Дирижёр (1980)
Dyrygent
этот Фильм рекомендуют
4 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
Режиссер
В ролях
Джон Гилгуд в роли John Lasocki
(John Gielgud)
Кристина Янда в роли Marta
(Krystyna Janda)
Анджей Северин в роли Adam Pietrzyk
(Andrzej Seweryn)
Ян Чечерский в роли Marta's Father
(Jan Ciecierski)
Мария Северин
Юзеф Фрызьлевич в роли Governor
(Józef Fryzlewicz)
Януш Гайос в роли High Official
(Janusz Gajos)
Мэри Энн Красински в роли Marta's Friend
(Mary Ann Krasinski)
Анна Лопатовская в роли Anna
(Anna Lopatowska)
Мевис Уолкер в роли Lilian
(Mavis Walker)
Тадеуш Чеховский
(Tadeusz Czechowski)
Марек Дабровски
(Marek Dabrowski)
Станислав Гурка
(Stanislaw Górka)
Йерзy Клеyн
(Jerzy Kleyn)
Елзбиета Стрзалкоwска
(Elzbieta Strzalkowska)
Ежи Шмидт
(Jerzy Szmidt)
Войцех Высоцкий
Станислаw Затлока
(Stanislaw Zatloka)
Андреа Ферреоль
(Andréa Ferréol)
Сценарий
Оператор
Художники
Аллан Старски
(Allan Starski)
Веслава Старска
(Wieslawa Starska)
Мария Осечка-Куминек
(Maria Osiecka-Kuminek)
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Молодая талантливая скрипачка Марта, приехав на учёбу в США, знакомится с известным дирижёром, у которого много лет назад был роман с её матерью. Джон Лясоцкий после длительной эмиграции решает навестить родной польский город и выступить с местным симфоническим оркестром, которым руководит муж Марты - Адам. В ходе репетиций оркестра проявляется разница между двумя дирижерами: мудрым и доброжелательным маэстро Лясоцким и амбициозным и деспотичным Адамом. Приезд великого музыканта отражается и на семейных отношениях молодой пары...
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Cokkka
20.12.2020, 16:32
Почти всё, что касается работы музыкантов и, особенно, дирижёра - смешная нелепица. Кстати, в дирижёры пробиваются толстокожие со стальными нервами, а не взбалмошные невротики.
Спич главной героини в конце просто убил.
Abu Salama
24.08.2016, 13:25
vitkovalev
Виталий, рад приветствовать на (почти пустых) страничках польского кино. Да, фильм производит впечатление. Вайда, конечно, разный. Но, бывает оооочень хорош. На "Корчаке" мы уже встречались, у меня в фаворитах ещё аллегоричная притча "Девочка никто".
vitkovalev
24.08.2016, 12:57
Многослойное кино. Линия с пожилым дирижёром проходит в двух плоскостях. Он сам, покинувший Родину, сделавший мировую карьеру, на исходе жизни возвращается, как кажется, получить перед смертью ответы на внутренние вопросы. Отношение к нему окружающих. Здесь всё на на уровне гений-человек-миф. Семья музыкантов, в которой его приезд вскрывает глубочайшую пропасть между супругами. Различное понимание музыки, как красоты и искусства или как возможности быть "кем-то" за счёт карьерного роста. Трепет перед великим и обретение внутренней свободы или конформистское пресмыкание перед системой.Роман, согласен со всем сказанным. Что называется, слово в слово.
Вся обрывочность и недосказанность сойдётся в финальном монологе Кристины Янды. Вайда таки не сможет удержаться и поставит диагноз, а скорее вынесет приговор польскому обществу. Ту же дилемму, бежать или остаться, решали многие и в СССР. Только бежать было куда сложнее.
Гилгулд хорошо сыграл, Янда великолепна, Северин не понравился. Так и задумано, он не должен нравиться, но я не об этом.
Серьёзное кино, зацепило.
8,5/10
vitkovalev
24.08.2016, 12:53
Кино, как книга. Если не задумаешься, не возьмёшь паузу перед тем, как окончательно у себя спросишь "что ты только что увидел?", едва ли окажешься способен оценить масштаб увиденного.
Но, если честно, я бы предпочел прочитать об этом книгу. Слишком уж, на мой вкус, Вайда выбрался за границы возможного в кинематографе.
Abu Salama
24.03.2015, 14:34
Многослойное кино. Линия с пожилым дирижёром проходит в двух плоскостях. Он сам, покинувший Родину, сделавший мировую карьеру, на исходе жизни возвращается, как кажется, получить перед смертью ответы на внутренние вопросы. Отношение к нему окружающих. Здесь всё на на уровне гений-человек-миф. Семья музыкантов, в которой его приезд вскрывает глубочайшую пропасть между супругами. Различное понимание музыки, как красоты и искусства или как возможности быть "кем-то" за счёт карьерного роста. Трепет перед великим и обретение внутренней свободы или конформистское пресмыкание перед системой.
Вся обрывочность и недосказанность сойдётся в финальном монологе Кристины Янды. Вайда таки не сможет удержаться и поставит диагноз, а скорее вынесет приговор польскому обществу. Ту же дилемму, бежать или остаться, решали многие и в СССР. Только бежать было куда сложнее.
Гилгулд хорошо сыграл, Янда великолепна, Северин не понравился. Так и задумано, он не должен нравиться, но я не об этом.
Серьёзное кино, зацепило.
8,5/10
Популярные отзывы
Abu Salama
24.08.2016, 13:25
vitkovalev
Виталий, рад приветствовать на (почти пустых) страничках польского кино. Да, фильм производит впечатление. Вайда, конечно, разный. Но, бывает оооочень хорош. На "Корчаке" мы уже встречались, у меня в фаворитах ещё аллегоричная притча "Девочка никто".
Cokkka
20.12.2020, 16:32
Почти всё, что касается работы музыкантов и, особенно, дирижёра - смешная нелепица. Кстати, в дирижёры пробиваются толстокожие со стальными нервами, а не взбалмошные невротики.
Спич главной героини в конце просто убил.
TermiKz
21.03.2018, 11:32
Концовка отлично подчеркнула всю глубину сюжетной линии.