image

Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами (2012)

этот Фильм рекомендует
1 пользователь
    "Исихия" - безмолвие (по-гречески). Монашество - путь к безмолвию. Наш герой - монах. У него есть прототип - старец Паисий, греческий монах, ныне святой, скончавшийся в конце ХХ века на Афоне. Другой монах - Христодул Агиорит - записал рассказы о … Ещё

    Популярные отзывы

    2
    0

    Очень добрый фильм, мудрый.

    1
    0

    В дверях эдема ангел нежный
    Главой поникшею сиял,
    А демон мрачный и мятежный
    Над адской бездною летал.

    Дух отрицанья, дух сомненья
    На духа чистого взирал
    И жар невольный умиленья
    Впервые смутно познавал.

    «Прости, — он рек, — тебя я видел,
    И ты недаром мне сиял:
    Не все я в небе ненавидел,
    Не все я в мире презирал»


    Два монаха, старый и молодой в исследовании и постижении окружающего мира. Опытность одного в противопоставлении постоянно вопрошающему. Мудрость сединами бороды задиристостью недоверия с лукавством во взгляде. Вера повелевающая и сомнения одолевающие. Начало пути и его окончание. Ступени постижения и алтарь возвышенности. Двое, как единое целое мира вокруг нас. Что истина? Что правда? Что явь? Каждый выбирает по себе.
    А как бы пощупать? А как бы попробовать? Ощутить, а ещё лучше - увидеть. Тогда и устои укрепятся необычайно. Тогда и прозрения никакого не надо. Знаю - потому как зрил.... Или может быть и тогда, враг рода человеческого станет нашёптывать в ухо капризы рационального? Обознался, мол. Обвели тебя вокруг пальца словно ребёнка. Обмишурился ты здесь. Ну и глупец же....

    Недаром говорят - необходимо съесть пуд соли... И какая разница по какому поводу, в контексте чего именно это звучит. Или иное - постичь, через набивание шишек. Разве и здесь не то же самое? Ничто в этом мире не даётся даром. Всё приходит через уроки. Ознакомился? Преломил в себе? Усвоил? Затвердил как строевой устав? Тогда и вопросы иссякают сами собой. Нет надобности в них. Открываются ворота мудрости. Иная форма усвоения картой жизненного движения. Всё просто. Всё ясно. Лишь услышал и, готов ответ.

    Монастырские будни с живительными практиками в приобщении всех страждущих. Никому ничего не навязывается. Никому ничего не втолковывается. Неудивительно. Ведь каждый готов к грузу только своей ноши. И именно поэтому, одному - слово в укор, - Пора бы уже о душе подумать ( а ты, дескать всё.... бюстгалтеры, бедолага, стираешь....). Или вразумление заблудшего через коленку, а то и меж ног, и всё исключительно по любви, по излечению души брата - не заносись, смиренничай, не дурствуй потворствуя низменному в себе, отринь гордыню... - и ведь это лучше чем ...сдать в "психушку". Да, уж.... И так далее о том же.

    Когда же миряне просят - они что дети, словно только-только народившиеся на свет. И разговаривает с ними, то подобно Иисусу притчами, то радостями обретения и прозрения - птичка из ушка, дождливая туча растаявшей дымкой, цыганка с деньгами покаянием.

    Перед нами "более мягкая" форма "Острова" Павла Лунгина, если хотите. Предтеча ли это? Или послесловие? У одного 2006 год, у второго 2012-й в "указнике". Да, вообщем то, какая разница. Один перетекает в другой гармонией мелодичности историй. И смотреть можно "в очередь" обе картины. Удивительной доброты фильм перед нами. Лишённый пафоса схоластики. Тут зеркальное отображение каждого из нас в кадрах. Не находите? А во избежании уныния (от серьёзности темы) - комедийные вкрапления для улыбок.

    ...Протяни мне руку,
    Распахни мне грудь
    И вложи мне в сердце,
    Боже, что-нибудь.
    Радость, чтобы ты
    Радужным дождём,
    Словно свет звезды
    Искупалась в нём.

    0
    1

    Православной комедии не получилось, тоска одна...

    Рецензии



    рецензий пока нет

    "Исихия" - безмолвие (по-гречески). Монашество - путь к безмолвию. Наш герой - монах. У него есть прототип - старец Паисий, греческий монах, ныне святой, скончавшийся в конце ХХ века на Афоне. Другой монах - Христодул Агиорит - записал рассказы о нём. А мы написали сценарий православной комедии, в которой злу противостоят два монаха - старый и молодой. Это почти анекдоты. В них наш главный герой простоват (Швейк в рясе), и это при том, что настоящий старец Паисий сам написал три богословские книги. В нашем фильме герой действует - побеждает и попадает впросак, - но ни на миг не покидает его исихия. И всё видимое и слышимое, всё то, что происходит с ним, - случайные лучи огромной тайны. Второй наш герой - молодой монах, он всё время рядом со старцем. На глазах старца он сомневается и утверждается в чистоте любви. Последние дни в жизни старца и первые дни монастырской жизни молодого монаха охватывает наш фильм. Паисий умирает, молодой монах в огорчении покидает монастырь. Кажется, что всё кончилось. Но вдруг - чудо, опять чудо, их много в нашем фильме, зачастую они обыкновенны, как наша жизнь, но она и есть - чудо.

    Кадры из фильма

    Новости



    новостей пока нет

    Похожие Фильмы

    Loading...

    Отзывы

    1
    0

    В дверях эдема ангел нежный
    Главой поникшею сиял,
    А демон мрачный и мятежный
    Над адской бездною летал.

    Дух отрицанья, дух сомненья
    На духа чистого взирал
    И жар невольный умиленья
    Впервые смутно познавал.

    «Прости, — он рек, — тебя я видел,
    И ты недаром мне сиял:
    Не все я в небе ненавидел,
    Не все я в мире презирал»


    Два монаха, старый и молодой в исследовании и постижении окружающего мира. Опытность одного в противопоставлении постоянно вопрошающему. Мудрость сединами бороды задиристостью недоверия с лукавством во взгляде. Вера повелевающая и сомнения одолевающие. Начало пути и его окончание. Ступени постижения и алтарь возвышенности. Двое, как единое целое мира вокруг нас. Что истина? Что правда? Что явь? Каждый выбирает по себе.
    А как бы пощупать? А как бы попробовать? Ощутить, а ещё лучше - увидеть. Тогда и устои укрепятся необычайно. Тогда и прозрения никакого не надо. Знаю - потому как зрил.... Или может быть и тогда, враг рода человеческого станет нашёптывать в ухо капризы рационального? Обознался, мол. Обвели тебя вокруг пальца словно ребёнка. Обмишурился ты здесь. Ну и глупец же....

    Недаром говорят - необходимо съесть пуд соли... И какая разница по какому поводу, в контексте чего именно это звучит. Или иное - постичь, через набивание шишек. Разве и здесь не то же самое? Ничто в этом мире не даётся даром. Всё приходит через уроки. Ознакомился? Преломил в себе? Усвоил? Затвердил как строевой устав? Тогда и вопросы иссякают сами собой. Нет надобности в них. Открываются ворота мудрости. Иная форма усвоения картой жизненного движения. Всё просто. Всё ясно. Лишь услышал и, готов ответ.

    Монастырские будни с живительными практиками в приобщении всех страждущих. Никому ничего не навязывается. Никому ничего не втолковывается. Неудивительно. Ведь каждый готов к грузу только своей ноши. И именно поэтому, одному - слово в укор, - Пора бы уже о душе подумать ( а ты, дескать всё.... бюстгалтеры, бедолага, стираешь....). Или вразумление заблудшего через коленку, а то и меж ног, и всё исключительно по любви, по излечению души брата - не заносись, смиренничай, не дурствуй потворствуя низменному в себе, отринь гордыню... - и ведь это лучше чем ...сдать в "психушку". Да, уж.... И так далее о том же.

    Когда же миряне просят - они что дети, словно только-только народившиеся на свет. И разговаривает с ними, то подобно Иисусу притчами, то радостями обретения и прозрения - птичка из ушка, дождливая туча растаявшей дымкой, цыганка с деньгами покаянием.

    Перед нами "более мягкая" форма "Острова" Павла Лунгина, если хотите. Предтеча ли это? Или послесловие? У одного 2006 год, у второго 2012-й в "указнике". Да, вообщем то, какая разница. Один перетекает в другой гармонией мелодичности историй. И смотреть можно "в очередь" обе картины. Удивительной доброты фильм перед нами. Лишённый пафоса схоластики. Тут зеркальное отображение каждого из нас в кадрах. Не находите? А во избежании уныния (от серьёзности темы) - комедийные вкрапления для улыбок.

    ...Протяни мне руку,
    Распахни мне грудь
    И вложи мне в сердце,
    Боже, что-нибудь.
    Радость, чтобы ты
    Радужным дождём,
    Словно свет звезды
    Искупалась в нём.

    0
    0

    Вот опять скажу фраза - "если бы". Если бы фильм был снят в стиле "Остров" или "Сократ" или ещё что то в этом роде, то был бы ещё один хороший фильм про ещё одного святого, а так, на мой взгляд получилось полу пустое кино с нелепыми сценами неуклюжего юмора.
    В общем прходное кино, к сожалению...

    3 из 10 за то что досмотрел до финала.

    0
    0

    VBederov пишет:
    Православной комедии не получилось, тоска одна...

    извините, уважаемый! НО, кто обещал комедию??? по мне так, это документалистика с "элементами комедии" (что бы ЭТО ни значило). Фильм для того, что бы задуматься (хоть на минутку)!

    0
    0

    хороший фильм

    0
    1

    Православной комедии не получилось, тоска одна...

    0
    0

    Фильм нестандартный и неоднозначный. Для такой темы слишком вольный стиль. Думаю, что данным образом показывать жизнь такого человека не годится...

    2
    0

    Очень добрый фильм, мудрый.



    Награды

    Номинаций не найдено.