image

Бросай читать, собираемся на улицах! (1971)

Sho o suteyo machi e deyou

этот Фильм рекомендует
1 пользователь
Так же как "Лабиринт травы" и "Пастораль", это фильм, в котором главным героем является подросток, посвящен взрослению, осознанию причастности этому миру и поиску своего места в обществе. Но на это раз, Тараяма Судзи, фоном своей картины выбрал не пасторальную, а … Ещё

Популярные отзывы

1
0

Авангардная музыкальная драма.
С одной стороны крушение семейных ценностей, хотя, если говорить о главном герое (юноше) то там уже всё было разрушено, одни руины былой семьи, деградация и моральное уродство. Или же это аллюзия о самой Японии, молодёжь с восхищением смотрит на Америку и западный образ жизни. Хиппи, аппетитно курящие травку, активная молодёжь, призывающая выйти на улицу и вернуть (взять) город (жизнь) себе. Стремительные перемены в социуме, на их фоне пора взросления, довлеющие комплексы и желание 'полёта' ГГ. Поиск себя, поиск идеалов и опоры. Тераяма смешал в своём авангардном коктейле много всего, перетасовав это всё рваным монтажом, с прыгающей камерой, различного оттенка монохромом и украсив экспрессивным, психоделическим саундтреком (заслуживает отдельного внимания). Некоторые сцены невероятно выразительны, производят сильное впечатление, но, во что-то цельное, лично у меня фильм не склеивался. Вторую часть смотрел с понуждением. Кто-то скажет, что это просто поток чьего-то больного сознания, по своему он будет прав. Просто, здесь не хватает тега авангард и сюрреализм, если его добавить кино быстрее найдёт своего зрителя, а он своё кино. Сюдзи Тераяма очень яркий, самобытный, искренний и талантливый представитель японского андерграунда. И хотя данный фильм не вызвал восторга, но о просмотре не жалею. Не стану его рекомендовать (рекомендую меломанам саунд), а вот "Пастораль" и "Лабиринт травы" любителям того самого авангарда и сюрра, настоятельно рекомендую.
7/10

Рецензии



рецензий пока нет

Так же как "Лабиринт травы" и "Пастораль", это фильм, в котором главным героем является подросток, посвящен взрослению, осознанию причастности этому миру и поиску своего места в обществе. Но на это раз, Тараяма Судзи, фоном своей картины выбрал не пасторальную, а урбанистическую тему и движение ситуационалистов (модное в то время на западе течение ищущей и думающей молодежи). Недаром название фильма звучит ситуацианистическим лозунгом, перекликающимся с другим аналогичным призывом этого движения: "Выйди на улицу, верни себе город". Именно в аспекте ситуационализма и надо рассматривать некоторые эпизоды данного фильма (могнолог девочки с боксерской грушей, уличные акции, некоторые музыкальные вставки, многочисленные лозунги на стенах и тротуарах Токио, "приставание" героя к прохожим и т.д. и т.п.).

Местами цветной, местами черно-белый, местами разноцветный монохром. И так же как сменяются цвета в фильме реальность перекликается с фантазиями, фантазии с мифологией (монолог старца в болотах ада), мифология с надеждой, надежда с печалью. Это фильм об одиночестве, неприкаянности, борьбе и надежде.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Авангардная музыкальная драма.
С одной стороны крушение семейных ценностей, хотя, если говорить о главном герое (юноше) то там уже всё было разрушено, одни руины былой семьи, деградация и моральное уродство. Или же это аллюзия о самой Японии, молодёжь с восхищением смотрит на Америку и западный образ жизни. Хиппи, аппетитно курящие травку, активная молодёжь, призывающая выйти на улицу и вернуть (взять) город (жизнь) себе. Стремительные перемены в социуме, на их фоне пора взросления, довлеющие комплексы и желание 'полёта' ГГ. Поиск себя, поиск идеалов и опоры. Тераяма смешал в своём авангардном коктейле много всего, перетасовав это всё рваным монтажом, с прыгающей камерой, различного оттенка монохромом и украсив экспрессивным, психоделическим саундтреком (заслуживает отдельного внимания). Некоторые сцены невероятно выразительны, производят сильное впечатление, но, во что-то цельное, лично у меня фильм не склеивался. Вторую часть смотрел с понуждением. Кто-то скажет, что это просто поток чьего-то больного сознания, по своему он будет прав. Просто, здесь не хватает тега авангард и сюрреализм, если его добавить кино быстрее найдёт своего зрителя, а он своё кино. Сюдзи Тераяма очень яркий, самобытный, искренний и талантливый представитель японского андерграунда. И хотя данный фильм не вызвал восторга, но о просмотре не жалею. Не стану его рекомендовать (рекомендую меломанам саунд), а вот "Пастораль" и "Лабиринт травы" любителям того самого авангарда и сюрра, настоятельно рекомендую.
7/10



Награды

Номинаций не найдено.