Залив (2017)
Körfez
этот Фильм рекомендуют
0 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссеры
В ролях
Улаш Туна Астепе в роли Selim
(Ulas Tuna Astepe)
Дамла Ардал
(Damla Ardal)
Улас Туна Астепе
Мэрвэ Диздар в роли Pinar
(Merve Dizdar)
Дамла Ардал
Серпиль Гюль в роли Nihal
(Serpil Gül)
Мюфит Каяджан в роли Bülent
(Müfit Kayacan)
Джем Зейнел Кылыч в роли Necati
(Cem Zeynel Kiliç)
Ахмет Мелих Йильмаз
(Ahmet Melih Yilmaz)
Продюсеры
Анна Мария Асланоглу
(Anna Maria Aslanoglu)
Мария Драндаки
(Maria Drandaki)
Дирк Дж. Энгельхардт
(Dirk G. Engelhardt)
С. Асли Филиз
(C. Asli Filiz)
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Селим жил в Стамбуле, но затянувшаяся черная полоса заставила его вернуться в родной город Измир спустя много лет. Помимо развода с супругой он еще и лишился работы, и все в его жизни пошло наперекосяк. После возвращения в Измир он закрылся от окружающих и ушел в себя. Однажды во время прогулки по морскому берегу, он увидел, как начинается экологическое бедствие. Жители города в панике пытаются бежать, но для Селима это происшествие стало толчком к действию. Он решает провести расследование и выяснить, что же стало причиной этой катастрофы и как можно все исправить.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Скользящий
05.04.2019, 05:56
«Залив» — размышлением по турецки.
Вниманию зрителя «другое кино». Медитативное, без отчётливого очерчивания. Лишённое эмоциональной окраски. Почти лишённое. За завесой обыденности сегодняшний мир городского обывателя. Портреты людей в праздном безделии и за работой, в сумраке буден и торжественности зрелища. Что радует, что наполняет их миры смыслом? На что тратится время? Поток душ увлекает нас течением реки жизни. Они так похожи, они так различны в своих проявлениях. «Залив» ли вдавленностью в них или наоборот?
Селим возвращается из Стамбула в отчий дом. Он в Измире. Это третий по величине город Турции. Ему до тридцати. Развод с супругой поездкой на Родину. Что теперь? Как теперь? И оракул на автобусной станции ответом — будущее в Ваших руках. Автор стропит дорожный путь для понимания происходящего — я помогу, не заблудитесь. Скарб вещей коробочными упаковками — накопленный багаж возраста. Всё в них. Всё тут. Но нужны ли эти вчерашние иллюзии? Кому? Для чего? Стоило ли везти сюда весь этом хлам, — вопрошает мать, — я посмотрела, там ведь нет ничего ценного. Это лишь будет занимать место на складе, а оно нам может понадобиться.
Отстранённость отца — прячется от судебной повестки (в его-то возрасте), назидательная мать (праздная болтовня, карточные дуэли с подругами), рабочие мебельного цеха (которые целыми днями ничем не заняты), товарищ по службе (и вспомнить то его не удаётся, силясь мыслями), подруга из детского далека, вышедшая «прошлой зимой» замуж и бросающаяся в сексуальный спарринг для освежения, сестра с мужем (ни одного рационального грамма мысли), вот они сегодняшний суетливый день морского побережья.
Работать? Но в сон погружают будни офисного застолья. Выпить в кругу семьи за ужином? Даже глотка вина нет желания сделать. У Селима проблемы? Да вроде бы нет. Блаженная улыбка на его челе. Он скорее счастлив, нежели угнетён или подавлен. И именно ему режиссёр отводит роль бесстрастного наблюдателя. Не даёт оценок, не выносит суждений. Такое впечатление, что брачные оковы раскрепостили его, освободили от связывающих пут — обязан, должен, надо. А мир прибывает в этих рамках. А люди копошатся в этой ограде. Устои крепки, броня тоже.
Запах моря как запах перемен, запах свежести в распахнутость каменного мегаполиса. Селим всё более пьянеет счастьем, а окружающие надевают маски. Мать, так и вовсе противогаз. Что перед нами? Страхи. Фобии. Пугливость. Каков выход? Побег. И массовый исход цивилизации рывком от солёного бриза. А что осталось? Городская пустынность. Покинутость в спешном отъезде. Где Вы люди? Что осталось от Вас? Грязь. Только грязь. Вышел на набережную, ступил на отошедшее волнами море и увяз. По колено, по пояс. Поглощающая жижа втягиванием.
Что здесь ещё? Нищее довольство красками жизни и рыбаки бредущие с уловом. В радости. Полиция озлобившимися физиономиями полузверей. Та самая чья-то жена, что делит постель с мужчиной, пока муж в отъезде, но с мужем «в одной лодке» — брак есть брак, по возврату. А ещё грязевая лужа в Селима — пока не разделался с «наследством». Избавился — и хочется надеяться высохла, не сочится.
Суета сует нашему вниманию.
Вода, как известно устремляет свой поток с горы, вниз. Заполняя собой всё пространство. Путь человека — вверх. И финал именно такой. Разноцветьем, различием возрастов, улыбками общения неразличимого щебетания.
grey lok
18.09.2018, 07:58
В начале фильм понравился. Тем более от турков не так часто кино появляется да ещё и фестивальное да ещё с открытой женской грудью. Да не в целом выглядит как обычное европейское кино, обычные семьи со своими проблемами. Но к концу я перестал понимать происходящее, а может и понял, но стало уже как то скучно. Интересный момент был зафиксирован мною на 1:37 хронометраже дети разбивают машину и один ребёнок был одет в футболку с цветами очень схожими с российским флагом.
Награды
КИНОФЕСТИВАЛЬ «74-й Венецианский кинофестиваль 2017»
Номинации:
- Приз Луиджи де Лаурентиса
- Приз ФИПРЕССИ - неделя международных критиков
Популярные отзывы
Скользящий
05.04.2019, 05:56
«Залив» — размышлением по турецки.
Вниманию зрителя «другое кино». Медитативное, без отчётливого очерчивания. Лишённое эмоциональной окраски. Почти лишённое. За завесой обыденности сегодняшний мир городского обывателя. Портреты людей в праздном безделии и за работой, в сумраке буден и торжественности зрелища. Что радует, что наполняет их миры смыслом? На что тратится время? Поток душ увлекает нас течением реки жизни. Они так похожи, они так различны в своих проявлениях. «Залив» ли вдавленностью в них или наоборот?
Селим возвращается из Стамбула в отчий дом. Он в Измире. Это третий по величине город Турции. Ему до тридцати. Развод с супругой поездкой на Родину. Что теперь? Как теперь? И оракул на автобусной станции ответом — будущее в Ваших руках. Автор стропит дорожный путь для понимания происходящего — я помогу, не заблудитесь. Скарб вещей коробочными упаковками — накопленный багаж возраста. Всё в них. Всё тут. Но нужны ли эти вчерашние иллюзии? Кому? Для чего? Стоило ли везти сюда весь этом хлам, — вопрошает мать, — я посмотрела, там ведь нет ничего ценного. Это лишь будет занимать место на складе, а оно нам может понадобиться.
Отстранённость отца — прячется от судебной повестки (в его-то возрасте), назидательная мать (праздная болтовня, карточные дуэли с подругами), рабочие мебельного цеха (которые целыми днями ничем не заняты), товарищ по службе (и вспомнить то его не удаётся, силясь мыслями), подруга из детского далека, вышедшая «прошлой зимой» замуж и бросающаяся в сексуальный спарринг для освежения, сестра с мужем (ни одного рационального грамма мысли), вот они сегодняшний суетливый день морского побережья.
Работать? Но в сон погружают будни офисного застолья. Выпить в кругу семьи за ужином? Даже глотка вина нет желания сделать. У Селима проблемы? Да вроде бы нет. Блаженная улыбка на его челе. Он скорее счастлив, нежели угнетён или подавлен. И именно ему режиссёр отводит роль бесстрастного наблюдателя. Не даёт оценок, не выносит суждений. Такое впечатление, что брачные оковы раскрепостили его, освободили от связывающих пут — обязан, должен, надо. А мир прибывает в этих рамках. А люди копошатся в этой ограде. Устои крепки, броня тоже.
Запах моря как запах перемен, запах свежести в распахнутость каменного мегаполиса. Селим всё более пьянеет счастьем, а окружающие надевают маски. Мать, так и вовсе противогаз. Что перед нами? Страхи. Фобии. Пугливость. Каков выход? Побег. И массовый исход цивилизации рывком от солёного бриза. А что осталось? Городская пустынность. Покинутость в спешном отъезде. Где Вы люди? Что осталось от Вас? Грязь. Только грязь. Вышел на набережную, ступил на отошедшее волнами море и увяз. По колено, по пояс. Поглощающая жижа втягиванием.
Что здесь ещё? Нищее довольство красками жизни и рыбаки бредущие с уловом. В радости. Полиция озлобившимися физиономиями полузверей. Та самая чья-то жена, что делит постель с мужчиной, пока муж в отъезде, но с мужем «в одной лодке» — брак есть брак, по возврату. А ещё грязевая лужа в Селима — пока не разделался с «наследством». Избавился — и хочется надеяться высохла, не сочится.
Суета сует нашему вниманию.
Вода, как известно устремляет свой поток с горы, вниз. Заполняя собой всё пространство. Путь человека — вверх. И финал именно такой. Разноцветьем, различием возрастов, улыбками общения неразличимого щебетания.
grey lok
18.09.2018, 07:58
В начале фильм понравился. Тем более от турков не так часто кино появляется да ещё и фестивальное да ещё с открытой женской грудью. Да не в целом выглядит как обычное европейское кино, обычные семьи со своими проблемами. Но к концу я перестал понимать происходящее, а может и понял, но стало уже как то скучно. Интересный момент был зафиксирован мною на 1:37 хронометраже дети разбивают машину и один ребёнок был одет в футболку с цветами очень схожими с российским флагом.