image

Блокадный дневник (2021)

этот Фильм рекомендует
1 пользователь
Февраль 1942 года в Ленинграде выдался жесточайшим из всех зим, какие были прежде. Ситуация во всей стране сложилась страшнейшая и казалось, что просвета и не будет. Ольга пыталась не терять настроя. Но оптимизм давно покинул её. Она отправилась к своему … Ещё

Трейлеры

12 10 2020

Трейлер

Популярные отзывы

15
6

Когда берётся произведение "Дневные звёзды" Ольги Берггольц, беспощадно вымарывается из него всё, что свидельствует о бесконечном мужестве, высочайшей человечности и героическом самоотречении блокадников - получается вот такой, очередной, бездарный и отвратительный пасквиль, оскобляющий память тех, кто погиб и клевещущий на тех, кто боролся и победил. Кино, естественно, "авторское" до мозга костей, ибо содержит в себе всё, что присуще самому автору сего "творения", который не задумываясь переступал бы через гробы, отбирал бы последний хлеб у детей, выкидывал бы трупы близких родственников в окно и оставлял их без погребения и вообще очень быстро потерял бы всякий человеческий облик, и вёл бы себя как зомби из постапокалиптических хорроров или орк из фэнтезийных блокбастеров. А то, что этому "блокадному хоррору" вручили главный приз недавно прошедшего МКФ свидетельствует лишь о том, что так же вели бы себя и все представителя нашей самопровозглашённой, так называемой "интеллектуальной", якобы "элиты". Грустно, горько и невероятно стыдно! Стыдно, господа!

6
1

GUGENHAIM пишет:
Когда берётся произведение "Дневные звёзды" Ольги Берггольц, беспощадно вымарывается из него всё, что свидельствует о бесконечном мужестве, высочайшей человечности и героическом самоотречении блокадников - получается вот такой, очередной, бездарный и отвратительный пасквиль, оскобляющий память тех, кто погиб и клевещущий на тех, кто боролся и победил. Кино, естественно, "авторское" до мозга костей, ибо содержит в себе всё, что присуще самому автору сего "творения", который не задумываясь переступал бы через гробы, отбирал бы последний хлеб у детей, выкидывал бы трупы близких родственников в окно и оставлял их без погребения и вообще очень быстро потерял бы всякий человеческий облик, и вёл бы себя как зомби из постапокалиптических хорроров или орк из фэнтезийных блокбастеров. А то, что этому "блокадному хоррору" вручили главный приз недавно прошедшего МКФ свидетельствует лишь о том, что так же вели бы себя и все представителя нашей самопровозглашённой, так называемой "интеллектуальной", якобы "элиты". Грустно, горько и невероятно стыдно! Стыдно, господа!

Браво! Всё сказано в точку!

5
2

Что это было за...?????...

Создатели

Режиссер

В ролях

Ольга Озоллапиня в роли Ольга

Сергей Дрейден в роли отец Ольги

Андрей Шибаршин в роли лейтенант Гюнтер

Дарья Румянцева в роли Гретхен

Александра Гранина в роли Ольга в детстве

Василина Маковцева в роли Люба

Софья Урицкая в роли мороженщица

Ольга Гранина в роли мама Ольги

Полина Филоненко в роли злая дружинница

Иван Можейко в роли мужчина, укравший хлеб

Мария Дубина в роли добрая дружинница

Наталья Санько в роли Матреша

Алексей Филимонов в роли Леха, могильщик

Сергей Пирняк

Александр Числов в роли мужчина с санками с хлебом

Полина Симачева в роли дочь Любы

Даниил Панков

Артём Мельничук в роли милиционер

Алина Выходова

Марина Клещёва

Илья Дель в роли Володя

Виктор Голышев

Вано Миранян

Александр Замураев в роли водитель полуторки

Екатерина Дурова в роли женщина со шкафом

Павел Фартуков в роли мужчина с младенцем

Полина Ауг в роли женщина с мужчиной и младенцем

Сергей Линьков

Роберт Фишман в роли сторож в морге

Ёла Санько в роли женщина, везущая санки с сыном

Ромуальд Макаренко в роли сын на санках

Борис Петров в роли мужчина, жующий перчатку

Матвей Новиков

Лилия Багирова в роли женщина, замерзшая в трамвае

Татьяна Кузнецова в роли старушка на кладбище / женщина с палкой

Виктор Прусиков

Татьяна Шаповалова

Глеб Калюжный в роли русский солдат

Максим Палащенко

Константин Соломонов

Александр Кононец в роли солдат немецкого орудийного расчета

Александр Жолобнюк

Сергей Агафонов

Иван Немцов

Евгений Хорошевцев

Андрей Зайцев

Михаил Башкатов

Ульяна Васькович

Дмитрий Архангельский

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценарий

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Февраль 1942 года в Ленинграде выдался жесточайшим из всех зим, какие были прежде. Ситуация во всей стране сложилась страшнейшая и казалось, что просвета и не будет. Ольга пыталась не терять настроя. Но оптимизм давно покинул её. Она отправилась к своему отцу, а дорога пролегала через весь город. Ей важно повидаться с ним в последний раз, чтобы проститься. По дороге ей доводится встретиться с самыми различными людьми и увидеть те стороны жизни блокадного города, о которых она не подозревали либо слышала о них, но воочию не видела. И эта дорога будет довольно сложной, долгой и оставляющей след на всю жизнь.

Кадры из фильма

Новости

xondaron

11.11.2020

«Блокадный дневник»: Чем примечателен фильм-призёр ММКФ, вызвавший шквал негатива у зрителей

Фильм «Блокадный дневник»Андрея Зайцева вызвал резонанс ещё до его выхода, когда накануне Дня Победы был выложен трейлер в сеть. Режиссёра обвинили в осквернении памяти погибших блокадников и в искажении действительности. Но несмотря ни на что, картина стала победителем 42 Московского Международного кинофестиваля.

 Все истории в фильме основаны на реальных событиях

По словам режиссёра, идея снять картину о блокадном Ленинграде пришла ему после прочтения «Блокадной книги» Даниила Гранина. 

«Такую блокаду я ещё не видел. Я понял, что не знаю ничего про то время. Мне захотелось описать весь ужас глазами блокадников, опираясь на их воспоминания, запечатлеть всё это на плёнку, чтобы страдания людей остались в нашей памяти», – говорит Зайцев. 

В основу сюжета легли воспоминания поэтессы Ольги Берггольц, изложенные в повести «Дневные звёзды».

Андрей Зайцев постарался передать с максимальной точностью то, что пришлось пережить ленинградцам в первую зиму блокады 1941 года. Материал режиссёр собирал по крупицам, истории брались из воспоминаний блокадников и отсутствовали в военной кинохронике. Все описанные события в фильме основаны на реальных случаях без художественного вымысла. 

Сюжет фильма, как создавался образ главной героини

Ленинград 1941 года. Зима выдалась суровая, люди терпят голод и выживают из последних сил. Главная героиня Ольга похоронила недавно своего мужа. Силы покидают её, она чувствует, что скоро умрёт. Её цель дойти до своего отца на другой конец города, чтобы попрощаться.

Ольгу сыграла актриса Ольга Озаллапиня.

 «У неё была очень сложная задача – изобразить человека, который понимает, что скоро умрёт. Ольга отлично справилась с ней.», – говорит режиссёр картины Андрей Зайцев. 

Главная героиня фильма находилась в такой стадии истощения, когда каждый шаг давался с трудом. Она осознавала, что это путь в один конец и обратно ей уже не дойти. Ольга Озаллапиня каждый день надевала на себя ватник, обматывалась тряпками, пробираясь по сугробам, доходившим по пояс, чтобы погрузиться в образ и передать всю боль и отчаянье своей героини.

Для съёмок картины воссоздали блокадный Ленинград 41 года

К съёмкам картины Зайцев готовился долго и только в феврале 2018 года выпал хороший снегопад, тогда и начали снимать. Построили декорации, город был практически пуст из-за большого количества выпавшего снега, отчего Невский казался широким и безкрайним. Это было как раз то, что нужно. Блокадники в своих воспоминаниях писали, что Ленинград был похож на подводное царство. Немногочисленные прохожие, обледенелые пустые улицы, город как будто замер.

В «Блокадной книге» те дни были описаны так: 

Людей на улице практически не было, единичные фигуры передвигались медленно и были похожи на приведения. От истощения каждый шаг давался с трудом, они шли, наклонив тело вперёд. Оттого что дома грелись при помощи коптилки, лица были чёрные и одутловатые, так как голод старались заглушить водой. Из-за сильных морозов люди кутались в многочисленные одежды и были замотаны с ног до головы в тряпки так, что было непонятно кто это – мужчина или женщина.

Ещё один момент, показанный в трейлере, за который режиссёр получил массу негатива, снимался на основе реальной истории:

Завхоз вёз в детский дом буханки хлеба на санках и прямо перед очередью, которая стояла за хлебом, они переворачиваются. Обезумевшая от голода толпа бросилась к нему. И только услышав, что этот хлеб для детей, они словно вышли из ступора и стали складывать его обратно. 

Зайцев пытался передать в этом моменте, что несмотря на нечеловеческие условия выживания люди оставались людьми и делились последним. Была и взаимовыручка, и героизм. Благодаря этому удалось победить и выстоять в блокаду. 

Почему «Блокадный дневник» вызвал шквал негатива в сети? 

Андрей Зайцев с максимальной точностью старался передать атмосферу той блокадной зимы, но вызвал массу негативных отзывов и осуждение. Его воссозданный образ блокадников сравнивали с зомби и обвиняли в неправдоподобности. Ещё и тот факт, что трейлер вышел как раз ко Дню Победы, посчитали за оскорбление памяти погибших. В адрес режиссёра сыпались проклятия, называли «Блокадный дневник» зомби-триллером, в комментариях писали, что автор пересмотрел хорроров. 

На все негативные нападки Зайцев отвечает, что каждому из таких «диванных критиков» нужно просто взять и прочитать «Блокадную книгу» и тогда вопросов не останется. Его целью было передать глазами блокадников какой ценой нам досталась Победа и запечатлеть это в памяти потомков. 

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Да что ж такое епт. Ну неужели так сложно уяснить самое простое и важное за десятилетия и т.д. Гореснимальщики фильмов.
В -5,-10,-20,,, мороза изо рта и из носа идет что ?
1/10
Атмосфера в унитаз.
Не говоря о глобальной подаче, фактору времени и вероятной предстоящей современной критике.

6
1

GUGENHAIM пишет:
Когда берётся произведение "Дневные звёзды" Ольги Берггольц, беспощадно вымарывается из него всё, что свидельствует о бесконечном мужестве, высочайшей человечности и героическом самоотречении блокадников - получается вот такой, очередной, бездарный и отвратительный пасквиль, оскобляющий память тех, кто погиб и клевещущий на тех, кто боролся и победил. Кино, естественно, "авторское" до мозга костей, ибо содержит в себе всё, что присуще самому автору сего "творения", который не задумываясь переступал бы через гробы, отбирал бы последний хлеб у детей, выкидывал бы трупы близких родственников в окно и оставлял их без погребения и вообще очень быстро потерял бы всякий человеческий облик, и вёл бы себя как зомби из постапокалиптических хорроров или орк из фэнтезийных блокбастеров. А то, что этому "блокадному хоррору" вручили главный приз недавно прошедшего МКФ свидетельствует лишь о том, что так же вели бы себя и все представителя нашей самопровозглашённой, так называемой "интеллектуальной", якобы "элиты". Грустно, горько и невероятно стыдно! Стыдно, господа!

Браво! Всё сказано в точку!

5
2

Что это было за...?????...

3
2

не понимаю, зачем надо было переснимать это все, когда уже был отличный фильм "Блокада" 1973 года?

15
6

Когда берётся произведение "Дневные звёзды" Ольги Берггольц, беспощадно вымарывается из него всё, что свидельствует о бесконечном мужестве, высочайшей человечности и героическом самоотречении блокадников - получается вот такой, очередной, бездарный и отвратительный пасквиль, оскобляющий память тех, кто погиб и клевещущий на тех, кто боролся и победил. Кино, естественно, "авторское" до мозга костей, ибо содержит в себе всё, что присуще самому автору сего "творения", который не задумываясь переступал бы через гробы, отбирал бы последний хлеб у детей, выкидывал бы трупы близких родственников в окно и оставлял их без погребения и вообще очень быстро потерял бы всякий человеческий облик, и вёл бы себя как зомби из постапокалиптических хорроров или орк из фэнтезийных блокбастеров. А то, что этому "блокадному хоррору" вручили главный приз недавно прошедшего МКФ свидетельствует лишь о том, что так же вели бы себя и все представителя нашей самопровозглашённой, так называемой "интеллектуальной", якобы "элиты". Грустно, горько и невероятно стыдно! Стыдно, господа!



Награды

КИНОФЕСТИВАЛЬ «42-й Московский международный кинофестиваль»

    Победитель в номинации:
    • Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»