Европа 51 (1952)
Europa '51
этот Фильм рекомендуют
3 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Ингрид Бергман
(Ingrid Bergman)
Александр Нокс
(Alexander Knox)
Этторе Джаннини в роли Andrea Casatti
(Ettore Giannini)
Джульетта Мазина в роли Giulietta
(Giulietta Masina)
Тереза Пеллати
Марчелла Ровена в роли Mrs. Puglisi
(Marcella Rovena)
Тина Перна в роли Cesira
(Tina Perna)
Сандро Франкина в роли Michele Girard
(Sandro Franchina)
Мария Дзаноли в роли Mrs. Galli
(Maria Zanoli)
Сильвана Веронезе
(Silvana Veronese)
Уильям Таббс
Альберто Плебани
(Alberto Plebani)
Елеонора Барраccо
(Eleonora Barracco)
Альфонсо Ди Стефано
(Alfonso Di Stefano)
Альфред Браун в роли Hospital Priest
(Alfred Browne)
Брунелло Ронди
(Brunello Rondi)
Продюсеры
Роберто Росселлини
(Roberto Rossellini)
Дино Де Лаурентис
(Dino De Laurentiis)
Карло Понти
(Carlo Ponti)
Сценаристы
Роберто Росселлини
(Roberto Rossellini)
Сандро Де Фео
(Sandro De Feo)
Марио Паннунцио
(Mario Pannunzio)
Иво Перилли
(Ivo Perilli)
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
Abu Salama
17.05.2016
Блаженны милостивые…
Почему Бог так «несправедлив», зачем страдают дети? Очень часто подобные мысли ожесточают сердца родителей, потерявших детей. Главная героиня фильма Ирэн (Ингрид Бергман) решает вопрос иначе. Она находит причину смерти (возможно суицида) сына в своей неправильной, эгоистичной, пустой жизни, лишённой смысла. Трагедия, первоначально разбив её сердце, со временем умягчает и расширяет его, ей открывается целый мир боли и страдания людей, который она раньше не замечала и она ощущает потребность в сострадании и милосердии.
Становление мировоззрения и ценностных ориентиров Ирэн-христианки проходит на фоне противоборства двух материалистических идеологий. Одну из которых представляет её муж Джорджо, капиталист-промышленник, другую кузен Андрэ, издатель-коммунист. Пустая жизнь мужа, с бесконечными встречами, приёмами и пустой болтовнёй, исполненная равнодушия, для неё теперь невыносима. Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою(Фил.3.7;) Её неудержимо влечёт на помощь страждущим. Но и строительство индустриального «рая» на земле (то самое «светлое будущее»)о котором «проповедует» кузен, она отвергает. - Рай, о котором ты говоришь, он не для всех. В нём не нашлось бы места для моего сына. Мой Рай для всех, навечно. В советское время у одного христианина спросили: — А чем вы отличаетесь от коммунистов, ведь вы тоже хотите, чтобы не было голодных и нуждающихся? — Да, только мы предлагаем для этого отдать своё, а они забрать чужое.
Теперь жизнь Ирэн проходит в бедных кварталах, где она помогает многодетной матери найти работу, помогает лечить сына в бедной семье, ухаживает за умирающей проституткой, помогает раскаяться и смириться отчаявшемуся и озлобленному бандиту… Такая самоотреченная жизнь неминуемо приводит к тому, что мир «благоразумных» людей, в своё время распявших Христа, признаёт её сумасшедшей. Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него(Фил.1.29;)
В то время как одни, для которых она теперь является живым укором их бесцельной жизни, запирают её в психушку, другие почитают святой. Вопрос о том является ли неофитский, религиозный максимализм святостью очень спорный. Да и вообще критерии святости в Православии и Католичестве сильно отличаются, но автор на этом и не настаивает. Он лишь показывает, что желающие уподобиться Христу неугодны миру, и он старается от них избавиться. Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2Тим.3.12;)
Фильм трагичный и одновременно очень светлый, побуждающий задуматься пересмотреть свои жизненные ориентиры, оглянуться вокруг и главное заглянуть внутрь себя.
Игра Ингрид Бергман безупречна, музыка Ренцо Росселлини, операторская работа Альдо Тонти, всё на высоте. Это было моё первое знакомство с Роберто Росселлини, ставшего любимым итальянским классиком.
9/10
Жизнь богатой американки Ирэн, живущей в Риме, превращается в хаос после того, как ее сын совершает самоубийство. Женская скорбь приводит Ирэн к осознанию того, что она живет мелкой, пустой жизнью и заставляет ее изменить свой путь. Отныне, Ирэн посвящает свою жизнь духовным поискам, помогая жертвам социальной несправедливости — больной проститутке, незамужней матери шестерых детей. Но Ирэн мешает ее муж. Когда она помогла молодому преступнику скрыться от полиции, муж Ирэн счел ее психически неуравновешенной и отправил в психиатрическую лечебницу.
Международная премия Венецианского кинофестиваля 1952 и номинация на Золотого льва
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Abu Salama
17.05.2016, 12:49
Религиозно-философская драма-притча итальянского классика Роберто Росселлини, фильмы которого (как и его польского последователя Кшиштофа Занусси), слава Богу, стали появляться на сайте.
Отличная картина с великолепной игрой Ингрид Бергман.
Подробности в рецензии.
9/10
Популярные отзывы
Abu Salama
17.05.2016, 12:49
Религиозно-философская драма-притча итальянского классика Роберто Росселлини, фильмы которого (как и его польского последователя Кшиштофа Занусси), слава Богу, стали появляться на сайте.
Отличная картина с великолепной игрой Ингрид Бергман.
Подробности в рецензии.
9/10