image

Прорва (1992)

этот Фильм рекомендует
1 пользователь
Драма бывшей дворянки, ставшей в 30-е годы женой сотрудника НКВД, и почти анекдотическая история о том, как для парада маршалу Буденному готовили ретивого жеребца и, в конце концов, «подсунули» проверенную кобылу. Ещё

Трейлеры

21 06 2014

Прорва (1992) фрагмент

Популярные отзывы

2
1

Смотрел этот фильм в начале 90-х, был под впечатлением: Перестройка, Гласность, Протест всему старому! В последствии читал много историков, настоящих ИСТОРИКОВ, а не солженицыных/резунов. Случайно на ТВ 1000 наткнулся на него еще раз. Пересмотрел... Возвращаясь в ельцинскую эпоху становится стыдно((( Как можно было давать призы за СЦЕНАРИЙ? Фильм ИСТОРИЧЕСКИЙ?! Хорошо наши деды и прадеды не дожили то того позора, что сейчас творится в искусстве. Люди с мазохистским экстазом упиваются от того, что Россия это быдло, предательство, похоть и садизм. Всем в 90-х хотелось Свободы в кино, нет не свободы - вседозволенности! Чтоб Сталин и Берия - упыри, вампиры и бабники, чтоб НКВД/ГПУ/СМЕРШ - всем зубы выбивали, кишки наматывали и прочее... Страшно? -да ... Нравится? ДАААА!
Не хочется ничего читать документального - это скучно и занудно, включать логику - не интересно.Понять, как люди за 4! года разваленную страну, разобщенную, с сотней партий и движений, где никто не хочет трудиться для Отечества - только на себя, где все разговоры за отделение и самостийность, взяли и ПОБЕДИЛИ! Как за 2 года восстановили железные дороги, дали равенство женщинам и 8 часовой рабочий день, как заставили ПОВЕРИТЬ в светлое будущее народ! Эти вожди и прежде всего Сталин, точнее под его руководством выиграли самую ужасную войну, где хотели уничтожить нас как нацию!
Нет, это не нужно, главное, что актрис насиловали и друзей предавали и стреляли.
Мне очень жаль, что великолепная игра актеров, драматургия и музыка фильмов Покаяние, Прорва, Холодное лето 53-го воспринимается людьми не как художественное произведение, а как исторический факт. Эти же люди смотрят Рембо 3 и хохочут в голос, но Прорва - нет ... тут все серьезно.(((

0
2

Изысканно-оригинальное уничижение сталинской эпохи. По форме, по эстетически совершенной картинке - "городское" продолжение "Кубанских казаков"(да и недаром режиссёр взял на роль немецкую актрису, так удивительно похожую на Грету Гарбо), по содержанию... пожалуй никто в кинематографе и литературе не отображал таким несколько причудливым образом быт и взаимоотношения представителей элиты страны победившего социализма. В сюжете повсеместно ощущаются частички почти неуловимого гротеска, даже фарса, оттеняемого мишурой и помпезностью окружающего героев антуража. Сюжетная повседневность фильма пропитана звенящей внутренней дрожью от страха за свою шкуру, а атмосфера эрзац-жизни прикрыта фальшивым куражём и разнузданными "пирами Вальтасара". Все на взводе, в панике, чуть ли не истерике, тщетно пытаясь заглушить душевное трепетание всевозможными излишествами, внутренне осознавая надвигающийся неизбежный крах собственного существования. Сталинский молох, пожирающий своих детей, действительно - ненасытная ужасающая прорва, в глубины которой необоримым мальстрёмом затягивает всех соприкоснувшихся с ней.
Что-то не даёт мне поставить этой картине высший балл, видимо, чисто субъективно, хотелось бы большей чёткости, а здесь атмосфера несколько зыбка и декадентна.
Оценка 8 из 10-ти.

Создатели

Режиссер

В ролях

Уте Лемпер в роли Анна

(Ute Lemper)

Александр Феклистов в роли Саша, муж Анны

Алексей Кортнев

Евгений Сидихин в роли Гоша, носильщик на вокзале

Наталья Коляканова в роли Надежда, балерина

Дмитрий Дыховичный в роли Ваня, писатель

Сергей Маковецкий в роли друг писателя

Владимир Симонов в роли адвокат

Екатерина Рыжикова в роли Горбачевская, заключённая

Алена Антонова

(Aliona Antonova)

Петр Зайченко в роли адъютант командующего

Александр Балуев в роли Георгий, литератор

Юрий Одиноков

Игорь Угольников

Андрей Николаев в роли работник НКВД

Вадим Зозуля

Андрей Лукьянов

Людмила Шипулина

Павел Любимцев в роли врач

Владимир Ровинский в роли милиционер

Александр Коровкин

Андрей Айсин

А. Иванов

Дмитрий Набатов

Игорь Золотовицкий в роли таксист

Сергей Чекрыжов

Н. Веселов

Лариса Виккел

Елена Плетнева

Дмитрий Пучков

А. Жаркова

Анатолий Кощеев

Виктор Лазарев в роли прохожий

Василий Корнуков

К. Заломнова

Алексей Ванин

В. Коенен

Леонид Платонов

Игорь Калистратов

Виктор Махмутов

В. Тарасов

В. Григорьев

Вячеслав Воронин

В. Семенова

В. Шуленина

О. Ванюкова

И. Захаров

Наталья Шульгина в роли дорожная рабочая

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художник

Рецензии



рецензий пока нет

Драма бывшей дворянки, ставшей в 30-е годы женой сотрудника НКВД, и почти анекдотическая история о том, как для парада маршалу Буденному готовили ретивого жеребца и, в конце концов, «подсунули» проверенную кобылу.

Кадры из фильма

Награды и номинации:

  • 1992 — Кинопремия «Золотой овен»: в номинации «Открытие года» с формулировкой «За постоянство высокого художественного уровня» Надежде Кожушаной за сценарий к фильму
  • 1992 — Кинопремия «Ника» в номинации «Лучшая операторская работа» Вадиму Юсову
  • Фильм вошел в двадцатку лучших фильмов мира за 1992 год
  • 1992 — Приз кинопрессы «За лучший фильм», «За фильм, определяющий стиль года» — Ивану Дыховичному; «За лучшую женскую роль» — Уте Лампер
  • 1992 — Премия C.I.D.A.L.C. КФ французских фильмов в Шалоне (Вадиму Юсову)
  • Приз на кинофоруме в Ялте «Кино. XXI век».
  • 1993 — КФ «Созвездие»: Приз за выдающуюся съемку исполнителей (Вадиму Юсову)

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
1

Смотрел этот фильм в начале 90-х, был под впечатлением: Перестройка, Гласность, Протест всему старому! В последствии читал много историков, настоящих ИСТОРИКОВ, а не солженицыных/резунов. Случайно на ТВ 1000 наткнулся на него еще раз. Пересмотрел... Возвращаясь в ельцинскую эпоху становится стыдно((( Как можно было давать призы за СЦЕНАРИЙ? Фильм ИСТОРИЧЕСКИЙ?! Хорошо наши деды и прадеды не дожили то того позора, что сейчас творится в искусстве. Люди с мазохистским экстазом упиваются от того, что Россия это быдло, предательство, похоть и садизм. Всем в 90-х хотелось Свободы в кино, нет не свободы - вседозволенности! Чтоб Сталин и Берия - упыри, вампиры и бабники, чтоб НКВД/ГПУ/СМЕРШ - всем зубы выбивали, кишки наматывали и прочее... Страшно? -да ... Нравится? ДАААА!
Не хочется ничего читать документального - это скучно и занудно, включать логику - не интересно.Понять, как люди за 4! года разваленную страну, разобщенную, с сотней партий и движений, где никто не хочет трудиться для Отечества - только на себя, где все разговоры за отделение и самостийность, взяли и ПОБЕДИЛИ! Как за 2 года восстановили железные дороги, дали равенство женщинам и 8 часовой рабочий день, как заставили ПОВЕРИТЬ в светлое будущее народ! Эти вожди и прежде всего Сталин, точнее под его руководством выиграли самую ужасную войну, где хотели уничтожить нас как нацию!
Нет, это не нужно, главное, что актрис насиловали и друзей предавали и стреляли.
Мне очень жаль, что великолепная игра актеров, драматургия и музыка фильмов Покаяние, Прорва, Холодное лето 53-го воспринимается людьми не как художественное произведение, а как исторический факт. Эти же люди смотрят Рембо 3 и хохочут в голос, но Прорва - нет ... тут все серьезно.(((

0
2

Изысканно-оригинальное уничижение сталинской эпохи. По форме, по эстетически совершенной картинке - "городское" продолжение "Кубанских казаков"(да и недаром режиссёр взял на роль немецкую актрису, так удивительно похожую на Грету Гарбо), по содержанию... пожалуй никто в кинематографе и литературе не отображал таким несколько причудливым образом быт и взаимоотношения представителей элиты страны победившего социализма. В сюжете повсеместно ощущаются частички почти неуловимого гротеска, даже фарса, оттеняемого мишурой и помпезностью окружающего героев антуража. Сюжетная повседневность фильма пропитана звенящей внутренней дрожью от страха за свою шкуру, а атмосфера эрзац-жизни прикрыта фальшивым куражём и разнузданными "пирами Вальтасара". Все на взводе, в панике, чуть ли не истерике, тщетно пытаясь заглушить душевное трепетание всевозможными излишествами, внутренне осознавая надвигающийся неизбежный крах собственного существования. Сталинский молох, пожирающий своих детей, действительно - ненасытная ужасающая прорва, в глубины которой необоримым мальстрёмом затягивает всех соприкоснувшихся с ней.
Что-то не даёт мне поставить этой картине высший балл, видимо, чисто субъективно, хотелось бы большей чёткости, а здесь атмосфера несколько зыбка и декадентна.
Оценка 8 из 10-ти.



Награды

Номинаций не найдено.