image

Нашествие варваров (2003)

Les invasions barbares

этот Фильм рекомендуют
5 рекомендуют
Продолжение комедии "Закат американской империи". Пятнадцать лет спустя герои "Заката" снова собираются, чтобы поделиться друг с другом и с нами историями своих похождений.Старые друзья встречаются у постели тяжело больного Реми, которому сегодня уже за пятьдесят. Его сын Себастьян прилетает в … Ещё

Популярные отзывы

2
0

Не стоит насчёт варваров обольщаться. Варвары – это мы с вами, а вернее всё то, что не «золотой миллиард». Название же впрямую отсылает к эпохе поздней Римской империи, да и приметы те же: изнеженность, чувственность, гомосексуализм, крушение религии, Себастьян, торгующий воздухом (ценовыми рисками), расхлябанные центурионы, предпочитающие не бороться с наркоманией (распространителями), а тупо зачищающими поставщиков (иранцев, иракцев – варваров). Даже уход главного героя мгновенно ассоциируется с теплой ванной, влитым в себя вином и рабом, вскрывающем тебе вены. И ещё: если в фильме нет случайных реплик и сцен, то случайно ли трижды всплывает связка «Солженицын – Гулаг»?

1
0

Уважаемая agnia_gorelkina, всегда с интересом читаю Ваши комменты, и с радостью порассуждаю с Вами о фильме. Благо, почвы предостаточно.
Что касается смысла. Я увидел его несколько иначе. Стоит сказать, что в оригинале фильм называется «Варварские вторжения — Закат продолжается». С таким названием он шёл во франкоязычных странах (смысловая нагрузка меняется). В течении просмотра мы слышим о истреблении Испанцами индейцев, о смене власти и идеологии в России и Китае, повлекшие за собой многомиллионные жертвы, видим события 11 сентября 2001г., и т.д. Думаю автор хотел сказать, что одни варвары постоянно сменяют других, сметая предыдущих идолов и ценности. Тем самым намекая, что мол ничего не поделаешь. Нужно смириться и принять всё как есть, тогда обретёшь покой. Если переместить данную конструкцию в религиозную плоскость, она будет напоминать колесо сансары. Я же, как Вы понимаете, воспринимаю мир иначе.
Если же автор сожалеет о уходе "интеллектуальной империи" (в лице главного героя и К.), под ударами расчётливых, необразованных бизнесменов (в лице сына и власти корпораций), то дело ещё хуже.
С моей точки зрения, хрен редьки не слаще. Один умеет красиво говорить, другой хорошо считать. Душа одного похожа на бордель, другого на биржевые торги. Жизнь одного является непрерывной вакханалией, жизнь другого - служение мамоне (идолу богатства). И тот и другой все жизненные ценности, принесли на алтари своим богам.
По сути, смерть ГГ - это смерть стоика (не мой идеал). Мне даже вспомнился Петроний у Сенкевича (не мой герой). Мне ближе Виниций. Но, насколько я помню, он с Лигией скорбит о дяде, который умер язычником, не просветившись Светом Христовой Истины.
Вместе с ними, скорблю и я, о тех для кого таковой уход из жизни является примером.
По поводу примирения. Ситуация когда муж, бесчисленное количество раз, изменявший жене, в присутствии её и сына вспоминает, вместе с любовницами, кто кому и где делал минет... Извините, для меня это может быть чем угодно, только не примирением. Прощение? А как может быть прощение без покаяния (а главный герой ни в чём не раскаивается).
Такие мои выводы. Прошу заметить, я их никому не навязываю. Для Вас фильм глубокомысленный - ни в коем случае, не посягаю на Ваше мнение.
Моё почтение.
P.S. Чуть не забыл,- оранжевый подстрочник... Помимо него там есть ещё зелёненький значёчек, нажав на который Вы увидите мои рекомендации. Их там 219. Не знаю, много это или мало, но думаю достаточно, что бы убедиться, что далеко не все фильмы меня разочаровывают.

1
0

Для L.de Mercey

Скрытый текст

Положим с биографией Бруно я знаком давно, о деяниях инквизиции тоже слышал. Деяния эти, ни в коей мере, не оправдываю. Хотя о любых вещах разумно судить в контексте времени. Но мне неприятна однобокость Ваших сопоставлений "умных и просветлённых" язычников и "мракобесов"-христиан. Акцентируя внимание на жестокости инквизиции (это касается только Католической Церкви, Православный восток подобного не знал), Вы как-то невзначай "забыли" о трёх веках гонений на христиан язычниками. Причём казни были намного экзотичнее, а количество подобно морю где растворяются капли инквизиции.
Также мне интересно каким образом Цицерон высказывался о Христианстве. Это разве не из его биографии цитата: "Цицерон пытался бежать в Грецию, однако убийцы настигли его 7 декабря 43 г. до н. э., недалеко от его Тускулланской виллы."? Наверное он говорил о каком-то другом "христианстве", до рождения Христа.
А вообще всегда интересно когда, к примеру Буддизм, представляется как монахи-отшельники медитирующие на фоне прекрасной природы, умиротворённые, в буддистских странах, якобы и войн не бывает и казней... Когда же речь заходит о Христианстве, то это в первую очередь инквизиция. Не учение Христа, а деяния несовершенных людей которые не смогли воплотить это учение, или извратили его. И никогда ни слова о мучениках, монахах и всех тысячах святых.
Это называется словом ШТАМПЫ.

Создатели

Режиссер

В ролях

Реми Жирар в роли Реми

(Rémy Girard)

Стефан Руссо

Мари-Жозе Кроз в роли Натали

(Marie-Josée Croze)

Марина Хэндс в роли Gaëlle

(Marina Hands)

Доротея Берримен в роли Louise

(Dorothée Berryman)

Джоанна-Мари Тремблэ в роли Sister Constance Lazure (в титрах: Johanne Marie Tremblay)

(Johanne-Marie Tremblay)

Пьер Курци в роли Pierre Citrouillard

(Pierre Curzi)

Ив Жак в роли Клод

(Yves Jacques)

Луиза Порталь в роли Diane Leonard

(Louise Portal)

Доминик Мишель

Ги Дюфо

(Guy Dufaux)

Джули Бюшемин

(Julie Beauchemin)

Пьер Авиа

(Pierre Aviat)

Патрис Бенгл

(Patrice Bengle)

Себастьен Рикар в роли Jérôme

(Sébastien Ricard)

Мишлен Ланкто в роли Nurse Carole

(Micheline Lanctôt)

Фани Маллет

(Fanny Mallette)

Тони Чеккинато в роли Alessandro

(Toni Cecchinato)

Себастьен Юбердо в роли Vincent

(Sébastien Huberdeau)

Даниэль Бриер в роли Alain Lussier

(Daniel Brière)

Изабель Блэ в роли Sylvaine

(Isabelle Blais)

Сильви Драпо в роли Second Lover

(Sylvie Drapeau)

Росе-Майте Эркорека в роли Student

(Rose-Maïté Erkoreka)

Джули Кристи в роли играет саму себя ~хроника~ ~в титрах не указана~

(Julie Christie)

Рой Дюпюи в роли Gilles Levac

(Roy Dupuis)

Дэвид Гоу

(David Gow)

Доротея Берриман в роли Louise

(Dorothée Berryman)

Валери Вайсман

(Valérie Wiseman)

Фридерик Жиль в роли Cowboy

(Frédéric Gilles)

Крис Эверт в роли играет саму себя ~хроника~ ~в титрах не указана~

(Chris Evert)

Жан-Рене Уэлле в роли Dr. Dubé

(Jean-René Ouellet)

Гастон Лепаж в роли Security Guard

(Gaston Lepage)

Художник

Рецензии



рецензий пока нет

Продолжение комедии "Закат американской империи". Пятнадцать лет спустя герои "Заката" снова собираются, чтобы поделиться друг с другом и с нами историями своих похождений.
Старые друзья встречаются у постели тяжело больного Реми, которому сегодня уже за пятьдесят. Его сын Себастьян прилетает в Монреаль из Англии, чтобы поддержать отца и помочь своей матери.
Себастьян хочет облегчить страдания отца и совершает невозможное. Ему удаётся вновь собрать старых приятелей Реми, весёлую кампанию, с которой отец Себастьяна был неразлучен всю жизнь. И вот все они приходят навестить Реми: его друзья, родственники и бывшие любовницы…

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Не стоит насчёт варваров обольщаться. Варвары – это мы с вами, а вернее всё то, что не «золотой миллиард». Название же впрямую отсылает к эпохе поздней Римской империи, да и приметы те же: изнеженность, чувственность, гомосексуализм, крушение религии, Себастьян, торгующий воздухом (ценовыми рисками), расхлябанные центурионы, предпочитающие не бороться с наркоманией (распространителями), а тупо зачищающими поставщиков (иранцев, иракцев – варваров). Даже уход главного героя мгновенно ассоциируется с теплой ванной, влитым в себя вином и рабом, вскрывающем тебе вены. И ещё: если в фильме нет случайных реплик и сцен, то случайно ли трижды всплывает связка «Солженицын – Гулаг»?

0
0

хороший фильм

0
0

Не бывать идеальными людям, и не вспомнить эпохи совершенства. Но в стремлении к идеалу непреходящая людская тоска. И каждое уходящее поколение оплакивает свое наследие .
Кто как жил, как любил, о чем мечтал, иль чем мерил. Просто прах. Просто пепел и тающий снег. Для тех, кто на смену времен свою жертву несет. Не считая ни слов, ни часов.
Лишь когда на пороге взмахнет острой бритвой, теперь уж интимно близкая смерть. Каждый лишь свою песню - молитву о жизни прочтет. Нет мерила на всех, кто кому сколько должен.
Все мы лишь в должниках этой жизни и путь наш как будто проложен. Все рассветы в один, последний рассвет. Все слова, лишь в одно, угасающее в восходящем над новой эпохою - солнце рассвета. Но где же ответы? А может их нет?

Фильм подкупил меня своей интеллектуальной составляющей и многослойностью. Темы , поднятые в нем, щепетильны и могут подвергнуться критике, но мне этого делать абсолютно не хотелось. Смотрела и наслаждалась сим выдающимся представителем киноискусства.

0
0

дЛЯ AGNIA GORELKINA:

agnia_gorelkina пишет:
Уважаемые Abu Salama и L.de Mercey ,
Все что вы пишите, уже не имеет отношения к фильму. Подумайте о других зрителях, плиз.


Pardonnez-moi, но мы и обсуждаем природу ваварства - невежества, которое в угоду Догме способно уничтожить тысячи статуй, храмов, сжигать библиотеки и тысячи женщин на кострах, называя их ведьмами!

Вместо того,чтобы ЛЮБИТЬ свою СЕМЬЮ и ценить ЧЕСТЬ. Об этом и фильм!
Разве это не актуально сейчас?

0
0

Уважаемые Abu Salama и L.de Mercey ,
не хочу вмешиваться в суть вашего диалога, но мне жалко один из моих любимых фильмов. Если кто-то и захочет теперь его посмотреть, то скорее всего сбежит, почитав ваши комментарии. Я бы сама так сделала, и никакой Оскар не остановил бы. Все что вы пишите, уже не имеет отношения к фильму. Подумайте о других зрителях, плиз.

0
0

Для Abu Salama:

Abu Salama пишет:
Для L.de Mercey
Я только не пойму, цель Вашего усердия, склонить меня к язычеству?
... Может мусор надо вынести.


"Бесполезно нахваливать золото кошке!" Японская поговорка.
А мусор у себя поищите...dans la tête, je pense, его там много.

0
0

Для L.de Mercey
То, что Вы бегло пробежались по интернету в поисках самоутверждения мне не интересно. В первые века Христиан за то и убивали, что о них ходили самые фантастические басни. Диапазон обвинений от группового секса до каннибализма. Об этом подробно писали императорам Иустин Философ и Афинагор Афинский. Я только не пойму, цель Вашего усердия, склонить меня к язычеству?
Избавьте меня впредь от этих цитат не в тему, и займитесь чем нибудь полезным. Маме помогите, что-ли. Может мусор надо вынести.

0
0

Скрытый текст
L.de Mercey пишет:
Abu Salama пишет:
L.de Mercey Уже то хорошо, что Вы облагородили свой последний комментарий, написанный в порыве гнева. Но всё же, постарайтесь сконцентрироваться и быть серьёзней. Что за ребячество, советовать фильм моего любимого режиссёра ... Мой Вам дружеский совет, поучитесь у мудрой женщины как вести диалог с человеком иного мировоззрения. А то как-то стыдно за Вас, постоянно апеллируете к философам, а ведёте себя...

Для Abu Salama:
Сконцентрировался... Отвечаю:
Общепринятое устойчивое обозначение христианства у римских авторов, а также в официальных документах эпохи гонений: «суеверие» (superstitio, superstitionis). Тацит называет христианство «зловредным суеверием» (Анналы, XV, 44, 3), Плиний — «низким, грубым суеверием» (Письма, X, 96, 8), Светоний — «новым и вредным суеверием» (Нерон, 16, 2). В передаче Тертуллиана христианство называется «чудовищным суеверием» (К народам, I, 11), в передаче Минуция Феликса — «пустым и бессмысленным суеверием» (Октавий, 9)[2].

Для римлян понятие superstitio было противоположным понятию religio — «религия». «Предки наши, — писал Цицерон, — делали различие между религией и суеверием... Суеверие заключает в себе пустой страх перед богами, в то время как религия состоит в благочестивом поклонении богам» (О природе богов, I, 28; 42)[3].

L.de Mercey
Вы отвечаете или цитируете уже готовые ответы?

0
0

Осторожно - спойлер!
Abu Salama пишет:
L.de Mercey Уже то хорошо, что Вы облагородили свой последний комментарий, написанный в порыве гнева. Но всё же, постарайтесь сконцентрироваться и быть серьёзней. Что за ребячество, советовать фильм моего любимого режиссёра ... Мой Вам дружеский совет, поучитесь у мудрой женщины как вести диалог с человеком иного мировоззрения. А то как-то стыдно за Вас, постоянно апеллируете к философам, а ведёте себя...

Для Abu Salama:
Осторожно - спойлер!
Сконцентрировался... Отвечаю:
Общепринятое устойчивое обозначение христианства у римских авторов, а также в официальных документах эпохи гонений: «суеверие» (superstitio, superstitionis). Тацит называет христианство «зловредным суеверием» (Анналы, XV, 44, 3), Плиний — «низким, грубым суеверием» (Письма, X, 96, 8), Светоний — «новым и вредным суеверием» (Нерон, 16, 2). В передаче Тертуллиана христианство называется «чудовищным суеверием» (К народам, I, 11), в передаче Минуция Феликса — «пустым и бессмысленным суеверием» (Октавий, 9)[2].

Для римлян понятие superstitio было противоположным понятию religio — «религия». «Предки наши, — писал Цицерон, — делали различие между религией и суеверием... Суеверие заключает в себе пустой страх перед богами, в то время как религия состоит в благочестивом поклонении богам» (О природе богов, I, 28; 42)[3].


Какое редкое единодушие Великих умов против дикости дикарей!

0
0

Окунинуси пишет:
Nocturnal, подумайте сами, какой смысл провоцировать, ибо мы все знаем, что диалог абстрактный закончится ничем. А вот диалог в рамках фильма, о многоликой интерпретации «варварства» в просмотренном фильме – why not? И в этом плане интересны выводы всех участников, в т.ч. потенциальных оппонентов.
Со своей стороны, я уже ранее высказался и повторяться не собираюсь. Но зачем остальным запрещать? Считаете, что диалог ребят не несёт полезной информации? Отвечаю как зритель - несёт. Дайте посмотреть, блин!

Monsieur Окунинуси, Grand merci за поддержку и подлинное понимание ВАРВАРСТВА- мракобесной Шариковщины
Честь имею!

0
0

L.de Mercey Уже то хорошо, что Вы облагородили свой последний комментарий, написанный в порыве гнева. Но всё же, постарайтесь сконцентрироваться и быть серьёзней. Что за ребячество, советовать фильм моего любимого режиссёра который стоит в моих рекомендациях ещё задолго до Вашего появления на сайте.
Параллели, кстати, более заметны не с "Семью самураями", а с "Ещё нет" того же Куросавы. Мой тамошний комментарий, частично и является сравнительным анализом с "Нашествием варваров". Там же и продолжение разговора с agnia_gorelkina . Мой Вам дружеский совет, поучитесь у мудрой женщины как вести диалог с человеком иного мировоззрения. А то как-то стыдно за Вас, постоянно апеллируете к философам, а ведёте себя...

0
0

Nocturnal, подумайте сами, какой смысл провоцировать, ибо мы все знаем, что диалог абстрактный закончится ничем. А вот диалог в рамках фильма, о многоликой интерпретации «варварства» в просмотренном фильме – why not? И в этом плане интересны выводы всех участников, в т.ч. потенциальных оппонентов.
Со своей стороны, я уже ранее высказался и повторяться не собираюсь. Но зачем остальным запрещать? Считаете, что диалог ребят не несёт полезной информации? Отвечаю как зритель - несёт. Дайте посмотреть, блин!

0
0

Окунинуси
а вы сейчас провоцируете своего ненаглядного собеседника, но дальнейший флуд будет удаляться.

0
0

Nocturnal пишет:
L.de Mercey
вы забыли о том что здесь обсуждают конкретное кино, хватит писать здесь не по теме.

Как это не по теме? Христиане всю свою историю разрушали чужие святыни и строили на их развалинах «свои». Отголоски и аналогии этого варварства и представлены в фильме.

0
0

L.de Mercey
вы забыли о том что здесь обсуждают конкретное кино, хватит писать здесь не по теме.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Оскар 2004»

    Победитель в номинации:
    • Лучший фильм на иностранном языке
    Номинации:
    • Лучший оригинальный сценарий

    КИНОПРЕМИЯ «61-я церемония вручения премии «Золотой глобус»»

      Номинации:
      • Лучший фильм на иностранном языке

      КИНОПРЕМИЯ «BAFTA 2004»

        Номинации:
        • Лучший фильм на иностранном языке
        • Лучший оригинальный сценарий

        КИНОПРЕМИЯ «European Film Award 2003»

          Победитель в номинации:
          • Приз Screen International Award

          КИНОПРЕМИЯ «Сезар 2004»

            Победитель в номинации:
            • Лучший фильм
            • Лучший режиссер
            • Лучший сценарий
            Номинации:
            • Самая многообещающая актриса

            КИНОПРЕМИЯ «49-я церемония вручения премии Давид 2004»

              Победитель в номинации:
              • Лучший фильм на иностранном языке

              КИНОПРЕМИЯ «24-я церемония вручения национальной кинопремии Канады»

                Победитель в номинации:
                Номинации:
                • Лучший звук
                • Лучший монтаж
                • Лучший монтаж звука

                КИНОФЕСТИВАЛЬ «56-й Каннский кинофестиваль 2003»

                  Победитель в номинации:
                  • Серебряная премия за лучшую женскую роль
                  • Лучший сценарий
                  Номинации:
                  • Золотая пальмовая ветвь

                  КИНОФЕСТИВАЛЬ «29-й МКФ в Торонто 2003»

                    Победитель в номинации:
                    • Лучший Канадский фильм

                    КИНОПРЕМИЯ «12-я национальная кинопремия "Чешский лев"»

                      Победитель в номинации:
                      • Лучший иностранный фильм