Призрак кошки пруда Отама (1960)
Kaibyô Otama-ga-ike (The Ghost cat of Otama Pond)
этот Фильм рекомендуют
0 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Фудзиэ Сацуки в роли Osono - Yachimaru's Grandmother / Old Woman With White hair (plays two parts)
(Fujie Satsuki)
Ёити Нумата в роли Dr. Gensai
(Yoichi Numata)
Датэ Сёдзабуро
Норико Китадзава в роли Keiko Kôriyama / Kozasa - Gensai's Daughter
(Noriko Kitazawa)
Фумико Мията в роли Oran
(Fumiko Miyata)
Акико Ямасита в роли Gensai's Wife
(Akiko Yamashita)
Мицугу Окура
(Mitsugu Okura)
Акира Накамура в роли (в титрах: Torahiko Nakamura)
(Akira Nakamura)
Рецензии
рецензий пока нет
Двое влюблённых заблудились в горах. В какую бы сторону не пошли, они оказываются у таинственного лесного пруда, словно какая-то сила не хочет отпустить их. Когда-то давно, более века назад, здесь произошло злодеяние, тень которого до сих пор тяготеет над этими местами.
Дополнительная информация
Кайдан-фильм о призраках является основным элементом жанра ужаса в Японии, имеющий давние традиции. Фильмы о призраках Кайдан изображает вторжение сверхъестественных сил в повседневную жизнь с требованием мести. Прежде всего женщина возвращается, чтобы мстить за себя тем, кто вредил ей в жизни. Сюжеты восходят к традиционной литературе, включая Noh shunen (театр мести), shura-mono (пьесы о призраках), и рассказы Кабуки kwaidan (театр сверхъестественного). Включает характерные особенности, связанные с женщиной - «духом мести», мстительный призрак жаждет вечного покоя, имеет черные волосы и широко смотрящие глаза. На волне моды на фильмы с призраками (kaidan eiga) Исикава делает римейк классического фильма Накагавы «Дом кошки-призрака» («The Mansion of the Ghost Cat»), вышедшего двумя годами раньше.
Как и многие классические фильмы ужасов тех лет, фильм Исикавы сделан в эстетской готической манере, создающей особенную обстановку с тревожной и угрожающей атмосферой. Интересна работа с освещением. Страшное появление погруженного в зеленоватый оттенок моста, болота ало-красного цвета, указывающего на кровь многочисленных жертв и т. д. Этот прием позже был заимствован итальянцами Mарио Бавой и Дарио Ардженто. Японский фольклор богат историями призраков. Сказки и легенды многочисленны, но кошка занимает особое место в японской мифологии. Завезенная в 12-ом веке из Китая, кошка считалась дьявольским, мелочным созданием. Недаром, кошка наравне со змеей была единственным животным, не оплакивающим смерть Будды. Полагали, что стареющая кошка превращается в призрака. Первой в послевоенной Японии студия «Shintoho» создало моду на такие фильмы, и было выпущено много подобных шедевров в жанре фильмов-ужасов. В начале 60-х годов она разорилась, но на смену ей пришли другие студии «Daiei», «Toho», «Toei». А Ёсихиро Исикава в 1968 году снял еще один фильм ужасов «Проклятый пруд» (Cursed Pond).
Иногда в современных версиях рассматривают призрак как метафору городского одиночества. В отличие от классических западных историй, где ужас используется как облагораживающий катарсис, в Кабуки нет никакой растерянности и приступов раскаяния, наоборот, одна из поразительных особенностей Кабуки - его эстетика жестокости. Современный японский фильм ужасов играет ту же самую роль, развивая и углубляя доставшееся ему наследство, что делает его фильмы уникальными и специфическими. И, возможно, азиатский фильм ужасов с эго экзотическими кинематографическими традициями сможет когда-нибудь вылечить больной, творчески истощенный западный фильм ужасов.
Новости
новостей пока нет
Популярные отзывы