Последнее добавленное

После работы (1985)

After Hours

Недооцененный шедевр

Мартин Скорсезе - мастер создания атмосферы и исследования конкретной обстановки. В этом фильме он блестяще и сюрреалистично воплощает в жизнь начало и середину 1980-х годов.

Это действительно мрачная, кошмарная и черная комедия, один из самых интересных фильмов Мартина Скорсезе.
И он явно недооцененный.

Игра актёров просто превосходная. Я восхищался и наслаждался этой игрой.

Как и сам персонаж, ты никогда не знаешь, смеяться тебе или кричать от ужаса. При этом присутствует постоянная интрига и вызывает непомерное любопытство.

П. С. Самое что интересно - у меня была похожая ночка, не с таким трэшом, но до самого утра. И я, черт возьми, ни как не мог понять что происходит.

  • 1 image
  • 0 image

Довод (2020)

Tenet

Война между прошлым и будущим.

Фильм эффектный. Он всецело зацепил меня, смотрел не отрываясь.

Это чертовски сложный фильм.
Но чем больше вы его смотрите, тем больше будет обнаруживаться скрытых элементов. И тогда вы сможете соединить эти элементы. И раскусете задумку Кристофера Нолана.

Роберт Паттинсон проявил себя как очень хороший актер за последние годы. И я уверен, что его актерское мастерство со временем будет расти.
У остальных я увидел туже отдачу.

Сюжет который и без того сложный, усугублялся некоторыми диалогами, которве затрудняли понимание того, что происходит в фильме.


Картина должна погрузиться в ваши мысли. И тогда ваш разум схватит все элементы этого фильма.

  • 1 image
  • 0 image

Доктор Лиза (2020)

Доктор с большой буквы.

Превосходный фильм. Неординарная и яркая личность Доктора Лизы (и именно Доктора с большой буквы) показана в одном дне её жизни так талантливо с актёрской и режиссёрской стороны, что равнодушным не остаться. И не надо стесьняться слезы на глазах при просмотре. Женщина останется в памяти многих, как и этот фильм о ней. Кстати. это она впервые на пресс конференции с В.В. Путиным не побоялась задать вопрос насчёт обезболивающих для умирающих. О нашей бездушных законах в здравоохранении и действующей системе наркоконтроля над ней. Не стоит судить кому она помогала или не могла помочь. Это сильная женщина и сильный фильм о ней.

  • 0 image
  • 0 image

Преисподняя (2017)

Brimstone

Создатели сами не знали что сотворили....

Мрачно, жёстко и интригующе.
События развивающиеся не в хронологическом порядке, делают картину притягивающей и думающей.

Прекрасное исполнение всех актеров. Сложные, аутентичные сцены очень высокого качества.
В фильме очень мрачная история для крепких нервов.

Потрясающий сценарий, отличная съемка и монтаж, просто не передать словами, это нужно увидеть.
Это идеальное сочетание жанра ужаса, триллера и вестерна.

А какой саундтрек, постоянно играющий по струнам души, по натянутым нервам, используя нужные аккорды.

А сама же картина достойна Оскара (а особенно Гай Пирс, как сыграл... А? ), чего только стоит финал.
Исключительно рекомендую, одна из лучших вещей этого года.

Мораль - Господа нет, инече происходящее было бы не допустимо.
Ведь такое происходит сплошь и рядом.
Прискорбно это осознавать, но это факт!

  • 1 image
  • 0 image

Впервые замужем (1979)

Впервые замужем (1979) -- нельзя быть хорошей такой.

Фильм достаточно тяжёл, если вы сохранили способность к сопереживанию. Но, желания выключить не возникло ни разу. Хорошо, что конец, всё-же с каким-то просветом и надеждой на будущее. А за молодёжь, что-же, все в молодости эгоисты. Главное, понять это вовремя.
Пожалуй, автору, (а это экранизация), удалось написать что-то чеховское, и, местами, тургеневское... Есть пересечения с "Москва слезам не верит".

Дополню описание:
• 1980 — Приз «За лучшее исполнение женской роли» Е. Глушенко на 13-м ВКФ.
• 1980 — Приз писателю П. Нилину на 13-м ВКФ.
• 1980 — Главная премия фильму на XXII МКФ в Карловых Варах (ЧССР).
Фильм снимался в Горьком, сейчас опять Нижний Новгород.

Удивительно, сколько ещё открытий чудных хранит в себе советский кинематограф!

  • 1 image
  • 0 image

Ушпизин (2004)

Ha-Ushpizin

Сатира или хвала мировоззрению еврейских ортодоксов?

Фильм показывает в подробностях уклад жизни, систему ценностей и мировоззрение религиозного ортодоксального еврейского общества на примере нескольких дней из жизни одной бедной бездетной семьи. Во-первых, складывается впечатление, что несмотря на свою бедность супруги не работают, но, судя по фигурам обоих, вовсе не страдают при этом от недоедания. Похоже, их вполне устраивает их жалкое жилище, – по крайней мере, они не проявляют намерений что-либо сделать, чтобы взять на себя ответственность и создать своими руками своё материальное благополучие, тем более, надеясь зачать ребёнка.

Их представления об устройстве мироздания явно унаследованы от ну очень далёких предков, для которых миром вплоть до самых мелочей правит бог-владыка, помыкающий людьми, событиями и явлениями, словно кукловод безвольными марионетками, – и касается это, похоже, всего и всех, кроме самих ортодоксальных евреев, с которыми «всевышний» нянчится как с малыми детьми. Затянувшаяся инфантильность отражается и в социальном устройстве, где критическое мышление и самоопределение полностью исключены, а авторитет раввина непререкаем.

Воспитанный религиозной традицией, главный герой в качестве самоидентификации, несомненно, принял Эго, а в качестве мировоззрения – эгоцентризм. Этим обусловлен его удручающий ритуальный формализм, в реальность символов которого герой верит с детской наивностью. И что, казалось бы, плохого в том, что люди живут в выдуманной ими сказке? Ведь все народы когда-то мерились «чей господь круче», фанатично соблюдали традиции предков и религиозные постановления… Многие верили, что они – «единственный избранный» народ, и что их бог обязательно позаботится обо всём… Однако не всё так «безобидно», ведь за всем этим упрямым первобытным неведением стои́т трагедия непонимания жизни, безответственность в отношении выяснения правды и истины, обречённость удовольствоваться ложной самоидентификацией и как следствие системой ложных ценностей, которую религиозный адепт стремится передать своим детям, а то и распространить свои догмы на весь мир. Робкую надежду на выход из религиозного безумия оставляет лишь указание (кое-где) на комедийный жанр фильма и звучащий под конец хасидский хип-хоп со словами: «Человек должен знать, что на самом деле в мире есть только Святой, Благословенный Бог».

Удручает и судьба актёров, судя по информации в сети: Шули Ранд – начал соблюдать законы Торы и отказался от карьеры артиста, спустя некоторое время он пересмотрел своё решение и в содружестве с режиссером Гиди Даром написал сценарий для фильма «Ушпизин», в котором сам и сыграл главную роль. Супруга Шули Ранда, Михаль Бат-Шева Ранд, – талантливая актриса, сценарист и режиссер, вернувшись к еврейской традиции, она также оставила профессию, но в «Ушпизин» сыграла роль жены главного героя.

Не могу рекомендовать этот фильм к просмотру ради позитивных познаний. Но для общего развития и для самопроверки не лишним будет увидеть наглядный пример, «как жить нельзя».

  • 0 image
  • 0 image

Самый счастливый сезон (2021)

Happiest Season

НЕСЧАСТЛИВОЕ РОЖДЕСТВО

Рецензия содержит описание событий из фильма
Классический сюжет -
Скрытый текст
в дом, где проживает со всех сторон идеальное семейство приезжает сторонний человек, гость, который умудряется разрушить идиллию, показать, что на самом деле всё ложь и все в доме совсем не те, за кого себя выдают, притворяются, лгут и лицемерят. Могла бы получиться довольно злая сатира, но этож Рождество! Рождественская сказочка, а жаль.
Осторожно - спойлер!
После слов: "Слишком поздно" героиня Кристен Стюарт должна была покинуть дом и оставить семейку своей бывшей возлюбленной на руинах, собирать свои жизни заново, но...
Хэппи энд, мать его! Даже открытый финал нельзя было? Типа - встречаются они через год и намёк на возобновление если не любви то дружбы.
Но... Счастливый конец выглядит искусственно - так неаккуратно приклеен, что швы видать.

  • 0 image
  • 0 image

Ход королевы (сериал 2020 – …)

The Queen's Gambit

Ход Королевы (Ферзевый гамбит) (2020)

Рецензия содержит описание событий из фильма
Средний сериал. Но интересный. Как говорят "разбег на рубль, удар на копейку". Недо-то, недо-сё. Как популяризация шахмат, скажем, детям и юношеству он не годится - слишком чернушный. Уже одно из первых слов в приюте - "членосос", несколько раз подряд повторили. Даже борьба героини со своими зависимостями показана непоследовательно. К концу сериала эти зависимости постепенно сами собой проходят и не совсем понятно, что героиня такого сделала для их преодоления.
Да и шахматная составляющая, казалось, достаточно детализирована, но всё равно со смешными проколами. В сериале Бет начала выигрывать вдруг и сразу и терпит первое поражение аж в финале какого-то турнира, что вообще странно представить. Пройти такой длинный путь из нескольких турниров без поражений и ничьих - фантастика даже для вундеркинда. Как будто авторы сериала забили на такое обычное явление в шахматах, как ничья и поражение, и что победы в турнирах можно одержать по очкам. Получается в сериале играли всегда навылет и никогда на очки. Это сильное упрощение.
Ну хоть советских людей изобразили не как упырей, а СССР - не как дикий Мордор и империю зла, хотя момент антикоммунизма был озвучен.
Ну и ЛГБТ, конечно, куда без него? Два раза!!!

  • 1 image
  • 0 image

Завещание Ленина (сериал 2007 – …)

Завещание Ленина

Читал Шаламова В.Т.- сильный автор. Там все без приукрас и глянца рассказано о сталинских лагерях. Фильм ничем не уступает по правдивости изложенного. При просмотре особенно подкупают детали= прекрасно подобран актерский состав, грим, антураж и место для съемок... Замечательная игра Капустина, Шевченко и других... ОГРОМНОЕ спасибо режиссеру и оператору за прекрасно переданный дух того времени. Мой дед в 30-х годах отбывал срок по навету в Тынде и сумел выжить в той мясорубке... Теперь я понимаю, что ему пришлось пережить. Рекомендую к просмотру ОДНОЗНАЧНО.

  • 3 image
  • 2 image

Убийство в школе (1976)

Massacre at Central High

Мститель превращается в школьного террориста.

Начало вроде многообещающее было, но чем дальше, тем история становится тупее, а затем превращается в трэш. За весь фильм в школе не появился ни один преподаватель, ни директор. Одно убийство за другим, но нет ни одного родителя, ни полицейских. Неплохой парень превратился тупо в школьного террориста. Единственно, что достойно внимания в этом кино, так это хорошо показанное отвратительное свойство людей превращаться в долбоящеров. Как только не стало кучки беспредельщиков, так сразу эту пустоту заполняют бывшие лохи, которые тоже становятся беспредельщиками, угнетая еще более слабых, чем они.

Ну а так, посмеялся конечно над школьниками-переростками и нелепой модой 70-х.

  • 1 image
  • 0 image

Ганнибал (сериал 2013 – 2020)

Hannibal

Эстетика насилия

Это эллегия жестокости, полотно психопатии, ода маниакально-депрессивному психозу!
Каждый факт изощренно-извращенного действа вызывал неподдельный восторг и преклонение перед воображением создателей, нет сомнений в том что при создании данного шедевра использовалась нездоровая психика то-ли сценаристов то-ли приглашенных экспертов в сфере психиатрии.
Не для всех однозначно! Казуальный слой не воспримет психически больных психопатов в роли главных героев, заслуживающих уважения, сопереживания и даже восхищения.
М.Миккельсен - эстет, интеллектуал, психопат в роли Ганнибала - эстета, интеллектуала, психопата это "попадание в яблочко", завораживающе, не побоюсь этого слова - "шедеврально"!
Отдельно поклон за камеру, свет и антураж - мрачные, безсветовые тона способствовали комфортному погружению в этот зловещий, маниакальный мир где эстетика насилия является краеугольным камнем мироздания!

  • 0 image
  • 0 image

Зигзаг удачи (1968)

Зигзаг неудачи!

Сложный фильм для комедии. Сейчас ведь больше развлекают, а тут серьёзные темы. Заставляет задуматься, а как бы я поступил...

Многие реалии того времени уже ушли в прошлое. И похоже, безвозвратно.
Кассы взаимопомощи (отличное понятие было, между прочим).
Профсоюзные собрания в рабочее время.
Суды над членами коллектива (товарищеские).
Заодно ушло в прошлое такое понятие, как "общественность" и "общество" в целом. Народ сейчас крайне неоднороден и разобщён (это без учёта ситуации 2020 сейчас пишу).

Но, многие темы остались теми-же. Как поступать: по совести или из жадности (боюсь, в наше время, так вопрос уже и не стоит даже).
Заодно, что важнее, любовь, или достаток...
Тут много тем, несмотря на то, что достаточное смешная местами комедия...

Рязановские / Брагинские фильмы вообще этим отличаются, показывают под увеличительным стеклом жадность, подлость, и другие малоприятные вещи. Как будто нравится это им всё. Не смотря на то, что комедия... такие себе, сумерки морали под юморным соусом. Тут это проявлено в лёгкой форме, но посмотрите "Гараж"! Это апогей темы мещанства и разложения.

  • 2 image
  • 0 image

Новые мутанты (2020)

The New Mutants

Девчата

После просмотра начал верить в плоскую Землю, лежащей на трёх слонах, которые плывут стоя на китах. А что? В "Новых мутантах 2" такой сюжет вполне возможен , раз в ход идёт детская артиллерия в виде дракончиков и медведей
В экономическом эффекте создания фильм на высоте. Можно сказать снят в одной зелёной комнате, все делает программа. А вот в сюжетном плане - полное дно. Не буду рассматривать бредовый и не состаятельный, по факту, по ряду причин сюжет. Рассматриваю сие экранизацию как мощный психологический интрумент для форматирования мозга подросткам к навязыванию новых стандартов фемено-рановправия, с преобладанием женской силы. Которой по факту нет, из-за особенности её организма.
Смотреть не советую, уж больно детский и больной, с многоразовыми фэнтезийными спец.эффектами. (после влияния которых не остаётся никаких следов: одежда целя, волосы и т.д.).
Ставлю 1 балл из 10. Только из уважения к Логану, и не превзойдённым первым частям. Которые, к сожалению, имеют хоть какую-то связть вот с этим " Г ".

  • 0 image
  • 0 image

Тюрьма особого назначения (сериал 2006 – …)

Чушь особого назначения

Даже не знаю, как "это" назвать... Ляпов немеряно даже для среднего обывателя (чего стоит только то, что контролеры ходят внутри запретной зоны с пистолетами - и при этом ни одного побега или захвата не было). С точки зрения сотрудника системы - вообще бредятина. Перечислять устанешь. Навскидку - начальник отдела охраны вообще не вхож в жилую или производственную зону. Не положено. Внутри зоны работают оперативный отдел, отдел безопасности и воспитательный отдел. Из всей службы охраны внутри зоны бывает лишь зам по охране, на планерках. Его полномочия ограничиваются КПП, внутри охраняемого объекта он подчиняется даже распоряжениям младших инспекторов. Лирика про "святого отца" вообще вызывает рвотный рефлекс. Игра, вроде-бы, неплохих актеров, очень слабая, неестественная. Складывается впечатление, что характер сериала заказной, что он проплачен чиновниками рпц, причем недорого. Однозначно - в топку.

  • 1 image
  • 0 image

Убить дракона (1988)

Дракон жил, Дракон жив, Дракон будет жить!

Конец пьесы отличается от финала истории в фильме.

Скрытый текст
Шварц закончил классическим хэппи-эндом - герой вернулся, порок наказан, герой с любимой... В фильме - герой не может остаться. Огромное искушение самому занять место Дракона, стать Драконом, начать решать за всех, как им жить, воздавать, карать, "восстанавливать справедливость" и вот ты сам не заметил, как отросли головы и крылья за спиной. Это не Бургомистр и Архивариус, это Евгений Леонов и Вячеслав Тихонов говорят Абдулову-Ланцелоту "Холодно с вами" и про долгую зиму. Они помнят, как на их глазах победитель Дракона становился драконом сам. Герой не может остановиться, успокоиться, это вечная битва и вот уже не Дракон, а пока что бумажный дракончик и дети, за души которых теперь предстоит сражаться Ланцелоту с Драконом, который и не умирал вовсе. Его частичка есть и в душе самого Ланцелота. Пессимистично? Скорее предупреждение. У Марка Захарова финал вышел более реалистичным,

  • 0 image
  • 0 image