image

Канал (1957) image

Kanal

этот Фильм рекомендуют
2 пользователя
Действие второго, чрезвычайно напряженного и безжалостно графического художественного фильма военной трилогии великого польского режиссера происходит в последние дни Варшавского восстания 1944 года. Три группы поляков, будучи уже не в силах сдерживать противника, отступают в городские "каналы", то есть систему канализации. … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Популярные отзывы

0
0

Тщетно пытался понять сей гениальный фильм. Очень люблю фильмы на тему Великой Отечественной Войны и Второй мировой, но видимо, арт - хауз не для меня. Из полуторачасового фильма, ровно час герои нудно, скучно, неинтересно бредут по сточному каналу, ну СЕРЬЁЗНО! Честно досмотрел, удалил и забыл.

0
0

Наверное, основной идеей Анджея Вайды было показать стойкость духа и героизма восставших на фоне полной обреченности восстания. Ещё рассмотреть всё это через призму надежд и чаяний главных героев, которые систематически крушились и ломались по ходу действия картины. Сделано, как во всех картинах этого режиссера, гениально. Я думаю, все понимают, как тяжело смотреть подобные фильмы. Но надо, чтобы не забывать. И не начинать новых войн.

Создатели

Режиссер

В ролях

Тереза Ижевска в роли «Stokrotka»

(Teresa Izewska)

Тадеуш Янчар в роли Ens. Jacek 'Korab'

(Tadeusz Janczar)

Венчислав Глинский

Тадеуш Гвяздовский в роли Sgt. 'Kula'

(Tadeusz Gwiazdowski)

Станислав Микульский в роли «Smukly»

(Stanisław Mikulski)

Эмиль Каревич

Владек Шейбал в роли Composer Michal (в титрах: Wladyslaw Sheybal)

(Vladek Sheybal)

Зофиа Линдорф в роли Old woman looking for her daughter

(Zofia Lindorf)

Янина Яблоновска

Тадеуш Ломницкий

(Tadeusz Lomnicki)

Владислав Ковальский

(Wladyslaw Kowalski)

Эва Висьневска

(Ewa Wisniewska)

Борис Кордунов в роли Веньчислав Глиньский

Надежда Румянцева в роли Тереза Березовска

Ежи Липман

(Jerzy Lipman)

Василий Щелоков

Эдвард Жебровский в роли Insurgent

(Edward Żebrowski)

Лех Войцеховский

(Lech Wojciechowski)

Ежи Стефан Ставиньский в роли история

(Jerzy Stefan Stawinski)

Рышард Филипский в роли Insurgent

(Ryszard Filipski)

Адам Павликовский в роли SS Man

(Adam Pawlikowski)

Роман Залуский в роли Insurgent

(Roman Zaluski)

Роман Полански

(Roman Polanski)

Рышард Рончевский в роли Insurgent

(Ryszard Ronczewski)

Рецензии



рецензий пока нет

Действие второго, чрезвычайно напряженного и безжалостно графического художественного фильма военной трилогии великого польского режиссера происходит в последние дни Варшавского восстания 1944 года. Три группы поляков, будучи уже не в силах сдерживать противника, отступают в городские "каналы", то есть систему канализации. Зрителю с самого начала предлагают "следить за ними внимательней"; это последние часы их жизни". После того как задан столь пессимистический тон, мы видим, как они пытаются спастись, бежать и жить в условиях подземелья, будучи свободными от угнетения и потеряв идеалы на поверхности земли. Хотя мы знаем, что их ждет смерть, мы также знаем, что свобода вне канализации всего лишь относительная свобода.
Зрителя Вайда не жалеет, показывая смерть, предательства, страдания, самоубийство, плен и отчаяние. Поляки все равно продолжают сражаться в надежде, что они увидят солнечный свет, льющийся в канализацию свободно, а не через металлическую решетку.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Хотя польский режиссер Анджей Вайда дебютировал в кино в 1954 году отчасти исповедальным фильмом «Поколение», все-таки первая известность пришла к нему после выхода ленты «Канал». Она получила специальную премию в Канне в 1957 году и была признана своего рода провозвестницей «нового польского кино». Взлет новой киношколы, безусловным лидером которой стал именно Анджей Вайда, к счастью, совпал с общественными переменами как в Польше, так и шире — в Восточной Европе, разумеется, вызванными нарождавшейся «эпохой оттепели» в СССР после смерти Сталина и накануне ХХ съезда. Не случайно «Канал» был показан в Москве во время фестиваля молодежи и студентов, удостоен почетного приза и затем выпущен в наш прокат — в отличие, например, от следующей вайдовской картины «Пепел и алмаз», дожидавшейся выхода на советские экраны 7 лет. Идеологическая система приняла «Канал» благодаря теме варшавского восстания, даже несмотря на неоднозначность, а порой и ощущаемую безысходность трактовки писателем Ежи Стефаном Ставиньским драматических событий, личным свидетелем которых он был сам. А режиссер Анджей Вайда, имевший в юности военный опыт действий в Армии Крайовой, впервые заявил в «Канале» о своем экспрессионистском видении мира со склонностью к героико-трагическому пафосу и к символическим деталям.
Романтизм творческой манеры Вайды в его первых фильмах 50-х годов, в том числе и в «Канале», призван преодолеть острый излом истории и отдельных человеческих судеб. Но уже через три года в «Летне» постановщик придет к осознанию того, что своеобразный «пейзаж во время битвы» приобретает черты искусственности. А в одной из своих последних работ — «Перстенек с орлом в короне» (1992) Анджей Вайда вновь обратился к событиям варшавского восстания, уже с лиризмом и горькой ностальгией, поведав об иллюзиях юных героев

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Тщетно пытался понять сей гениальный фильм. Очень люблю фильмы на тему Великой Отечественной Войны и Второй мировой, но видимо, арт - хауз не для меня. Из полуторачасового фильма, ровно час герои нудно, скучно, неинтересно бредут по сточному каналу, ну СЕРЬЁЗНО! Честно досмотрел, удалил и забыл.

0
0

Наверное, основной идеей Анджея Вайды было показать стойкость духа и героизма восставших на фоне полной обреченности восстания. Ещё рассмотреть всё это через призму надежд и чаяний главных героев, которые систематически крушились и ломались по ходу действия картины. Сделано, как во всех картинах этого режиссера, гениально. Я думаю, все понимают, как тяжело смотреть подобные фильмы. Но надо, чтобы не забывать. И не начинать новых войн.

0
0

Мощнейшая, военная драма ! Это надо помнить и знать. Забрал в коллекцию.



Награды

Номинаций не найдено.