Млечный путь (1969)
La voie lactée
этот Фильм рекомендуют
0 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Лоран Терзиефф в роли Жан
(Laurent Terzieff)
Поль Франкёр в роли Пьер
(Paul Frankeur)
Бернар Верле в роли Иисус
(Bernard Verley)
Мишель Пикколи в роли Маркиз
(Michel Piccoli)
Ален Кюни в роли Человек с капюшоном
(Alain Cuny)
Пьер Клементе
Франсуа Мэтр в роли Le curé fou / French Priest
(François Maistre)
Эдит Скоб в роли Дева Мария
(Edith Scob)
Клод Серваль в роли Бригадир
(Claude Cerval)
Жюльен Берто в роли Метрдотель
(Julien Bertheau)
Кристиан Матра
(Christian Matras)
Луизетта Откюр
(Louisette Hautecoeur)
Паскаль Фардулис
(Pascal Fardoulis)
Дельфин Сейриг в роли La prostituée
(Delphine Seyrig)
Клодин Берг в роли La mère de famille
(Claudine Berg)
Мариус Лори в роли L'aveugle / Second blind man
(Marius Laurey)
Жак Риспаль
(Jacques Rispal)
Жан Кларье в роли Saint-Pierre
(Jean Clarieux)
Стефан Буи
(Stéphane Bouy)
Жаклин Руйяр в роли L'hôtesse
(Jacqueline Rouillard)
Аньес Капри в роли La directrice de l'institution Lamartine
(Agnès Capri)
Жорж Дукен в роли Le berger avec la chèvre (в титрах: Douking)
(Georges Douking)
Дени Манюэль в роли Rodolphe
(Denis Manuel)
Беатрис Костантини в роли Une fille de Priscillien
(Béatrice Costantini)
Марсель Перес в роли Le curé de l'auberge espagnole
(Marcel Pérès)
Рауль Дэлфоз
(Raoul Delfosse)
Поль Павель
(Paul Pavel)
Кристин Саймон в роли Thérèse la jeune fille enchaînée
(Christine Simon)
Габриэль Гобен в роли Father
(Gabriel Gobin)
Клаудио Брук в роли L'évêque
(Claudio Brook)
Жорж Маршаль в роли Le jésuite
(Georges Marchal)
Дэниэл Пилон в роли François, ami de Rodolphe
(Daniel Pilon)
Бернар Мюссон в роли L'aubergiste français
(Bernard Musson)
Пьер Магелон в роли Le caporal de la Guardia Civil
(Pierre Maguelon)
Жан Пиа в роли Le comte
(Jean Piat)
Рита Мэйден в роли Une fille de Priscillien
(Rita Maiden)
Мюни в роли La mère supérieure
(Muni)
Рецензии
рецензий пока нет
Двое мужчин, полубродяги-полупаломники, возвращаются из Франции в Испанию. На пути они встречают целую галерею сомнительных и странных персонажей и оказываются вовлеченными в эротические, таинственные и сверхъестественные события.
Дополнительная информация
Бунюэль получил религиозное образование, но к пятнадцати годам окончательно перестал верить в Бога и возненавидел свое клерикальное окружение. Пребывание в иезуитском колледже наложило неизгладимый отпечаток на его взгляды, убеждения и, как результат, творчество. В итоге он начал смотреть на общечеловеческие проблемы как бы сквозь призму христианства. В большинстве своих картин он принялся выступать против религиозных предрассудков. Присоединившись к группе сюрреалистов, Бунюэль принял и разделил их концепцию, в которой утверждалась идея о том, что лучше всего психику человека высвобождает из-под груза повседневности шок или нарушение привычной логики восприятия.
Считая себя убежденным атеистом, он продолжал разрушать в каждом своем фильме конформистские законы. В центре каждой дискуссионной провокации «Млечного пути» один из основных догматов католической церкви, начиная с поиска ответа на вопрос: «Кем был Христос – Богом или человеком?» — и заканчивая риторикой на тему: «На сколько все же свободен человек в своих поступках, если все его действия предопределены Богом?»
И хотя Бунюэль вновь обращается к своей излюбленной теме, ранее уже апробированной и в «Назарине» (1958), и в «Виридиане» (1961), на этот раз появляется кое-какое принципиальное отличие. Он опробует здесь новую модель повествования, ту, что станет определяющей в его последних картинах, в частности в «Скромном обаянии буржуазии» и «Призраке свободы» (там даже актеры буду задействованы почти те же самые). Он будто бы нанизывает на нитку роуд-муви все новые бусинки-эпизоды, посредством которых пытается расшатать догматические представления о божественном и избавить от подобострастного отношения к религии и Священному Писанию в частности.
La Voie Lactee посвящен истории ересей (ересь – иное толкование доктрины). Идея поставить такую картину возникла после прочтения работы Мендеса Пелайо «Испанские еретики». За два года подготовки и тщательного изучения предмета Бунюэль на пару со своим постоянным соавтором Жаном-Клодом Каррьером проштудировал немало теологических текстов. Уже позднее он обнаружил у Бретона высказывание о наличии точек соприкосновения между еретиками и сюрреалистами, что лишний раз подтвердило «правильность» выбранной им стилистики.
Снятый в окрестностях Парижа летом 1968-го года религиозно-сюрреалистический фарс о ересях и фарисеях, фанатизме и вере, даже будучи предваренным авторским вступлением, вызвал крайне противоречивые толкования. По признанию режиссера, Карлос Фуэнтес, например, увидел в нем «боевую антирелигиозную картину», а Хулио Кортасар, наоборот, заявил, будто бы данный проект «профинансировал Ватикан».
Сегодня этот фильм великого еретика остается, может быть, наименее востребованным. Зритель без достаточного знания предмета может ощутить себя в нем крайне неуютно — настолько непросто бывает адекватно реагировать на парадоксы теологических диспутов и иронию авторских пикировок.
Новости
новостей пока нет
Популярные отзывы
Кун Фтвуы
11.05.2017, 10:48
Потрясающе необычный и очень талантливый фильм Великого мастера. Иные загогулины в сюжетной линии "выносят мозг" христианина напрочь. Классное кино.