image

Жертвоприношение (1986)

Offret

этот Фильм рекомендуют
17 рекомендуют
Профессорская семья живет в уединённом живописном уголке Швеции. Александр — атеист, в прошлом актёр, писатель, его жена — молодая актриса, дочь, сын («Маленький человек»), испытывают муки и ужасы приближающегося конца света, в связи с началом атомной войны.У Александра день рождения. … Ещё

Трейлеры

11 06 2023

Тизер

16 09 2018

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

3
1

Сталкер- вершина творчества Тарковского, дальше-спад. Самокопаниями он слишком глубоко в себе зарылся( как гг в конце фильма "Полёты во сне и наяву" ), потонул в своих образах: левитации, пожары... Этож надо придумать служанку отпастелить во спасение... А других сюжетных ходов нема? ? ?

3
3

Не всё коту масленица.. Единственный фильм обожаемого режиссёра, от которого не воспаряешь, а разочаровываешься; единственный, который не люблю, не хвалю. Дважды просмотренный: сначала было удивление, и успокоившие его мысли - пересмотрю через какое то время. Потом был пересмотр, и то же самое удивление, пополам с неузнаванием.
И многое в нём чужое: например пейзажи Швеции, холодные и скудные. Иностранные актёры, впервые сыгравшие у Тарковского главные роли, незнакомая речь, на которой говорят они. Дубляж здесь словно бревно в глазу.
Самое ужасающее - одна идея, растянутая во времени, превращённая в резину, практически стушёвывающая внимание. Как с этим бороться - делить просмотр? извращение. Вставлять в веки спички? крайняя мера))
А ведь ранее каждый кадр - был символичен, каждый кадр дышал поэзией и насыщенностью; "Жертвоприношение" же холодно, выхолощено, бесчувственно до желания кричать - не верю! Но ведь это и ещё одна картина о вере, как же так?
Александр, атеист, о ирония! игравший князя Мышкина, игравший как говорят хорошо, прекрасно понимающий что материальное довлеет над духовным, сокрушающийся над этим и восхищающийся иконописью.. Александр заключает сделку с Богом перед лицом глобальной атомной войны. И в этом столько детского, столько фальшивого. Пусть всё будет как раньше!
И он сжигает свой дом как свою часть договора, приносит в жертву, и благополучно сходит с ума. Теперь его не спросить - а что было бы, если мир погиб, не обратив внимание на твою жертву? Ты забыл бы о порыве, минутный ли он или всё же глубинный, искренний? Кто же ответит...
Между тем ещё и символическая линия с ведьмой, подтачивающая и так хлипкую сделку, ищущего лазейку Александра..
Не стал этот фильм моим, увы.

1
0

Будте так великодушны добавьте этот фильм - "Андрей Тарковский. Кино как молитва"

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсер

Сценарий

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Профессорская семья живет в уединённом живописном уголке Швеции. Александр — атеист, в прошлом актёр, писатель, его жена — молодая актриса, дочь, сын («Маленький человек»), испытывают муки и ужасы приближающегося конца света, в связи с началом атомной войны.У Александра день рождения. Но он может стать и общим днем смерти, так как уже запущены ядерные ракеты. Александр заключает пакт с Богом… Чем надо пожертвовать, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы? Своим имуществом, своим образом жизни, а, может быть, своей жизнью? Что положит герой фильма на алтарь Всемогущего Творца, если последний, конечно, существует?!

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Интересные факты:
  • Почтальон Отто, как персонаж картины, является своеобразной данью памяти Тарковского одному из своих постоянных актерских талисманов Анатолию Солоницыну, умершему в 1982 году от рака легких.
  • Идея фильма была взята из киносценария «Ведьма» братьев Стругацких.
  • Пока шли съёмки, оператор Свен Нюквист долгое время не мог понять, почему Андрей Тарковский всё время смотрит в камеру. Он даже обижался, пока Андрей не объяснил ему, что, только глядя в глазок камеры, он представляет себе мизансцену.
  • Для финальной сцены Тарковский выдвинул следующие требования к погоде: должно быть пасмурно; хорошо, чтобы были белые, пышные облака и чтобы внезапно выглянуло солнце. В кадре виден именно этот эффект: отражающееся в воде солнце и ползущие по небу тяжёлые белые облака.
  • Эстетика фильма во многом повлияла на западных интеллектуалов. Так, в клипе американской рок-группы «R.E.M.» «Losing My Religion» присутствуют прямые цитаты из фильма, а также повторяется его визуальная стилистика.
Награды и номинации:

Британская академия, 1988 год
Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке

Каннский кинофестиваль, 1986 год
Победитель (4):
Гран-при жюри
Приз за художественный вклад
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Приз экуменического (христианского) жюри
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

agnia_gorelkina пишет:
Чего только зрители не находят в "Жертвоприношении" Тарковского! "Апостол постсекулярности" (ужас какой)... Я увидела в нем довольно простую идею, страшно растянутую по времени

Увидел то же самое) и Беркман в нашей компании)

1
0

Будте так великодушны добавьте этот фильм - "Андрей Тарковский. Кино как молитва"

0
0

Зарегистрировался на сайте только для того что бы оставить комментарий к этому фильму.
Из всего Тарковского фильм "Жертвоприношение" произвёл на меня наиболее сильное впечатление. Смотрел его лет 30 назад, потом пересматривал - впечатление не менялось.
Фильм как набор слайдов.
Слайд первый. Обычный человек, бытовуха, какие то мелочи составляющие нашу жизнь. Всё очень медленно, как будто фотографию с лупой рассматривают.
Слайд второй. Завтра конец света. Всё осталось как и было, только весь этот уютный мир завтра перестанет существовать. И домик тот же, и люди те же и жизнь продолжается так же как и шла, только завтра упадут бомбы.
Слайд третий. Сделка. Здесь, в комментах, писали о сексе с ведьмой, как о беспомощности Тарковского - разбавил сексуальной сценой скучный фильм. Здесь секс с незнакомой женщиной. Для хорошего семьянина это уже Поступок. ГГ идёт наперекор всей своей жизни.
Слайд четвёртый. Жертвоприношение.
Есть такой анекдот. Мужик падает с десятого этажа и думает: Боженька, если не разобьюсь то пить брошу, курить брошу, с бабами ни-ни... Встаёт из сугроба и говорит - три секунды летел, а такая хрень в голову пришла.
Так вот здесь самое трудное. ГГ просыпается до начала событий. Он приносит в жертву всю свою жизнь. Здесь писали - сходит с ума, нет не сходит. Его забирают в дурку - да, но это часть сделки.
Фильм мощнейший.

0
0


Жертвоприношение это не фильм или коммерческое кино,это картина мастера для созерцания зрителю предположим 40 плюс. Тарковский как всегда на вершине психологического жанра.

1
0

Смотрится очень тяжело !!!

0
0

RomanSapegin

Скрытый текст
дражайший, вы кажется и считать не особо - насчёт "столько раз" и читать, выделяя смысл, тоже. Разницу между "не понять" и "не принять" улавливаете? надеюсь. А то высокомерно жалеть и напутствия давать торопитесь.

0
0

Осторожно - спойлер!
...))) а мне тебя жалко...: столько раз смотреть и ничего не понять.... Он с ума не сходил.... обет молчания дал и о том что дом сожжёт... к ведьме ходил... так это символ... чтоб понятно было что он с высшими силами контактировал как бы.... (ВО СНЕ ЭТО БЫЛО!!!).... вот в том и вопрос фильма ... вопрос ВЕРЫ ... верить в то что его жертвоприношение помогло или нет? верить что ОН мир спас или нет? рискнуть ли нарушить обет и тогда мир погибнет или нет? реально это всё или нет? или лучше пожертвовать собой (даже если эта жертва бесполезна)...чтобы мир жил... если утрировать(!!!) : верить ли в реальность существования бога или нет?.... смотри ещё...))) - один из сильнейших фильмов (по воздействию на душу) ...для тех кому суждено его воспринять.... (( грамм. и орфогр. и т. п. ошибки в моём тексте просьба не критиковать))) - не заморачивался...извините!))

Редактировано Спойлер / Модератор!
0
0

SilverFox пишет:
Последний фильм А. Тарковского. Классика. Комментарии излишни.
добавить нечего.

3
3

Не всё коту масленица.. Единственный фильм обожаемого режиссёра, от которого не воспаряешь, а разочаровываешься; единственный, который не люблю, не хвалю. Дважды просмотренный: сначала было удивление, и успокоившие его мысли - пересмотрю через какое то время. Потом был пересмотр, и то же самое удивление, пополам с неузнаванием.
И многое в нём чужое: например пейзажи Швеции, холодные и скудные. Иностранные актёры, впервые сыгравшие у Тарковского главные роли, незнакомая речь, на которой говорят они. Дубляж здесь словно бревно в глазу.
Самое ужасающее - одна идея, растянутая во времени, превращённая в резину, практически стушёвывающая внимание. Как с этим бороться - делить просмотр? извращение. Вставлять в веки спички? крайняя мера))
А ведь ранее каждый кадр - был символичен, каждый кадр дышал поэзией и насыщенностью; "Жертвоприношение" же холодно, выхолощено, бесчувственно до желания кричать - не верю! Но ведь это и ещё одна картина о вере, как же так?
Александр, атеист, о ирония! игравший князя Мышкина, игравший как говорят хорошо, прекрасно понимающий что материальное довлеет над духовным, сокрушающийся над этим и восхищающийся иконописью.. Александр заключает сделку с Богом перед лицом глобальной атомной войны. И в этом столько детского, столько фальшивого. Пусть всё будет как раньше!
И он сжигает свой дом как свою часть договора, приносит в жертву, и благополучно сходит с ума. Теперь его не спросить - а что было бы, если мир погиб, не обратив внимание на твою жертву? Ты забыл бы о порыве, минутный ли он или всё же глубинный, искренний? Кто же ответит...
Между тем ещё и символическая линия с ведьмой, подтачивающая и так хлипкую сделку, ищущего лазейку Александра..
Не стал этот фильм моим, увы.

3
1

Сталкер- вершина творчества Тарковского, дальше-спад. Самокопаниями он слишком глубоко в себе зарылся( как гг в конце фильма "Полёты во сне и наяву" ), потонул в своих образах: левитации, пожары... Этож надо придумать служанку отпастелить во спасение... А других сюжетных ходов нема? ? ?

0
0

Индио пишет:
Abu Salama Спасибо за ссылку на интервью. Очень долго не понимала этот фильм,точнее не вызывал он у меня такой любви,как другие фильмы Тарковского. А оказалось все так просто. Когда не видишь религиозной подоплеки,все рассыпается как карточный домик

Рад был помочь.

1
1

Не тратьте время. Записки полусумасшедшего.

0
0

Abu Salama Спасибо за ссылку на интервью. Очень долго не понимала этот фильм,точнее не вызывал он у меня такой любви,как другие фильмы Тарковского. А оказалось все так просто. Когда не видишь религиозной подоплеки,все рассыпается как карточный домик

0
0

agnia_gorelkina
Вот мы и толкуем, кто светски, кто религиозно. Хотя конечно сам корень слова духовность, всё-таки из религиозной терминологии, там его происхождение. Как причастность, единение с Духом, одухотворённость Им. Но, как Вам будет угодно, не навязываю данную трактовку. На то он и Тарковский, на то оно искусство, каждый может толковать исходя из своего мировоззрения.
Думаю во время болезни и ощущения приближения смерти человек более настоящий. Шелуха, всё ненужное и мелочное спадает. Но это не значит что и в его искусстве обязательно будет взлёт. Если Вы читали интервью, он же сам говорит что ставит "Ностальгию" гораздо выше, и "Солярис" тоже.
Всегда рад, если был патетический перебор, не обессудьте. До следующих встречь, всегда рад.

1
0

Abu Salama
Поиск Бога в человеке можно толковать также исключительно по-светски, гуманистически, как это делали великие итальянские гуманисты 15-16 веков. Поэтому понимать слова Тарковского можно и таким образом. Простите, слово "секуларно" или "постсекулярность" режет глаз и повторять этот термин не буду. Духовный поиск также присущ не только представителям религиозной сферы, монополизация слова "духовный" в сугубо религиозном смысле неприемлема.
Я в своем комменте обратила внимание на то, что ранние и поздние фильмы снимал человек в разном душевном и физическом состоянии. Я вообще думаю, что человек, знающий, что он смертельно болен думает и действует иначе, чем прежде. Какой же он настоящий? Тот, что в начале и середине или тот, что в конце? Для творческого человека есть критерий - то, что можно считать наилучшими его произведениями. Для меня "Жертвоприношение" таковым не является.
Кстати, критическая часть моего предыдущего коммента была обращена к Вам лишь частично. Все "русское", включая лесостепь в Швеции, увидел/а друг/ая комментатор. Определение "классика" (ни о чем не говорящее) - тоже из другого источника выше. А созерцательность я позаимствовала у Окунинуси, чей коммент мне показался корректным.



Награды

Номинаций не найдено.