Картина, наверно, в первую очередь заинтересует зрителя тем, что она основана на реальной трагедии, которая в 1904 году потрясла всю Европу и вдохновила даже Михаила Булгакова на создание одного из персонажей «Мастера и Маргариты». Ведь грешница Фрида в романе — та самая, которая задушила своего ребенка. Маргарита просит Воланда освободить ее, и это становится актом милосердия. Булгаков знал реальную историю Фриды Келлер и был настолько ею впечатлен, что включил ее в свой роман. В его версии героиня получает прощение. А вот что случилось с настоящей Фридой — узнаете только после просмотра. Что решит суд? Смертную казнь, которой требует прокурор, или снисхождение, на котором настаивает защита? Фильм оставляет этот вопрос открытым до самого конца. Режиссер не спешит давать ответы — она предлагает зрителю самому пройти этот путь вместе с героиней и решить, где проходит граница между справедливостью и местью. По стилистике фильм больше напоминает качественную телевизионную драму, чем большое кино. Но это не мешает. Потому что картину вытягивают актёры. Так что сожаления о просмотре – никакого абсолютно.
Отзывы
Kritikan VGIK
09.11.2025, 11:04
Картина, наверно, в первую очередь заинтересует зрителя тем, что она основана на реальной трагедии, которая в 1904 году потрясла всю Европу и вдохновила даже Михаила Булгакова на создание одного из персонажей «Мастера и Маргариты». Ведь грешница Фрида в романе — та самая, которая задушила своего ребенка. Маргарита просит Воланда освободить ее, и это становится актом милосердия. Булгаков знал реальную историю Фриды Келлер и был настолько ею впечатлен, что включил ее в свой роман. В его версии героиня получает прощение. А вот что случилось с настоящей Фридой — узнаете только после просмотра. Что решит суд? Смертную казнь, которой требует прокурор, или снисхождение, на котором настаивает защита? Фильм оставляет этот вопрос открытым до самого конца. Режиссер не спешит давать ответы — она предлагает зрителю самому пройти этот путь вместе с героиней и решить, где проходит граница между справедливостью и местью.
По стилистике фильм больше напоминает качественную телевизионную драму, чем большое кино. Но это не мешает. Потому что картину вытягивают актёры. Так что сожаления о просмотре – никакого абсолютно.