image

Джульетта и духи (1965)

Giulietta degli spiriti

этот Фильм рекомендуют
6 рекомендуют
Добропорядочная синьора Джульетта и ее не слишком благонравный супруг Джорджо переживают семейный кризис. Он влюблен в манекенщицу и собирается уехать с ней, жене остается лишь общаться с духами, которые являются ей во сне и наяву... Они одолевают ее днем и … Ещё

Трейлеры

12 06 2023

Giulietta degli spiriti (1965) ORIGINAL TRAILER [FHD]

27 05 2017

Трейлер (youtube)

Популярные отзывы

1
1

Рейтинг намного ниже 4, караул, куда мы катимся. Хотя, это вполне объяснимо, за всей красочной бутафорией скрывается глубокое содержание. Ведь помимо того, что это сюрреалистическая трагикомедия (жанр, как мы любим говорить, не для всех), здесь речь идёт о религиозно-аскетическом понятии - искушение. Это не просто красочная фантасмагория, на грани сна и реальности, перед нами визуально-безупречно, при помощи кинематографа, изображена форсированная демоническая атака на душу человека. Для желающих, подробнее в рецензии.
9/10 и мои рекомендации.

Создатели

Режиссер

В ролях

Джульетта Мазина в роли Giulietta Boldrini

(Giulietta Masina)

Сандра Мило

(Sandra Milo)

Марио Пизу

(Mario Pisu)

Валентина Кортезе

(Valentina Cortese)

Валеска Герт в роли Pijma

(Valeska Gert)

Хосе Луис де Вильялонга в роли Giorgio's friend (в титрах: José De Villalonga)

(José Luis de Vilallonga)

Фридрих фон Ледебур в роли Headmaster (в титрах: Fredrich Ledebur)

(Friedrich von Ledebur)

Катерина Боратто в роли Giulietta's mother

(Caterina Boratto)

Лу Гилберт в роли Grandfather

(Lou Gilbert)

Луиза Делла Ноче в роли Adele

(Luisa Della Noce)

Сильвана Якино

(Silvana Jachino)

Милена Вукотич

(Milena Vukotic)

Фред Уильямс

(Fred Williams)

Дани Парис в роли Desperate friend

(Dany París)

Анн Франсин

(Anne Francine)

Сильва Кошина

(Sylva Koscina)

Елена Фондра

(Elena Fondra)

Джордж Ардиссон в роли Dolores' model (в титрах: Giorgio Ardisson)

(George Ardisson)

Джениус

(Eugenio Mastropietro)

Элизабетта Грей

(Elisabetta Gray)

Альберто Плебани

(Alberto Plebani)

Ивонн Касадеи

(Yvonne Casadei)

Марио Коноккья в роли Lawyer

(Mario Conocchia)

Федерико Валли

(Federico Valli)

Асока Рубенер в роли Bhisma's helper

(Asoka Rubener)

Альба Канчелльери

(Alba Cancellieri)

Суйата Рубенер

(Sujata Rubener)

Альберто Чевенини

(Alberto Cevenini)

Чезарино Мичелли Пикарди

(Cesarino Miceli Picardi)

Гуидо Альберти

(Guido Alberti)

Инна Алексеевна

(Inna Alexeievna)

Мэри Арден в роли TV Actress

(Mary Arden)

Луиджи Барбини

(Luigi Barbini)

Гианни Бертонcин

(Gianni Bertoncin)

Аличия Бранде

(Alicia Brandet)

Мария Кумани Квазимодо

(Maria Cumani Quasimodo)

Даккар

Дина Де Сантис

(Dina De Santis)

Гианни Ди Сегни

(Gianni Di Segni)

Сабрина Ди Сепио

(Sabrina Di Sepio)

Рика Диалина в роли Woman in Nightmare

(Rika Dialyna)

Мино Доро

(Mino Doro)

Боб Эдвардс

(Bob Edwards)

Фелиcе Фулчигнони

(Felice Fulchignoni)

Джилберто Гальвани

(Gilberto Galvani)

Йаcqуелине Герард

(Jacqueline Gerard)

Сабрина Джильи

(Sabrina Gigli)

Хилдегарде Голез

(Hildegarde Golez)

Раффаель Гвида

(Raffaele Guida)

Уолтер Харрисон

(Walter Harrison)

Жак Эрлен

(Jacques Herlin)

Лиа Ландер

(Lea Lander)

Клоди Ланж

(Claudie Lange)

Алессандра Манноукине

(Alessandra Mannoukine)

Надир Моретти

(Nadir Moretti)

Карло Пизакане

(Carlo Pisacane)

Лиа Пистис

(Lia Pistis)

Ремо Рисалити

(Remo Risaliti)

Уильям Ротлейн

(William Rothlein)

Грилло Руфино

(Grillo Rufino)

Анита Сандерс в роли Susy's Guest

(Anita Sanders)

Массимо Саркьелли

(Massimo Sarchielli)

Сеyна Сеyн

(Seyna Seyn)

Мария Тедески

(Maria Tedeschi)

Марилу Толо

(Marilù Tolo)

Едоардо Торриcелла

(Edoardo Torricella)

Сигрид фон Рихтхофен

(Sigrid von Richthofen)

Юджин Уолтер в роли Mother Superior

(Eugene Walter)

Валерия Ферран Ванани

(Valeria Ferran Wanani)

Роберт Волдерс

(Robert Wolders)

Продюсеры

Сценаристы

Операторы

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Δ¿Δ 🎈

04.10.2014

Любить Джульетту тяжкий труд, когда она сама себя не любит...

Рассматриваю данную картину в первую очередь как психологическую драму, о стареющей, закомплексованной и зажатой в тисках общественных стереотипов, жизненных установок и собственного имиджа, женщине. На мой взгляд, теософские аллюзии были реализованы в данной картине настолько размыто и сонно, что заострять на них внимание как на единственно правильном трактовании смысла картины, я бы не стала, а вот туманный сюрреализм и правда дает почву к размышлениям. Но, конечно, каждый увидит в нем свои очертания сюжета и посыла автора в том.
Куда более явными в этой картине для меня проступают страхи Джульетты, которая оказывается распятой ими на грозном судилище в своей же голове, они и правда как призрачные духи, окружили и не оставляют в покое женщину, в первый раз за сорок с хвостиком лет, задумавшуюся о собственной жизни и ценностях в ней. Словно взглянув на медузу Горгону, Джульетта мучается от укусов жалящих змеиных голов правды и прозрения. И укусы те настолько ядовиты, что вызывают страшные галлюцинации и парализуют волю.
Сюрровые вставки великолепно дополняют представление внутреннего мира Джульетты, давая зрителю возможность стать соучастником душевных тревог и смятений несчастной женщины.
Джульетта - кто ты? Кто ты такая? Что ты знала о себе раньше, пока настырная и вероломная перемена не постучалась в закрытые створки твоей уютно спящей души? Вязала мужу носки, плела венки из цветов, трещала на вечеринках с подругами, такими же беспечными птичками в золотых клетках? А может ты блокировала давно и упорно все мелкие бреши и крупные пробоины, былых комплексов и навязанных стереотипов, обид нанесенных отстраненными родителями и эгоистичным мужем? А может быть ты подавляла в себе собственные желания, рвавшиеся свободным духом, и именно поэтому теперь ты то, что ты есть?
Где твои дети Джультетта, почему ты не нашла смысл жизни в них? пока было время. Почему цеплялась за слепую и такую удобную привычку-любовь к человеку, давно ставшему тебе чужим и далеким? Может ты спала? И теперь пришло время пробудиться? Прислушаться не только к ангельским наставлениям, но и вкусить запретное яблоко, чтобы наконец понять кто ты есть на самом деле? Не познав тьмы, как ты узнаешь, что есть свет? Как различишь его черты? Пряча в себе тьму поглубже, с какими демонами в итоге придется сразиться, и будешь ли ты готова к этой битве? Та, что привыкла убеждать себя и других в собственной добропорядочности, сердечности, оказывается всего лишь привязанной к ним заблуждениями и обманом самой себя.
"Поднимите мне веки", - просило чудище. Веки поднялись и взору предстало выжженное и обреченное на верное разорение семейное гнездышко, уют и теплоту которого давно съели чьи-то дУхи и духИ, и чьи-то слухи, и чье-то нежелание смотреть проблемам в глаза, а привычно опускать тяжелые веки на усталые глаза, и уноситься на безопасную даль от реальности в области мечты.
Кино очень эмоциональное, символическое, образное.
Джульетта и ее верные дУхи-страхи-желания становятся настолько слиты воедино, что трудно различать где голоса живых людей, а где дУхов - уплотнившиеся от накапливающегося и душного душевного напряжения, постепенно отдающего сумеречностью полубезумного сознания: запутавшегося в своих хвостах, замкнутого в ловушке, закрытого от посторонних глаз, коим Джульетта не перестает наказывать свою мятущуюся душу. Ей бы быть посмелее, ей бы быть понаглее, ей бы встать и сказать. Но воспитание бывает как наказание, и именно оно вместе с привычным имиджем показного благополучия, плотным кольцом дУхов окружает растерянную и потерявшую себя Джульетту.
Федерико Феллини удалось создать особую атмосферу, в ней трудно находиться, настолько она кажется живой и дышащей своим, отдельным от реальности, воздухом. Страхов перемен, запретов своему телу, суждения иному образу жизни, более свободному, более грубому, более расслабленному. Атмосфера картины будто под напряжением 220 вольт, и кажется, что еще чуть-чуть и все дУхи, и люди, подлетят вверх в этом накаленном пространстве мыслей и чувств Джульетты, стоящей на грани между собственными ангелами и бесами.
А еще фильм очень поэтичен и нетороплив, безупречность операторской работы, набор великолепных первых планов, взятых под необычным ракурсом, смешение разных тонов и оттенков, лед и пламя. Джульетта и дУхи. Эстетское, вкусное, психологическое, сюрреалистическое кино от мастера своего дела Федерико Феллини.

Abu Salama

15.01.2014

Джульетта в искушении

В своей первой цветной картине, наполненной невероятными и красочными образами оживших фантазий, воспоминаний, желаний, влечений… Феллини отнюдь не собирается развлекать зрителя, удовлетворять его эстетическое и интеллектуальное вожделение. Хотя эти компоненты присутствую по определению, ведь это же Феллини. Однако, на самом деле, в этой, визуально великолепной, сюрреалистичной трагикомедии, мастер касается духовной стороны человека. Того, что в аскетическом лексиконе называется искушением (по-славянски, по-латыни экзаменом, по-русски испытанием). Да, наша героиня добропорядочная женщина, любящая мужа, находящая своё счастье в семейной жизни. Любить и быть любимой, отдавать себя мужу, всегда чувствовать гармонию совместного существования, вот её идеал ("Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть") (Мк.10.7,8;). Но, жизнь прожить – не поле перейти. Брак даёт трещину. Как говорится, седина в бороду – бес в ребро. У мужа, как выясняется, есть любовница. И вот здесь – то, духи (демоны) и приступают к Джульетте. О, это могут быть голоса подруг (чего доброго могут посоветовать разведённые светские львицы), внезапно возникшие фантазии, туманные, далёкие воспоминания, советы матери… Муж отворил врата семейной крепости, а подозрительность, обида и желание поквитаться, помрачают разум Джульетты. Воспользовавшись этим, вся бесовская рать устремляется в атаку. Перед нами весь спектр дьявольской прелести. Маги – шарлатаны, с индусско-тибетским шармом, обещающие открыть вход в духовно - мистический мир, соблазнительно – эротичная соседка, завлекающая открыть для себя мир чувственных удовольствий. Внезапно возникший юноша, напоминающий древне-греческого бога, приехавший из Испании, знакомый мужа, томно рассказывающий о корриде… Феллини не скупится на образы, прекрасно иллюстрируя арсенал дьявольских соблазнов, так сказать, многогранный, индивидуальный подход к человеку. Весь этот морок окутывает несчастную женщину, теряется трезвость мысли, грань между реальностью и сном или видением стирается. Сможет ли наша героиня выстоять в искушении. Ведь искуситель, предварительно запутав, смутив и дезориентировав, непременно предложит “простое и лёгкое” решение, последовать примеру подруги, наложившей на себя руки из-за несчастной любви. Смотрите, и увидите.

"Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иак.1.12;)

9/10

Добропорядочная синьора Джульетта и ее не слишком благонравный супруг Джорджо переживают семейный кризис. Он влюблен в манекенщицу и собирается уехать с ней, жене остается лишь общаться с духами, которые являются ей во сне и наяву... Они одолевают ее днем и ночью, зовут в мир страстей, предлагают окунуться в пучину разврата или покончить счеты с жизнью. Удастся ли несчастной женщине побороть своих демонов и пережить крах идеалов...

Кадры из фильма

Дополнительная информация

  • Фильм получил премию «Золотой глобус» как лучший зарубежный фильм.
  • премию Нью-Йоркского общества кинокритиков как лучший зарубежный фильм.
  • 3 премии «Silver Ribbon» итальянского Синдиката киножурналистов за лучшую актрису второго плана, за лучшего оператора, за лучшего художника-постановщика.
  • Также фильм номинировался на «Оскар» в номинациях лучший художник по костюмам и лучший художник-постановщик, но наград в этих номинациях не получил.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Ну очень красивый фильм.
Фактуры, цвета, эксцентричное поведение богемных персонажей, галлюцинации главной героини, одним словом фильм -- блеск!
Визуальные эстеты обязательно оценят такое красочное буйство, да и сам сюжет весьма интересный.

Великим людям оценки публично ставить не буду, так как не имею для этого соответствующего "веса" в этом мире.

1
1

Рейтинг намного ниже 4, караул, куда мы катимся. Хотя, это вполне объяснимо, за всей красочной бутафорией скрывается глубокое содержание. Ведь помимо того, что это сюрреалистическая трагикомедия (жанр, как мы любим говорить, не для всех), здесь речь идёт о религиозно-аскетическом понятии - искушение. Это не просто красочная фантасмагория, на грани сна и реальности, перед нами визуально-безупречно, при помощи кинематографа, изображена форсированная демоническая атака на душу человека. Для желающих, подробнее в рецензии.
9/10 и мои рекомендации.

0
0

Феллини на оооооочень редкого любителя

0
0

Феллини!!!

0
0

За фильм большое спасибо!



Награды

Номинаций не найдено.