image

Плохой хороший человек (1973)

этот Фильм рекомендуют
22 пользователя
Мучимый никчемностью и скукой жизни, чиновник Лаевский жаждет любой ценой разорвать порочный круг своего существования. Его нравственный антипод, натуралист Фон Корен, уверен, что люди, подобные Лаевскому, достойны уничтожения. Но, вопреки желаниям и воле героев, провидение по-своему распоряжается их судьбами… Ещё

Трейлеры

22 12 2017

Фрагмент (YouTube)

Популярные отзывы

4
0

По сути, фильм, как и чеховская повесть "Дуэль" - это высокохудожественная иллюстрация двух образов.
Первый - постоянно рефлексирующий интеллигент. Нытик, лентяй, бездельник, выпивоха, эгоцентрик. Окружающих его людей, особенно женщин, склонных к жалости (а таких женщин много) делает несчастными.
Второй - человек дела. Рациональный, принципиальный, активный, последовательный. Склонный к оценке не себя, а окружающих. У него четко сформирована жизненная программа, и он всегда знает, что следует делать в той или иной ситуации. Все, кто не соответствуют его представлениям о правильном - социальный мусор, который следует вычистить из общества. Окружающие, как правило, таких не любят, но уважают, а женщины чувствуют себя с ними, словно за каменной стеной. Но вот не известно, что таким принципиальным может прийти в голову. Гитлеру, например, пришло, что социальный мусор - это все, кроме арийцев. А ведь тоже был принципиальный человек дела.
У Чехова, и у создателей фильма, очень сложный моральный выбор: кого же одарить своей авторской симпатией? Состоявшаяся дуэль, казалось бы, хороший повод, чтобы разобраться, кому зритель (читатель) должен сострадать. Однако дуэль фактически превратилась в фарс, а фильм, кстати, называется "Плохой хороший человек", где запятая пропала из названия совсем не случайно. Диалектика жизни? Онтология плохого и хорошего?
Не совсем так. Герой Даля способен к покаянию, а образ, созданный Высоцким - нет! Это как два брата Карамазовых, Дмитрий и Иван. Современный читатель порой недоумевает, почему Достоевский ненавидел Ивана. Вот и фон Корен не вызывает устойчивой симпатии, как бы мы в итоге не отнеслись к Лаевскому в последних кадрах картины.

2
0

Шикарная постановка!!! Тут необходимо поставить штамп: "Подлежит обязательному просмотру"!!

2
2

дядя женя пишет:
...режиссёр специально принижает дворян и священника, видимо в угоду комиссии по приёмке. Такой же не совсем чистоплотный приём я увидел и в "Пьесе для механического пианино" у "чегоугодного" свет-болЯрина МихАлкова.
8 баллов.

Дядя Женя, присоединяюсь к Вашему мнению. На мой взгляд, в «Неоконченной пьесе для механического пианино» принижение дворян особенно неприкрыто. Только недавно посмотрел этот фильм (как ни странно, полностью посмотрел впервые) и был удивлен тому, как Михалков с пренебрежительностью и брезгливостью показал героев. Комментарий к нему писать не стал, т.к. мне фильм просто не понравился и именно по указанной Вами причине. Однако я бы не стал особенно судить режиссеров за это. Во-первых, в те времена к дворянству в фильмах просто не позволили бы относиться с симпатией, а во-вторых, большинство из нас тогда были искренне настроены к «буржуям» скорее отрицательно, так уж нас воспитывали. Кстати, в потрясающем фильме «Бег» по Булгакову похожая ситуация, хотя в произведениях Булгакова нет ни капли пренебрежения. При всем при этом «Дуэль» и «Бег», на мой взгляд, – фильмы великолепные, замечательные режиссерские и актерские работы. «Неоконченную пьесу для механического пианино» в ряд с ними я поставить не могу.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Мучимый никчемностью и скукой жизни, чиновник Лаевский жаждет любой ценой разорвать порочный круг своего существования. Его нравственный антипод, натуралист Фон Корен, уверен, что люди, подобные Лаевскому, достойны уничтожения. Но, вопреки желаниям и воле героев, провидение по-своему распоряжается их судьбами…

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Игра актёров на высоте!!!!!!!!!!!!
обязателен к просмотру!

2
2

дядя женя пишет:
...режиссёр специально принижает дворян и священника, видимо в угоду комиссии по приёмке. Такой же не совсем чистоплотный приём я увидел и в "Пьесе для механического пианино" у "чегоугодного" свет-болЯрина МихАлкова.
8 баллов.

Дядя Женя, присоединяюсь к Вашему мнению. На мой взгляд, в «Неоконченной пьесе для механического пианино» принижение дворян особенно неприкрыто. Только недавно посмотрел этот фильм (как ни странно, полностью посмотрел впервые) и был удивлен тому, как Михалков с пренебрежительностью и брезгливостью показал героев. Комментарий к нему писать не стал, т.к. мне фильм просто не понравился и именно по указанной Вами причине. Однако я бы не стал особенно судить режиссеров за это. Во-первых, в те времена к дворянству в фильмах просто не позволили бы относиться с симпатией, а во-вторых, большинство из нас тогда были искренне настроены к «буржуям» скорее отрицательно, так уж нас воспитывали. Кстати, в потрясающем фильме «Бег» по Булгакову похожая ситуация, хотя в произведениях Булгакова нет ни капли пренебрежения. При всем при этом «Дуэль» и «Бег», на мой взгляд, – фильмы великолепные, замечательные режиссерские и актерские работы. «Неоконченную пьесу для механического пианино» в ряд с ними я поставить не могу.

2
2

И у Чехова и в фильме - замечательная борьба двух полюсов бытийственного мировосприятия, обрамлённая "второстепенными", не такими выпуклыми, но харАктерными персонажами, прекрасно дополняющими и более полно раскрывающими противостояние главных героев.
Что не понравилось - Хейфиц умышленно педалирует некоторые моменты, которые у Чехова даны более сглажено и интеллигентно. Вот просто уверен в следующем: режиссёр специально принижает дворян и священника, видимо в угоду комиссии по приёмке. Такой же не совсем чистоплотный приём я увидел и в "Пьесе для механического пианино" у "чегоугодного" свет-болЯрина МихАлкова.
8 баллов.

1
0

vitkovalev пишет:
Это, вообще, один из главных мотивов чеховского творчества: объединить рациональное и эмоциональное, индивидуальное и социальное, созерцательность и активность, рефлексивность и программность.

Виталий, совершенно с Вами согласен. Мне также понравилась ваша аналогия с братьями Карамазовыми, такая параллель вполне уместна. У Чехова большинство рассказов – это короткие зарисовки из жизни, написанные легким языком. Но есть у него и более глубокие произведения, это как раз «Дуэль», «Палата №6» (одна из моих любимых повестей А.П.). Упомянутый Вами Достоевский лично для меня стоит выше Чехова – по сути, не по мастерству слова. Как и Л. Толстой. Достоевский и Толстой – это всегда попытка копнуть очень глубоко в человеческую душу и причины поступков. Чехов попроще, но это, во-первых, не умаляет его таланта, а во-вторых, конечно, это субъективно мое восприятие. А возвращаясь к фильму «Дуэль», великолепная экранизация замечательной повести. Это как раз тот случай, когда можно долго смаковать детали.

0
0

strange пишет:
...здесь нет «бэтменов» и абсолютных злодеев, есть люди, которые несовершенны. Именно этим (но не только) произведения классиков отличаются от сегодняшней массовой жвачки, заполонившей книжные прилавки и экраны, когда есть явное зло, которому противостоит явное добро.
Александр, именно так!Это, вообще, один из главных мотивов чеховского творчества: объединить рациональное и эмоциональное, индивидуальное и социальное, созерцательность и активность, рефлексивность и программность. Он по своему происхождению больше фон Корен, но творчеством стремился к Лаевскому. Ну, не совсем так, всё сложнее, конечно. Но, в итоге, сталкивался с духовными противоречиями, которые часто оставлял нерешенными. А можно ли их решить?

4
0

По сути, фильм, как и чеховская повесть "Дуэль" - это высокохудожественная иллюстрация двух образов.
Первый - постоянно рефлексирующий интеллигент. Нытик, лентяй, бездельник, выпивоха, эгоцентрик. Окружающих его людей, особенно женщин, склонных к жалости (а таких женщин много) делает несчастными.
Второй - человек дела. Рациональный, принципиальный, активный, последовательный. Склонный к оценке не себя, а окружающих. У него четко сформирована жизненная программа, и он всегда знает, что следует делать в той или иной ситуации. Все, кто не соответствуют его представлениям о правильном - социальный мусор, который следует вычистить из общества. Окружающие, как правило, таких не любят, но уважают, а женщины чувствуют себя с ними, словно за каменной стеной. Но вот не известно, что таким принципиальным может прийти в голову. Гитлеру, например, пришло, что социальный мусор - это все, кроме арийцев. А ведь тоже был принципиальный человек дела.
У Чехова, и у создателей фильма, очень сложный моральный выбор: кого же одарить своей авторской симпатией? Состоявшаяся дуэль, казалось бы, хороший повод, чтобы разобраться, кому зритель (читатель) должен сострадать. Однако дуэль фактически превратилась в фарс, а фильм, кстати, называется "Плохой хороший человек", где запятая пропала из названия совсем не случайно. Диалектика жизни? Онтология плохого и хорошего?
Не совсем так. Герой Даля способен к покаянию, а образ, созданный Высоцким - нет! Это как два брата Карамазовых, Дмитрий и Иван. Современный читатель порой недоумевает, почему Достоевский ненавидел Ивана. Вот и фон Корен не вызывает устойчивой симпатии, как бы мы в итоге не отнеслись к Лаевскому в последних кадрах картины.

2
0

Шикарная постановка!!! Тут необходимо поставить штамп: "Подлежит обязательному просмотру"!!

0
3

невидел этот фильм. оплевался от героя даля .прав семёнычь-топить таких . даль как всегда отвратителен как актёришко и человек и роль ему в пору.

1
0

Что сказать, классика есть классика: здесь нет «бэтменов» и абсолютных злодеев, есть люди, которые несовершенны. Именно этим (но не только) произведения классиков отличаются от сегодняшней массовой жвачки, заполонившей книжные прилавки и экраны, когда есть явное зло, которому противостоит явное добро. Фильм очень понравился. К стыду своему именно эту повесть у Чехова не читал, теперь прочту обязательно в ближайшее время. Одно из центральных мест в фильме безусловно занимает монолог диакона перед дуэлью: «Господи, если бы они с детства знали такую нужду, как я. Если бы воспитывались среди алчных, грубых, неотесанных, попрекающих куском хлеба, то как бы, господи, охотно бы прощали взаимные недостатки и ценили бы то хорошее, что есть в каждом из них». Превосходный фильм, великолепная игра любимых актеров и глубокий финал! Высшая оценка.

1
0

И сейчас много таких персонажей. И сейчас люди "со стержнем" будут презирать "амеб", а посерединке будут люди видевшие эту жизнь с другой стороны и не претендующие на мучеников или пророков.

0
0

Прекрасная постановка: в окружении гор, моря и отличной актёрской игры быстро погружаешься в атмосферу этого фильма. Типичная русская классика...в поисках истоков нравственности, вечной истины и правды.
Когда становишься старше, понимаешь, что главного в жизни не так уж много. И это главное предопределено природой, а не человеческими мыслями, сростающимися порой в странноватые теории главных героев.

0
0

Интересный и поучительный! Реплики дьякона во время начала дуэли - урок!

0
0

все гениальное ПРОСТО, замечательный фильм.
нельзя поделить людей на плохих и хороших.
все мы разные, и можем друг другу помочь стать лучше.
и + ко всему , такие актеры... как можно пропустить?
рекомендую

1
0

Как бы школьная программа ни убивала когда-то интерес к классике, со временем к ней (классике) возвращаешься снова и снова, особенно с такими актёрами, как эта четвёрка - Даль, Высоцкий, Папанов, Максакова ...

0
0

что можно сказать отличные актеры хороший фильм



Награды

Номинаций не найдено.