытавшись разобраться в ситуации. В этот момент в класс входит Наталья Сергеевна, очень вовремя, потому что этот жизненный урок поможет ей не превратиться в Светлану Михайловну в будущем. Мельников идёт на должностное преступление-ставит Вове тройку вместо двойки только ради матери. Но не всё так просто, оказывается, Вова физически не может учиться со всеми наравне из-за отца-алкаша и мамаши, воспитывающей его исключительно тумаками. Мама Вовы добрая, трудолюбивая женщина, но у неё совершенно нет времени (она ради этого вызова в школу отпросилась с работы), оттого и ума на воспитание сына. Мельников осознаёт какую непростительную ошибку он допустил, он сделал вывод об ученике не вникая в его окружение, потерял индивидуальный подход к каждому ещё несостоявшемуся человеку. Это непростительно для любого учителя, каждый учитель обязан знать из какого окружения произрастает новая личность чтобы помогать ученику расти над собой, а не ради оценок. Эта ошибка окончательно добивает Мельникова.
Раненый в самолюбие Илья Сергеевич стремительно врывается в кабинет директора, который явно собирается по срочным делам уже одетый в верхнюю одежду, разговаривает с ним на ты, никакой субординации. Они, конечно, друзья, но Мельников не в гостях у Николая Борисовича. Они не просто друзья, а боевые товарищи. Услышав просьбу Мельникова об отпуске, директор сразу понял, что дело серьёзное-отпуск в начале учебного года равносилен увольнению, помимо того, что все уже утверждённые расписания придётся переписывать. Николай Борисович вновь, тащит на себе «раненого» Илью Сергеевича с поля боя. Они оба знают цену друг друга, оба управленцы, лучшие в своём деле, поэтому Николай аргументами самого Ильи доказывает свою профнепригодность, как учителя. Однако Илья легко смог бы сместить Николая с поста директора своим авторитетом и известностью в системе образования, но до сих пор не сделал этого, не потому что Николай его друг, а потому что Николай на своём месте, директор из него лучше, чем из Ильи. А главное, они с оружием в руках отстояли своё право защищать детей от невежества. Один отвечает за комфортное помещение школы и взаимодействие с системой образования, второй ваяет из человека гражданина. Именно школа-главный рубеж обороны нравственности и просвещения народа. Только тут, в борьбе за мировоззрение последующих поколений эти два боевых товарища предотвратят многие войны, чтобы повзрослевшие дети никогда не узнали того, что им пришлось познать тогда «…под Вязьмой в 1941 году», когда они отстаивали те же принципы, которые отстаивают до сих пор.
Николай Борисович говорит, что они в школе перестали думать друг о друге (все сконцентрировались на «личном счастье», которого не бывает). У Светланы Михайловны юбилей-20 лет в школе. "Ну скинемся по трёшке-купим ей крокодила"-как доказательство взаимоотношения между учителями. И здесь Николай Борисович очень точно характеризует Мельникова: "У тебя даже шутки принципиальные. Уважать тебя можно, а любить-трудно." Действительно, трудно любить того, кто сам не любит, но Илья меняется, сам того не подозревая.
Николай не хочет ничего слышать об отпуске, поэтому спешит быстрее уйти от разговора уже в дверях кинув Илье последний аргумент властным голосом-«Ты слышишь меня?». «Нет, не слышу. Ты же меня не слышишь»-ответил Илья. Далее продолжился более открытый разговор. «Но души-то у нас, и у ребят не бумажные Коля!»-школа живой организм, система, которая меняется под давлением окружающей среды, и разрушается под давлением неразрешённых собственных ошибок системы образования. Даже учебник Истории переписывается раз в году, а методика образования не меняется десятки лет.
В это время Светлана Михайловна показывает Наталье сочинения о Счастье, называя их «Душевный стриптиз». Наташа не соглашается с её мнением, на что Светлана Михайловна отвечает «И не надо, разный у нас опыт и разные нравственные принципы, а цель одна». И тут можно было бы подумать об образовательном процессе, но Светлана Михайловна всё сводит к отношениям Наташи и Ильи Семёновича, выдавая то, что её на самом деле вывело из себя в сочинении Нади Огореловой. Наталья, ещё недавно не способная выразить словами образ Счастья, но прочитав сочинения Нади и Гены подтверждает слова Светланы Михайловны «Счастливая ты Наташ. Да, дальше некуда». Этим она вызывает слёзы завуча, которая признаёт правоту сочинения Нади, единственно верное из двадцати четырёх. Правильная формулировка определения «Счастье» смогло разрушить узкий мирок Светланы Михайловны.
А у Николая с Ильёй разговор идёт уже на повышенных тонах-«А учитель, который перестал быть учителем тебя устраивает?»-признаётся наконец Мельников. «Сеять разумное, доброе, вечное, а вырастают белена с чертополохом". Здесь он, подразумевает своего бывшего ученика Бориса Рудницкого, как результат череды своих предыдущих ошибок. Директор делает вид, что сдаётся, и отправляет писать заявление на отпуск, не дав ни ручки, ни бумаги. При выходе из кабинета директора Илья Семёнович увидел ещё один результат своей работы-Наталью, и тут же забыл про заявление. Они пошли гулять под звуки умиротворяющей музыки, им явно хорошо и интересно вместе.
Комсорг Демидова пытается проводить комсомольское собрание, но её никто не слушает, да и от класса осталось несколько человек. Батищев заигрывает с Ритой, и ей это нравится. И тут Батищев проявляет свою сущность циничной шуткой про Надю Огарышеву, оскорблённая Надя выбегает из класса. Но весь класс встаёт на защиту Огарышевой, включая молчаливое недоумение Риты. Если на уроке класс испытывал внешнее давление на своё представление о Счастье, тот тут испытание пришло изнутри-"А пусть не лезет со своей откровенностью. Мало ли у кого что за душой. Обо всём в сочинении писать? Счастье на отметку.»-критикует негласный лидер класса, которого ещё недавно класс слушал беспрекословно. Генка, всегда сторонившийся лишнего внимания, взял на себя ответственность говорить за весь класс: «А сам-то ты что писал? - Про Базарова." Рассудительность и расчётливость Кости поможет ему в жизни стать успешным предпринимателем, но Счастливым ему не быть (Рита всё больше отстраняется от него), как и Светлане Михайловне, ищущей несбыточного «личного счастья».
Гена Шестопал: "Батищев прав. Из-за этого сочинения одни выглядят дураками, другие подонками». Теперь уже Гена перехватил управление классом у Батищева, позволяя себе командовать комсоргом. «Кто писал искренне, как Надька, тот оказался в дураках. Над ними будут издеваться. Кто врал, работал по принципу У2 (угадать-угодить), тот подонок. И что же ты предлагаешь? Разойтись, все счастливы»-тут он подменил понятие довольны словом счастливы, разделив всех на два типа людей.
Класс расходится, но Батищев всё не унимается, ему не комфортно быть одному индивидуалистом, поэтому он предлагает смотреть на Счастье через «теорию выеденного яйца». Генке совсем не хочется «метать бисер» перед Костей, поэтому он, скривив лицо, соглашается с его теорией. Не зная, чем уже подкупить Генкину совесть, Батищев предлагает ему прогулку с Ритой. Рита тут же соглашается, и уже сама начинает уговаривать Гену, не осознавая, что в этой сделке-она товар. А Шестопала выводит из себя её непростительная глупость, поэтому он опускается на уровень понимания Риты и оскорбляет её не прикрыто, без намёков, предлагая Косте оплату за его услуги по прокату Риты. Рита мгновенно обижается, а Батищев впал в ступор от удивления. Если бы Батищев хоть сколько-то ценил Риту, как человека, то Генка остался без глаза, но Костя так удивился, только потому что его замысел раскрыт. Судя по джинсам и олимпийке, он уже в этом возрасте занимается спекуляцией (либо просто мажор), и привык к тому, что всё продаётся, и всё покупается, а тут такая выгодная сделка сорвалась.
Рита закрывается в спортзале от обоих. Костя предпринимает всего одну попытку вернуть Риту, но после неудачи сбегает. Гена же остаётся. Рита ждёт, кто будет её вызволять из добровольного заточения. После чей-то неудачной попытки открыть запертую дверь она с радостью понимает, что это верный Генка ждёт, когда она впустит его к себе.
От книги странствий я не ждал обмана.
Я верил, что в какой-нибудь главе
Он выплывет навстречу из тумана, -
Твой берег в невесомой синеве!
Ho есть ошибка в курсе корабля, -
C недавних пор я это ясно вижу:
Стремительно вращается Земля,
A мы c тобой не делаемся ближе...
Рите нравятся его стихи, хоть и не понимает глубины их смысла. Но она считает себя умнее Гены, который, по её мнению, отстал в развитии на 2 класса, даже не пытается его понять, ей проще навесить на человека ярлык «Ты маленький», поэтому они не могут быть вместе. Рита права, девочки в школе действительно сильно опережают мальчиков в развитии-совместное обучение мальчиков и девочек ошибка системы образования. Огромные преимущества раздельного образования были давно описаны профессором Владимиром Базаровым, но до сих пор не внедрены в систему образования, за что общество расплачивается феминизацией мальчиков по выпуску их школы. Гена прямолинейно говорит с Ритой на её языке: "Умом я знаю, что ты человек так себе. Не луч света в тёмном царстве. Я это знаю. Только стараюсь это не учитывать. Человеку необходимо состояние влюблённости. В кого-нибудь или во что-нибудь. Всегда. Иначе неинтересно жить. Ну а мне легче влюбиться в тебя. На безрыбьи...». Гена Шестопал в своём уровне понимания сравнялся с Мельниковым, он способен понять не только Риту, общество в котором проводит большую часть времени-класс, но и самого себя, понял и принял своё Счастье. Разница у них в том, что Шестопал только научился понимать себя самого, а Мельников только что пережил это чувство заново.
Всё это время Наташа и Илья Семёнович гуляли по городу под звуки приятной музыки, до позднего вчера, пока не стемнело. Где-то в центре они встретили друзей Натальи, её тут же окружили счастливые лица, друзья увлекли Наташу за собой несмотря на то, что на другой стороне ждал «жених»-как негромко сказала она из подружек Натальи. Мельников немного подождал Наташу, но понял, что не стоит мешать чужому счастью и спокойно ушёл домой один.
Дома, ещё с порога, он с мамой застал отрывок передачи о музыке, написанной электронным композитором (нейросетью советского образца). «Машина не способна испытывать человеческих эмоций, а они-то и составляют душу музыки» — это ключевая фраза для понимания роли музыки этого фильма. Школа-единый организм как живая система, включающая в себя всех, начиная с уборщицы, заканчивая директором. Если эта живая система работает взаимодополняя друг друга, вызывая у всех составляющих её людей в основном приятные эмоции, то она источает приятную гармонию, которую не слышно, но тот, кто любит, тот почувствует. Режиссёр выразил эту гармонию эмоций Счастливых душ в музыке-за эту роль не дадут наград, а стоило бы.
Внешне спокойный Мельников просит у мамы «Водки и стакан» чтобы обнулить сегодняшний день, слишком много негатива скопилось, который лучше «слить в унитаз», чем на другого человека. Между делом он зачитывает депешу от отца одной из учениц, написанную на казённой бумаге и присланную за казённый счёт, что справедливо возмущает Мельникова даже больше, чем описанная в депеше просьба. Так нам показывают советскую бюрократию, возможно даже «Борю Рудницкого» в будущем, на излёте карьеры. Этот управленец высшего звена «Потехин. Крупный специалист», тратит своё драгоценное время и государственные средства не на улучшение производства, а на дела в которых совершенно ничего не понимает. Чем не одна из причин развала СССР?
Суббота начинается с тревожной музыки снова в учительской. В этот обыденный день вносит интригу Мельников в виде пышных белых цветов. Это другой Мельников, каким его ещё никто не видел, а если и видел, то забыл. Он полностью изменился. Он поверг всех шок тем, что прилюдно извинился перед Таисией, чего она ожидала меньше всего на свете. Цветы дарит не Наташе, как все могли бы ожидать, а Светлане Михайловне вместо «крокодила». Светлана Михайловна искренне Счастлива, её поздравляют все вокруг, эмоциям нет предела. Наташе он не произнёс ни слова, они уже без слов понимают друг друга.
Наташа напрашивается к Илье Семёновичу на урок, ей жуть как хочется почувствовать себя в счастливом классе, особенно после таких значительных перемен учителя, вновь обретшего любовь к жизни, к профессии, к людям, и к ней. Даже Сыромятникову он не ставит заслуженный кол, только за импровизацию и артистизм. Далее вызванный к доске Батищев рассказывает о лейтенанте Шмидте. Он явно подготовился, рассказал по учебнику, но в конце вставил собственный вывод «…пострадал от собственной наивности и политической близорукости. Пользы от этого геройства было немного». Мельникова возмутил «этот посмертный строгий выговор», напомнил Батищеву и другие ярлыки, навешанные им на великих деятелей. "Всего 15 строчек в учебнике», -заявляет Батищев. "В твоём возрасте надо читать и другую литературу." Мельников хочет, чтобы его ученики подходили к процессу познания творчески, с душой. И это ещё одна перемена в его поведении. Он обращается не только к разуму учеников, но и к их чувствам. «Другие? Пожалуйста. Вот например «Золотой телёнок», там Остап Бендер…»-вот он настоящий герой Батищева, «Великий комбинатор». Именно такие Батищевы провернули приватизацию на обломках Великой страны, создавали «МММы», покупали «Челси» и т.д. Илья Семёнович демонстрирует то, что стоит за личностью Шмидта, за рамками 15 строчек. А там большая душа, умеющая любить, умеющая страдать и не желающая насилия. "Главный его дар-ощущать чужое страдание более остро, чем своё. Именно этот дар рождает бунтарей и поэтов." Наверное, вспоминая голый прагматизм без чувств своего выпускника Бориса Рудницкого, он задаёт вопрос Батищеву: "Вот пришли к тебе люди. Началось восстание. Они зовут возглавить тебя. А ты знаешь, что бунт обречён. Как быть? Оставить моряков одних под пушками? Или идти и возглавить мятеж? И наверняка погибнуть?» Батищев: «Без всяких шансов на успех - какой смысл (материальная выгода)? - Рита: «Вечно ты со своим смыслом!». Рита вскочила и пересела от Кости за другую парту, она ожидала что слова учителя переменят его, но тот непреклонен, хоть и склонил потом голову в задумчивости. А весь класс поддержал Илью Семёновича и его описание Шмидта. Только Гена молча сравнивает свой поступок и Шмидта «Без всяких шансов на успех». Смысл этого урока в том, что бороться за Счастье своего класса, народа, страны, нужно до последнего, даже ценой собственной карьеры и жизни.
В класс входят директор и завуч. Директор сообщает, что кто-то сжёг все сочинения (рукописи не горят). И оставил объяснение, "дерзкое по форме и невразумительное по содержанию", он совершенно не в теме эмоционального наполнения школы, поэтому ничего не понимает. Для директора это ЧП, преступление с "идейной подкладкой". Для него важен престиж школы. Единственная эмоция какой он заряжен — это негодование завуча умноженное на его собственное. Несмотря на это он ведёт себя сдержанно, как подобает личности с устойчивой психикой. Это «объяснение» он отдаёт Илье Сергеевичу, чтобы успеть подготовить его к эмоциональной битве за своего ученика со Светланой Михайловной. Генка Шестопал признаётся в содеянном. Светлана Михайловна осуждающе смотрит на Илью Семёновича, будто говоря: «Я так и знала, что это он». «Преступника» уводит директор, попутно отбирая улику из рук изумлённого Мельникова.
В кабинете директора идёт битва между Светланой Михайловной и Ильёй Семёновичем за ученика. В этой битве достаётся даже директору, который вскрикивает «…а то я завтра не приду в школу». Но главная битва происходит вне кабинета директора, за понимание «сердцем» Светланы Михайловны. Илья Семёнович пытается пробудить в ней те перемены, что сам пережил за эти несколько дней: "Мы совершенно не занимаемся своим прямым делом... воспитанием. И плохо знаем ребят". СМ-«Значит, авторитет учителя уже ничто? Всё позволено. Им отдаёшь себя до капли, а они...». Так завуч признаётся, что давит учеников своих авторитетом, как катком вместо того, чтобы пробуждать в них любовь к знаниям, чувство человечности. Чему те закономерно сопротивляются. ИС: «Что у нас есть, чтобы отдать?», он выуживает из неё то, что она давно уже потеряла-Любовь. СМ: "Дураки остались в дураках. Это кто?» ИС: «В данном случае, боюсь, что это мы с Вами. Если он не прав, то у нас есть ещё время доказать, что мы лучше, чем он о нас думает.», обобщая себя с ней он вспоминает себя недавнего, до перемен, был дураком пока не поумнел. СМ: «Это кому я буду доказывать?», она будто считает учеников низшей кастой, общаться по-человечески с которой «западло». ИС: «Им. Каждый день. Каждый урок. А если не можем, то давайте заниматься другим ремеслом. Где брак дешевле обходится."
Итак, Илья Семёнович говорит о том, что именно от учителя и зависит, каким путём пойдёт по жизни сегодняшний школьник. Всё, что он делает сейчас, это достижение или просчёт учителя. А не ошибка природы. Ведь человек не рождается человеком. Он им становится. Под влиянием семьи, школы, общества. Если общество не заботится о нравственности каждого своего члена, то общество всегда будет пожинать негативные испорченные плоды своего воспитания. Тогда для контроля над порядком нужно будет всё больше видеокамер, тюрем, органов правопорядка и судебных инстанций. Но в результате рано или поздно такое общество будет вырождаться.
В систему образования должны приходить люди исключительного таланта, способные изменяться под любые новые условия, любые давления внешней среды, способные любить и побуждать любовь в других людях, поддерживать любознательность растущих детей на протяжении всего обучения в школе. А если ты остановился в развитии, забронзовел или зачугунел, как Светлана Михайловна, то выбери другую профессию, где ты не несёшь ответственность за нравственную составляющую Человека, будущего гражданина, за его Счастье в семье, в классе, в школе, в стране.
Вот что написал Гена в послании как итоговое сочинение вместо двадцати четырёх, написанных классом:
Это не вранье, не небылицы.
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля.
Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли.
Спрятали в шкафу, связали крылья
Белой птице счастья моего,
Чтоб она дышала теплой пылью
И не замечала ничего.
Но недаром птица в небе крепла.
Дураки остались в дураках.
Сломанная клетка, кучка пепла.
А журавлик снова в облаках.
Это стих о Счастье, которое невозможно спрятать от лишних глаз или навсегда запечатлеть на бумаге. Счастье витает в «облаках эмоций» людей, делающих одно дело. В фильме это дело-процесс обучения маленьких людей в больших, не ради оценок, а ради очеловечивания их до момента совершеннолетия. Дети чувствуют это, они действительно Счастливы с такими Учителями как Наталья Сергеевна и Илья Семёнович-они одно целое.
«Урок прошёл плодотворно» сказал Илья Сергеевич в надежде на любознательного зрителя Советской страны, особенно в сфере образования. «…но мы должны проститься», что после слуха о его уходе вызвало слёзы на глазах всего класса включая Наташу и Батищева. От одной только мысли, что они могут больше не увидеться, у Мельникова тоже намокли глаза. "В следующий раз мы поговорим о декабрьском вооружённом восстании. И я надеюсь, что до этого времени вы не сожжете школу"-разрядил обстановку Илья Семёнович.
Как только они с Наташей остаются одни, он читает ей отбитый у директора стих Гены, как результат их совместной работы. Это благодарность ей за те перемены, что она принесла в школу своей Любовью. Не смотря на конец учебной недели и законный выходной в воскресенье никто не расходится, весь класс с нетерпением ждёт своих любимых учителей, как без них дожить до понедельника?
Смотрите человечные Советские фильмы и будьте Счастливы!
Главная идея фильма состоит в том, что Счастье может быть только коллективным, никакого личного счастья не бывает. Также фильм раскрывает наилучший способ Человечного метода обучения, когда учитель учится и у учеников, как не застояться в своём знании, как превосходить самого себя каждый день, каждый учебный год, таким личным примером обучать своих учеников, за будущее которых он несёт полную ответственность. В таком методе обучения процент брака если не будет изжит, то будет сведён к малозначительному минимуму. Если посмотреть на этот ШЕДЕВР Советского кинематографа с позиции управленца, то в нём прекрасно показано как потерять управление обществом, и посредством чего это управление не только вернуть, но и на порядок качественно улучшить, и тем самым увеличить КПД общества на пользу каждого человека.
- 1
- 0
Аватар: Путь воды (2022)
Avatar: The Way of Water
Никого не слушайте) смотрите фильм
Никого не слушайте) смотрите фильм) я 84 года рождения, вырос на VHS первый аватар был разрыв, так как в то время ничего подобного не было, посмотрел комментарии и был настроен скептически, мол вторая часть, что уже придумаешь, небось шлак, но глянуть надо было и я ни капли не пожалел, фильм очень приятный, во многом он мне понравился БОЛЬШЕ чем первая часть, скорее всего кино больше для взрослой аудитории, тупизма о котором все тут гутарят я почти не увидел, все довольно осмысленно. Так что сделайте свой вывод после просмотра фильма, с удовольствием буду его пересматривать, как и первую часть!
Мать (2023)
The Mother
[b]Мать ее так...[/b]
Ведь, знал же, что не стоить качать это(( Даже, не собирался( Еще и с заведомо низким рейтингом. Но рука, в какой-то момент, просто, соскользнула по старой, ранее загруженной торрент-ссылке на скачать. По сути, уже потом, хотел заставить себя посмотреть и окончательно понять, насколько глубоко упадет кинематограф… Да, он упал очень низко(( И это неопровержимый факт(
Примечательно, что даже, ради научного интереса я не смог досмотреть эту пародию на реальную жизнь((. А такое бывает не так и часто(
Очевидно, что «новый жанр» фемен-шуя с «мужико-характеристическими» бабами, еще и с Лопес (и здесь ей не поможет, даже, размер ее зад*), которая будет постоянно корчить из себя терминатора – это жалкое зрелище. По крайней мере, для тех, кто еще помнит, что лучшие агенты женского пола (в силу своих эмоционально богатых и прочих природных качеств) хороши в налаживании «живых контактов» с объектами разработки. А мужики (из-за чисто мужских качеств, диктующихся их гормональной системой) – это силовой блок.
Ну, может для нового, еще ничего не понимающего поколения такое и зайдет, не знаю…Если просто, отключить голову и калейдоскопическим мышлением, просто, смотреть на смену картинок на экране((
Было очень предсказуемо, что в этом недоразумении «боевика», все как обычно в фемен-шуе(( Все мужики – это, типа, жалкие "недочеловеки" и злыдни по жизни (понятно, кроме партнера главной «героинШи»), которые способны воткнуть нож беременной женщине в живот. Мужской пол, ясное дело, постоянно лажает, недопонимает (например, что при обстреле дома не стоит показываться в оконном проеме), все всюду портит или губит, часто трусит и в таком духе. Женщины, понятно же, - все наоборот… Лень, даже, расписывать…все их новые выдуманные прелестные качества…
Похоже, что пора уже, наконец-то, смирится (перестать смотреть, даже, из научного интереса), что былой адекватный (понятно относительно классических времен) кинематограф ушел в далекое прошлое и можно сказать, практически, умер. Теперь остается или пересматривать старые фильмы или, вообще, перестать смотреть большинство такого рода кинокартин((
Короткое резюме:
Если постараться описать фильм очень коротко, то скажу, что этот кинопродукт зрелому человеку очень трудно воспринимать, не как серию склеенных в одно целое картинок (разных эпизодов), а как реальные события...в реальной жизни( События на экране, совсем не заставляют сопереживать происходящему там. Почему? Потому что это все далеко от природной реальности...Про исключения не будем...
А для меня, этот фильм - это, просто, мертворожденная кино-пустышка...
Жить жизнь (сериал 2023 – …)
Не "жить жизнь", а слить жизнь в унитаз...
Не "жить жизнь", а слить жизнь в унитаз... в погоне за эфемерными преимуществами и благами!!
Интрига, вроде, есть. Тянет продолжить просмотр. Но на этом плюсы заканчиваются...
А если по отрицательности и по существу творения, то здесь скажу немного больше:
Этот минисериальчик - это современный яд для ума и души от циничного, продажного и мейнстримового кинематографа, который научит доверчивого и наивного зрителя (который непременно хочет жить, якобы, в ногу со временем - быть успешным, богатым и здоровым во всех смыслах) испортить жизнь себе и другим.
Все это "ярко и сочно" оформленная манипуляция умами зрителя сюжетом про манипуляции...киногероев... Но таких оболваненных героев сейчас хватает и в реальной жизни... Мужские клубы, женские журналы...
В фильме слишком, уж, много понтов, кривляний и деланной бутафории "крутости". А все для того, чтобы вы захотели стать членами этого "великого клуба избранных"). Поведетесь?) Ну-ну... Красивая обертка, но внутри совсем не та конфетка... которая нужна на самом деле...
Задача манипуляторов от кинематографии "вбить последний гвоздь в крышку гроба" современных взаимоотношений мужчин и женщин. Обманываются, конечно же, обе стороны полов... Женщинам впаривают одну дичь (любимый многими современный жаргон), а мужчинам - другую.
В таком кино вас научат тому, как ни в коем случае не нужно было бы делать в нормальных и здоровых взаимоотношениях. И это все, по итогу, сделает количество несчастных и не успешных еще больше. Оно и не мудрено. Если вы увеличиваете количество фальши, лицемерия, закрытости, то чего можно ждать по итогу?( Раньше ходила фраза - "Будь проще и к тебе потянутся люди". Сейчас же в моде быть "великим" холодным жестокосердным и расчетливым манипулятором. А, ну-ка, давайте-ка побольше фальши, лжи, обмана, больше поломанных судеб, больше ран и убийц... Это называется конвейер одиночества в клетко-квартиро-городах современной цивилизации...
Поведетесь на это - станете мышками в лапах глобально играющих кошек. Но не забывайте, что потом вас эти же кошки и съедят... Они же потом будут вас всех несчастных и одиноких "спасать"... Но спасут ли?) Сначала разрушается институт семьи, вбивается клин между противоположными полами, потом мужчинам и женщинам "путают" гендерные роли (феменизм и фемен-шуй против инфантилизма мужиков), затем навязывается гомосексуальные отношения, потом движение без детей, а потом -догадайтесь что...
Да, какое-то время вы продержитесь на соц.сетях и мессенджерах, ощущая ложное чувство разнообразия утех и отвлечений, но потом психологически отгребете...когда почувствуете и поймете, что вас жестко развели...
Занавес.
Фанфан-Тюльпан (1952)
Fanfan la Tulipe
Шедевральная классика
Не стареющая классика.
Сколько раз уже смотрел, ни капли не надоел.
Это ироничная картина, высмеюващая французкие военные устои 18-го века, и показывает нам довольно наивного, но очень смелого героя "Тюльпана". В остроумной, забавной, лукавой лихой комедии с множеством поединков на шпагах и головокружительных выходок Джерарда Филипа.
Хочется отдать должное, раньше в картинах использовали локации и декорации в натурализации. Тем самым доплняли яркости, даже в черно белых фильмах.
Джина Лоллобриджида - Богиня.
Её красота, как и её декольте, навсегда врезалась в мою память.
Мир Дикого запада (сериал 2016 – 2023)
Westworld
Мы старый мир разрушим, но новый не построим...
Мдя-я(( Первый сезон, по своему размаху, бюджету, качеству проработки персонажей и их игры, оригинальности сюжета, многослойности смыслов и тайных уровней подтекстов, спрятанных в постановке, хорошо стартовал и захватил. И как бы, всем этим своим масштабом и оригинальным повествованием, обещал стать хорошим «трамплином» для остальных сезонов сериала…( Я, даже, закрывал глаза на безумное (уместное и неуместное) количество голых тел… и кровавых и, порой, по логике кино творения, абсолютно бессмысленных для раскрытия и «обустройства» сюжета, сцен насилия (хотя, я и понимаю, зачем их так много напихали).
Но уже во втором же сезоне сериал буквально сразу съехал, снизив планку качества, поникнув смыслами, адекватностью, интригой и прочим. Противостояние
И, по итогу, как по мне, сезон не просто сдулся к самой занудной 5 серии, а начал «попахивать» низкосортным бредом уровня последних сезонов «Ходячих», с их бессвязными диалогами, мычанием, противостояниями и бессмысленными шатаниями всей безумной, зараженной нейро-вирусом, толпой.
И если в первом сезоне милая и женственная Долорес (кстати, смотревшаяся очень гармонично с психотипом самой играющей ее актрисы) добавляла сериалу изюминки и «интригующих очков», то уже во втором она ничего хорошего своей игрой, кроме раздражения не вызывала(. Легко сказать, взять такой мягкий и женственный типаж и превратить его в
А азиатские мотивы, вырисовавшиеся к 5 серии 2 сезона просто убили. Досмотрел серию, чуть ли, не с 4 попытки(( Две «зеркальные» девицы очень облегченного поведения и два главных «зеркальных» аморальных бандита (фактически, серийные убийцы) стали чуть ли не
Всю серию безуспешно (переигрывая в сценах) клеили из себя сентиментальных девиц с мокрыми от глубоких чувств «глазами» и много зыркали этими своими «невинными глазищами(( Это было что-то(() Какие же они, эти современные «аттракционно-парковые» проститутки, высокоморальные и сердобольные)) Некогда не бросят своих в беде. Сначала «по-матерински» затаскивают детей в «порно-бизнес», а потом спасают уже повзрослевших от злых мужико-клиентов))
И по итогу что же??) А, вот, главная сцена встречи матери с дочерью пошло переиграна и завалена(( А все почему?? А потому что не может одна и та же актриса с «моральным психотипом», идеально подходящем для игры дерзкой, циничной, хитрой и наглой «шлюхо-мамки» (администратор публичного дома, которая тоже клиентов обслуживает) нормально сыграть сцену долгожданной встречи сердобольной матери, типа, с «горячо любимой» дочерью((
И, вообще, выбрали же образцы для подражания в кино(( Из мужчин - беспринципных, беЗсердечных, фактически, серийных убийц, а из женщин - агрессивных, воинствующих, продажных, хлещущих алкоголь, «антицеломудренных» женщин(( И это одни из главных ролей сериала(( Короче, как говорится: «Тушите всех» )(
В общем, новый зритель, готовьтесь увидеть во втором сезоне «героев нового времени». Дерзкая и хитрая шлюха мулатка, совсем «непрорисованная» шлюха азиатка, беспринципный убийца (из андроидов) и такой же, но уже из гостей)((
Мир совсем сошел сума(( Хотя, я и понимаю, что создатели кинопродукции осознают все это и понимают, зачем такое непотребство снимать и продвигать… Но можно было бы слепить и чуть получше… из го*на пулю». Даже, следуя своим методичкам пропаганды современных непотребств…Ведь, тема, сценарий (и не такой уж он и фантастический в эпоху цифровизации), а также, между строк вскрываемые секреты нашего мира реально масштабны и круты. Особенно, для посвященных...) Хорошие подсказки....
Ладно. Надо быть оптимистом и верить в лучшее)). Ведь, это же только середина второго сезона)(( А тема основного сценария очень перспективная, важная и крутая!! В любом случае, буду продолжать смотреть) Ну, мало ли). А, вдруг, все же, «всех вылечат» и снова станет интересно смотреть) Или откроют новые секреты или намеки покажут. Но, возможно, попозже)) Просто, в сериале есть глубинные подтексты, которые лично мне интересны и смотреть его, как отметил выше, не брошу)(. А, вот, что может удержать обычного зрителя за просмотром такой несуразицы (как, например, в первой части 2-го сезона, я не знаю…
P.S. Ну-у, во-от)) Начало 7-ой серии 2 сезона уже начинает радовать былыми крутостями смыслов, намеков, секретов и подсказок первого сезона)) Короче, я еще очень надеюсь, что увиденное на середине второго сезона окажется самым дном сериала и что еще будет, чем интересненьким здесь поживиться)) В общем, созерцаю сериальчик дальше и ожидаю подъема качества)
Но буду к нему, как обычно к любому продукту голливудского мира грез и программирования, объективен и, порой, даже, «беспощаден» в комментариях)) Ну-у, это если снова начнут пихать всякую бредятину иррационального поведения или подхода (типа, почти врукопашную на роботов, либо бессмысленное месиво), несуразицу смыслов или неадекватно играемую ересь))
В семье не без священника (2015)
Se Dio vuole
Не так страшен сын-гей, как сын-поп, или добрая ирония на тему семейных ценностей
Прекрасный образец сочетания лёгкой комедии, способной украсить любой вечер, с философско-драматическим подтекстом. История о том, как поворотное решение одного члена семьи может встряхнуть и преобразить всех окружающих. Но, обо всём по порядку.
Главным героем картины (после незримо присутствующего Промыслителя, естественно) является Томмазо. Блестящий кардиохирург и глава весьма благополучного, внешне, семейства. Услужливая и сдувающая пылинки с мужа жена правда втихаря подбухивает, сын охладел к учёбе, а дочь (амёба, по его собственному выражению) интересуют исключительно гламурные передачи по ТВ. Но, светило медицины этого до поры до времени не замечает, не сложилось у его характера с эмпатией. В больнице он интеллигентно-хамоватый царь и бог. Ежедневно спасая человеческие жизни, Томмазо не особо, мягко говоря, любит людей, общаясь с ними исключительно языком сарказма. А ещё он убеждённый атеист.
Правда однажды к нему закрадывается подозрение, что его сын Андреа - гей. И тут же дочь сообщает, что юный отпрыск просит вечером собраться семью в полном составе, для важного объявления. Всё, сомнений быть не может и отец в срочном порядке готовит всех к вечернему каминг-ауту. Толерантная стратегия гласит: Андреа, мы все с тобой, мы тебя поддерживаем. Но, соломку подстелили не в том месте. Откровение сына в том, что он обрёл смысл жизни в служении Богу и собирается поступать в семинарию, чтобы стать священником. Такого коварства от судьбы атеист Томмазо не ожидал, какой кошмар и трагедия! Однако, он быстро восстанавливает контроль над эмоциями. У него есть две недели, чтобы вывести на чистую воду мошенника, местного священника Пьетро, который промыл доверчивому сыну мозги. За миссию по внедрению в стан врага профессор и берётся со всей серьёзностью, вызывающей гомерический хохот.
Финал приоткрыт, но получившие внезапный толчок к переосмыслению герои уже не будут прежними. А чуть не распавшаяся семья пересоберётся по новому. Жизнь, полная чудес продолжается, и не только на экране.
Картина идеально подходит для зрителей любых мировоззрений, затрагивая вопросы вне культурного контекста, приятного просмотра.
8/10
Зловещие мертвецы: Черная книга (2013)
Evil Dead
Черная нечисть снова требует жертв
Я являюсь фанатом франшизы, поэтому оценивал предвзято.
Это напряженная, кровавая и жестокая картина.
Прямая атмосфера ужастика, вызывающая ужас, холодящий кровь и неожиданный финал делают достаточно, чтобы отличить ремейк от оригинала, но это не может превзойти жесткое очарование культовой классики.
В этой версии есть какая-то странная болезненная харизма.
Чистый хоррор с великолепной сверхъестественной историей.
Это абсолютно новая, своя история.
Мне понравилась.
П.С. Олдсмобиль Эша, стоящий на заднем дворе дома ( который скорее всего был им брошен в далёком 81-ом), а также обрез, подсказывает что это не перезапуск, а конкретно продолжение. Но очень многие детали говорят о другом. И все это в одной вселенной.
Зловещие мертвецы 2 (1987)
Evil Dead 2
Надолго запоминающийся хоррор
В 90-х нашу компанию завели в заблуждение.
В видеосалоне эта часть позиционировалась как первая, а "Армия тьмы" соответственно как вторая. И только спустя несколько лет, я увидел приписку что армия тьмы это з-я часть.
Лучше все бы так и оставалось, ибо первая часть значительно хромает в сравнении со второй. И бы сказал это работа над ошибками.
Все исправили подкорректировали, переписали сценарий, и вуаля совсем другой взгляд. Теперь первая просто теряется на фоне других.
Здесь лучше эффекты, больше юмора, не смотря на то что это ужасы.
Идея проста и в то же время идеальна.
Концепция великолепна, смесь ужасов и комедии здесь работает на все сто. Моменты с рукой - это блестяще.
Это культовый хоррор, положивший начало целого движения.
У него немало поклонников.
Аватар: Путь воды (2022)
Avatar: The Way of Water
Жду следующего шедевра
Камерон действительно гений. Магистр 3D. То что он создаёт мгновенно становится шедевром.
Своими работами он 100% вошёл в аналоги истории кинематографа.
Картина работает на визуализацию, и поэтому её лучше смотреть в зd. Пересмотрев дома на телеке, я не ощутил этой эффектности.
Аватар: Путь воды зачаровывает своей красотой до глубины души.
Потрясающие спецэффекты, отличная режиссура и сюжетная линия.
Сюжет — опять таки усиливается за счет визуального повествования на экране.
Фильм наполнен действиями, и они был захватывающим. Я не говорю, что история идеальна, но более 3 часов работы помогли конкретизировать всех персонажей и придать истории глубину и вес, которые в действительности получаете только в сериалах.
Всё везде и сразу (2022)
Everything Everywhere All At Once
Чушь для даунов
Не, не... Вы меня не запутаете своими "Оскарами". Если я вижу перед собой редкостную чушь, я и буду говорить, что это "редкостная чушь". Еще и с "Матрицой" сравнили. Да этому блевотному смузи, до "Матрицы"(я извиняюсь ...или не извиняюсь)), как до Пекина раком. А игра Йео...Боже, какая халтура. А вы все, кто восторженно вытирает сопли из носа...Хм...Ну что тут сказать. Специально для вас, Ханс Кристиан написал сказку "Новое платье короля"....Весьма поучительно.
P.S. Ниже прочитала коммент. "Лучшая научная! фантастика за 5 лет"
Видимо предыдущая "лучшая научная фантастика" был "Халк"
Лимитчицы (сериал 2023 – …)
И за Москвой слезам не верят.
На общем фоне сериалов о гламурной жизни, где все занимаются неизвестно чем, но почему то шикарно живут сериал выглядит очень даже жизненно и свежо. И что интересно декорации не
нужны. В глубинке и дома из 70-х сплошь и рядом и станки на фабриках те же стоят. Если только глубинкой можно назвать Подмосковный Павловский Посад, город где снимали фильм ! А по развитию сюжета - не только Москва слезам не верила. Основной состав играет хорошо. Девушки молодцы. Именно играют, а не тупо и наспех читает текст. На счёт киноляпов смотрю просто. Старались как могли. Мелкие детали не в счёт. С моей точки зрения после половины сериала снизился темп. Но в целом очень хорошо для спокойного домашнего просмотра особенно для тех кто даже подростком жил в 70-е.
Достать ножи: Стеклянная луковица (2022)
Knives Out 2
Теперь однозначно жду продолжения
Я должен отдать должное Райану Джонсону, ему снова удалось перевернуть расследование убийства с ног на голову, чтобы создать невероятно интересный, оригинальный детектив.
Хотя это не такой глоток свежего воздуха, как первый фильм, но все же умудряется сделать картину оригинальной от предшественника.
Есть так много отсылок к событиям, которые происходят позже в фильме. Нужно полностью погрузиться в картину, чтобы оценить все мелкие детали.
Кульминация фильма - это забавный способ сломать стереотипы, типичные для таких жанров.
Один из лучших и самых приятных фильмов этого года.
Мне не терпится увидеть, что Джонсон приготовил для главного героя своей трилогии.
Улётный Новый год (2021)
La noche mágica
Ночь волшебства или карающий меч Санта-Клауса
Не спрашивайте каким образом "Волшебная ночь" (или "Ночь волшебства") превратилась в то название которое вы видите. Ибо фонтанирующий креатив прокатчиков вне логики и здравого смысла.
Совместная Аргентино-Уругвайская картина откровенно порадовала сюжетным ходами, синхронно которым меняется и жанровая составляющая. Если начинается она как откровенно чёрно-юморная криминальная комедия, то потом акценты смещаются в сторону семейной трагикомедии, а к финалу переходит в психологический триллер с... ну, не знаю, возможно даже мистическими нотками. Кто на самом деле этот необычный вор-домушник, пришедший в дом ради ограбления, превратившийся в Санта-Клауса и вскрывший как консервную банку шкаф с семейными скелетами. В котором хранятся не только измены и супружеские рога, но и кое-что пострашнее.
Этот Рождественский Сочельник станет волшебной ночью для беззащитных и невинных, живущих в перманентном кошмаре, верящих и надеющихся на чудесное избавление. Временем расплаты для моральных уродов и вторым шансом для "слепых и наивных". А как же "случайные" трупы, спросит зритель. Они в данной притче являются всего лишь художественными декорациями.
Похоже я практически не обмолвился о тех самых сюжетных ходах, о них достаточно говорит лаконичная аннотация.
Из актёрских работ отмечу Диего Перетти и юную дебютантку Изабелу Палополи, которая мне напомнила первые шаги Аны Торрент в мире кино. Наталия Орейро продемонстрировала в первую очередь хорошо сохранившуюся фигуру. В плане игры можно сказать хорошо, но ничего выдающегося.
Снова возвращаясь к фабуле, можно сказать, что отдельные составляющие я уже где-то видел. Да, но смешан этот постмодернистский коктейль довольно качественно. Одним словом, мне понравился, а вы решайте.
Род мужской (2022)
Men
Депрессивная история...
Арт-хаус? Фолк-хоррор? Кантри-психоделика? Феминовоспалёнка? Какие ещё можно придумать названия для шизоидных сценариев? Алекс Гарленд - лучший знаток женщин и их фобий!!!? Что за хр...? Знай Алексей - предателей никто не любит, и род мужской не исключение. Теперь тебе либо пол менять, либо "Женский род" снимать!)))
В общем смысл всего произошедшего на экране таков - "Мужики, во всем своем многообразии - одинаковы. Все они похотливые абъюзеры, насильники, нытики и негодяи, но тоже ищут счастья в личной жизни и требуют любви, внимания и понимания." Причем независимо от возраста, сферы деятельности и цвета кожи...
По мнению автора не рожают мужчины, только потому, что просто не хотят, в доказательство чего в фильме наглядно показаны все способы, как это можно мужчине сделать, начиная с банального жопорождения, заканчивая изрыганием вперед ногами))) Или это очередная вариация на любимую английскую тему - "Сам себе дедушка"?))) Или это женская мнительность порождает фобию за фобией, да ещё и в таком мерзком формате? Вот уж загадка века...
Учат в фильме и как послать "в жопу" священника - это же так свежо, смело и в духе современных европейских трендов! А для тех кто урок не усвоил, это делается дважды...
Выбор между истиной и утешением в фильме однозначный и "тупая сука" из уст перезрелого ребенка, вполне себе подходит к диагнозу главной героини.
Ребенок со взрослым лицом, это камень в огород подростков, или намек на то, что все мужчины это большие дети? Вопрос не хуже чем "курица или яйцо")))
Если образ "зеленого человека" еще более-менее вписывается в сюжет фильма, то что там делает уродливая кельтская Шила-на-гиг, да ещё и на купели в храме, совсем не понятно. Тема библейского "запретного плода" в виде яблока с древа, произрастающего в совсем не райском месте, открыта и забыта...
Из плюсов - красивые пейзажи и манящие ландшафты Великобритании, сняты шикарно, актерская работа впечатляет.
Тем не менее, фильм вызвал массу неприятных эмоций, оставил множество нехороших ощущений, навел на мысли втягивающие в депрессию...
Комментарий конечно дебиловатый получился... Но, каково кинцо, таково и словцо...
Кино не для всех, 10 раз подумайте, стоит-ли смотреть...
