image

Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений (1970)

Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto

этот Фильм рекомендуют
3 пользователя
Инспектор отдела убийств совершает «идеальное преступление». Он убивает свою любовницу и, не пытаясь скрыть улики, сам возглавляет расследование. Однако полицейские, работающие под его началом, упорно не желают видеть в нем подозреваемого: ни отпечатки пальцев, ни следы ботинок инспектора в квартире … Ещё

Популярные отзывы

2
0

Музыка Морриконе намного лучше самого фильма !!!

1
0

Фильм морально устарел. Кроме, актуальной на то время, сатиры в нём больше нет никакой художественной ценности. Тогда ещё даже с гомосексуализмом боролись ( доклад гг с 33 по 34 мин), а не парады проводили. А музыкой Морриконе можно и без фильма наслаждаться.

1
0

Фильм времён советского кинопроката, с музыкой Морриконе, до сих пор неизгладимо сохранившейся в памяти...сюжет, тогда "про них", теперь всё больше подходит и "к нам"....

Создатели

Режиссер

В ролях

Джан Мария Волонте в роли Dottore

(Gian Maria Volontè)

Флоринда Болкан в роли Augusta Terzi

(Florinda Bolkan)

Жан Мария Волонте

Джанни Сантуччо в роли Police Commissioner

(Gianni Santuccio)

Орацио Орландо

(Orazio Orlando)

Серджо Трамонти в роли Antonio Pace

(Sergio Tramonti)

Артуро Доминичи в роли Mangani

(Arturo Dominici)

Альдо Рендине в роли Nicola Panunzio

(Aldo Rendine)

Массимо Фоски в роли Marito Terzi

(Massimo Foschi)

Алека Пайзи в роли Housekeeper

(Aleka Paizi)

Фульвио Гримальди

Витторио Дузе в роли Canes

(Vittorio Duse)

Пино Патти в роли Capo Reparto Intercettazioni

(Pino Patti)

Сальво Рандоне

(Salvo Randone)

Джузеппе Ликастро

(Giuseppe Licastro)

Филиппо Де Гара в роли Agent

(Filippo De Gara)

Фулвио Гримальди

(Fulvio Grimaldi)

Уго Адинолфи

(Ugo Adinolfi)

Франко Марлетта в роли Agente

(Franco Marletta)

Джакомо Беллини

(Giacomo Bellini)

Джузеппе Терранова

(Giuseppe Terranova)

Винченцо Фаланга

(Vincenzo Falanga)

Роберто Бонанни

(Roberto Bonanni)

Гуидо Буццелли

(Guido Buzzelli)

Джино Усай

(Gino Usai)

Cалогеро Аззаретто

(Calogero Azzaretto)

Джанфранко Барра

(Gianfranco Barra)

Аристиде Капорале

(Aristide Caporale)

Этторе Джери

Альфонсо Джиганти

(Alfonso Giganti)

Франко Мано

(Franco Magno)

Энрико Марчани в роли Officer Attending the Final Confession

(Enrico Marciani)

Романо Милани

(Romano Milani)

Энцо Мондино

(Enzo Mondino)

Марио Пасcуccи

(Mario Pascucci)

Фулвио Пеллегрино

(Fulvio Pellegrino)

Элио Петри

Марио Сильвестри

(Mario Silvestri)

Алессандро Тедески

(Alessandro Tedeschi)

Армандо Торториcи

(Armando Tortorici)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Paul_B.

26.12.2013

Гражданин Начальник, Вы - свободны.

Во времена советского строя итальянский кинематограф был в основном известен фильмами одного из лучших мастеров жанра политического детектива с остро-социальным подтекстом - Дамиано Дамиани. Ценители итальянского кино до сих пор бережно сдувают пылинки с "Я боюсь", "Признания комиссара полиции прокурору республики" и "Следствия с риском для жизни" с замечательными "союзмультфильмовскими" дубляжными дорожками. Но не одним лишь Дамиани в далёких 70-х была славна кинематографическая Италия. Большинство режиссёров (даже великий Серджо Леоне) ориентировались на американского зрителя, поэтому прекрасные образцы коренного итало-крайма оказались погребены под грудой плагиата и откровенной трёхкопеечной халтуры (среди которой, тем не менее, выделяются работы Серджо Корбуччи, Дуччо Тессари, Антонио Маргерити, Энцо Кастеллари и крепкого ремесленника Стельвио Масси). По счастливому стечению обстоятельств действительно выдающиеся фильмы стоят особняком от подобного мусора, и создавали репутацию итальянскому кино именно они, а не трэш-мазня разных личностей типа Бруно Маттеи. Сатирический детектив Элио Петри, острый сюжет которого по достоинству оценили в своё время даже избалованные американцы, по праву занимает одно из почётнейших мест в пантеоне мирового синематографа.
Основной сюжетный леймотив этого произведения - государственная власть неприкосновенна, священна и непогрешима. Персона, наделённая подобной властью, обладает привилегиями, схожими с образом действий средневекового римского понтифика. Инспектор Дотторе, гениально сыгранный великим Джаном Марией Волонте, упивается своей безнаказанностью, играет с расследованием убийства, совершённого им самим, с лёгкой непринуждённостью и изяществом профессионального полицейского чина, оставляя массу улик на месте преступления, и откровенно забавляется, ещё более запутывая дело. Волонте нарочно окрасил своего персонажа некими зловещими тёмными тонами, придав ему схожесть с фашистским молодчиком "муссолиниевского" режима. Таким образом, расследование превращается в театр абсурда и окончательно создаёт страшный образ бездушного полицейского государства марионеток, в котором нет места для обыкновенного обывателя (потрясающая музыка Эннио Морриконе ещё более усиливает это восприятие). Есть лишь Великий Закон, безжалостно растаптывающий мелких людишек ради утверждения презумпции невиновности "лучших" своих представителей. Поэтому скорбно-сатирической эпитафией в конце фильма звучит цитата Франца Кафки из романа "Процесс": "Каким бы он нам ни казался, он - слуга Закона и человеческому суду не подлежит".
Если бы Элио Петри снял только лишь этот фильм и ничего более, то им одним он бы увековечил своё имя. А ведь ещё есть "Десятая жертва", "Каждому своё", "Тодо Модо", "Рабочий класс идёт в рай"... В общем, ценители Кино с большой буквы - если вы не знакомы с этой картиной - рекомендуется знакомство завести немедля.

Инспектор отдела убийств совершает «идеальное преступление». Он убивает свою любовницу и, не пытаясь скрыть улики, сам возглавляет расследование. Однако полицейские, работающие под его началом, упорно не желают видеть в нем подозреваемого: ни отпечатки пальцев, ни следы ботинок инспектора в квартире убитой не могут убедить их в виновности чиновника. Следствие предъявляет обвинение сначала мужу, а затем соседу убитой, ибо, по мнению полиции, человек, облеченный властью, не может считаться преступником. Власть сделала его неуязвимым для закона, а значит, безнаказанным.

Кадры из фильма

Награды и номинации:

Оскар, 1972 год
Номинации (1):
Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов

Оскар, 1971 год:

Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке — «Италия»

Золотой глобус, 1971 год:
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм — «Италия»

Каннский кинофестиваль, 1970 год:
Победитель (2):
Большой приз жюри
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь

Давид, 1970 год:
Победитель (2):
Лучший фильм
Лучший актер (Джан Мария Волонте)

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Всем спасибо за комментарии! Понял, здесь лучше не задерживаться.

1
0

Фильм морально устарел. Кроме, актуальной на то время, сатиры в нём больше нет никакой художественной ценности. Тогда ещё даже с гомосексуализмом боролись ( доклад гг с 33 по 34 мин), а не парады проводили. А музыкой Морриконе можно и без фильма наслаждаться.

2
0

Музыка Морриконе намного лучше самого фильма !!!

1
0

Фильм времён советского кинопроката, с музыкой Морриконе, до сих пор неизгладимо сохранившейся в памяти...сюжет, тогда "про них", теперь всё больше подходит и "к нам"....



Награды

Номинаций не найдено.