Симеон столпник (1969)
Simón del desierto
этот Фильм рекомендуют
5 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
- 11 Фев. 1969
- Мексика
- Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Исторический, Короткометражный, драма
- Луис Бунюэль
- Клаудио Брук, Энрике Альварес Феликс, Ортенсия Сантовенья, Франсиско Рейгеро, Хесус Фернандес, Луис Асевес Кастаньеда, Энрике Гарсия Альварес, Энрике дель Кастильо, Антонио Браво, Энрике дель Кастилло
Создатели
Режиссер
В ролях
Клаудио Брук в роли Simón
(Claudio Brook)
Энрике Альварес Феликс в роли Hermano Matías / Young monk
(Enrique Álvarez Félix)
Ортенсия Сантовенья
Франсиско Рейгеро
Хесус Фернандес
Луис Асевес Кастаньеда
Энрике Гарсия Альварес
Энрике дель Кастильо
Антонио Браво в роли Monje / Monk
(Antonio Bravo)
Энрике дель Кастилло
(Enrique del Castillo)
Эдуардо МакГрегор в роли Hermano Daniel / Monk
(Eduardo MacGregor)
Сильвия Пиналь
Рикардо Адалид
(Ricardo Adalid)
Викторио Бланко
(Victorio Blanco)
Йесúс Фернáндез
(Jesús Fernández)
Натанаэль Леон
(Nathanael León)
Анхель Мерино
(Ángel Merino)
Рубен Маркес
(Rubén Márquez)
Глаубер Роша в роли в титрах не указан
(Glauber Rocha)
Лос Синнерс
(Los Sinners)
Продюсер
Сценаристы
Оператор
Композитор
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Фильм-притча, герой которого - духовный искатель, соблюдающий жесткую аскезу, - противостоит искушениям дьявола, являющегося к нему в разных обличьях. Это борьба Симона продолжается с давних времен до наших дней.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Abu Salama
10.12.2015, 18:34
Это не настоящий "Христианский фильм", а НЕГАТИВ какой-то.
Ну, ожидать по-настоящему Христианского фильма от Бунюэля несколько наивно. Автор не кощунствуют, и это уже много.
Ну, говорить о христианстве в фильме жанра арт-хаус вообще нелепость.
Нелепость - так многозначительно и и безапелляционно изрекать глупости. А в каком тогда жанре "лепость" говорить о нём?
Лучше бы о фильме высказались. Аааа, не смотрели, кто бы сомневался.
So simple
10.12.2015, 15:34
Это не настоящий "Христианский фильм", а НЕГАТИВ какой-то.
Ну, ожидать по-настоящему Христианского фильма от Бунюэля несколько наивно. Автор не кощунствуют, и это уже много.
Ну, говорить о христианстве в фильме жанра арт-хаус вообще нелепость.
Abu Salama
06.02.2015, 19:39
Это не настоящий "Христианский фильм", а НЕГАТИВ какой-то.
Ну, ожидать по-настоящему Христианского фильма от Бунюэля несколько наивно. Автор не кощунствуют, и это уже много.
Бродяга Дхармы
26.12.2014, 08:32
Христианский по наполнению фильм, в котором стойкий аскет - пустынник подвергается искушениям со стороны сатаны в женском обличье. Сделано красиво и метафорично. О толкованиях хорошо сказал Abu Salama, у меня пара других замечаний по поводу.
Самое броское - люди, пришедшие на поклон. Нам показано настоящее чудо, возвращение отрубленных рук после молитвы, однако же воспринято это до того спокойно и буднично! Ни миряне, ни монахи не проявили ни малейшего духовного трепета, словно им показали ярмарочный фокус. В чём дело? В неумении видеть божественный промысел прямо у себя под носом?
"Кого бы благословить?" Очень странная линия проведена Бунюэлем. Блаженный Симеон, годы проводящий на столпе и приближенный к богу, неужели он теряется и забывается до того, что благословив мошку, не находит другого достойного благословения.... Хотя бы матушку, решившую дожить жизнь рядом с сыном, в тени его столпа?
Финальная сцена, в современном мегаполисе, вроде бы должна показать, что напрасны Симеоновские молитвы, что не изменяют они ничего. В такой момент при вопросе - О чём ты думаешь?, отвечает он - Ни о чём. Хм... Вот это и настораживает, почему аскет в своей любви к богу стремится остаться с ним один на один, минуя ближних; что же всё же снял Бунюэль - свои взгляды? А то почему то не наполняет "Симеон столпник" духовной радостью после титров...
В целом конечно короткометражка стоящая получилась, наполненная. К рекомендациям присоединяюсь.
покинул сайт
21.10.2014, 05:11
Прошу прощения, но мне тоже нужно сказать пару слов. Признаюсь сразу: я не знаком с биографией Симеона, и лень мне не дает возможности с ней познакомиться (только необходимость убедит меня это совершить - а пока ее нет). Поэтому, возможно, дерзко с моей стороны пытаться здесь выразить свое мнение, но я, разумеется, всегда могу оправдать это дерзновение иногда приходящей фантазией и - главное - тем, что я берусь охарактеризовывать всего лишь внутреннее содержание данного киноискусства, а не его связь с исторической достоверностью. Кино мне понравилось, тема его мне не безразлична. Этого достаточно о внутреннем содержании, а теперь же о взглядах на него. Полагаю, что всем понятно, что, говоря "о взглядах", я имею ввиду одну точку зрения, высказанную до меня. Abu Salama, по-видимому, прав, считая, что в фильме не показана та высшая радость, приходящая к преодолевшему влечения к земным благам. Но разве она может быть показана?? Показана борьба, и показана она, на мой взгляд, очень хорошо. Автор, как мне показалось, хотел сказать, что эта борьба будет бесконечной, пока все происходит в мире пространства и времени, что искушения и искусители не сдадутся, пока у них есть почва под ногами. А радость... радость будет потом... наверное.БРАВО!
Ne_zametil
02.04.2014, 17:28
Прошу прощения, но мне тоже нужно сказать пару слов. Признаюсь сразу: я не знаком с биографией Симеона, и лень мне не дает возможности с ней познакомиться (только необходимость убедит меня это совершить - а пока ее нет). Поэтому, возможно, дерзко с моей стороны пытаться здесь выразить свое мнение, но я, разумеется, всегда могу оправдать это дерзновение иногда приходящей фантазией и - главное - тем, что я берусь охарактеризовывать всего лишь внутреннее содержание данного киноискусства, а не его связь с исторической достоверностью. Кино мне понравилось, тема его мне не безразлична. Этого достаточно о внутреннем содержании, а теперь же о взглядах на него. Полагаю, что всем понятно, что, говоря "о взглядах", я имею ввиду одну точку зрения, высказанную до меня. Abu Salama, по-видимому, прав, считая, что в фильме не показана та высшая радость, приходящая к преодолевшему влечения к земным благам. Но разве она может быть показана?? Показана борьба, и показана она, на мой взгляд, очень хорошо. Автор, как мне показалось, хотел сказать, что эта борьба будет бесконечной, пока все происходит в мире пространства и времени, что искушения и искусители не сдадутся, пока у них есть почва под ногами. А радость... радость будет потом... наверное.
Abu Salama
30.04.2013, 15:42
Фильм интересен в первую очередь тем, что снят Луисом Бунюэлем, крылатая фраза которого звучит: « Слава Богу, я все еще атеист»
Тем не менее фильм не является насмешкой. Мало того, в нём очень много прекрасно поставленных моментов. Искушения монаха дьяволом переданы, на мой взгляд, правильно. Образ искусителя также показан грамотно. Некоторые моменты взяты из разных "Патериков" и "Житий святых", таким образом получился собирательный образ древнего пустынника-аскета.
Энциклопедия Брокгауза отмечает, что его аскетические подвиги Симеона столпника были бы совершенно невероятны, если бы о них рассказывали не такие высокообразованные лица, как непосредственно наблюдавшие его известные церковные историки: Феодорит Кирский, Федор-Чтец, Евагрий и др.
Но в подаче автора сквозит то непонимание смысла аскезы, которое всегда было присуще западному сознанию. Ещё в 10 веке произошёл спор между Варлаамом Калабрийским, который высмеивал исихазм (безмолвие) Афонских монахов и Святителем Григорием (Паламой), который написал знаменитые "Триады в защиту священно-безмолвствующих".
Секулярное сознание восхищаясь силой духа подвижников, одновременно не понимает и не принимает их аскетизма. "Зачем понапрасну губить свою жизнь? Когда кругом так много радостей". Ответ на этот вопрос раскрывает суть Христианства, как стремления к Богообщению. Отказывая себе в радостях земных, подвижник обретает духовную радость, более высокого порядка. Вот этого конечно в фильме нет. Но тем не менее, рекомендую к просмотру.
Популярные отзывы
Abu Salama
10.12.2015, 18:34
Нелепость - так многозначительно и и безапелляционно изрекать глупости. А в каком тогда жанре "лепость" говорить о нём?
Лучше бы о фильме высказались. Аааа, не смотрели, кто бы сомневался.
Ne_zametil
02.04.2014, 17:28
Прошу прощения, но мне тоже нужно сказать пару слов. Признаюсь сразу: я не знаком с биографией Симеона, и лень мне не дает возможности с ней познакомиться (только необходимость убедит меня это совершить - а пока ее нет). Поэтому, возможно, дерзко с моей стороны пытаться здесь выразить свое мнение, но я, разумеется, всегда могу оправдать это дерзновение иногда приходящей фантазией и - главное - тем, что я берусь охарактеризовывать всего лишь внутреннее содержание данного киноискусства, а не его связь с исторической достоверностью. Кино мне понравилось, тема его мне не безразлична. Этого достаточно о внутреннем содержании, а теперь же о взглядах на него. Полагаю, что всем понятно, что, говоря "о взглядах", я имею ввиду одну точку зрения, высказанную до меня. Abu Salama, по-видимому, прав, считая, что в фильме не показана та высшая радость, приходящая к преодолевшему влечения к земным благам. Но разве она может быть показана?? Показана борьба, и показана она, на мой взгляд, очень хорошо. Автор, как мне показалось, хотел сказать, что эта борьба будет бесконечной, пока все происходит в мире пространства и времени, что искушения и искусители не сдадутся, пока у них есть почва под ногами. А радость... радость будет потом... наверное.
Abu Salama
06.02.2015, 19:39
Ну, ожидать по-настоящему Христианского фильма от Бунюэля несколько наивно. Автор не кощунствуют, и это уже много.