Пир Бабетты (1987)
Babettes gæstebud
этот Фильм рекомендуют
6 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Стефан Одран в роли Babette Hersant (в титрах: Stephane Audran)
(Stéphane Audran)
Бодил Кьер в роли Filippa
(Bodil Kjer)
Биргитте Федерспиль в роли Martine
(Birgitte Federspiel)
Ярл Кулле
Жан-Филипп Лафонт в роли Achille Papin (в титрах: Jean Philippe Lafont)
(Jean-Philippe Lafont)
Биби Андерссон
Гита Нёрбю в роли рассказчик, озвучка
(Ghita Nørby)
Аста Эспер Хаген Андерсен в роли Anna (в титрах: Asta Esper Andersen)
(Asta Esper Hagen Andersen)
Томас Антони в роли Swedish Lieutenant
(Thomas Antoni)
Герт Бастиан в роли Poor Man
(Gert Bastian)
Лизабет Мовин в роли Widow
(Lisbeth Movin)
Финн Нилсен в роли Larsen - Grocer
(Finn Nielsen)
Вибеке Хаструп в роли Young Martine
(Vibeke Hastrup)
Ларс Ломанн в роли Fisherman
(Lars Lohmann)
Бенни Корзен
(Benni Korzen)
Финн Хенриксен
(Finn Henriksen)
Хеннинг Кристиансен
(Henning Kristiansen)
Хольгер Перфорт в роли Karlsen
(Holger Perfort)
Кай Кристиансен в роли Poul
(Cay Kristiansen)
Пребен Лердорф Рай в роли Captain
(Preben Lerdorff Rye)
Художник
Рецензии
Abu Salama
25.01.2014
Подлинное искусство - дарить людям радость
Один из самых добрых и одновременно мудрых фильмов, которые мне доводилось видеть. Религиозно-философское кинополотно, выполненное в нежных и тёплых тонах, адресованное не только эстетам и кино-гурманам, но абсолютно всем зрителям. С сожалением должен констатировать, что фраза из аннотации: "...чтобы показать, насколько уныло и безрадостно существование протестантской общины", непозволительным образом смещает акценты. Именно из-за этой, в корне искажающей посыл фильма фразы, я долго откладывал просмотр. Она создаёт впечатление, что автор будет бичевать нравы религиозной общины. Отчасти он это делает, однако, с какой любовью. Но самое главное, что мотивацией Бабетты является исключительно желание подарить людям радость. Она художник, творец, в прошлом шеф-повар элитарного парижского ресторана. В своё время, спасаясь от расправы революционеров, она бежала из Франции. И по рекомендации поселилась у набожных сестёр, дочерей усопшего пастора. 14 лет прожили они в любви и согласии, ни разу у них не возникало споров и разногласий, не смотря на то, что она была дамой из высшего общества, а они простыми, сельскими женщинами. Она готова была служить только в этом доме, и даже бесплатно, потому, что здесь царили мир и любовь. Совершенно неожиданно получив крупную сумму денег, у неё появилась возможность устроить для сестёр и их общины настоящий праздник. В этом её служение Богу. Она не молитвенница и не постница, но если её кулинарное искусство способно сделать сидящих за столом людей добрее, если в этот момент они прощают друг другу старые обиды, это ли не служение Богу своим талантом? Тем более, что делает она это не из тщеславия, и не ради выгоды, а именно из потребности дарить людям радость.
Каждый персонаж картины - это тема для философского рассуждения. Очень многогранное кино, где каждый, в зависимости от мировосприятия и интеллектуального уровня, может высветлить те или иные грани. Все люди, соприкоснувшиеся с сёстрами, Мартиной и Филиппой, пронесли через всю жизнь тёплые воспоминания о них. Молодой офицер, испугавшийся "безрадостной" жизни в глуши, избравший карьеру и ставший генералом понимает, что жизнь его была служением тщеславию, и всё это - суета. Певец, звезда парижской сцены, на старости лет так же осознаёт, что всё это пыль и пар, игралище страстей и последующее одиночество. Показаны также и крайности протестантской общины, радикально-однобокое понимание Священного Писания (сегодня маятник качнулся в другую сторону, и скандинавские протестанты впереди планеты всей, в плане утраты основ евангельской нравственности, и абсолютной либерализации), отказ от любых жизненных радостей, как от дьявольских искушений. Неужели они не читали о браке в Канне Галилейской. Ведь Христос, будучи на свадьбе, претворил не вино в воду, а (о, ужас!) воду в вино, когда его оказалось недостаточно. Ведь даже монастырский устав предписывает в праздники особую трапезу, и вино является её неотъемлемой частью. Но монашество - это добровольный выбор человека. А вот попытка всех сделать монахами, обречена на провал.
Однако я слишком увлёкся. Акцентирую главное, очень светлый, душевный и мудрый фильм, с блестящей игрой актёрского состава. Кстати, Бабетту играет муза Клода Шаброля - великолепная Стефан Одран. Датские актрисы, сыгравшие сестёр, как в молодости, так и в старости, не уступают французской кинозвезде. Вообще, здесь все и всё на своих местах. Яркий образец настоящего киноискусства.
10 из 10
В семью только что скончавшегося Лоренца Лёвенхьельма, который воспитал в истово протестантском духе двух своих дочерей — Мартину и Филиппу, названных так в честь Мартина Лютера и его соратника Филиппа Меланхтона, приезжает из Франции в качестве домоправительницы женщина по имени Бабетта.
На самом-то деле, она была вынуждена бросить всё и сбежать из Парижа, охваченного революцией 1871 года, захватив с собой только лотерейный билет, который ежегодно проверял её друг, пока не сообщил через 14 лет, что Бабетта выиграла солидную сумму — 10 тысяч франков. Решив вернуться на родину, Бабетта захотела устроить на прощание настоящий пир во французском духе, чтобы показать, насколько уныло и безрадостно существование протестантской общины.
Награды и Номинации
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке — «Дания»
Британская академия, 1989 год
Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке
Номинации (5):
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Стефан Одран)
Лучший режиссер (Габриэль Аксель)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Оскар, 1988 год
Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке — «Дания»
Каннский кинофестиваль, 1987 год
Победитель (1):
Приз экуменического (христианского) жюри - особое упоминание
Новости
новостей пока нет
Отзывы
vitkovalev
15.03.2014, 20:20
"Пир Бабетты" - кино весьма необычное. Вроде бы ничего примечательного, особенно до собственно пира, но даже еще до непосредственной кульминации фильма картина очень смотрелась, притягивая внимание сложными, глубокими и очень жизненными персонажами, которых перипетии картины постоянно ставили в ситуацию непростого выбора. Некоторые из них оказались удачными, а некоторые - не очень. Но жизнь в итоге все расставила по местам, выдвинув в свои Герои человека, который до поры до времени вел простое и неприметное существование.
P.S. Abu Salama, Вам отдельное спасибо за рекомендацию.
Популярные отзывы