Француз (2019)
этот Фильм рекомендуют
0 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Антон Риваль в роли Пьер Дюран
Евгения Образцова
Александр Балуев в роли Татищев, белый офицер
Евгений Ткачук в роли Валерий Успенский
Михаил Ефремов в роли Владимир Ефтихианович Успенский
Роман Мадянов в роли Чухновский
Нина Дробышева
Наталья Тенякова в роли Мария Кирилловна Обрезкова
Лилия Багирова
Люси Арон
(Lucie Aron)
Жереми Дюваль
(Jeremy Duvall)
Вера Лашкова
Марина Барсукова в роли Жанна, альтистка
Анна Виллер в роли Маруся
Варвара Шмыкова в роли Марина
Илья Мирошников
Вадим Руденко в роли комендант общежития
Юлия Гришаева в роли Алина
Сергей Гусев
Екатерина Агеева в роли Тамара
Артем Гайдуков в роли участковый
Олег Новиков в роли Микола Криворучко
Роза Шмуклер в роли дежурная в гостинице
Анастасия Щеглова
Ольга Лебедева
Наталия Сапожникова
Семён Штейнберг
Сергей Уманов
Владимир Гудилин в роли постановщик
Продюсеры
Сценарий
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
В Москву с целью прохождения стажировки в МГУ прибыл студент из Франции Пьер Дюран в 1957 году. Парня ждало знакомство с балериной Кирой Галкиной, выступающей в Большом театре. Также он знакомится с Валерой Успенским, занимающимся фотографией. Именно эти люди приобщают парня к творческой среде и культурной жизни столицы. Причем не той, что считается официальной, а подпольной. Пьер за год, прожитый в Москве, целую жизнь прожил. Помимо учебы и веселья, имеется ещё одна цель у французского студента. Парню важно отыскать в России отца, который был белым офицером. Татищев в конце 30-х годов был арестован.
Интересные факты:
- Первые наброски сценария были сделаны Андреем Смирновым еще в 2012 году, полноценная работа началась в 2014 году, после окончания работы над телеверсией фильма «Жила-была одна баба».
- Картина посвящена памяти Александра Гинзбурга — одного из первых советских диссидентов.
- Герой Евгения Ткачука Валера Успенский упоминает в разговоре с Пьером имя «своего кореша Алика» и независимый журнал «Грамотей», который тот издает. Это отсылка к самиздатскому поэтическому альманаху «Синтаксис», который выпускал Гинзбург, и за который он получил свой первый срок. И все стихи, прочитанные в картине, взяты из «Синтаксиса».
- В роли Анны Федоровны, завхоза дома культуры в Переславле-Залесском, где происходит разговор Пьера с Татищевым, снялась Вера Лашкова — соратница Алика Гинзбурга, машинистка, которая занималась перепечаткой самиздатских сборников «Белая книга» (материалы дела Синявского и Даниэля, собранные Гинзбургом). Посвящение в конце фильма — «Памяти Алика Гинзбурга и его друзей, кто хотел жить не по лжи» — адресовано Вере Лашковой в частности.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
GUGENHAIM
31.01.2020, 05:59
Замечательная штука - безграмотность. Вот написал человек слово "интеллЕгент", и сразу стало понятно, чего стоит его мнение и чего стоит он сам.
Идиотизм - штука куда более "замечательная". Если бы человек, читающий мой комментарий, был чуточку умнее и сообразительнее, то он бы понял, что эта грамматическая ошибка, в данном контексте, допущена мной абсолютно намеренно! Но нет, идиотизм - в его чистейшем и незамутнённом виде, процветающий и пахнущий на всю округу так, что слёзы из глаз!
dr12
30.01.2020, 19:43
Очередной, "неполживый" "эпик" от одного из наших ведущих "неполживцев", который, будучи "русским интеллегентом" в его классическом виде, ревностно служил всем "властям" и работал на все "разведки", при этом не забывая поплёвывать в кормящую руку, держать фиги в карманах и по огромному булыжнику за обеими пазухами! Подленькое кино от подленького, ненавидящего всех и вся, тронутого старческим маразмом человечка! Ничего кроме омерзения и стыда не вызывает!
Замечательная штука - безграмотность. Вот написал человек слово "интеллЕгент", и сразу стало понятно, чего стоит его мнение и чего стоит он сам.
А "ревностно служил всем "властям"" - это, конечно, не про интеллигентов, это он, видимо, про себя пишет.
Дед Пыхчё
20.01.2020, 01:03
Дурацкая затея снять чёрно-белое кино в 21 веке. Смотреть такое не хочется.
grey lok
16.01.2020, 20:22
Очень занимательная работа, но не придётся по вкусу молодёжи, так как она сделана не для них и вообще в целом не для широкого потребления, так как в ней заложены некоторые зёрна раздора для советского гражданина не желающий видеть в советах ничего отрицательного. Но мы люди здравомыслящие и понимаем, что нет ничего идеального и даже за идеальный мир нужно было платить цену.
Каждый сам оценит данный фильм и увидит, что то в нём. Кто то скажет всё неправда, кто то наоборот подтвердит, ведь этот фильм был сделан как раз для такой аудитории преимущественно, но мне именно сюжет понравился. Правда к концу я уже подустал смотреть его, стало слишком уныло и плохо.
. . .
Кстати балерина Образцова Евгения сыгравшая роль Киры, очень похожа на балерину советских времён и героиню многих сказок Наталью Седых. Совпадение? Да скорее всего!
GUGENHAIM
12.01.2020, 08:01
Очередной, "неполживый" "эпик" от одного из наших ведущих "неполживцев", который, будучи "русским интеллегентом" в его классическом виде, ревностно служил всем "властям" и работал на все "разведки", при этом не забывая поплёвывать в кормящую руку, держать фиги в карманах и по огромному булыжнику за обеими пазухами! Подленькое кино от подленького, ненавидящего всех и вся, тронутого старческим маразмом человечка! Ничего кроме омерзения и стыда не вызывает!
peut-etre
12.01.2020, 07:07
Посмотрите фильм "Осень" Смирнова. Может быть измените свое мнение о режесере.
Kritikan VGIK
20.11.2019, 10:34
От режиссёра «Белорусского вокзала». Непонятно, то ли Андрей Смирнов, безусловно обласканный советской властью за предыдущие свои поистине выдающиеся работы либо кривил душой, а теперь кается, либо это уже просто престарелый человек со всеми сопутствующими заморочками.
Если в двух словах — это история про диссидентов. Парижанин Пьер (Антон Риваль) приезжает в Советский Союз. По официальной версии — на стажировку в МГУ. По факту — искать репрессированного отца, в прошлом белого офицера.
Следить за сюжетом фильма тяжело и утомительно, а по большому счету и не нужно. Поиск Пьером отца — это всего лишь рамка для того, чтобы вместить череду короткометражек. Тут тебе и прекрасная электричка до Лианозово, и блестяще воссозданная коммуналка, в которой живут пожилые сестры, и выпускницы Смольного, и представители Лианозовской школы. Конечно же, один из самых ожидаемых и красивых эпизодов — художник Оскар Рабин и его «Барак». Лохматый мужчина в трико вытаскивает откуда-то картину, ставит на табуретку. Молчит, прячет назад.
Какими были диссиденты
Первые несколько минут именно картинка очень захватывает и восхищает. Предельно достоверная, отлично снятая знаменитым Юрием Шайгардановым, оператором «Собачьего сердца». Каждый кадр — словно фотография из «Огонька» 80-х. Каждую хочется вырезать и приклеить на стену.
Но прекрасная картинка сначала засасывает в себя, а потом вызывает усталость. Ее слишком много. Возникает ощущение, что и кино не кино, а больше видеоарт.
А уже когда «внимания и эмпатии» перестает хватать совсем, понимаешь, что режиссер манипулирует. Диалоги неестественны. Диссиденты лишены объема и тоже стали плоскими картинками. Они диссидентствуют подчеркнуто активно и очень прямолинейно. Яро ненавидят эту страну, мечтают променять ее на другую.
Стоило французу Пьеру появиться в Москве, и тут же к нему бросается девушка-балерина с просьбой увезти отсюда. Понятно, что жившему в те времена Смирнову виднее, какими были диссиденты. Но разве антисоветчики не понимали бессмысленности стремления променять одну клетку на другую?
Интересно было бы увидеть, как в условиях клетки люди обретали свободу. Без Интернета, связи, возможности нормально поговорить друг с другом вдруг выходили в космос. Как давали людям возможность увидеть то, чего они не могли увидеть сами. Как тот же Оскар Рабин, изобразивший помойку и бутылку так, что и зрители прозрели: да, мы видим именно это.
Ощущения прозрения от фильма Смирнова не было никакого. И все бы ничего — ну мало ли скучных фильмов. Но произошел момент, который разозлил зрителей. Последние кадры — это постскриптум. Фильм посвящен «памяти Александра Гинзбурга и его друзей, тех, кто хотел жить не по лжи», — гласят финальные титры. Гинзбург (в фильме он назван Аликом) — советский диссидент, выпускавший поэтический альманах «Синтаксис» (в фильме назван журналом «Грамотей»).
Постскриптум обидел более всего. Любую, даже очень правильную мысль можно выразить не совсем корректно. Не знаем, что хотел сказать Смирнов, но получилось, что «не по лжи» в Советском Союзе жили только диссиденты.
— А чем плох мой отец? Он не был диссидентом, он воевал. Получается, по Смирнову, он лжец? Его память не светла? А что делать с обманутыми? А что делать с теми, кто действительно искренне верил в страну? — выговаривал простой зритель, посмотревший «Француза».
Евгения Коробкова, Эльмира Балахчеева, ИД «КП».
Популярные отзывы
Kritikan VGIK
20.11.2019, 10:34
От режиссёра «Белорусского вокзала». Непонятно, то ли Андрей Смирнов, безусловно обласканный советской властью за предыдущие свои поистине выдающиеся работы либо кривил душой, а теперь кается, либо это уже просто престарелый человек со всеми сопутствующими заморочками.
Если в двух словах — это история про диссидентов. Парижанин Пьер (Антон Риваль) приезжает в Советский Союз. По официальной версии — на стажировку в МГУ. По факту — искать репрессированного отца, в прошлом белого офицера.
Следить за сюжетом фильма тяжело и утомительно, а по большому счету и не нужно. Поиск Пьером отца — это всего лишь рамка для того, чтобы вместить череду короткометражек. Тут тебе и прекрасная электричка до Лианозово, и блестяще воссозданная коммуналка, в которой живут пожилые сестры, и выпускницы Смольного, и представители Лианозовской школы. Конечно же, один из самых ожидаемых и красивых эпизодов — художник Оскар Рабин и его «Барак». Лохматый мужчина в трико вытаскивает откуда-то картину, ставит на табуретку. Молчит, прячет назад.
Какими были диссиденты
Первые несколько минут именно картинка очень захватывает и восхищает. Предельно достоверная, отлично снятая знаменитым Юрием Шайгардановым, оператором «Собачьего сердца». Каждый кадр — словно фотография из «Огонька» 80-х. Каждую хочется вырезать и приклеить на стену.
Но прекрасная картинка сначала засасывает в себя, а потом вызывает усталость. Ее слишком много. Возникает ощущение, что и кино не кино, а больше видеоарт.
А уже когда «внимания и эмпатии» перестает хватать совсем, понимаешь, что режиссер манипулирует. Диалоги неестественны. Диссиденты лишены объема и тоже стали плоскими картинками. Они диссидентствуют подчеркнуто активно и очень прямолинейно. Яро ненавидят эту страну, мечтают променять ее на другую.
Стоило французу Пьеру появиться в Москве, и тут же к нему бросается девушка-балерина с просьбой увезти отсюда. Понятно, что жившему в те времена Смирнову виднее, какими были диссиденты. Но разве антисоветчики не понимали бессмысленности стремления променять одну клетку на другую?
Интересно было бы увидеть, как в условиях клетки люди обретали свободу. Без Интернета, связи, возможности нормально поговорить друг с другом вдруг выходили в космос. Как давали людям возможность увидеть то, чего они не могли увидеть сами. Как тот же Оскар Рабин, изобразивший помойку и бутылку так, что и зрители прозрели: да, мы видим именно это.
Ощущения прозрения от фильма Смирнова не было никакого. И все бы ничего — ну мало ли скучных фильмов. Но произошел момент, который разозлил зрителей. Последние кадры — это постскриптум. Фильм посвящен «памяти Александра Гинзбурга и его друзей, тех, кто хотел жить не по лжи», — гласят финальные титры. Гинзбург (в фильме он назван Аликом) — советский диссидент, выпускавший поэтический альманах «Синтаксис» (в фильме назван журналом «Грамотей»).
Постскриптум обидел более всего. Любую, даже очень правильную мысль можно выразить не совсем корректно. Не знаем, что хотел сказать Смирнов, но получилось, что «не по лжи» в Советском Союзе жили только диссиденты.
— А чем плох мой отец? Он не был диссидентом, он воевал. Получается, по Смирнову, он лжец? Его память не светла? А что делать с обманутыми? А что делать с теми, кто действительно искренне верил в страну? — выговаривал простой зритель, посмотревший «Француза».
Евгения Коробкова, Эльмира Балахчеева, ИД «КП».
Juve38Scudetto
11.01.2020, 08:18
Не понравился. 3/10.
GUGENHAIM
12.01.2020, 08:01
Очередной, "неполживый" "эпик" от одного из наших ведущих "неполживцев", который, будучи "русским интеллегентом" в его классическом виде, ревностно служил всем "властям" и работал на все "разведки", при этом не забывая поплёвывать в кормящую руку, держать фиги в карманах и по огромному булыжнику за обеими пазухами! Подленькое кино от подленького, ненавидящего всех и вся, тронутого старческим маразмом человечка! Ничего кроме омерзения и стыда не вызывает!