Последнее добавленное
- Последнее добавленное
- Самое популярное
Мгла (2007)
The Mist
В конце концов - МГЛА поглотит всех нас ("Ёжик в тумане")
Одна из достойнейших экранизаций Стивена Кинга - все в ней сделано качественно, в том числе идеальным образом подобранный звуковой ряд. Здесь нет тупых клише с "морем кетчупа" и быстро сменяющих друг друга картинок, эдакого динамизма, который так по душе "любителям попкорна". Тут все оказывается намного сложнее и драматичнее, так как выползающие из тумана различные "твари" выполняют лишь роль ВТОРОГО ПЛАНА, первую же роль играют ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ,ЧУВСТВА И ИНСТИНКТЫ,САМЫЕ ТЕМНЫЕ ЗАКОУЛКИ СОЗНАНИЯ, ПРОБУЖДАЮЩИЕСЯ В ЛЮДЯХ НА ФОНЕ ЖИВОТНОГО УЖАСА ПЕРЕД НЕИЗВЕСТНЫМ И ПУГАЮЩИМ "НЕЧТО".
Депрессивно-завораживающая композиция финальной сцены в исполнении Dead Can Dance "The Host Of Seraphim", как и сама финальная сцена, просто оставляют вас в неком сумеречном состоянии - эти образы еще долго не покинут вас.
Легенда №17 (2013)
Вы памятник себе воздвигли нерукотворный...
Хочу начать с того, что очень приятно видеть в российском кинематографе повествование о действительно великих советских людях. Пусть многие скажут, что это было другое время, была другая власть и другая страна и что нельзя присваивать себе достижения и гордится успехами СССР. Но вот что дорогие сограждане это - самообман. Гордится достижениями не просто нужно, а необходимо. Россия одна на все времена, как бы ее не называли...
Теперь к фильму... Данная картина заслуживает высшей оценки, только уже за одну свою идею. Можно долго рассуждать о том: какой актер подходит на свою роль, а какой нет... кто играл в фильме, а кто жил... сходятся ли реальные факты с фактами показанными в сюжете фильма или нет... можно рассуждать и спорить до бесконечности. Суть не в этом, господа. Суть в реалии показанного, это есть главный конек фильма. И он достиг своей цели. С таким замиранием я давно не лицезрел ни одной картины. А тут, простите, зацепило и причем капитально. Фильм получился будоражащим сознание.
Вот это упорство, вот это воспитание, вот это стремление к поставленной цели... такой силы воли и духа нужно еще поискать. Очень ярко раскрыты все персонажи и Харламов, и Тарасов и все остальные. Я могу сказать только одно все актеры прожили свои роли в этом фильме. Все дали очень красочный пример как надо идти вперед и что прежде всего надо начинать с себя. Иначе грош цена всем начинаниям.
Хочу поблагодарить создателей и актеров данного фильма. Хочу пожелать как можно больше подобных фильмов российскому кинематографу. А всем зрителям взять хоть маленькую толику того стремления и желания добиться своего, что показано в "Легенде № 17".
Очень сильно рекомендую к просмотру...Удачи...
Гнев (2004)
Man On Fire
Шедевр, который навсегда останется в моём сердце.
Да, возможно здесь есть ряд неувязок, нестыковок, хоть и очень мало, но на это глаза сами закрываются, когда ты просто восхищаешься завораживающим развитием событий. Насколько чутко переданы все эмоции главных героев - просто поражает. Милая очаровательная Дакота в роли не по годам развитой девочки, актёр высшего класса Д. Вашингтон в роли человека с холодным сердцем и давно потерявшего смысл жизни, старичок Уокен в роли лучшего друга Кризи, мать и отец Питы - они словно не играли свои роли на камеру, а жили этими ролями. Замечательное музыкальное сопровождение, что немаловажно, очень оживляет этот фильм.
Я отлично помню: был вечер, настроение падшее, копался в поисках хорошего фильма, и совершенно случайно наткнулся на него. Увидел имя режиссёра, очень полюбившегося по таким фильмам как "Багровый прилив","Лучший стрелок"и т.п.; увидел в ролях Дакоту по так же ещё давно понравившимся фильмам "Я-Сэм","Сейчас самое время","Городские девчонки" и т.д.; и естественно увидел моего любимого актёра Д.Вашингтона, и подумал... а какого чёрта!?=) почему я его раньше не видел, остаётся для меня загадкой и по сей день...Самое интересное, что тот вечер я теперь возможно запомню на всю жизнь; это было нечто!
Я могу хвалить этот фильм бесконечно. И всех эмоций, которые я испытывал к сожалению не передать.
Некоторые называют этот фильм ремейком оригинального "Man on Fire" 1987го года. Я считаю, что это совершенно другой фильм, хоть и экранизированны они по одной книге, и основа сюжета в них схожа. Кстати недавно только его посмотрел; кому понравилась современная постановка, обязательно посмотрите оригинал прошлого века.
(Вернёмся к "Man on Fire" 2004)
Конечно, кто-то может посмотреть, и оценить его как "проходную штамповку"...я думаю у этих людей нет ни души, ни сердца. Лично меня эта история задела за самую глубокую частичку души, и я буду только рад тем людям, которые со мной согласны;)
Сегодня уже конец июля, а значит прошло пол года, как я первый раз увидел этот фильм. Кому я его только не рекомендовал, с кем я его только не смотрел (я его пересматривал 4 раза, и с каждым разом он мне нравился всё больше и больше) никто не остался равнодушен. И до сих пор он остаётся для меня одним из самых любимых фильмов, которые я когда-либо видел.
- 6
- 3
Участок (сериал 2003 – …)
В далёкой-далёкой деревне...
10 лет назад помню, как бурно обсуждали его с одноклассником, когда вышло на экраны. И боялись пропустить каждую серию. Потому что зацепило. Чем же? И почему настолько, что я потом, уже в институтские годы, специально искал и купил диск с эти сериалом..? Вот попробую обьяснить.
Если в общем, как я понял - это кино о всей нашей стране. То есть попытка охватить гигантское поле для рассказа, где можно было бы нашлёпать и 20 и 50 серий, столь малым количеством эпизодов. Моя оценка - чистая 5, удалось! Смотришь - и веришь всему, что происходит, узнаёшь типажи людей, говор, тонкие аспекты и оочень живые темы русской действительности.
Вроде бы тема изъезженная до тошноты: главный герой - мент, нууу достали уже! - воскликнет кто-то. Сколько можно это муссировать. Да ещё восторгаться. И вот он, первый подвох, чем меня главный герой и привлёк.
Чего я так жаждал, искал в современном кинематографе, да и в жизни. Почему мне, признаюсь честно, нравятся фильмы про героев и просто необычных людей, упрямо стоящих за порядок и нравственные ценности, которые прочее население если и видит, то игнорирует. Пока, простите, не клюнет петух и не раздастся вопль: - Милициия! И тут-то и спасает именно такой педантичный чудак-романтик с шишечкой на пальце. Потому что писал много в академии и хорошо учился, и не пьёт к тому же принципиально.( пока не доведут ) И делает всё как нужно, по инструкции. Помните, этот гениальный момент и лицо Шарова, когда он кидает " заявление " о краже, а Кравцов спокойненько обьясняет: а не по форме. Переделать.
И не удивительна, не случайна фраза одного персонажа: и этого утопят, не физически, так морально. Почему потом ползут сплетни ( а как же без них, в деревне-то! ) и Кравцов срывается... Ох, не привыкли люди к такому образу жизни, как у него, и честный дядька оказывается просто белым вороном.
Очень порадовало, что в этом ансамбле нет никого лишнего, каждый житель классно сыгран и внёс свою лепту. Получилось этакое большое полотно, где каждый из нас может выбрать близкое своей душе...
- 1
- 1
Бэтмен: начало (2005)
Batman Begins
Зачем люди падают? или Вау, гречка!
Этот фильм я впервые посмотрел неделю назад, хотя выпуск аж 2005 года. Слышал, но долго упрямо проходил мимо, даже с каким-то презрением: старый добрый Бэтмен, слышал с детства и другие фильмы видел,ничего нового не покажут...
Не сказать, что шедевр. Но и не глупая штампованная голливудщина! Есть над чем подумать, если отвлечься от костюма летучего мыша, драк и всякой чудо-техники очередного борца за справедливость.
Плэйбой-миллиардер, вырос в особняке в роскоши. Трагически потерял родителей. Но в наследство - хорошая компания и место в элитных бизнес-кругах ( если не убьют, пардон ). И вдруг человек отказывается от всего этого и - исчезает. Опускается на самое дно: бродяжничает, ворует и докатывается до богом забытой тюряги, а потом и какой-то секты суровых горцев, где периодически терпит побои от своего наставника ( Кви-Гон жив !! ), читающего лекции о страхе.
Вспоминается один анекдот: " - У нас жених: не пьёт, не курит, с девками не хороводится! - А не дурачок ли он у вас?.. "
А потом всё становится на свои места, и мне захотелось поаплодировать самой идее становления сущности Бэтмена, которого выковали, как меч. Болью и испытаниями, а не сытой тепличной жизнью, не капризом: мол," чем бы ещё заняться с такой-то роскоши, всё надоело..! О, Альфред, давай мир спасать. И слава, и дело доброе. "
Сам Брюс в этой части или в следующих сказал, что Бэтмен - это всего-лишь символ, и им может стать каждый, кто преодолеет свой страх.
Ну, костюм напяливать меня, может, и не потянуло, и идти причинять справедливость тоже, но... Почему-то после таких фильмов на душе становится легче, и хочется самому становиться сильнее и смелее. Понимаешь, что любая ошибка и падение - это не тупик...
Игра престолов (сериал 2011 – 2021)
Game of Thrones
Игра престолов
Однозначно лучшая экранизация героического фэнтези со времен экранизации Толкиена. Мир, созданный воображением Дж. Мартина, оригинален, огромен и детально продуман, персонажи выписаны с педантичной точностью. Актеры не просто хорошо подобраны, а справляются со своими ролями в духе вымышленного автором бытия. Неожиданные повороты сюжета держат в напряжении, а смерть героев - неповторимый мартиновский стиль, смешивающий прозу жизни и смерти. Просто смотрите и получайте удовольствие, от меня пять сериалу.
Царь скорпионов 2: Восхождение воинов (2008)
The Scorpion King 2: Rise of a Warrior
Что за..???
Внимание на 12-13-летнем пацане вообще заострять не хочется. Тут все предельно ясно - недокормленный малец из какого-то конц-лагеря. Что же касается подросшего Масьеза (или Матаеза, или Сиськи - как Вам будет угодно), то он вызвал просто ряд эмоций, и, попрошу заметить, отнюдь не положительных. Первую улыбку у меня вызвала его приподнятая бровь (самый первый момент, когда его показывают). Тут сразу возникло двоякое мнение - либо он крут до мозга костей, либо же просто показывает нам, что он сын Сергея Зверева и Бориса Моисеева. Услышав после разговоры главного героя и увидев его действия, я понял, что 1 вариант отпал сам собой. Далее у меня вызвал недоумение наряд всех воинов-скорпионов! Это же просто какой-то кожаный бюстгальтер, пошитый по одному лекалу! Что касается остальных героев, я вообще не пойму в каком ТЮЗе их понабрали! Половину из них я больше нигде не видел. Надеюсь их казнили фанаты первой части, коей являюсь и я.
Что касается главного злодея, то мне вообще непонятно, почему 80% всего времени, что его показывали, он ходил полуголый? Ведь у царей вроде есть подобающее для них одеяние. Мне кажется, он просто хотел соблазнить Матаеза.
Ну а самой привлекательной мне показалась подруга Масьеза-Сиськи. На нее хоть смотреть приятно было, хотя разговорчики тоже грамотностью особо не блистали.
Что касается спецэффектов, то их, как таковых нет. На мой взгляд, "Вий" 1967 года выпуска в этом плане покруче будет.
Сценарий тоже петушиный, т.к. посреди фильма я вообще забыл, на кой хрен они поперлись в Царство мертвых.
В общем 2 из 5. Мягко говоря не понравилось. Так что если Вы не смотрели - не стоит и пытаться, а если уже уделили внимание этому "шедевру", не расстраивайтесь, Вы не одни так опростоволосились.
Спасибо за внимание.
- 6
- 3
Царь Скорпионов (2002)
The Scorpion King
Один в поле воин...Если это дядька Дуэйн!
Безусловно, что-то похожее есть. И тот факт, что Арнольд вместе с Дуэйном перебили на двоих маленькое государство, тоже выступает в плюс их идентичности. Но давайте смотреть правде в глаза: Конан - это Конан, а Царь скорпионов - это Царь скорпионов.
Обращаясь же к фильму, хочу отметить, что картина довольно таки смотрибельна для жанра "приключение, фэнтези и боевик", но никак не "мелодрама и триллер", как написано в описании о фильме. Джонсон абсолютно подходит для своей роли. Такой себе удачливый, находчивый и харизматичный вояка, который не оставляет абсолютно никакого шанса своим жертвам. Однако вспоминая фильмы с его участием, типа "Зубной феи", хочется подойти к нему и сказать: "Не хмурься, пупсик! Че злой сидишь?". Тем не менее, самой любимой сценой в фильме для меня была, есть и будет та, где во время песчаной бури, наш герой перекосил роту солдат! Даже дух захватывало, насколько крут дядька Дуэйн! Понравились мне и моменты, где тёти-амазонки давали жару обычным рядовым солдатам. Что же касается романа главного героя с "колдуньей", то он был весьма предсказуем, т.к. спасали они друг друга явно не по доброте душевной.
Короче от меня - 4 из 5. Достойное кино и по сюжету, и по массовке, и по костюмам! Смотрите, пересматривайте, наслаждайтесь!
P.S. покойся с миром, Майкл Кларк Дункан. Хороший был актер, и этот фильм тому подтверждение.
Спасибо за внимание.
- 4
- 4
Тихоокеанский рубеж (2013)
Pacific Rim
Битвы титанов...
Второй трейлер этого творения впечатлил и я не особо долго раздумывая решил сходить, даже в IMAX, с учётом масштабов роботов и монстров + сцены битв — туше!
С чего хотелось бы начать — атмосфера полностью погружает в себя, уже с первых минут вдавливаешься в кресло и, приоткрыв рот, созерцаешь огромных Кадзю.. Сюжет фильма может и не нов, но то, как в этот раз всё преподнесли, конечно впечатлило: — многотонные роботы с нейро-мозгом, столько мелочей и деталей, да и что там, сами монстры тоже поражают, каждый уникальный, свирепый и огромный… Главные герои подогревают интерес (отдельно хотелось бы отметить Чарли Ханнэма — очень сильная роль на мой взгляд), у каждого своя трагичная история, да и чего там, всему человечеству грозит гибель, надежда только на пилотов этих машин, на то, чтобы они не подвели! Ещё хотелось бы упомянуть самих Кадзю — очень впечатлили эти «твари» и то, что постоянно появлялся новый вид, адаптированный и приспособленный уже к сюрпризам, после неудач предыдущих. Режиссёр потрудился на славу, как и сценарист и, безусловно оператор — очень большой труд, который реально впечатляет среди массы пустышек в прокате в наши дни!
Весь фильм просто наполнен безудержным драйвом и экшеном, а масштабы разрушений и боёв, честно сказать, впечатляют и оставляют приятное послевкусие после просмотра! Что посоветовать — пожалуй только 3D или IMAX, если есть такая возможность!
10 из 10
Маска Фу Манчу (1932)
The Mask of Fu Manchu
Френки что с твоими глазами?
Давно хотел посмотреть этот фильм из уважения к Карлову. И вот когда наконец после долгих лет поиска я его нашел........ Лучше б я его не находил. Весь фильм замешан на расизме, но в роли расистов будут не скинхэды или офицеры сс. А один большой китаец с трудно выговариваемой фамилией- ФУ МАН ЧУ. Хотя при ближайшем рассмотрении он оказывается Борисом Карловым (он ещё первого франкенштейна играл). А у Бориса как известно азиатских корней нет. Помимо него ещё несколько ряженых китайцев, преимущественно в второстепенных и главных ролях. Например посол или дочь ФУ МАН ЧУ. За то массовка набрана рассово верная. Так же улыбают слуги китайцев, уроженцы Африки. Это придаёт фильму ещё больший расистский уклон. Весь абсурд ситуации накрывает в момент последней речи Карлова о порабощении белой расы. Белый ненавидящий себе подобных. Помимо этого в фильме не понятно от куда взялась установка Николо Тэслы. Видимо по почте прислали в разобранном виде. Само нахождение сего гаджета окруженного древними пыточными приспособлениями наводит на мысль, что он нужен как козе барабан. Язык. Это просто ужас. Знаете меня коробило при звучании корявой русской речи в американских фильмах, я думал, что хуже быть не может. Оказывается может. Китайский заменён языком симсов. А во время приготовления яда использовали всего одно слово Шушень. Повторяя его при каждом действии, раз 8 за весь процесс. В общем чтоб выучить китайский достаточно знать как -шушень произносится. Сам по себе сюжет довольно слабый.
Теперь о плюсах. Костюмы и декорации явно сделаны душевно. Жаль что фильм черно белый и нельзя увидать всей прелести. Пытки явно содранны с малиум манификарум или какой другой умной книжки. Но поражаешься изощренному садизму и изобретательности людей которые эти пытки придумали.
Под итожим фильм разочаровал особенно в части сюжета. Хорошо хоть продолжение снимать не стали.
Король Лев (1994)
The Lion King
Король умер...Да здравствует король!
Я даже не помню, сколько мне было лет, когда я впервые посмотрел "Короля льва". Пересматривая мультфильм сейчас, можно смело утверждать, что это не просто красочная детская сказка, а фильм, который подходит для просмотра абсолютно ко всем возрастным категориям.
Диснеевские мультфильмы всегда пользовались популярностью, и даже по сей день картины, выпускаемые этой фирмой ожидают и смотрят во всем мире. Я не могу назвать "самого лучшего" мультфильма, т.к. сейчас их вышло слишком много. Но можно смело утверждать, что "Король лев" является одной из самых лучших экранизаций, которые я только видел. Следует отметить, что 2 и 3 части меня особо не впечатлили. В который раз подтверждается тот факт, что продолжения не всегда достойны начала.
Что касается сюжета мультфильма, я считаю, что нет человека, который бы не знал его (я конечно же не имею ввиду слепых или глухих). Тут можно встретить как веселые моменты, так и те, которые заставляют наворачиваться на глаза слезы. На протяжение всего фильма вы услышите не одну песню (это, наверное, отличительная черта диснеевских мультфильмов, т.к. в других на это не сильно обращается внимание).
В общем и целом, я советую посмотреть этот мультфильм абсолютно всем, независимо от возраста. Получите удовольствие - это 100%.
Так что, моя оценка 5 из 5, приятного просмотра (или пересмотра), спасибо за внимание.
Пена дней (2013)
L'écume des jours
Экранизировать экзистенциализм или трудности адаптации
Молодой денди Колен (Ромен Дюрис) живёт на деньги из тумбочки, держит личного повара и адвоката Николя (Омар Си) и дружит с интеллектуалом Шиком, помешанным на философе Жан-Соль Партре. Мир вокруг него музыкален и чудесен. Все внутренние фантазии и переживания отражаются во внешнем мире: солнечные лучи ощутимы на ощупь, ноты преобразуются в алкоголь, дверной звонок носится по комнатам, словно стимпанковское насекомое.
Для полноты комплекта Колену не хватает только девушки. У всех вокруг есть, а у него такого красивого, богатого и счастливого – нет. Даже ботан Шик встретил красивую афро-американку. Повар Николя с помощью кубика-рубика выясняет, что у их приятельницы Сесиль вечеринка по случаю дня рождения собаки, и на этой вечеринке можно найти девушку для Колена. Чтобы возник повод для знакомства, Николя учит Колена танцевать новый танец скосиглаз под мелодию Дюка Элингтона «Хлоя».
Девушку по имени Хлоя (Одри Тату) Колен на вечеринке и встречает. Ничего не узнав друг о друге, они проваливаются в восторженную любовь, женятся, транжирят направо и налево деньги из тумбочки, чувствуют себя молодыми богами. При чём в жизни вокруг них присутствуют смерть, глупость, богохульство, меркантильность... Но добровольно влюблённые не способны видеть всего этого кошмара. Они порхают. И с ботинка, запущенного в ближайшего друга, ангела-хранителя, остающегося на правах слуги, Николя, начинается трагедия. В разбитое ботинком окно спальни в рот спящей Хлои влетает семя водяной лилии и прорастает у неё в правом лёгком.
Мир сразу меняется. Болезнь жены разрушает счастливую фантазию Колена. Все его деньги уходят на лечение. И вместе с нищанием материальным, начинается духовное нищание. А поскольку окружающий мир – отражение твоего внутреннего состояния, то яркий мир принимается тускнеть, в итоге доходя до чёрно-белого состояния.
И тут ты понимаешь, что фильм-то не о любви. А о разрушении «кукольных домиков». О неспособности адаптироваться в ухудшающихся условиях жизни, о неумении смириться с повседневностью и ограниченностью в средствах. О нежелании жить без розовых очков. И философия экзистенциализма никого не спасает, ничего не способна повернуть вспять. Она только оправдывает задним числом уже совершённые непотребства.
Два часа фишечек, фитюличек, переподвывертов и приколов, постепенно переходящих в жесты отчаяния и откровенную истерику, выматывают душу доверившемуся первым счастливым кадрам и доводят до бешенства пришедших посмотреть «просто кино». Сокращать этот карнавал «розовых соплей», скатывающихся в «блевотину», на самом деле бессмысленно. Для режиссёра важна каждая сцена, как невероятно нежная интимная сцена между больной Хлоей и Коленом, так и совершенно мерзкая сцена измены Колена с афро-американкой Шика, когда Хлоя умирает в соседней комнате. И последовавшее вырывание сердца философу Жан-Соль Партру в кафе над недописанным девятнадцатым томом сочинений, смотрится в свете окружающих событий, почти радостным эпизодом.
Несмотря на совершенно чёрный финал, не скрашенный даже подвигом кухонной мыши, я обязательно сохраню этот фильм в хорошем качестве себе в коллекцию. Вот только пересматривать я его буду один. И отдельными эпизодами. Например, сцены свадьбы, которую не смогли испортить даже сволочные работники храма.
Такой фильм трудно рекомендовать. Но на каждый прочитанный негативный отклик хочется спросить словами Хлои: «А ты всегда лупишь по музыке кулаками?»
- 5
- 2
Золотой компас (2007)
The Golden Compass
плохое фэнтези
если не вдумываться в смысл этого фильма, как это делают дети от 3-х до 7-ми лет, то вполне сносное фэнтези... много разных красочных героев, много динамки и т.д....
но если вдуматься, вслушаться и всмотреться, то фильм можно поставить в ряд антихристианских – параллелей очень много, их видно не вооруженным взглядом... церковь здесь представлена оплотом зла, которая пытается отделить души (по крайне мере так интерпретировано в фильме) от разума, т.е. убить на корню развитие свободной и вольной души... а бедные и несчастные ведьмы и т.п. нечисть этому всеми силами противостоят... бред в кубе, господа... спору нет фильм вышел эффектным, ярким, но содержание?... на какую аудиторию данный "шедевр" рассчитан?... зачем такая пропаганда?... причем особо не завуалированная... наверно кто–то из дальних предков режиссера пострадал от святой инквизиции, сгорел на костре?... или он поклонник культа люцифера?... причем церкви смешаны хаотично и без особого разбора, как–видно постановщик данных действий имеет мало понимания о религиях, но зато "сериал" про гарри поттера он смотрел много раз... причем не понятно, кто для него там добрый, а кто злой??... кто-то скажет, да это же просто фэнтези, не трогайте культурное направление, не ищите потайного смысла.... да никто ничего не ищет, и ни какой здесь смысл не потайной, он здесь очень явный... не нужна нам такая культура, не нужна нашим детям... что из этого получится, когда наши чада начнут понимать смысл... а вот тогда они будут вас жечь на костре как жанну дарк и кричать "ура, фэнтези, фэнтези".... не хочется умничать... но все–таки религия несет в первую очередь культуру, уважение и добро.. и этому надо учиться, а не наоборот... всем удачи...
Собачье сердце (1976)
Cuore di Cane
Собачье сердце-1976: Бобиков, Борменталь и профессор Франкенштейн
Очень редко открываю страницы торрента с киношедеврами советского времени. И фильмы знаю почти наизусть и отзывы предугадать несложно. Но случайное нажатие ссылки на «Собачье сердце» обернулось сюрпризом. Оказывается, за 12 лет до знаменитой экранизации романа Владимиром Бортко в 1976 г. вышел фильм итальянского режиссера Антонио Латтуада с одноименным названием. В это время большинство советских читателей еще даже не слышали об этом романе Михаила Булгакова. Иностранная интерпретация Булгакова в период «застойной» эпохи – интригующий подарок от торрента! Такие фильмы нельзя смотреть в спешке и я, отбросив обычный скепсис «нучто еще иностранцы могут снять о России», растянула удовольствие на несколько дней.
Фильм, безусловно, удался. Не знаю, где режиссер смог набрать такое количество талантливых актеров с «нашими» физиономиями. Швондер и Кº - как будто вышли из 20-х годов. В красавице Зине (Элеонора Джорджи) иногда пробивалось нечто итальянское, но надолго не задерживалось. А Дарья Петровна Иванова выглядела действительно как Иванова (а не как Джина Ровере). Пробивающаяся сквозь перевод итальянская речь казалась инородным элементом в этой вполне русской обстановке.
Исполнители главных ролей подобраны на редкость контрастно. Профессор Преображенский в исполнении Макса фон Сюдофа смотрится не менее убедительно, чем Евгений Евстигнеев, но более рафинированно, по-европейски, без русскости – человек науки, не имеющей национальных границ. Борменталь (Марио Адорф), напротив, отличается подобострастным поведением, несовместимым с европейским обычаем, и по внешности может сойти и за поволжского купчину и за Карабаса Барабаса. Полиграф Полиграфович (Карло Понзони) здесь не Шариков, а Бобиков, и он единственный выглядит как итальянец – маленький, симпатичный и очень обаятельный, ничего общего с героем Владимира Толоконникова.
По крайней мере, первую треть фильма эти персонажи были вполне узнаваемы, как и атмосфера времени – разруха, темнота, революционные лозунги, плакаты, собрания, гуляния. Латтуада не пощадил революционную молодежь, временами они напоминали анархистов 70-х. Но дальше совпадения с фильмом Бортко закончились, и я стала улавливать в Филиппе Филипповиче незнакомые черты и понимать, что этот фильм – совсем другой. Латтуада «вытянул» из романа Булгакова какой-то особый экстракт, который мы не замечали, упиваясь описанием нашего родного и далекого прошлого.
Если кто-то еще продолжает читать эту рецензию, то здесь стоит определиться. Если вы решили в любом случае посмотреть этот фильм, то дальше читать не рекомендую, чтобы не лишать себя удовольствия увидеть нечто новое.
Итак, благодаря фильму Бортко и великолепной игре Евгения Евстигнеева, мы привыкли видеть в профессоре Преображенском выдающегося и одновременно типичного русского ученого-интеллигента, противостоящего новому порядку. Его фразы о разрухе, пролетариате, советских газетах, водке воспринимаются как свидетельства эпохи, а не как булгаковский литературный изыск. Но Латтуада (и для европейского режиссера это совершенно закономерно) увидел в романе Булгакова европейский культурный след. Его профессор Преображенский – продолжатель дела доктора Фауста и доктора Франкенштейна, совершенствователь человеческой природы. А почему нет? У Булгакова есть еще один схожий сюжет и герой-экспериментатор, а именно профессор Персиков в «Роковых яйцах» . Евстигнеевский профессор гуманен, сюдофский – демоничен. Во время операции он выглядит почти зловеще. Борменталевская подвижность и угодливость становится органичной, если видеть в ней ухватки подручного беса при сатане. А Бобиков неизбежно превращается в жертву. Да, он делает те же противные вещи, что и Шариков, но некоторые по неведению, а иногда – от отчаяния, и даже хочет исправиться. А еще он по-собачьи беззаветно любит Зину. И представьте, она его тоже (от доброты душевной). Однако фильм кончается почти так же как и наш. Почти, так как Филипп Филиппович не закончил свои научные опыты и дальнейшая судьба Бобика не выглядит столь однозначно как судьба Шарика, «окончательно утвердившегося в этой квартире».
Это старая новая экранизация «Собачьего сердца» вызвала желание снова взять в руки роман и попытаться увидеть историю Шарикова другими глазами. Помимо собственно кинематографических достоинств, фильм Латтуады заслуживает уважения за внимание к нашим литературным шедеврам в период их полной безвестности у себя дома.
Человек из стали (2013)
Man of Steel
У нас родился ребенок, наш мальчик.. Первые естественные роды за многие века! И он будет свободен, свободен сам выбирать себе судьбу!!!
Ну что ж, начнём:
Смысл, философия, драма — тут всё это присутствует, правда не в изобилие, но этого вполне достаточно… Я незнаю, как можно было бы сделать супермена супер реалистичным… Итак создатели постарались, сделали его более человечным, эмоциональным и т. д.
-Ты дашь жителям Земли ИДЕАЛ, к которому надо стремится, они воспрянут вслед за тобой!! Они будут спотыкаться, они будут падать, но со временем, они пойдут за тобой!! Со временем ты поможешь им творить чудеса!!!
Некоторым критикам не нравится концовка с Зодом. Так она здесь логична… Зод демонстративно показывал, что будет мстить и убивать, пролетая под опорами фундаментв и режа лазером здания.. . у ЧиСа первостепенная задача была остановить его, пока он спасал бы одного, погибло бы сотня… Так что всё логично и понятно.. ЧиС правильно поступил, либо он, либо его… Он ж умолял Зода, чтобы тот остановился, на что тот ответил «НИКОГДА».. ЧиС ж не просто так орал то в конце и даже заплакал!Ему было действительно жаль, что так получилось! Не смог он спасти тех людей и предотвратить это…
Вот что говорят создатели фильма по этому поводу:
«Кристофер Нолан не хотел убивать Зода. Единственное в чем сходятся Супермен с Бэтменом это то, что они никогда не убивают. В оригинальной версии сценария Зода просто отправляют обратно в Фантомную Зону. Снайдер с Гойером много обсуждали это и пытались убедить Нолана, что Зода надо убить, и сделать это должен Супермен. То что говорит Зак Снайдер: «Для меня идея состояла в том, что если это действительно история происхождения героя, то мы должны объяснить, откуда взялось правило Супермена никогда не убивать. Я подумал, что если мы поставим его в безвыходную ситуацию, заставим его убить, то это должно сработать как надо. Таким образом мы объясним, почему Супермен решил, что никогда больше не совершит убийство». Снайдер с Гойером долго разговаривали с авторами комиксов DC об этом, но те утверждали, что Супермен никогда бы не пошел на такое, на что первые спрашивали «а что, если бы у него не было выбора?». Нолан также не видел смысле даже пробовать написать такую сцену, но затем Снайдер пришел к нему с идеей лазерных лучей Зода, направленных на невинных людей и Нолан, прочитав сценарий, согласился с тем, что это может сработать.
- Я просто хотел помочь…
- Я знаю, но мы уже говорили об этом! Нельзя, чтобы люди узнали про твои способности!
- Что мне было делать, дать им умереть?
- Возможно… Когда мир узнает, на что ты способен, это всё изменит. Наши убеждения и представления о том, что такое быть человеком, всё! Ты видел реакцию мамы Пита? Она испугалась Кларк!
- Почему?
- Люди боятся того, чего они не понимают!..
Многие жалуются на то, что фильм не похож на комикс! А тот же темный рыцарь похож на комикс?? вот в том и дело, что нет(и разве он этим стал хуже — НЕТ)И здесь то же самое!!!
- Что ты чувствовал?
- Я хотел ударить его!Я безумно хотел ударить его!
- Но что потом, тебе стало бы легче?
Ты должен решить, каким человеком ты хочешь вырасти Кларк, потому что, каким бы ты не стал, плохим или хорошим, ты изменишь мир!
Ещё у людей есть жалобы на флэшбэки, так они тут стоят к месту и дополняют фильм!!! Если бы нам показать детсво в подробностях, то ушло бы минимум часа 3, не меньше!!
- Что тебе подсказывает интуиция?
- Зоду нельзя доверять, проблема в том, что я не уверен , что жителям Земли можно…
- Иногда нужно заставить себя поверить, а доверие придёт позже!
Проблема фильма в том, что многие ждали от него Темного рыцаря, Хочу вам сказать, что невозможно сделать нереального героя(Который может без труда швырнуть поезд(а в комиксах и подавно, смещать планеты(даже уничтожать звёзды лазером), который может летать со скоростью света, который практически неуязвим ну и т. д) сделать реалистичным!!!
- Ударь по панели!… Мы хотели, чтобы ты понял, что такое быть человеком, чтобы однажды, когда придёт время, ты мог стать мостом между двумя народами.. Смотри!
- Луис..
- Ты можешь спасти её, ты можешь спасти их всех!!!
Создатели изрядно постарались.. Стоит лишь взглянуть на физику полётов!!
Спецэффекты на должном уровне(а как без них, ведь это супермен!!)
-Посмотри, мы могли построить новый Криптон в этом убогом месте, но ты предпочёл людей, а не нас.. Я существую, только, чтобы защищать Криптон, это единственное предназначение, для которого я был рождён. И любые мои действия, неважно, на сколько безжалостные и жестокие, направлены на благо моего народа!А теперь, у меня нет народа!Моя душа, вот что ты забрал у меня!Я заставлю их страдать, людишки которых ты пригрел, я заберу их всех у тебя!! Если ты так сильно любишь этих людей, можешь оплакивать их!!
Я не говорю, что фильм идеальный. Да, у него есть свои мелкие глупости в сценарии, но это не портят особо сильно картину(покрайнеменее, поливать его матерными словечками ненужно, всё очень даже неплохо!!)!!
Фильм вышел достойный, со своей философией и драмой!!! Кто не ходил, советую сходить(P.S. не слушайте никогда никаких критиков, ваше мнение может кардинально отличатся от их) Как по мне, фильм удался! Моя оценка фильму 9 из 10!!
- 3
- 2
