Живи как полицейский, умри как мужчина (1976)
Uomini si nasce poliziotti si muore
этот Фильм рекомендуют
2 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Марк Порель в роли Альфредо
(Marc Porel)
Рэй Лавлок в роли Антонио
(Ray Lovelock)
Адольфо Чели в роли шеф специального полицейского корпуса, комиссар полиции
(Adolfo Celi)
Франко Читти в роли Руджеро Руджерини
(Franco Citti)
Сильвия Дионисио в роли Соня
(Silvia Dionisio)
Марино Мазе в роли Гвидо Одди
(Marino Masé)
Ренато Сальватори в роли Роберто Паскуини 'Биби'
(Renato Salvatori)
Серджо Аммирата в роли Sergeant
(Sergio Ammirata)
Бруно Кораццари в роли Проэтти
(Bruno Corazzari)
Даниэле Дублино в роли коррумпированный комиссар полиции
(Daniele Dublino)
Убальдо Континелло
(Ubaldo Continiello)
Пэт Старк в роли Norma
(Pat Starke)
Гульельмо Манкори
(Guglielmo Mancori)
Гильберто Галимберти в роли Man Tortured on Boat
(Gilberto Galimberti)
Эдвард Мэнникс в роли Thug on Gambling Boat
(Edward Mannix)
Джина Маскетти в роли Maricca
(Gina Mascetti)
София Дионизио в роли Lina Pasquini (в титрах: Flavia Fabiani)
(Sofia Dionisio)
Марчелло Верзиера
(Marcello Verziera)
Анджело Боскариоль в роли Passerby
(Angelo Boscariol)
Бенито Пачифико
(Benito Pacifico)
Клаудио Никастро в роли Commissioner
(Claudio Nicastro)
Фернандо Ди Лео
(Fernando Di Leo)
Джино Паньяни в роли Paul
(Gino Pagnani)
Том Феллеги в роли Major
(Tom Felleghy)
Джефри Коплстон
(Geoffrey Copleston)
Кэролин Де Фонсека
(Carolyn De Fonseca)
Тед Русофф
(Ted Rusoff)
Майкл Форест
(Michael Forest)
Роберт Спэффорд
(Robert Spafford)
Пьетро Чеккарелли
(Pietro Ceccarelli)
Маргерита Хоровиц в роли Mona
(Margherita Horowitz)
Роберт Соммер
(Robert Sommer)
Франко Боттари в роли постановщик
(Franco Bottari)
Рецензии
Paul_B.
27.01.2014
Беспредел по-итальянски
Данный "крайм" стал культовым по трём причинам: 1) участие в создании картины знаменитого мастера криминального жанра Фернандо ди Лео; 2) американизированный саундтрек, нетипичный для фильмов подобного жанра; 3) сцена вдавливания глазного яблока вглубь черепной коробки. Последняя составляющая "культовости" - фирменный почерк Руджеро Деодато, всегда тяготевшего к неумеренному показу насилия на экране (кто видел "Дом на краю парка", "Режь и беги" и не нуждающихся в представлении "Каннибалов 1, 3" - тот понимает, о чём идёт речь). Но подобными достоинствами обладало немало криминальных картин, шедших в кинотеатрах Италии. Что же делает именно этот фильм образцом жанра? Прежде всего - блестящий сценарий, лишённый отличительных признаков итальянского развлекательного кинематографа: псевдо-пафосных диалогов на грани крайней степени умственной деградации и нелепых сюжетных ходов, благодаря которым главные герои совершают идиотские поступки, говорят идиотские вещи и, в конечном итоге, умирают как идиоты. В этом же фильме автором сюжета является Фернандо ди Лео, создатель классической мафиозной трилогии, состоящей из "Миланского калибра", "Охоты на человека" и неоконченной картины "Босс" (в котором главную женскую роль исполнила Антония Сантилли, прекрасная итальяночка из "Невероятных приключений итальянцев в России"), а это - один из высших знаков качества, определяющий дальнейшую возможность смотреть фильм без рвотных позывов. Далее - отличные актёрские работы Марка Пореля и Рэя Лавлока (первого любители кино могли видеть в фильме Пьера Гранье-Дефера "Тайна фермы Мессе", где он играл в паре с самим Жаном Габеном, второго - в 4-й части сериала "Спрут" и в "Почти человек"). Порель со своей "делоновской" внешностью и Лавлок с лицом ботичеллиевского херувима крушат врагов направо и налево, не задумываясь о последствиях, творят расправу над бандитами, не дожидаясь суда, и с неприкрытым цинизмом демонстрируют признаки "альфа-самца" перед женским полом. Для создания подобных образов не требуется актёрского мастерства на уровне Лоренса Оливье, но Порель и Лавлок смогли привнести некие харизматичные черты в облики своих антигероев, поэтому наблюдать за ними - одно удовольствие. Ди Лео в первоначальном варианте сценария хотел сделать героев "голубыми", но продюсеры посчитали, что картина и без того содержит ряд провокационных моментов. В ролях второго плана можно увидеть ветеранов итальянского кино Адольфо Чели и Клаудио Никастро, что весьма и весьма приятно. Также интересно, что перестрелок, без которых не обходился ни один "еврокрайм", в фильме на порядок меньше, чем в картинах этого жанра (чемпионы по количеству холостых выстрелов на экране - Энцо Кастеллари и Стельвио Масси). Но это не делает фильм менее динамичным, наоборот, персонажи постоянно пребывают в движении и это сообщает всей картине стремительность, напрочь лишающую скуки во время просмотра.
Опять же, рекомендовать подобный фильм всем подряд лично я не берусь. Многих может оттолкнуть не столько натуралистичность сцен насилия, сколько откровенно беспринципное поведение главных героев. Хотя я за серьёзный недостаток в кино это не считаю, в классических "нуарах" 30-х и 40-х годов можно увидеть в качестве героев куда более омерзительных персонажей, не говоря уже о герое Харви Кейтеля из фильма Феррары "Плохой лейтенант". Не стоит ожидать от этого кино неких философских осмыслений подобного поведения. Это сугубо развлекательная картина и свою функцию она добросовестно исполняет на все 100%.
Работники спецотряда полиции Альфредо и Антонио — самая настоящая гроза преступного мира: они не используют наручники, они не зачитывают права. Когда они получают задание задержать преступников, они просто приканчивают их и ждут нового задания… После убийства их коллеги, который был близок к поимке гангстера Роберто Паскуини по кличке «Биби», они объявляют войну банде злоумышленников…
Дополнительная информация
Вторая режиссёрская работа Руджеро Деодато после его возвращения в кино. Первоначально одного из главных героев должен был играть Эл Клайвер (успевший засветиться в фильме Деодато Волна желания), но, прочитав сценарий, он отказался играть в этом фильме, заявив, что он полон насилия. В это же время он согласился играть в другом подобном проекте, но с меньшей долей кровавых убийств. По иронии судьбы тот фильм провалился, картина Деодато стала хитом. Это ещё раз подтверждает тезис, что толпе нужен только секс и насилие.
Этот фильм – ещё одно доказательство профессионализма Руджеро Деодато и его команды. Картина с первых же кадров захватывает дух и не позволяет оторваться от экрана ни на минуту. Фильм полон погонь, перестрелок, мафиозных разборок и жестоких убийств, а музыкальное сопровождение помимо постоянного партнера Деодато Убальдо Континьелло писал ещё и Рей Лавлок. Его гитарные баллады как нельзя лучше подходят к содержанию ленты и очень приятны на слух. Сами актёры отлично исполнили свои роли. Марк Порель, о капризности которого ходят легенды, на этот раз не конфликтовал и подружился с коллективом. К сожалению, этот молодой актёр умер через несколько лет после выхода фильма на экраны. В роли начальника специального отряда выступил Адольфо Чели, а эпизодическую роль консьержа исполнил Альваро Витали, «звезда» итальянских комедий. Сам режиссёр засветился в начале фильма в маленьком камео человека выходящего из банка, а его бывшая жена Сильвия Дионизио и её сестра София исполнили роли развратных девчонок.
Убийств в фильме предостаточно, обнаженка тоже имеется. В свое время картина прогремела чересчур жестокой сценой вырывания глаза. Режиссёр хотел сделать её ещё более жестокой, но продюсеры воспрепятствовали этому. Но не вешайте нос, в фильме ещё много чего интересного! Главные герои крушат преступников налево и направо, вышибают им мозги, ломают шеи, подвешивают на наручниках и бьют… в общем, любители еврокрайма останутся довольны.
Сразу же после выхода на экраны фильм собрал нехилую кассу, что позволило Руджеро Деодато требовать больше денег на создание своих замечательных фильмов. И это неудивительно, ибо лента снята качественно, динамично и интересно, а сценарий Фернандо ди Лео выше всяких похвал. Рекомендуется всем поклонникам еврокрайма и жестоких полицейских боевиков. Ещё один шедевр в фильмографии Руджеро Деодато.
Новости
новостей пока нет
Популярные отзывы