image

Пиноккио (2022)

этот Мультфильм рекомендуют
0 рекомендуют
Плотник Джепетто сотворил из куска дерева Пиноккио, который несколько повзрослев, покинул дом талантливого мастера, стремясь посмотреть мир, и в итоге мальчик прибился к цирковой труппе, которой заправлял делец Моджафоко, довольно коварный человек. Говорящая кукла в его цирке становится центральным номером, … Ещё

Трейлеры

11 06 2023

Official Trailer

31 03 2022

Трейлер (youtube)

Рецензии



рецензий пока нет

Плотник Джепетто сотворил из куска дерева Пиноккио, который несколько повзрослев, покинул дом талантливого мастера, стремясь посмотреть мир, и в итоге мальчик прибился к цирковой труппе, которой заправлял делец Моджафоко, довольно коварный человек. Говорящая кукла в его цирке становится центральным номером, и каждое выступление собирает полные залы, а пока люди с восторгом смотрят на Пиноккио, Кот и Лиса грабят их жилье. Сам Пиноккио не был в курсе таких событий. Пиноккио влюбился в приемную дочь Моджафако Беллу, выступавшую воздушной гимнасткой. Но о взаимности ему не следовало и мечтать, ведь он всего лишь кукла и клоун Фантоцци рекомендует бедняге колдунью Люсильду, которая может помочь ему.

Кадры из фильма

Новости

romannn70

09.09.2022

«Пиноккио»: объяснение концовки, новая история или неудачная экранизация?

Те, кто читал оригинальный роман Карло Коллоди о приключениях Пиноккио или смотрел экранизацию Диснея 1940 года, знают, о чем речь. Джепетто мастерит деревянную куклу и называет ее, как все уже догадались, Пиноккио. Потом он загадывает желание, чтобы кукла превратилась в живого мальчика, и это желание исполняет Голубая фея.

Точнее, она дает ему разум, но, чтобы стать человеком, ему предстоит доказать свою смелость, бескорыстие и честность. Она назначает Джимини Крикета своей «совестью», и он отправляется в приключение, которое проверяет его характер. Нынешняя экранизация авторства небезызвестного Роберта Земекиса стала еще одной попыткой «высосать» каплю волшебства из существующих анимационных аналогов и добавить к существующей истории массу ненужных элементов. Об этом вопиющем примере переделки исходного материала и поговорим далее. Внимание: спойлеры!

Что за Фабиана?

Ни Фабианы, ни ее марионетки Сабины нет ни в книге Коллоди, ни в анимационном фильме Диснея. Она появляется на кукольном представлении Стромболи в его труппе и заявляет Пиноккио, что хочет уйти и прославиться, помогая ему. Позже знакомит персонажа с Сабиной и говорит, что они могут быть друзьями.

Фабиана подталкивает Пиноккио уйти от Стромболи, говоря, что он «подлый человек» и что хочет помочь герою выбраться из клетки. Она указывает на ключ от клетки и говорит, что все кукловоды восстанут против Стромболи и уходит, не выпустив Пиноккио.

В последней части фильма Фабиана появляется в последний раз, сообщая Пиноккио о том, что открыла собственный театр марионеток, приглашая его присоединиться. И …снова уходит. Вопрос: для чего вообще в мультфильм был добавлен это персонаж? Варианта всего два: либо для того, чтобы увеличить длительность мульта, либо чтобы намекнуть на возможное продолжение истории. В противном случае Фабиана – не очень-то хороший друг (говорит об этом, но на самом деле не помогает Пиноккио ничем).

Что случилось с рабочими Кучера? Почему Кит Монстро стал Кракеном?

В анимационном фильме Честный Джон заключил сделку с Кучером и переманил к нему Пиноккио. В экранизации Земекиса персонажи даже не встречаются (!) на экране. Пиноккио, по-видимому, выпрыгивает из поезда Стромболи (это не показывают) и пытается вернуться домой. Тогда его по факту похищает Кучер и увозит на Остров Удовольствий.

После история следует той же дорогой, что и оригинал. Пиноккио знакомится с озорным мальчуганом Лэмпвиком и становится свидетелем того, как тот превращается в осла. Пиноккио и сам почти превращается в него. В то же время Джимини узнает, что Кучер каким-то образом заставляет детей превращаться в ослов и продает их.

В диснеевском мультфильме приспешники Кучера выглядят как здоровенные мужчины, одетые в странные черные костюмы. Здесь же они были превращены в черных, дымных монстров (ну прямо-таки «Шазам!»). Это было так необходимо? Нет. Это дает визуальный эффект? Нет. Но при этом добавляет работы отделу компьютерной графики. Зачем так делать, непонятно.

Итак, в «Пиноккио» есть говорящая кукла, антропоморфные животные, феи и дети, превращающиеся в осликов. Так почему бы не добавить сверхъестественности? Ответ прост: отделы CGI по всему миру перегружены работой. А студиям надо все и быстро, поэтому идеальное воплощение истории – это роскошь.

Вместо того, чтобы красочно реализовывать идеи, происходит выбор в пользу практических элементов. Так кит Монстро, описанный в книге как Ужасная акула (то есть большая), изображен в этом мульте как кит в стиле Моби Дика, интерпретированный режиссером как Кракен. Без комментариев.

Объяснение концовки: становится ли Пиноккио человеком?

К счастью, Земекис никак не стал/не смог исправить тот факт, что главный герой превращается в настоящего мальчика. И, все же, умудрился и здесь напартачить. Пиноккио был показан вовсе не реальным человеком из плоти и крови. Трансформация носила, скорее, метафорический характер.

В мультфильме Монстро съедает Джепетто и Пиноккио. Они умудряются выбраться не в последнюю очередь благодаря стараниям последнего. Джепетто говорит Пиноккио, что он всегда будет его настоящим мальчиком, и он ничего в нем не изменит. При этом едва ли мы видим намек на физическую трансформацию.

Земекис пытался донести мысль о том, что реальность внешней метаморфозы Пиноккио не важна, потому он – настоящий мальчик внутри. Ну, а если говорить о несоответствии с диснеевской адаптацией, то Джимини даже не получает значка «Официальная совесть».

Похожие Мультфильмы

Loading...

Отзывы



Награды

Номинаций не найдено.